Что значит приобретать друзей богатством(мамоной)неправедности?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Moskwal
    крещен в Тело Христово

    • 24 October 2010
    • 3812

    #46
    ПРИТЧА О НЕВЕРНОМ УПРАВИТЕЛЕ

    "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством (букв. маммоной) неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители" (Лук. 16:9).

    Потребовалось время, чтобы набрать текст... начну издалека.

    У меня есть знакомая христианка, которая эту притчу поняла совершенно буквально. Она работала в парикмахерской, и, читая эту историю, решила, что часть дохода можно не отдавать хозяйке бизнеса, а забирать себе и употребить для приобретения друзей. Совершенно искренне она укрывала часть заработанных в парикмахерской денег, чтобы затем отдать их своей неверующей сотруднице, у которой было очень мало клиентов, а значит и зарплата была маленькая. Делалось это для того, чтобы "приобрести" её себе в подруги, чтобы затем можно было по-дружески достучатся до ее сердца евангелием.

    Однажды она поделилась со мной своими сомнениями. Её беспокоила совесть, и она не находила себе покоя, потому что чувствовала, что здесь что-то не так. "Ведь я поступаю точно так, как и тот управитель; да и Иисус Сам говорил, чтобы мы приобретали себе друзей неправедной маммоной", призналась она мне.

    Благо, что до этого я имел возможность серьезно подумать над этой притчей и прийти к убеждению, что притча эта - шедевр сатиры.

    Чтобы понять ее смысл, прежде всего, нужно обратить внимание к кому именно обращается Иисус через эту притчу. В завершении её Господь сказал: "Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом" (Лук. 16:15). В этих словах Иисус обращался к фарисеям. Ученики же были зрителями наглядного учения Христа, направленное против фарисеев, и в этом как раз и заключался преподанный им урок.

    Чтобы понять смысл притчи, также нужно вспомнить кем же были те, о ком Иисус аллегорически в ней повествует. Во времена Христа фарисеи в Израиле стояли у руководства страной, в их руках находилась огромная власть и большие деньги, они контролировали религиозную торговлю и были весьма богаты. Будучи сребролюбивыми, они привыкли служить не только Богу, но и своему карману. Очевидно, что, как руководители народа Божьего, они полностью не оправдали свое положение ни перед Господом, ни перед людьми. Они были неверны, но в своем ослеплении продолжали думать, что с ними всё в порядке, что можно продолжать дальше обогащаться и жить за счет бедных, что в любом случае Бог примет их в вечные обители, ведь они живут по Божьим законам и являются детьми Авраама.

    Чтобы показать, как сильно они заблуждаются, Иисус приводит в пример совершенно абсурдную ситуацию, в которой господин не только не отдал управителя истязателю за его неверность, но еще и похвалил того за обман и сообразительность.

    Для сребролюбивых фарисеев, привыкших к скрупулезности в финансовых отношениях с ближними и к правилам воздаяния "око за око", эта притча полностью обнажала их двойные стандарты. С одной стороны, они, вроде бы, служили Богу, а с другой занимали удобное религиозное положение для собственного обогащения, и при этом думали, что продолжают оставаться угодными Богу.

    Иисус высмеял их нечестивое поведение, подытожив свою речь словами: "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители" (Лук. 16:9). В контексте это звучит и как ирония, и, одновременно, как обличение. Мол, чтобы устроиться в этих "вечных" земных и человеческих обителях, можете продолжать красть, обманывать, и обогащаться за счет Храма и ближних, но это максимум на что вы можете рассчитывать, ибо "верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?"Иисус дает им понять, что Бог не намерен мериться с их неверностью, и даже отнимет у них то, чем, как они думают, обладают по праву."И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Лук. 16:10-13).

    Слыша эти слова, сребролюбивые фарисеи смеялись над Иисусом. На что Господь сказал: "Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом" (Лук. 16:15).


    .
    Последний раз редактировалось Moskwal; 17 December 2010, 07:16 PM. Причина: добавил...
    С уважением

    Комментарий

    • Kass
      Юдофилофоб

      • 23 September 2004
      • 4699

      #47
      Сообщение от igoshir
      История о материальном, а смысл духовный.
      Неожиданные слова, для человека, насмеявшегося над духовным толкованием притчи, которое дал Певчий.
      Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
      Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
      Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

      Комментарий

      • igoshir
        Отключен

        • 22 February 2008
        • 8256

        #48
        Сообщение от Kass
        Неожиданные слова, для человека, насмеявшегося над духовным толкованием притчи, которое дал Певчий.
        Певчий ничего не дал, так как и вы. И вы ничего не дали, а лишь пришли на защиту ереси, не более того. Пришли с худым ведром, сказать что все плохо.

        Комментарий

        • Kass
          Юдофилофоб

          • 23 September 2004
          • 4699

          #49
          Сообщение от Юрий Москаленко
          Притча о неверном управителе.

          "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством (букв. маммоной) неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители" (Лук. 16:9).

          Потребовалось время, чтобы набрать текст... начну с далека.....
          И меня посещала мысль, что Он иронизирует, но я от нее отказался, так как притчу Он адресовал ученикам (Луки 16:1), а не фарисеям. Просто фарисеи рядом тусовались.
          Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
          Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
          Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

          Комментарий

          • Kass
            Юдофилофоб

            • 23 September 2004
            • 4699

            #50
            Сообщение от igoshir
            Певчий ничего не дал, так как и вы. И вы ничего не дали, а лишь пришли на защиту ереси, не более того. Пришли с худым ведром, сказать что все плохо.
            Ты харизмат или пятидесятник? (Это не пустое любопытство)
            Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
            Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
            Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

            Комментарий

            • Moskwal
              крещен в Тело Христово

              • 24 October 2010
              • 3812

              #51
              Сообщение от Kass
              И меня посещала мысль, что Он иронизирует, но я от нее отказался, так как притчу Он адресовал ученикам (Луки 16:1), а не фарисеям. Просто фарисеи рядом тусовались.
              Так правильно, Иисус учил учеников, а фарисеи были наглядной иллюстраций. Суть научение в том, что невозможно служить двух господам, что нужно остерегаться закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Фарисее здесь - это наглядное пособие.
              С уважением

              Комментарий

              • Kass
                Юдофилофоб

                • 23 September 2004
                • 4699

                #52
                Сообщение от Юрий Москаленко
                Так правильно, Иисус учил учеников, а фарисеи были наглядной иллюстраций. Суть научение в том, что невозможно служить двух господам, что нужно остерегаться закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Фарисее здесь - это наглядное пособие.
                Смотри внимательней, как начинает свои слова, обращенные непосредственно к ученикам (Луки 16:9): "И Я говорю вам..." Эти слова идут после похвалы хозяина своему нечистому на руку управителю. То бишь, отношение Иисуса к ситуации такое же, как и у хозяина.
                Если бы под взаимоотношениями между хозяйном и управителем Господь подразумевал отношения между Богом и фарисеями (ты ведь об этом говоришь?), то как бы Он мог говорить о какой-либо похвале даже с сарказмом?
                Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                Комментарий

                • igoshir
                  Отключен

                  • 22 February 2008
                  • 8256

                  #53
                  Сообщение от Kass
                  Ты харизмат или пятидесятник? (Это не пустое любопытство)
                  Мусульманин

                  Комментарий

                  • Kass
                    Юдофилофоб

                    • 23 September 2004
                    • 4699

                    #54
                    Сообщение от igoshir
                    Мусульманин
                    Юмор второклассника
                    Чё, стесняешься своего вероисповедания?
                    Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                    Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                    Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                    Комментарий

                    • vasilisa
                      Отключен

                      • 23 November 2008
                      • 892

                      #55
                      Сообщение от Kass
                      Неожиданные слова, для человека, насмеявшегося над духовным толкованием притчи, которое дал Певчий.
                      Капец. Сразу видно, что пришли человеческое защищать. Вы наверное из компании лобызателей изваяний?

                      Комментарий

                      • igoshir
                        Отключен

                        • 22 February 2008
                        • 8256

                        #56
                        Сообщение от Kass
                        Юмор второклассника
                        Чё, стесняешься своего вероисповедания?
                        Юмор у тебя с левого боку отображается, а у меня все взаправду.

                        Комментарий

                        • Kass
                          Юдофилофоб

                          • 23 September 2004
                          • 4699

                          #57
                          Сообщение от vasilisa
                          Капец. Сразу видно, что пришли человеческое защищать. Вы наверное из компании лобызателей изваяний?
                          Не-а - я из протестантов - почти баптист, но не против того, чтобы женщины ходили в штанах и с непокрытой головой.
                          А Вы-то из хари, прости Господи, зматов?
                          Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                          Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                          Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                          Комментарий

                          • Kass
                            Юдофилофоб

                            • 23 September 2004
                            • 4699

                            #58
                            Сообщение от igoshir
                            Юмор у тебя с левого боку отображается, а у меня все взаправду.
                            О... Реальный мусульманин? Ну, тогда сорри, мэн - ошибочка вышла.... А то ты пишешь - ну чисто сандеевец-ледяевец....
                            Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                            Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                            Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                            Комментарий

                            • vasilisa
                              Отключен

                              • 23 November 2008
                              • 892

                              #59
                              Сообщение от Kass
                              Не-а - я из протестантов - почти баптист, но не протв того, чтобы женщины ходили в штанах и с непокрытой головой.
                              А Вы-то из хари, прости Господи, зматов?
                              Такие как вы, не против того, чтобы женщины вообще без штанов ходили на службы и для вас это будет нормой. Одного бесстыдства больше или меньше разницы нет.

                              Комментарий

                              • Kass
                                Юдофилофоб

                                • 23 September 2004
                                • 4699

                                #60
                                Сообщение от vasilisa
                                Такие как вы, не против того, чтобы женщины вообще без штанов ходили на службы и для вас это будет нормой. Одного бесстыдства больше или меньше разницы нет.
                                Прав был апостол Павел... Ну ничего - спасетесь через чадородие
                                Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                                Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                                Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                                Комментарий

                                Обработка...