Лучшее правление для России
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Смысл этого представительства в частности в отношении монарха рассмотрение обвинений на последнего в случае совершения им каких-либо преступных действий.Комментарий
-
Для Русского народа, которой на протяжении многих столетий верил Церкви и Православному монарху. А то, что было, когда народ во всем этом разочеровался, это уже немного другой разговор. И для народа Церковь не была государственным придатком, верили ей без всякой темной мысли.Для какого народа? Который через несколько лет стал разрушать храмы и убивать священников? Он, что с Луны прилетел?
Не может государственный придаток играть роль нравственного авторитета. А Церковь в синодальный период была именно такой. Поэтому даже слова такого выдающегося человека как Патриарха Тихона не оказали на основную народную массу никакого действия.
Церковь создавала культ веры в Царя, как посланника Божьего, без этого культа, народу - самодержец, как зайцу - насморк. И чтобы этот культ не разрушать, монарх шел на некоторый компромисс с церковью - и деньги ей большие отстегивал, и монархию неограниченную (чем плохо?) поддерживал.
Оно и так было право сильного: у кого деньги и авторитет, за тем и преимущество. И земство с какой целью пойдей против сильных мира сего? За справедливость, за идею чтоли?Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего.Комментарий
-
Я не выделял мужского населения, не уходите от вопроса. Всеобщее образование достоинство - в России коммунизма, за границей - демократии. И если вы закончили университет ради откоса от армии, и ничего из него не вынесли кроме умения читать и ставить подписи, то это только ваши проблемы
Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего.Комментарий
-
Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего.Комментарий
-
"Синодальный период очень противоречив. С одной стороны, совершенно неканоническое устройство церковного управления, порабощение Церкви государственным аппаратом и, конечно, падение ее престижа как института. Церковь превращается в приводной идеологический ремень крепостнического государства. На приходское, особенно сельское, духовенство фактически возлагается роль полицейского, который должен сообщать правительству имена и численность потенциальных рекрутов для армии, доносить об антиправительственных разговорах и даже пренебречь тайной исповеди, если она содержит антиправительственные замыслы. Да и в культурном отношении теократическое мышление и культура Церкви, а следовательно, тех слоев населения, которые находятся в сфере ее наибольшего влияния крестьянства, купечества (по большей части старообрядческого), мещанства, оказывается в полном диссонансе с западническо-секу-лярной абсолютистской империей Петра I и его наследников.Для Русского народа, которой на протяжении многих столетий верил Церкви и Православному монарху. А то, что было, когда народ во всем этом разочеровался, это уже немного другой разговор. И для народа Церковь не была государственным придатком, верили ей без всякой темной мысли.
Церковь создавала культ веры в Царя, как посланника Божьего, без этого культа, народу - самодержец, как зайцу - насморк. И чтобы этот культ не разрушать, монарх шел на некоторый компромисс с церковью - и деньги ей большие отстегивал, и монархию неограниченную (чем плохо?) поддерживал.
О. Иоанн Экономцев в своем докладе на Конференции по случаю 400-летия Московского патриаршества справедливо указывал, что наше духовное просвещение, его возрождение, относится к допетровской эпохе второй половины XVII в. Оно было частично задавлено и сильно извращено латинизацией с легкой руки Петра и Прокоповича. При Петре закрывались богословские школы Новгорода и других городов 10. Но наше общество и Церковь созрели ко второй половине XVII в., и никакие извращения Петра не могли предотвратить его развитие, а могли только частично исказить и замедлить его. Уже в XIX в., через столетие после Петра, благодаря возрождению ученого старчества, начатого Св. Паисием Величковским и принесенного им с Афона, что помогло возродить и святоотеческую мысль, православное богословие постепенно обретает себя, свои корни, свою суть в России, совершенно независимо от Петра и его прямого наследства. Скорее вопреки ему: ведь это возрождение
начинается в Оптиной пустыни, вдалеке от семинарий и столиц и первыми последователями и пропагандистами подлинно православного богословия являются ученики оптинских старцев миряне-славянофилы, а не профессиональные богословы.
Но мы не будем подробно останавливаться на анализе синодального периода РПЦ. Это была эпоха рокового раздвоения и расслоения общества на тонкую прослойку лишившихся национальной почвы "оевропеившихся" верхов, с одной стороны, и чуждые западной цивилизации массы с другой. В XIX в. по мере роста в обществе антикрепостнических и народнических настроений последние отожествляются все больше и с антицерковными настроениями, так как, будучи далекими от понимания трагедии Церкви, народники-социалисты видят в ней и в духовенстве только полицейский институт подавления народных чаяний и поддержания самодержавия. В этом была и доля правды, если вспомнить, что даже такой выдающийся церковный деятель, мыслитель и архипастырь, как митрополит Филарет Дроздов, был сторонником сохранения крепостного права! Слепо подражая Западу, полагая, что все идущее оттуда аксиоматически хорошо, интеллигенция, по меткому выражению философа Франка, некритически восприняла идущие тогда с Запада атеистические и позитивистские учения социалистов разных мастей ". Она не замечала и не хотела замечать, что в тесных объятиях самодержавия, как выражался Карташев, нежные косточки Церкви ох как похрустывали!
В результате, когда на рубеже нашего века просвещенное гражданское общество вступает в прямую борьбу с самодержавием, добиваясь в конце концов Думы и определенных гражданских свобод, оно совершенно игнорирует интересы и проблемы Церкви. Последняя остается в одиночестве в своих попытках восстановить соборность, добиться некоторой автономии от царской власти, и особенно ее бюрократии, восстановить патриаршество. Общество почти не поддерживает Церковь в ее борьбе 19031912 гг. Либералы-кадеты просто игнорируют ее. А социалистам-революционерам всех мастей прямо невыгодна возрожденная и оздоровленная Церковь. Перед лицом самодержавия, никак не желающего предоставить ей свободу, Церковь оказывается в неравных условиях по сравнению с гражданским обществом еще и в том, что она не приемлет те методы борьбы, которые применяет общество: забастовки, угрозы, бомбометание.
Царь Николай II, как мы знаем, несмотря на первоначальные обещания, так и не разрешает созыв Собора и избрание патриарха, сохраняет полный контроль своей бюрократии за Церковью.
Революционная пропаганда и до 1917 г., и после акцентирует внимание прежде всего на внешнем блеске и союзе Церкви с самодержавным государством, в своей антицерковной агитации науськивая массы против Церкви.
Подведем некоторые итоги.
Во-первых, если бы в истории нашей Церкви восторжествовали идеи нестяжателей, сферы деятельности Церкви и государства
17
были бы отделены друг от друга. И какими бы антитеистами, по выражению английского историка Д. Эйкмана ", марксисты ни были, они лишились бы аргумента, что Русская православная церковь эксплуататорское наследие царизма и преследуется как таковое, а не как Церковь.
Во-вторых, если бы было четкое разделение между Церковью и царской властью, престиж Церкви не упал бы так низко в XIX столетии, ее роль как нравственного и духовного руководителя вверенного ей Богом народа была бы соответствующей ее божественному призванию. И тогда неизвестно, произошла бы революция в 1917 г. и какие формы она бы приняла.
В-третьих, следует, однако, напомнить, что путь порабощения Церкви государством был логически гораздо более вероятным следствием константиновского наследия, чем учения Нила Сор-ского и его последователей.
Порочность тесной связи Церкви с государством, вернее, с правительством сказывается и в том, что, в отличие от стран католических, где перемена власти, как правило, не отражается на инфраструктуре Церкви, в православных государствах радикальное изменение структуры власти катастрофически или во всяком случае глубоко травматически сказывается на всей жизни, структуре, положении и даже внутреннем самоощущении Церкви. Каждый раз Церковь отожествляется с рухнувшей политической системой и ей приходится перестраиваться в соответствии с целями и настроениями новой власти, доказывать свою лояльность. И все начинается сначала."
Дмитрий Поспеловский "Русская Православная Церковь в 20-м веке.Комментарий
-
Комментарий
-
Ладно бы один я. Я кстати и не кончал. А вот когда 90% мужского населения это проделывают, а потом естественно не желают работать по специальности, которая им даром не нужна и за которую им платят 100 рублей, то возникает вопрос. А на фиг такое образование, которое никого ничему не учит? Вещь в себе. Как и все в совке.Я не выделял мужского населения, не уходите от вопроса. Всеобщее образование достоинство - в России коммунизма, за границей - демократии. И если вы закончили университет ради откоса от армии, и ничего из него не вынесли кроме умения читать и ставить подписи, то это только ваши проблемы
Комментарий
-
Комментарий
-
Та неужели? Калашников М.Т., многодетная крестьянская семья, Твардовский А.Т., сын кузнеца, П.Осипенко, тоже многодетная крестьянская семья, С.Бондарчук, Н.Рубцов, детдомвец, Ю.Гагарин...
это навскидку, а сколько безвестных инженеров, врачей, учителей... Среднее образование стал всеобщим именно при "коммуняках", как ни крути, и высшее доступно всем при них же.Последний раз редактировалось Св.; 27 May 2011, 04:57 PM.Комментарий
-
1.Немалая часть мужского населения в СССР поступала в вузы ПОСЛЕ армии.
2. Вопрос "откоса" от армии в СССР не стоял. "Откосивший" в СССР вызывал презрение
3.После получения диплома в СССР абсолютное большинство работало по специальности
Учило. И многому, и по профессии. И работали по профессии.А вот когда 90% мужского населения это проделывают, а потом естественно не желают работать по специальности, которая им даром не нужна и за которую им платят 100 рублей, то возникает вопрос. А на фиг такое образование, которое никого ничему не учит? Вещь в себе. Как и все в совке.
А кем же тогда не по профессии работало 90% мужского населения?
Мой муж, например, молодой инженер зарабатывал до 700 руб. в месяц
.
Правда, для этого приходилось ездить в командировки на Байконур.
Да? А почему? Может потому, что сравнение окажется в пользу советских?Совершенно не имею желания сравнивать советские самолеты с американскими
Вот именно, после. И про эти талоны уже сто раз рассказано, данный дефицит был искусственным, точь в точь, как "нехватка" хлеба и боеприпасов в феврале 1917.и вспоминать талоны на мыло и на чай после 70-ти лет совкового рая.
И не преувеличивайте насчет мыла и чая. Чай и мыло не были в дефиците.
Разрушали храмы по приказам Троцкого, священников убивали по приговорам суда. Причем тут народ?Для какого народа? Который через несколько лет стал разрушать храмы и убивать священников?Комментарий
-
Св
Всегда кто-то отдаёт приказы, и кто-то выносит решения. Если следовать Вашей логике, то народ никогда не бывает «причём».Разрушали храмы по приказам Троцкого, священников убивали по приговорам суда. Причем тут народ?
Всё что делается в стране, делается от имени народа и руками народа.Но я бы не рискнул повторять такие слова публично - тут недалеко и до цинизма (С) В. ПелевинКомментарий
-
Комментарий
-
Тем временем с каждым горбачевским годом Вологодчина все глубже погружалась в пучину талонизации. Появились нормы на отпуск водки и сигарет. По талонам стали выдавать растительное масло, соль, спички, туалетное мыло, стиральный порошок, крупы, конфеты, яйца, чай... В отдельных районах перечень нормированных товаров мог незначительно меняться, но смысл оставался тот же - главной темой большинства обывательских разговоров стал насущный вопрос - где и как выгоднее отоварить свои талоны? А тут еще вдобавок к ним появились «приглашения (это ж какому мудрецу пришло в голову такое название!) на покупку ставших дефицитными утюгов, телевизоров, мужских костюмов, мебели... Помните времена, когда раз в год на ваш же день рождения в качестве подарка вам разрешалось выбрать: купить ли по «приглашению» пылесос, магнитолу или миксер? Впрочем, выбор, как правило, был теоретическим. Покупали то, что было в магазинах.
Дальше - больше. Появились научно обоснованные нормы (говорят, этим занимались целые исследовательские институты) ежегодного индивидуального потребления носков, рубашек, колготок, простыней, наволочек, электрических лампочек, тарелок... В обиход вошли потребительские карточки с отрывными талонами. В Шексне, к примеру, на взрослого мужчину полагалось две рубашки, четыре пары носков и треть простыни ежегодно...
Апофеозом распределительного безумия стало введение в некоторых районах области талонов на хлеб. Острословы грустно шутили, что скоро могут появиться талоны на воздух и супружеские отношения. И такая ситуация складывалась не только на Вологодчине. В 1991 году весь Советский Союз, по сути, превратился в одну большую талонную империю. Причем, кроме «общих» талонов - на масло, колбасу, сахар, чай и мыло, каждый регион, в силу географических особенностей, был вынужден лимитировать и весьма специфические товары. В Грузии ввели талоны на... картошку, в Благовещенске на рыбу, в Брянской области на уксус, в Запорожской области на мед.
Кстати, с Украиной тех лет связана одна прямо-таки анекдотическая история. В конце 80-х, нормировав потребление масла, колбасы и мяса, остальные продукты там какое-то время еще разрешали покупать за рубли. Но, чтобы не допустить вывоза товаров «покупантами», к рублям следовало прилагать специальные купоны, выдаваемые в домоуправлениях по месту жительства. На каждом купоне стояли три начальные буквы области или города, где эти эрзац-талоны имели хождение. В Севастополе - СЕВ, в Донецке ДОН, в Одессе ОДС. Только в славном городе Херсоне вместо трех букв прописали четыре Как вы думаете, почему? Последним бастионом противодействия тотальному наступлению талонов оставалась Москва (там покупательский спрос регулировали за счет паспортов с местной пропиской и так называемых торговых визиток). Но и этот оплот пал весной 1990 года. Далее процесс стал неуправляемым и торговля стала стремительно катиться в тартарары. Лишь либерализация цен и беспощадные гайдаровские реформы помогли нам, хотя и дорогой ценой, выбраться из глубокой ямы пoвального дефицита. И пусть демократов «первой волны» в народе, мягко говоря, недолюбливают (причем совершенно справедливо!). Но только за то, что они избавили страну от унизительного стояния в очередях и давки за 400-грамовыми кусками колбасы, им можно сказать огромнейшее спасибо.
Распределительное безумие: Краткий экскурс в талонное прошлое
Светочка!Разрушали храмы по приказам Троцкого, священников убивали по приговорам суда. Причем тут народ?
Вот вам навскидку два храма вашего родного Ленинграда.
Храм Спаса на Сенной.

Греческая церковь. Это там, где сейчас концертный зал "Октябрьский".

Не поленитесь посмотреть, когда их разрушили. Лев Давидович к этому времени уже более 20 лет пребывал в лучшем мире, отправленный туда ледорубом Рамона Меркадера по приказу сами знаете кого.Комментарий
-
Вот именно. Интересно, не правда ли? Вчера тотальный дефицит, а сегодня(либерализация цен) прилавки заполнены(я этот момент оч. хорошо помню, я легла в роддом при пустых полках, а вышла через неделю с полными прилавками, но "либерализованными" ценами) О чем это говорит? Только о том, что товары умышленно держали(и даже уничтожали скоропортящиеся). Не с луны же они, товары, свалились.
Мерси. Благолепно. Жалко, действительно, жалко.Светочка!
Вот вам навскидку два храма вашего родного Ленинграда.
Храм Спаса на Сенной.
Ну не скажите, может, и в худшемНе поленитесь посмотреть, когда их разрушили. Лев Давидович к этому времени уже более 20 лет пребывал в лучшем мире
.
А не поленилась
. 1961 г. Хрущ., паразит
, вторая волна "борьбы с религией". Много, кукурузник, наворотил. Народ-то не причем. Не с вилами же он пришел "громить" храмы
. Как и памятник Дзержинскому тоже не "народный гнев" сносил
.
Хотя, и заслуги у него, Хруща, все же есть. Тоже самолетостроение. Его заслуга.Комментарий

Комментарий