ага...Сталина цитировать для его оправдания...
а давайте покомплекснее...-
Личная позиция Сталина
Публично Сталин, в полном соответствии с марксистской теорией, критиковал сионизм (критике еврейского национализма в двух ипостасях: сионистской и бундовской, посвящена значительная часть его книги «Марксизм и национальный вопрос»), и делал заявления, направленные против антисемитизма, который называл «наиболее опасным пережитком каннибализма» и «громоотводом, выводящим капитализм из-под удара трудящихся».[56] Также был последовательным сторонником вхождения еврейского Бунда в РСДПР на правах отдельной фракции, заявляя что это соответствует интернациональной сущности партии.[57].
Ответ Сталина на запрос Еврейского телеграфного агентства из Америки[58]:
Национальный и расовый шовинизм есть пережиток человеконенавистнических нравов, свойственных периоду каннибализма. Антисемитизм, как крайняя форма расового шовинизма, является наиболее опасным пережитком каннибализма.
Антисемитизм выгоден эксплуататорам, как громоотвод, выводящий капитализм из-под удара трудящихся. Антисемитизм опасен для трудящихся, как ложная тропинка, сбивающая их с правильного пути и приводящая их в джунгли. Поэтому коммунисты, как последовательные интернационалисты, не могут не быть непримиримыми и заклятыми врагами антисемитизма.
В СССР строжайше преследуется законом антисемитизм, как явление, глубоко враждебное Советскому строю. Активные антисемиты караются по законам СССР смертной казнью.
12 января 1931
Впервые опубликовано в газете «Правда» № 329 только 30 ноября 1936 года то есть почти через 6 лет, когда в начались преследования евреев в нацистской Германии[59]. Было включено в вышедший в 1948 году 13-й том собрания сочинений Сталина.
В качестве народного комиссара по делам национальностей Сталин поощрял еврейскую культуру в частности, не поддержал требования Евсекции закрыть в Москве ивритский театр «Хабима»[2].
Доктор исторических наук Геннадий Костырченко утверждает, что Сталину был присущ личный антисемитизм и что этот факт подтверждается свидетелями с дореволюционного времени[60]. Публично Сталин неоднократно[61] выступал с заявлениями, сурово осуждающими антисемитизм.
Тема антисемитизма широко использовалась идеологическими противниками Сталина.
Троцкий считал провокационным и «сознательно двусмысленным» замечание Сталина: «мы боремся против Троцкого, Зиновьева и Каменева не потому, что они евреи, а потому, что они оппозиционеры», которое, помимо буквального смысла, напоминало о еврействе оппозиционеров. Еврейская энциклопедия приводит утверждение социал-демократа Н. В. Валентинова о том, что Рыков в разговоре с ним также возмущался антисемитизмом Сталина, заявившего ему: «Мы вычистили всех жидов из Политбюро»[11]. Бывший секретарь Сталина Б. Бажанов, бежавший затем на Запад, заявлял, что в партии Сталин имел репутацию антисемита ещё со времен Гражданской войны (его борьба с Троцким и его сотрудниками-евреями во время «военной оппозиции»). Бажанов утверждал, что в его присутствии Сталин выразился об одном из руководителей комсомола: «Что этот паршивый жидёнок себе воображает!»[62]
Сталина обвинял в скрытом антисемитизме Н. С. Хрущёв, который в своей книге писал: «Когда в своем кругу ему приходилось говорить о каком-то еврее, он всегда разговаривал с подчеркнуто утрированным произношением. Так в быту выражаются несознательные, отсталые люди, которые с презрением относятся к евреям и нарочно коверкают русский язык, выпячивая еврейское произношение или какие-то отрицательные черты». По утверждению Хрущёва, когда возникла проблема протестных выступлений («волынки») на одном из московских заводов, инициативу которых приписывали евреям, Сталин заявил ему: «надо организовать здоровых рабочих, и пусть они, взяв дубинки в руки, побьют этих евреев» [63].
По утверждению В.Андерса, в 1941 году во время переговоров с польскими представителями (премьером B.Сикорским и генералом В.Андерсом) Сталин выразил полную солидарность с антисемитской позицией поляков, дважды подчеркнув: «Евреи плохие солдаты»[64].
Об антисемитизме Сталина заявляла его дочь Светлана Аллилуева, связывая его происхождение с временами борьбы против оппозиции[7]. Она утверждала, что отец ей говорил: «Сионизмом заражено все старшее поколение, а они и молодежь учат сионисты подбросили тебе твоего муженька» (в мае 1947 г. Светлана Сталина по настоянию отца развелась с мужем, евреем Г. Морозовым). [3]
И. Л. Солоневич скептически относился к попыткам объяснить репрессии против евреев антисемитизмом Сталина и партийной верхушки. Он писал: «Первый период разгрома троцкизма и прочих оппозиций, первые шаги по пути коллективизации были ознаменованы и ударом по еврейству. В тех же профессиональных союзах, о которых я уже говорил и которые я знаю весьма досконально, одного за другим стали убирать председателей-евреев и ставить председателей-неевреев, по преимуществу русских. Московские евреи открыто стали говорить об антисемитизме Сталина, как они, вероятно, говорят и сейчас, после расстрела шестнадцати. Но, как мне кажется, дело вовсе не в сталинском антисемитизме, ежели бы такой и существовал. Дело в том, что для разорения страны, для насильственного загона ее в социалистический рай Сталину потребовалась просто-напросто сволочь. Это слово я употребляю не в качестве ругательства, а в качестве термина. Нужно было подобрать твердой души прохвостов и без мозгов людей, которые были бы только марионетками в руках всемогущего партийного аппарата. Ничто мало-мальски интеллигентное для этой цели не годилось. Евреи, занимавшие руководящие посты хотя бы в тех же профсоюзах, были людьми все-таки более или менее интеллигентными вот их и разогнали.»[65]
...
После войны все попытки увековечить память погибших евреев с использованием национальной религиозной символики жёстко пресекались. Как пишет доктор исторических наук Олег Будницкий, на Украине «власти пригрозили сровнять с землей все обелиски, на которых звезда Давида не будет заменена пятиконечной советской звездой».[69] В Одессе 7 инициаторов создания памятника были осуждены на 8-10 лет лагерей за создание «антисоветской и националистической организации»[70]. Аналогичные проблемы были в Белоруссии известный изобретатель, один из создателей двигателя для танка Т-34 Владимир Фундатор потерял работу из-за организации сбора средств на памятник в посёлке Червень, где погибли его родители[71].
10 апреля 1948 года было принято Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) об отклонении предложения Совета по делам религиозных культов при Совете Министров СССР о выезде в Польшу делегации еврейских религиозных общин Москвы и Киева для участия в траурном собрании по случаю пятилетней годовщины восстания в Варшавском гетто.[72]
В Белоруссии замалчивалась деятельность евреев-партизан и подпольщиков в годы Великой Отечественной войны. В частности, в официальном справочнике «Партизанские формирования Белоруссии в годы Великой Отечественной войны», изданном Институтом истории партии в 1983 году, нет упоминания о крупнейшем еврейском партизанском отряде Тувьи Бельского. Аналогично участие евреев в партизанском движении было скрыто под графой «другие национальности».[73][74] В 8-м томе Белорусской Советской энциклопедии в статье о партизанах указано количество грузин, армян, татар, адыгейцев и якутов, которых были считанные единицы, но нет упоминания о десятках тысяч еврейских партизан.[75] На памятниках погибшим в ходе Холокоста вместо слова «евреи» писали «мирные жители» или «советские граждане».[76]
В 1964 году в издательстве «Молодая гвардия» вышла документальная повесть В. Р. Томина и А. Г. Синельникова «Возвращение нежелательно» о нацистском лагере смерти «Собибор», в котором уничтожались почти исключительно евреи слово «еврей» на страницах книги не упомянуто ни разу.[77]
Лишь в 2008 году белорусскими властями была официально признана казнённая нацистами 26 октября 1941 года минская подпольщица Мария Брускина, которая 67 лет числилась «Неизвестной», а в советские годы журналисты, опубликовавшие информацию о ней в прессе, подверглись преследованиям властей.[78]
...
Геннадий Костырченко, полагая антисемитизм болезнью общества, считает, что «проводившаяся в нем [СССР] в течение десятилетий политика негласного антисемитизма нанесла существенный вред не только гражданам еврейского происхождения, но и всему обществу и государству».[79]
Первый посол Израиля в СССР Арье Левин:
Конечно, я не ожидал, насколько велика была неприязнь в СССР к израильтянам и евреям. Я почувствовал на себе весь тот колоссальный, глубинный антисемитизм, который переживали евреи в Союзекогда я встречался с писателями, журналистами, актерами, художниками, то чувствовал, насколько глубоко сидит в них нелюбовь к Израилю и евреямЕго невозможно искоренить, он идет из литературы, из воспитания. Но превратиться в угрозу для евреев он может только при соответствующем желании и поддержке правительства. Так было в начале прошлого века, когда по всей России были еврейские погромы, так было во времена Сталина, который просто открыл дорогу антисемитизму. Если власти России не будут поддерживать антисемитизм, то он останется на том низком уровне, на котором находится сегодня.
С горбачевской перестройкой появился страх новой волны антисемитизма. Ведь антисемитизмэто болезнь, способная вновь проявиться во время сильных перемен. Помимо этого люди конечно же искали лучшей жизни. Правда, далеко не все ее нашли
Желающих тогда уехать в Израиль было очень много. Это было подобно массовому бегству. Однажды в 1990 году пришлось оказывать психологическую помощь даже голландскому консулу. В течение всего дня он ставил визы, под конец его нервы не выдержали, и он просто заплакал. Но больше всего страдали люди, которым приходилось сутками стоять в очереди около посольства [80]
wikipedia.org.Антисемитизм_в_СССР
И вы будете утверждать о честности Сталина и чистоте его совести перед народами страны?

а давайте покомплекснее...-
Личная позиция Сталина
Публично Сталин, в полном соответствии с марксистской теорией, критиковал сионизм (критике еврейского национализма в двух ипостасях: сионистской и бундовской, посвящена значительная часть его книги «Марксизм и национальный вопрос»), и делал заявления, направленные против антисемитизма, который называл «наиболее опасным пережитком каннибализма» и «громоотводом, выводящим капитализм из-под удара трудящихся».[56] Также был последовательным сторонником вхождения еврейского Бунда в РСДПР на правах отдельной фракции, заявляя что это соответствует интернациональной сущности партии.[57].
Ответ Сталина на запрос Еврейского телеграфного агентства из Америки[58]:
Национальный и расовый шовинизм есть пережиток человеконенавистнических нравов, свойственных периоду каннибализма. Антисемитизм, как крайняя форма расового шовинизма, является наиболее опасным пережитком каннибализма.
Антисемитизм выгоден эксплуататорам, как громоотвод, выводящий капитализм из-под удара трудящихся. Антисемитизм опасен для трудящихся, как ложная тропинка, сбивающая их с правильного пути и приводящая их в джунгли. Поэтому коммунисты, как последовательные интернационалисты, не могут не быть непримиримыми и заклятыми врагами антисемитизма.
В СССР строжайше преследуется законом антисемитизм, как явление, глубоко враждебное Советскому строю. Активные антисемиты караются по законам СССР смертной казнью.
12 января 1931
Впервые опубликовано в газете «Правда» № 329 только 30 ноября 1936 года то есть почти через 6 лет, когда в начались преследования евреев в нацистской Германии[59]. Было включено в вышедший в 1948 году 13-й том собрания сочинений Сталина.
В качестве народного комиссара по делам национальностей Сталин поощрял еврейскую культуру в частности, не поддержал требования Евсекции закрыть в Москве ивритский театр «Хабима»[2].
Доктор исторических наук Геннадий Костырченко утверждает, что Сталину был присущ личный антисемитизм и что этот факт подтверждается свидетелями с дореволюционного времени[60]. Публично Сталин неоднократно[61] выступал с заявлениями, сурово осуждающими антисемитизм.
Тема антисемитизма широко использовалась идеологическими противниками Сталина.
Троцкий считал провокационным и «сознательно двусмысленным» замечание Сталина: «мы боремся против Троцкого, Зиновьева и Каменева не потому, что они евреи, а потому, что они оппозиционеры», которое, помимо буквального смысла, напоминало о еврействе оппозиционеров. Еврейская энциклопедия приводит утверждение социал-демократа Н. В. Валентинова о том, что Рыков в разговоре с ним также возмущался антисемитизмом Сталина, заявившего ему: «Мы вычистили всех жидов из Политбюро»[11]. Бывший секретарь Сталина Б. Бажанов, бежавший затем на Запад, заявлял, что в партии Сталин имел репутацию антисемита ещё со времен Гражданской войны (его борьба с Троцким и его сотрудниками-евреями во время «военной оппозиции»). Бажанов утверждал, что в его присутствии Сталин выразился об одном из руководителей комсомола: «Что этот паршивый жидёнок себе воображает!»[62]
Сталина обвинял в скрытом антисемитизме Н. С. Хрущёв, который в своей книге писал: «Когда в своем кругу ему приходилось говорить о каком-то еврее, он всегда разговаривал с подчеркнуто утрированным произношением. Так в быту выражаются несознательные, отсталые люди, которые с презрением относятся к евреям и нарочно коверкают русский язык, выпячивая еврейское произношение или какие-то отрицательные черты». По утверждению Хрущёва, когда возникла проблема протестных выступлений («волынки») на одном из московских заводов, инициативу которых приписывали евреям, Сталин заявил ему: «надо организовать здоровых рабочих, и пусть они, взяв дубинки в руки, побьют этих евреев» [63].
По утверждению В.Андерса, в 1941 году во время переговоров с польскими представителями (премьером B.Сикорским и генералом В.Андерсом) Сталин выразил полную солидарность с антисемитской позицией поляков, дважды подчеркнув: «Евреи плохие солдаты»[64].
Об антисемитизме Сталина заявляла его дочь Светлана Аллилуева, связывая его происхождение с временами борьбы против оппозиции[7]. Она утверждала, что отец ей говорил: «Сионизмом заражено все старшее поколение, а они и молодежь учат сионисты подбросили тебе твоего муженька» (в мае 1947 г. Светлана Сталина по настоянию отца развелась с мужем, евреем Г. Морозовым). [3]
И. Л. Солоневич скептически относился к попыткам объяснить репрессии против евреев антисемитизмом Сталина и партийной верхушки. Он писал: «Первый период разгрома троцкизма и прочих оппозиций, первые шаги по пути коллективизации были ознаменованы и ударом по еврейству. В тех же профессиональных союзах, о которых я уже говорил и которые я знаю весьма досконально, одного за другим стали убирать председателей-евреев и ставить председателей-неевреев, по преимуществу русских. Московские евреи открыто стали говорить об антисемитизме Сталина, как они, вероятно, говорят и сейчас, после расстрела шестнадцати. Но, как мне кажется, дело вовсе не в сталинском антисемитизме, ежели бы такой и существовал. Дело в том, что для разорения страны, для насильственного загона ее в социалистический рай Сталину потребовалась просто-напросто сволочь. Это слово я употребляю не в качестве ругательства, а в качестве термина. Нужно было подобрать твердой души прохвостов и без мозгов людей, которые были бы только марионетками в руках всемогущего партийного аппарата. Ничто мало-мальски интеллигентное для этой цели не годилось. Евреи, занимавшие руководящие посты хотя бы в тех же профсоюзах, были людьми все-таки более или менее интеллигентными вот их и разогнали.»[65]
...
После войны все попытки увековечить память погибших евреев с использованием национальной религиозной символики жёстко пресекались. Как пишет доктор исторических наук Олег Будницкий, на Украине «власти пригрозили сровнять с землей все обелиски, на которых звезда Давида не будет заменена пятиконечной советской звездой».[69] В Одессе 7 инициаторов создания памятника были осуждены на 8-10 лет лагерей за создание «антисоветской и националистической организации»[70]. Аналогичные проблемы были в Белоруссии известный изобретатель, один из создателей двигателя для танка Т-34 Владимир Фундатор потерял работу из-за организации сбора средств на памятник в посёлке Червень, где погибли его родители[71].
10 апреля 1948 года было принято Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) об отклонении предложения Совета по делам религиозных культов при Совете Министров СССР о выезде в Польшу делегации еврейских религиозных общин Москвы и Киева для участия в траурном собрании по случаю пятилетней годовщины восстания в Варшавском гетто.[72]
В Белоруссии замалчивалась деятельность евреев-партизан и подпольщиков в годы Великой Отечественной войны. В частности, в официальном справочнике «Партизанские формирования Белоруссии в годы Великой Отечественной войны», изданном Институтом истории партии в 1983 году, нет упоминания о крупнейшем еврейском партизанском отряде Тувьи Бельского. Аналогично участие евреев в партизанском движении было скрыто под графой «другие национальности».[73][74] В 8-м томе Белорусской Советской энциклопедии в статье о партизанах указано количество грузин, армян, татар, адыгейцев и якутов, которых были считанные единицы, но нет упоминания о десятках тысяч еврейских партизан.[75] На памятниках погибшим в ходе Холокоста вместо слова «евреи» писали «мирные жители» или «советские граждане».[76]
В 1964 году в издательстве «Молодая гвардия» вышла документальная повесть В. Р. Томина и А. Г. Синельникова «Возвращение нежелательно» о нацистском лагере смерти «Собибор», в котором уничтожались почти исключительно евреи слово «еврей» на страницах книги не упомянуто ни разу.[77]
Лишь в 2008 году белорусскими властями была официально признана казнённая нацистами 26 октября 1941 года минская подпольщица Мария Брускина, которая 67 лет числилась «Неизвестной», а в советские годы журналисты, опубликовавшие информацию о ней в прессе, подверглись преследованиям властей.[78]
...
Геннадий Костырченко, полагая антисемитизм болезнью общества, считает, что «проводившаяся в нем [СССР] в течение десятилетий политика негласного антисемитизма нанесла существенный вред не только гражданам еврейского происхождения, но и всему обществу и государству».[79]
Первый посол Израиля в СССР Арье Левин:
Конечно, я не ожидал, насколько велика была неприязнь в СССР к израильтянам и евреям. Я почувствовал на себе весь тот колоссальный, глубинный антисемитизм, который переживали евреи в Союзекогда я встречался с писателями, журналистами, актерами, художниками, то чувствовал, насколько глубоко сидит в них нелюбовь к Израилю и евреямЕго невозможно искоренить, он идет из литературы, из воспитания. Но превратиться в угрозу для евреев он может только при соответствующем желании и поддержке правительства. Так было в начале прошлого века, когда по всей России были еврейские погромы, так было во времена Сталина, который просто открыл дорогу антисемитизму. Если власти России не будут поддерживать антисемитизм, то он останется на том низком уровне, на котором находится сегодня.
С горбачевской перестройкой появился страх новой волны антисемитизма. Ведь антисемитизмэто болезнь, способная вновь проявиться во время сильных перемен. Помимо этого люди конечно же искали лучшей жизни. Правда, далеко не все ее нашли
Желающих тогда уехать в Израиль было очень много. Это было подобно массовому бегству. Однажды в 1990 году пришлось оказывать психологическую помощь даже голландскому консулу. В течение всего дня он ставил визы, под конец его нервы не выдержали, и он просто заплакал. Но больше всего страдали люди, которым приходилось сутками стоять в очереди около посольства [80]
wikipedia.org.Антисемитизм_в_СССР
И вы будете утверждать о честности Сталина и чистоте его совести перед народами страны?

Комментарий