Теперь ознакомимся с отчетоминформацией по обслуживанию питанием эваконаселения, проследовавшего из г.Ленинграда, предприятиями конторы транспортных буфетов Северной железной дороги с 21 января по 25 апреля 1942 г. Обратим внимание на слово эваконаселение. Какоето неуклюжее оно.
По указанию Главного управления на контору была возложена задача организовать питательные пункты и обслужить через них горячим питанием эвакуированных, едущих из г.Ленинграда. Для этой цели конторой были использованы железнодорожные буфеты: ст.Тихвин, ст.Бабаево, ст.Череповец, ст.Вологда. Также принимали участие в обслуживании эваконаселения буфеты: ст.Буй, Шарья, Данилов. Через буфет ст.Тихвин прошло и обслужено питанием 97 тыс.человек, Бабаево103867, Череповец358000, Вологда201892 чел. [ 2 ]
Последние утверждения создают вполне благополучную организацию эвакуации, особенно питания. Проследим, как отчитывались о питании ленинградцев и дальше.
Из отчета следует, что в буфетах Тихвина получило питание 18,6%, в Бабаево около 20%, Череповце69%, в Вологде39% от числа эвакуированных, проследовавших через эти станции.
При этом имело место следующие недостатки: неравномерное распределение продуктов питания по пунктам; отсутствие на базах Череповца и Бабаево муки и крупы, поэтому иногда здесь эвакуированные получали не 500, а по 200 г хлеба; невольное использование столовых, например, в Череповце 4/5 ленинградцев пришлось обслуживать одному буфету.
Питание ленинградского эвакопотока системой Трансторгпита СЖД с 21.1 по 24 апреля 1942 г. было организовано на следующих пунктах дороги: пост. Вологда с удельным весом 65% всех эвакопоездов, Череповец 40%, Бабаево70%. Остальной процент пропущенного контингента через сеть общественного питания приходится на систему головных буфетов станций. Стопроцентное обслуживание по Вологде всех эвакопоездов, выдачей сухого пайка на дорогу. Обслужено через столовые: ст.Череповец 236000 человек, Бабаево 432000 человек, Вологда467000 человек.
Имевшиеся возможности по обслуживанию эвакуированных оказались недостаточными. В связи с этим были приняты следующие меры: Ст.Череповецстоловая расширена с 50 до 90 мест. Ст.Бабаево выделена отдельная столовая на 150 мест. Во всех столовых было увеличено число касс, раздаточных окон, отдельно для отпуска обедов в посуду потребителя и отпуска через официанток в посуду столовой. Увеличен штат обслуживающего персонала, сделаны отдельные входы и выходы из столовой, чтобы не создавать встречного потока. [ 2 ]
Необходимо отметить, что нас обычно кормили по ночам. Ели мы, как правило, стоя или сидя на каком-нибудь ящике, а чаще прямо на полу. Посадочное место в данном случае носит скорее условное понятие. Стульев за столами обычно оказывалось ничтожно мало. Наши ребята в дороге впервые пообедали, сидя за столиками только в Свердловске. Сам по себе факт оказал настолько сильное психологическое воздействие, что он сохранился в памяти эвакуированных на десятки лет.
Официальный отчет о питании ленинградцев в Череповце создает вполне благополучное представление. Вроде бы многое предусмотрено и учтено. Все накормлены.
А теперь отметим следующий факт: личный состав 2й Ленинградской спецшколы ВВС в
Тихвине, Бабаево, Череповце и промежуточных станциях ни горячей пищи, ни сухих пайков не получал.
Не сложно заметить разницу между официальными отчетами и фактической организацией питания. Ясно одно, что продукты на блокадников выдавались, но какая часть из них дошла до них осталось тайной за семью печатями. Очень непросто разобраться в истории.
Большинство ребят ехало без пищи. Некоторым, наиболее сильным, удалось кое-что купить, обменять на пристанционных базарчиках, но эти возможности всегда оказывались крайне ограниченными.
Медицинское обеспечение по официальной статистике было следующим. В Череповце с 1 января до 22 апреля сложилась следующая обстановка: Через санпропускник ( баню и дезкамеру694). За этот же период снято было больных 704 человек, из которых направлены в изолятор-346. Снято с эшелонов трупов1301. [ 2 ]
Встреча ленинградцев, если верить приводимой ниже выдержке, была организована следующим образом: Каждый эшелон встречался начальником или его помощником. Для приема и обслуживания блокадников был привлечен актив в среднем из 25 человек. Он при подходе эшелонов расставлялся на перроне в качестве указателей на территории станции. Работники милиции исключительно добросовестно проводили работу по поддержанию порядка во всех точках, связанных с обслуживанием эвакуированных. [ 2 ]
Теперь зададим вопрос, что мог выполнить актив в количестве 25 человек круглосуточно дежуря на станции, питательном пункте и организовать прием больных. В упомянутом отчете ни слова не говорится об отправке тяжелобольных в больницы и госпитали, приеме трупов и многом другом.
В Череповце медицинская помощь ленинградцам оказывалась, но ее можно сравнить с каплей в море от того объема, который требовался для облегчения страданий больных...
По указанию Главного управления на контору была возложена задача организовать питательные пункты и обслужить через них горячим питанием эвакуированных, едущих из г.Ленинграда. Для этой цели конторой были использованы железнодорожные буфеты: ст.Тихвин, ст.Бабаево, ст.Череповец, ст.Вологда. Также принимали участие в обслуживании эваконаселения буфеты: ст.Буй, Шарья, Данилов. Через буфет ст.Тихвин прошло и обслужено питанием 97 тыс.человек, Бабаево103867, Череповец358000, Вологда201892 чел. [ 2 ]
Последние утверждения создают вполне благополучную организацию эвакуации, особенно питания. Проследим, как отчитывались о питании ленинградцев и дальше.
Из отчета следует, что в буфетах Тихвина получило питание 18,6%, в Бабаево около 20%, Череповце69%, в Вологде39% от числа эвакуированных, проследовавших через эти станции.
При этом имело место следующие недостатки: неравномерное распределение продуктов питания по пунктам; отсутствие на базах Череповца и Бабаево муки и крупы, поэтому иногда здесь эвакуированные получали не 500, а по 200 г хлеба; невольное использование столовых, например, в Череповце 4/5 ленинградцев пришлось обслуживать одному буфету.
Питание ленинградского эвакопотока системой Трансторгпита СЖД с 21.1 по 24 апреля 1942 г. было организовано на следующих пунктах дороги: пост. Вологда с удельным весом 65% всех эвакопоездов, Череповец 40%, Бабаево70%. Остальной процент пропущенного контингента через сеть общественного питания приходится на систему головных буфетов станций. Стопроцентное обслуживание по Вологде всех эвакопоездов, выдачей сухого пайка на дорогу. Обслужено через столовые: ст.Череповец 236000 человек, Бабаево 432000 человек, Вологда467000 человек.
Имевшиеся возможности по обслуживанию эвакуированных оказались недостаточными. В связи с этим были приняты следующие меры: Ст.Череповецстоловая расширена с 50 до 90 мест. Ст.Бабаево выделена отдельная столовая на 150 мест. Во всех столовых было увеличено число касс, раздаточных окон, отдельно для отпуска обедов в посуду потребителя и отпуска через официанток в посуду столовой. Увеличен штат обслуживающего персонала, сделаны отдельные входы и выходы из столовой, чтобы не создавать встречного потока. [ 2 ]
Необходимо отметить, что нас обычно кормили по ночам. Ели мы, как правило, стоя или сидя на каком-нибудь ящике, а чаще прямо на полу. Посадочное место в данном случае носит скорее условное понятие. Стульев за столами обычно оказывалось ничтожно мало. Наши ребята в дороге впервые пообедали, сидя за столиками только в Свердловске. Сам по себе факт оказал настолько сильное психологическое воздействие, что он сохранился в памяти эвакуированных на десятки лет.
Официальный отчет о питании ленинградцев в Череповце создает вполне благополучное представление. Вроде бы многое предусмотрено и учтено. Все накормлены.
А теперь отметим следующий факт: личный состав 2й Ленинградской спецшколы ВВС в
Тихвине, Бабаево, Череповце и промежуточных станциях ни горячей пищи, ни сухих пайков не получал.
Не сложно заметить разницу между официальными отчетами и фактической организацией питания. Ясно одно, что продукты на блокадников выдавались, но какая часть из них дошла до них осталось тайной за семью печатями. Очень непросто разобраться в истории.
Большинство ребят ехало без пищи. Некоторым, наиболее сильным, удалось кое-что купить, обменять на пристанционных базарчиках, но эти возможности всегда оказывались крайне ограниченными.
Медицинское обеспечение по официальной статистике было следующим. В Череповце с 1 января до 22 апреля сложилась следующая обстановка: Через санпропускник ( баню и дезкамеру694). За этот же период снято было больных 704 человек, из которых направлены в изолятор-346. Снято с эшелонов трупов1301. [ 2 ]
Встреча ленинградцев, если верить приводимой ниже выдержке, была организована следующим образом: Каждый эшелон встречался начальником или его помощником. Для приема и обслуживания блокадников был привлечен актив в среднем из 25 человек. Он при подходе эшелонов расставлялся на перроне в качестве указателей на территории станции. Работники милиции исключительно добросовестно проводили работу по поддержанию порядка во всех точках, связанных с обслуживанием эвакуированных. [ 2 ]
Теперь зададим вопрос, что мог выполнить актив в количестве 25 человек круглосуточно дежуря на станции, питательном пункте и организовать прием больных. В упомянутом отчете ни слова не говорится об отправке тяжелобольных в больницы и госпитали, приеме трупов и многом другом.
В Череповце медицинская помощь ленинградцам оказывалась, но ее можно сравнить с каплей в море от того объема, который требовался для облегчения страданий больных...
Комментарий