Статья 243.1 "Оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан".
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст
теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)Комментарий
-
"Здесь русский дух,
Здесь Русью пахнет!"© (не Пушкин).
Однако, я гляжу, в регионы подбросили методуказания - тупо валить темы про 243.1 флудом.
Скорбно-сочуЙствующие вспомнили про административную ответственность за оскорбление религиозных чуЙств (35 баксов штарффен=оскорбляй-не хочу), но почему-то забыли про уголовную за "действия, направленные на .... унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам.... отношения к религии".
И кагбэ есть такая статья, по которой можно протянуть по уголовке абитуриента, но оформлять дело про "унижение достоинства...группы лиц по признакам...отношения к религии" - такая мутотень...
По сути, 243.1 есть логическое продолжение, дополнение и развитие 282-й.
Объяснять разницу между админ. правонарушением и уголовкой нонкомпосам - дело неблагодарное. Ибо Всесильный Гугль тупо выдаёт статьи по запросу "оскорбление религиозных чуЙств", но мозг в комплект поисковой системы не входит и лакуны в знаниях боты и СС (скудоумно- сочуЙствующие) заполняют заливистым лаем.
А разница, камрады, очень простая.
Человек с судимостью по уголовке сразу становится лицом 2-го сорта. И никто не будет вникать, узник совести он или не, действительно нашкодил в храме или написал "гоБ" с маленькой буквы. Судимость есть судимость.
Эта 243.1 до кучи с 282-й, по сути, возвращает Ымперию во времена, когда практика применения пресловутой 58.10 доставила совеЙскому народу массу лулзов. Можно было настучать на соседа/сослуживца/начальника, что он, дескать, оскорбил светлые чуЙства совейского поцреота и получить профит. А можно было словить ответный стук и поехать в тайгу - крепить оборону страны и отгонять медведей от лятрины.
Принятие 243.1, даже с купюрами, даже сам факт появления подобного законопроекта, возвращает Ымперию в 1927 год, со всеми вытекающими.
Но в таких делах нужно действовать очень осторожно, ибо вместо 1927-го легко можно вломиться в 1905-й, или, вообще, обнаружить себя где-то так посередине.
Судя по качеству ботов, осторожностью и не пахнет.
Всё на "авось", "сойдёт и так" и "гоБ простит".
Особо сочные лулзы повалят тогда, когда пуськи, всякие там сектанты-либералы закончатся, и православные начнут прессовать друг друга.
Судя по этому форуму, а так же и оффлайну, прессовать друг друга они будут люто.
ЗЫ. Во избежание недоразумений - я "за!" скорейшее принятие 243.1 в жисть и немедленное её туда же претворение!Здесь межконфессиональный форум, уважительное отношение к вероисповеданию прописано в правилах...
Хорошо быть сумасшедшим.
Можно говорить всё, что думаешь.
О себе.
И о них.
Основные догматы йцукенианства
Так говорил Фывапр. Скрижали йцукенианства
Пресвятая Олджэ смотрит на тебя!
Йцукен СынКомментарий
-
Комментарий
-
У меня мать евг'ейка. Если Ви имеете пгетензии к моему пгоизношению - то ви таки антисемит!Комментарий
-
Комментарий
-
Нон, а знаешь в чём фишка была всего тырнетного кипеша по поводу этой статьи?
То, что её преподносят именно так, как будто никаких других подобных статей в природе не существует/вало никогда и во веки вечные.
ОМГ!ВДФ?!Мерзкий путен!
Как будто это нечто из ряда вон выходящее.
Ну, чтобы все уляндские юрызды могли смело орать - русиш швайне швайне швайне!
А я сразу сказала, что статья, даже в случае прохода, не будет работать, как не работает ни 5.26, ни 282 (таки юрызд поднапрягсо, но в ней нет не только про чувства, там нет про оскорбление и унижение богослужений и др. религиозных обрядов. ни про осквернение мест религ обрядов, предметов религ почитания. всё остальное, в некоторой степени есть в статьях 214, 243, 244 ) , ни 214, ни 243, ни 244, ни 245, ни 246....
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации в целях противодействия оскорблению религиозныхубеждений и чувств граждан, осквернению объектовмест религиозных обрядов и церемонийи предметов религиозного почитания (паломничества),
Статья 1
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1999, № 7, ст. 871; 2001, № 11, ст. 1002; 2003, № 50, ст. 4848; 2004, № 30, ст. 3091; 2007, № 31, ст. 4011; 2008, № 48, ст. 5513; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст. 2289; 2011, № 11, ст. 1495; № 15, ст. 2039; № 19, ст. 2714; № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162) изменение, дополнив его статьей 243.1 следующего содержания:
«Статья 243.1. Оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан и/или осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения религиозных обрядов и церемоний
1. Публичное оскорбление, унижение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений, исповедующих религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, а равно как публичное оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан,-
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до двухсот часов, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. Осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения богослужения, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений, исповедующих религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, а равно повреждение и/или разрушение таких предметов (мест),-
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо лишением свободына срок до пяти лет.».
Статья 214. Вандализм
Информация об изменениях:Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 1 статьи 214 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, -
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 2 статьи 214 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
2. Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, -
наказываются ограничением свободына срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
ГАРАНТ:См. комментарии к статье 214 Уголовного кодекса РФ
Информация об изменениях:Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ в статью 215 внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст
теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)Комментарий
-
Комментарий
-
Меня веселит как атеистики и примкнувшие к ним "рожденные свыше" льют тута крокодиловы слезы о падении престижа Церкви.
Их альтернативная одаренность в этом достигает своей высшей точки.
Это же за каких идиётов они принимают читающих, что думают, что кто-то может поверить, что атеистик расстроился от падения престижа Церкви? Да он ведь наоборот в бубен должен бить от радости.
А тут учуяла кошка чье мясо съела!Комментарий
-
-
Ну ничего нет нового под луной
В 1681 году церковный Собор во главе с патриархом Иоакимом (16741690) обратился к царю с просьбой:
Просим и молим соборно Великого князя Феодора Алексеевича, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец, которые развратники и отступники, по многом церковном учении и наказании и по нашем архиерейском прошении их обращению истинного покаяния явятся противны, святой церкви непокорны, и таких противников бы указал Великий Государь Царь и Великий князь Федор Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец, отсылать ко градскому же суду и по своему Государеву рассмотрению, кто чего достоин, указ чинить.
В 1860 году знаменитый исследователь народного творчества А. Н. Афанасьев издал очередной сборник народных сказок. Обер-прокурор Святейшего Синода граф А. П. Толстой направил письмо министру Народного просвещения:
По поводу изданной (т. е., пропущенной цензором Наумовым) книги господина Афанасьева под заглавием: «Русские народные легенды» высокопросвещенныймитрополит Филарет обратился ко мне с письмом, в котором изъяснил, что к имени Христа Спасителя и святых в сей книге прибавлены сказки, оскорбляющие благочестивые чувства, нравственность и приличие, и что необходимо отыскать средство к охранению религии и нравственности от печатного кощунства и поругания.
В результате распоряжением Главного управления цензуры было предписано запретить к перепечатыванию новые изданием книги «Народные русские легенды, собранные Афанасьевым», а 5000 уже отпечатанных экземпляров были уничтожены.
ХыыыхКомментарий
-
Хе-хе. Уж чья бы корова мычала, а корова певца комуняк-атеистиков молчала!
Бо в части цензуры и борьбы с инакомыслием этим комунякам-атеистикам принадлежит безоговорочная пальма первенства среди всех времен и народов!Комментарий
-
Во второй половине XVII начале XVIII уголовный характер носило преследование старообрядцев, отделившихся от Церкви в результате раскола после реформ патриарха Никона.
Вплоть до XVIII века по российскому законодательству «отступление от православия» каралось смертной казнью с конфискацией имущества.[24] В некоторых случаях в качестве наказания использовалось «вечное заточение» в земляной тюрьме.[47]
Еретиков казнил и царь Иван Грозный. Иностранец Пётр Петрей в записках начала XVII века писал о царе: «Как ни был он жесток и неистов, однако ж не преследовал и не ненавидел за веру никого, кроме жидов, которые не хотели креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живых, либо вешал и бросал в воду».[48]
Как писал А. Н. Афанасьев:
Повесть о волховании, написанная для Ивана Грозного, доказывает необходимость строгих наказаний для чародеев, и в пример выставляет царя, который вместе с епископом «написати книги повеле и утверди, и проклят чародеяние, и в весех заповеда таких огнём пожечи».[49][50]
Патриарх Московский Иов
В 1569 году плотники Неупокой, Данила и Михаил были сожжены за употребление в пищу запрещённой церковными правилами телятины, а в августе 1575 года сожжено 15 ведьм в Новгороде («а сказывают ведуньи»).[51]
Наказания в виде сожжения заживо в срубе за «богохульство» стало обычным при Патриархе Иове (15891605), который сам в одном из своих сочинений одобрял казнь языческих жрецов.[52] Английский посланник Флетчер, проживший в Москве полгода, стал свидетелем одной из казней:
муж и жена были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайною, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники и монахи уверили народ, что эти люди были злые и проклятые еретики.[53]
В 1590-1591 годах по приказу царя Федора Иоанновича были сожжены колдуны в Астрахани.[54] Патриарх Иов писал царю:
О великий государь, боговенчанный царь и великий князь Федор Иванович Всея Руси! Во-истинну еси ты равен явися православному первому в благочестии просиявшему царю Константину и прародителю своему великому князю Владимиру, просветившему Русскую землю святым крещением: они же убо каждый в свое время идолы поправше и благочестие восприяша; ты же ныне великий самодержец и истинный рачитель благочестия, не единых идолов сокрушая, но и служащих им до конца истребляя.[54]
Патриарх Иов причислен Русской православной церковью к лику святых в 1989 году.
Следующим царём при патриаршестве Иова стал Борис Годунов (годы правления 1598апрель 1605). В январе 1605 года в грамоте московского правительства указывалось, что «Люди, которые в государстве за их богомерзкие дела приговорены на сожжение, а другие к ссылке, бежали в Литовскую землю за рубеж и злые плевелы еретические сеяли». В том же 1605 году был сожжён некий Смирный за то, что «покинул веру христианскую да обусурманился».[55] Согласно летописи
бусурмана Смирного сведал, что он убусурманился, повелел ему дать разные муки, а напоследок же его окаянного велел обдать нефтью и повелел зажечь.[56]
Патриарх Никон
Следующим московским Патриархом, требовавшим в 1623 году от царя Михаила Федоровича (годы правления 16131645) сожжения еретиков за «великие духовные дела», был Филарет (отец царя). В ответ на требование Патриарха Филарета казнить еретиков «до конца» (сжечь), царь отказался вынести решение, пока Филарет не сообщит ему «каким людям, и за какие было вины довелося наказанье до конца учинити и огнем жечь, и что их большие вины».[57] Дальнейшие события этого дела не известны.
В 1649 году на Земском соборе был принят свод законов Русского государства «Соборное уложение 1649 года», согласно которому на законодательном уровне предполагалась казнь за ересь, иноверие, богохульство и т. п.
Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити, зжечь.[58]
«Уложение» было подписано всеми участниками Собора, в том числе Освященным собором высшим духовенством. Среди подписавших был и архимандрит Никон, через несколько лет ставший патриархом.[59]
Сожжение старообрядца Павла, епископа Коломенского, 1656 год (миниатюра XIX века)
В дальнейшем казни еретиков происходили уже государственными властями, но по указу духовенства. «Когда нужно было кого-то пытать духовное начальство посылало обвиняемого к светскому начальству».[60]
Следующими событиями, приведшими к массовым казням, стали церковная реформа Патриарха Никона (16501660), а также церковный Собор (1666), на котором староверов и всех не покоряющихся церкви предали анафеме и объявили достойными «телесной» казни.
В 1666 году был схвачен и сожжен старовер-проповедник Вавила. Современник старец Серапион писал по этому поводу: «богомерзкий чернец Вавилко сожжен за свою глупость».[61]
В 1671 году в Печенгском монастыре был сожжён старообрядец Иван Красулин.[62]
В 1671 1672 годах в Москве сожжены старообрядцы Авраамий, Исайя, Семёнов.[62][63][64]
В 1676 году было приказано «сжечь в срубе с кореньем и с травы» Панко и Аноску Ломоносовых за колдовство с помощью кореньев.[65] В том же году сожгли старообрядца инока Филиппа,[66] а в следующем, в Черкасске попа-старообрядца.[63]
Патриарх Иоаким
В 1681 году церковный Собор во главе с патриархом Иоакимом (16741690) обратился к царю с просьбой:
Просим и молим соборно Великого князя Феодора Алексеевича, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец, которые развратники и отступники, по многом церковном учении и наказании и по нашем архиерейском прошении их обращению истинного покаяния явятся противны, святой церкви непокорны, и таких противников бы указал Великий Государь Царь и Великий князь Федор Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец, отсылать ко градскому же суду и по своему Государеву рассмотрению, кто чего достоин, указ чинить.[67]
Вскоре после этого 14 апреля 1682 года были сожжены стараобрядцы протопоп Аввакум и три его товарища по заключению: Феодор, Епифаний и Лазарь. Кроме того, в сочинениях Аввакума сохранились сведения о сожжении ещё около ста староверов.[64]
22 октября 1683 года светские власти приговорили к сожжению старообрядца Варлаама.[68] В 1684 году царевна Софья Алексеевна подписала указ «о наказании рассеивающих и принимающих ереси и расколы», если «с пыток начнут в том стоять упорно же, а покорения святой церкви не принесут» «по троекратному у казни вопросу, будет не покорится, сжечь».[69] В этом же году был сожжен старообрядческий проповедник Андроник («Того черньца Андроника за ево против святаго и животворящаго креста Христова и Церкви Ево святой противность казнить, зжечь»).[70]
Иностранцы свидетельствовали, что на Пасху 1685 года по указанию патриарха Иоакима сожгли в срубах около девяноста раскольников.[71]
Казни соловецких иноков-старообрядцев (1676). По старинной старообрядческой иконе
В. Татищев (16861750), русский историк и государственный деятель, писал в 1733 году:
Никон и его наследники над безумными раскольниками свирепость свою исполняя, многие тысячи пожгли и порубили или из государства выгнали.[72]
Патриарх Иоаким умер в 1690 году. В своем «Духовном завещании» он, в частности, указывал казнить иноверцев-миссионеров:
да повелевают царским указом: отнюдь бы иноверцы придя сюда в царство благочестивое вер своих не проповедовали, и в укоризну о вере не разговаривали ни с кем, и обычаев своих иностранных и по своим их ересям на прелесть христианам бы не выносили. И сие бы запретить им под казнью накрепко.[73]
Однако после смерти Патриарха Иокима сожжения, до того случавшиеся регулярно, надолго прекратились.[64]
[править] В Российской империи XVIIIXX веков
Согласно «Большой советской энциклопедии»
Православная церковь была одним из важнейших институтов государства. Являясь крупным собственником и эксплуататором, она верно служила господствующим классам царской России. Духовенство внушало трудящимся мысль о «богоустановленности» царской власти, помогало самодержавию подавлять крестьянские восстания, выступления дворянских революционеров, движение разночинцев, активно противодействовало революционной борьбе пролетариата. Во всех трёх русских революциях русская П. ц. находилась в стане антинародных сил [74].
Вплоть до 1917 года в законодательстве Российской империи имелись нормы, по которым существенно ограничивалась свобода слова и вероисповедания. Выступление против православной церкви считалось кощунством и наказывалось тюрьмой или ссылкой в каторжные работы. Также ссылкой или каторгой наказывался переход из православия и неправославная религиозная пропаганда [75]. В соответствии с уголовным законодательством 1845 года вероотступничество каралось лишением всех прав, заключением в крепость, ссылкой в Сибирь или на Кавказ[76]. Свободно проповедовать и распространять свое учение было разрешено только православию[77]
В Сибири была широко распространена практика насильственного крещения в православие.[78][79][80] Так в конце XVIII века в Петербурге за переход из православия в иудаизм был сожжён дворянин А. Возницын.[81]
Преследования по религиозным мотивам в XIX веке имели массовый характер. Так, с 1842 по 1852 год за «религиозные преступления» было привлечено к суду около 40 тыс. человек.[82]
С конца XVI века [83] и до начала XX века Православной церковью уничтожались святилища коренных народностей Сибири (ненцев, эскимосов,[84] бурят).[85]
Местоблюститель Стефан Яворский
В 1702 году за колдовство и богоотступничество сожгли монаха Саввино-Сторожевского монастыря Дионисия.[86] Как сообщает В. Богомяков, доктор философских наук, профессор,
В следственных материалах по делу Дионисия Грека читаем: «По тем письмам Отца и Сына и Святаго Духа отрицался и крест под пятою носил и призывал в помощь Сатану и бесов, да те письма над питьем чол и для блудного дела девкам пить давал и сам пил». Всему этому безобразию Дионисия Грека научил Дионисий Кобыла. Чтобы убедиться в действенности колдовства, они пошли к бобылю Семену Черному с намереньем склонить к блуду двух его дочерей, напоив их наговоренным вином. Девки со старцами «блудно дело творить не пожелали». Раздосадованный Дионисий Грек даже «бранил матерны» Дионисия Кобылу, «что он по тем письмам имя Божие хулит и Диавола призывает, но по тому его призыву ничего не делаетца». А Дионисий Кобыла оправдывался и приводил примеры, когда заговор сработал и девки на блуд согласились.[87]
29 ноября 1714 года в Москве на Красной площади в срубе сожгли еретика Фёдора Иванова, изрубившего икону. Приговор подписали представители светской власти (члены московской Сенатской канцелярии Я. Ф. Долгоруков и Салтыков). Но основную роль сыграл Освященный церковный собор во главе с местоблюстителем патритаршего престола Стефаном Яворским. 24 октября 1714 года церковный Собор отлучил Фёдора Иванова от церкви, предал проклятию и выдал для казни градскому суду.[88]
В 1721 году за богохульство по императорскому указу был сожжён дьякон Василий Ефимов, устроивший поддельное чудо, чтобы «были к поданию на устроение церковное преклонны». Священный Синод зачем-то настоял, чтобы сожгли и его уцелевшие после первой казни кости.[89]
В 1782 году, Екатерина II, дав ряд послаблений «сектантам» и «раскольникам», подтвердила запрещение «начинать и возобновлять споры против Православия» [90]. Александр I частично ограничил преследование старообрядцев, однако его преемник, Николай I, отменил значительную часть «послаблений», повелев усилить полицейский надзор за раскольниками и закрыть существующие молитвенные дома[91].Комментарий
-
Комментарий
-
Ах да.Вот еше.Из современности
В 2001 году Вологодская епархия объявила Деда Мороза языческим божеством. Епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) открыто заявлял о том, что в торжествах в Великом Устюге (родина сказочного героя) Церковь примет участие только в том случае, если в официальной биографии Деда Мороза будет отмечено, что он принял православное крещение.[192][193]
В 2001 году в городе Кириллове Вологодская епархия закрыла уникальный сказочный музей бабы Яги. Епископ Максимилиан сказочную героиню обвинил в сатанизме.
То она гусей-лебедей в тоталитарную секту заманит, то детей малых украдёт. Есть свидетели (Иванушка-дурачок), обвиняющие старуху в каннибализме.[194][195]
С целью привлечения туристов село Кукобой Первомайского района Ярославской области было объявлено родиной бабы Яги. В Кукобое соорудили избушку и организовали костюмированные представления. Это вызывало большой приток туристов из Вологды, Череповца, Ярославля, Костромы и помогло стабилизировать экономику села. Ежегодно летом начали проводиться праздники бабы Яги.
Кроме того, Пошехонье, районный центр Ярославской области было объявлено родиной водяного.
С резким осуждением этих явлений выступила Ярославская Епархия РПЦ. В официальном заявлении епархии говорилось:
Власть предержащая покровительствует обожествлению сказочных героев: бабы-яги и водяного. Искусственно создаются неоязыческие капища, в которых начинают совершаться псевдорелигиозные обряды, к участию в этих обрядах привлекаются дети. К бесовским капищам прокладывают туристические тропы. Тысячи людей вовлекаются в поклонение бесу, причиняя страшный вред своим бессмертным душам Если властям водяной и баба-яга ближе, чем Христос, Божия Матерь и наши святые, то такая власть достойна сожаления, как и избравший её народ.[196]
Как заявил отец Александр, настоятель Спасского храма:
В словаре написано: сказочное страшилище, большуха над ведьмами. Это о чем говорит? Что она подручница Сатаны. Это не я придумал. Она же простоволосая и в одной рубахе, без опояски. То и другое верх бесчиния.[197]
Также от заигрываний с бабой Ягой предостерег и зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.[198]
Как сообщила корреспондент газеты «Московский комсомолец» И. Боброва, во время праздника бабы Яги (2005 год) в село Кукобой приехали священники из Ярославской епархии. Люди в рясах выкрикивали оскорбления в адрес присутствующих, пугали туристов и местных жителей тем, что их настигнет Божья кара. Исполнительнице роли бабы Яги кричали: «Бесовщина! Вон отсюда».[199]
Это просто праздник какой то
Продолжение праздника
В 2005 году Сыктывкарская и Воркутинская епархия выступила против показа в Коми постановки Имперского русского балета «Распутин». По мнению священнослужителей, использование в балете образа царя-мученика это кощунство и оскорбление памяти канонизированного монарха. Не смотря на эти заявления балет состоялся.[180][181] Однако по настоянию епархии были отменены спектакли по произведениям Николая Гоголя «Панночка» и «Великолепная Солоха».[182][183]
В 2006 году в Коми к 100-летию со дня рождения Д. Шостаковича была подготовлена новая балетная постановка «Сказка о попе и работнике его Балде», основанная на опере Шостаковича. Данная постановка встретила резкую критику со стороны Сыктывкарской и Воркутинской епархии, которая пыталась отменить «богохульственную постановку». Дело дошло до того, что епархия обратилась в Министерство культуры и национальной политики республики. После распоряжения министра Н. Бобровой работа над постановкой прекратилась.[180][181]
В 2007 году настоятель одного из храмов Санкт-Петербурга, сославшись на мнение московской патриархии, потребовал от балерины Анастасии Волочковой отменить концерты в Смольном соборе, пригрозив отлучением от Церкви. Он предложил балерине сообщить организаторам, что она внезапно заболела. Анастасия Волочкова заявила: «Кому-то очень важно сорвать мои концерты в моем любимом городе, где я так давно не выступала. Я была особенно потрясена предложением обмануть моего зрителя, исходившем от духовного лица».[184]
Псковская епархия запретила показ постановки рок-оперы «Иисус Христос суперзвезда», которая должна была состояться 5 мая 2009 года в Пскове.[185] Музыкальный критик Артемий Троицкий так прокомментировал это решение:
Наша РПЦ уже давно пытается себе присвоить те функции, которые в советское время выполнял отдел идеологии и пропаганды ЦК КПСС
О ла лаКаммуняки нервно курят в сторонке задыхаясь от зависти
- - - Добавлено - - -
Я надеюсь вы в здравом уме и гражданскую с отечественной не причислите к "зладияньям каммунистав"?Комментарий
Комментарий