Лекции о вменении вины Адама

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #61
    Сообщение от саша 71
    Консервативная относительно чего ?
    Относительно синодального периода, или относительно святоотеческой классики ?
    Я ведь вам ранее дал ссылки на записи из группы Алитейя, где была святоотеческая классика, в лице Григория Богослова, Иоанна Дамаскина, Максима Исповедника и прочих, и они писали о юридизме.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от саша 71
    Младенцев крестить следует не по причине "вменения".
    А что с ними происходит, у них другая природа происходит, они становятся святыми, или в отношении их упраздняется смерть, и они становятся бессмертными телесно? Я вижу, что вы буксуете по вопросу крещения младенцев и сами это понимаете.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от саша 71
    Консервативная относительно чего ?
    Относительно синодального периода, или относительно святоотеческой классики ?
    Святоотеческая классика не противоречит синодальному периоду, вот доказательства - #19

    Комментарий

    • саша 71
      Ветеран

      • 21 January 2012
      • 15180

      #62
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Святоотеческая классика не противоречит синодальному периоду, вот доказательства - #19
      Увы, в синодальном периоде многое было не слава Богу.
      Если бы дела обстояли иначе, не было бы никакой революции.

      То-есть, попытка революции бы, разумеется, была, но народ бы сам ее раздавил.
      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #63
        Сообщение от саша 71
        ....
        Почему после крещения, они перестают быть чадами Гнева Божьего? Зачем крестите младенцев? Задумайтесь об этом, ведь грех так-же продолжает на них влиять, какими они были и до крещения; они продолжают умирать и после крещения.

        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #64
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Зачем крестите младенцев? .
          Во всяком случае, не за тем, что Бог, якобы, нуждается в каком-то формальном поводе на них не гневаться.
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #65
            Сообщение от саша 71
            Во всяком случае, не за тем, что Бог, якобы, нуждается в каком-то формальном поводе на них не гневаться.
            Тогда почему до этого, люди называются чадами Гнева Божиего? И о младенцах говорится, что они крещаются во оставлении грехов, но ведь личных грехов не имеют в силу неосознанности возраста, значит речь идет о грехе Адама, который им прощается. При этом, природа младенцев не перестает быть греховной, они остаются такими же, телесная природа младенцев не перестает быть смертной, они болеют, умирают.
            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 18 February 2022, 09:47 PM.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #66
              Сообщение от саша 71
              .....
              Сокращенное изложение догматов веры по учению Православной Церкви, преосвященнейшаго Платона, Архиепископа Костромского и Галичского:

              "Грех прародительский вменяется всем людям, т.е. все потомки Адама, в следствии преступления его, виновны пред Богом, находятся под гневом Божиим и подлежат наказанию и осуждению. Все согрешиша и лишени суть славы Божией (Рим. 3:23). Убеждение вселенской Церкви о всеобщей виновности людей перед Богом в следствии преступления Адамова выражается в крещении младенцев во оставлении грехов".

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #67
                Сообщение от саша 71
                ....
                Саша, и опять-же, если я правильно понимаю, когда речь идет о вменении вины Адамова греха, то речь идет о наследовании порочности, порчи первородным грехом, а не просто вины самой по себе. Но это если я конечно не ошибаюсь, так как толком не изучал эту тему. А что касается юридизма, то его мы стали отдельно обсуждать, по крайней мере я вообще не соотношу тематику вменения вины с обсуждением юридизма, хотя тематика вменения вины тоже имеет отношение к юридизму, но к юридизму имеет много тем. Сами понятия: Искупление, Жертва - это уже юридизм, моление о чаше в Гефсиманском саду - юридизм; Крест (Страсти Христовы, то есть, Его Страдания) с точки зрения богословия - юридизм, наказание грешников на Страшном Суде - тоже юридизм, Гнев Божий как Божественное Правосудие в действии - юридизм!

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от саша 71
                ....
                Точка зрения лютеран - https://catholichurch.ru/index.php/t...ost__p__228645

                Вот как раз об этом, я в предыдущем сообщении написал, что речь не просто о вменении вины самой по себе, а что наследуется развращенность, которая становится виной каждого.

                Как вам по ссылке ответ лютеранина? Это очень грамотный лютеранин, он силен в знаниях протестантского богословия, плюс имеет образование МГУ, то есть, его уровень мышления на высоте.
                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 19 February 2022, 01:03 AM.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #68
                  Сообщение от саша 71
                  Во всяком случае, не за тем, что Бог, якобы, нуждается в каком-то формальном поводе на них не гневаться.
                  И почему вы мне не даете правильный православный ответ? Могли бы мне написать, что младенец получает печать дара Духа Святого в Таинстве Крещения, но в силу своего несознательного возраста не может употребить благодатные силы в борьбе с грехом, не может углубить возрастание в благодати, не может содействовать Богу в своем спасении, не может сознательно сам синергийничать, хотя потенциал в этом у него заложен Таинством Крещения. То есть, по своему малолетству, не может воспользоваться благодатным даром, поэтому ему требуется воспитание в вере, требуется чтобы он пришел в сознательный возраст, поэтому вполне актуально воспитание в вере, актуальна практика крестных родителей. Возможно такой же взгляд и у протестантов, крестящих младенцев, ведь Крещение они тоже считают благодатным Таинством, у них так-же есть практика крестных родителей.
                  Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 19 February 2022, 05:07 AM.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #69
                    Сообщение от саша 71
                    ....
                    Вот то о чем я в предыдущем сообщении вам написал, такая-же точка зрения и у лютеран:

                    "Отсюда следует, что, поскольку Святой Дух, как уже говорилось, через Слово и Святые Таинства начал в нас эту Свою работу возрождения и обновления, несомненно то, что силой Духа Святого мы можем и должны, хотя по-прежнему очень слабо и немощно, содействовать своему возрождению и обновлению. Но это наше содействие происходит не от наших плотских, естественных сил и способностей, но от новых сил и даров, которые Святой Дух зачал в нас при обращении" (Формула Согласия, II, 65).

                    Комментарий

                    • саша 71
                      Ветеран

                      • 21 January 2012
                      • 15180

                      #70
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      И почему вы мне не даете правильный православный ответ?
                      По-тому, что данный вопрос достаточно сложен.
                      Но некоторые привычные ответы на него вполне можно отбросить, как негодные и недостойные Бога.
                      Даже если их озвучивает какой-нибудь святитель 19 века.
                      На всякого мудреца довольно простоты.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Точка зрения лютеран - https://catholichurch.ru/index.php/t...ost__p__228645

                      Вот как раз об этом, я в предыдущем сообщении написал, что речь не просто о вменении вины самой по себе, а что наследуется развращенность, которая становится виной каждого.

                      Как вам по ссылке ответ лютеранина? Это очень грамотный лютеранин, он силен в знаниях протестантского богословия, плюс имеет образование МГУ, то есть, его уровень мышления на высоте.
                      "Вы спрашиваете в теме "несколько вопросов лютеранам". Значит, именно лютеран и имеете в виду в первую очередь под " протестантами".

                      Так вот, собственно вина прародителей и не вменяется. От прародителей наследуется развращенность - и, будучи унаследованной, становится виной каждого.

                      Лютеранская специфика в том, что развращенность эта описывается не просто как склонность, предрасположенность к совершению грехов, которая может в каких-то случаях осуществляться, а в каких-то - нет, но как актуальная направленность воли - недоверие Богу, ропот против Бога и ненависть к Богу вместо любви к Нему, упования на Него и трепета перед Ним.

                      Эти вопросы подробно разобраны в Апологии Аугсбургского исповедания и в Формуле согласия (в каждом из этих документов есть глава о первородном грехе)."

                      Вроде как, вполне православный ответ ?
                      Получается, что синодальные догматики девятнадцатого века в своем преклонении перед Западом превзошли сам Запад !
                      Круто же иезуиты работают !
                      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #71
                        Сообщение от саша 71
                        ....
                        Но самое главное, обратите внимание, что протестанты не утверждают, что просто сама по себе вина вменяется, по крайней мере у лютеран, а что наследуется развращенность, которая становится виной каждого. Об этом написал мне лютеранин.

                        Комментарий

                        • саша 71
                          Ветеран

                          • 21 January 2012
                          • 15180

                          #72
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Но самое главное, обратите внимание, что протестанты не утверждают, что просто сама по себе вина вменяется, по крайней мере у лютеран, а что наследуется развращенность, которая становится виной каждого. Об этом написал мне лютеранин.

                          Тогда, ЧЬЯ идея "вменение греха" ?
                          Или ее в чистом виде и не было ?
                          Может была лишь интерпретация, позволившая, например, Льву Толстому насмехаться над христианством ?
                          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #73
                            Сообщение от саша 71
                            ....
                            Саша, реформаты (традиционные кальвинисты) оказывается тоже считают, что не сама по себе вина вменяется, а в связи с наследованием развращенности, которая становится виной каждого:

                            Бельгийское исповедание веры:

                            Артикул 15.
                            «О первородном грехе»

                            Мы верим, что через непослушание Адама первородный грех распространился на весь человеческий род. Сей грех есть извращение всей природы человека и наследственная порча, которой заражены даже сами младенцы, когда они находятся ещё только в материнской утробе, он производит в человеке всякого вида грех, будучи сам в нём корнем оного. Посему сие выглядит столь вероломно и презрительно в глазах Божьих, что достаточно для обвинения рода человеческого. Этот грех не уничтожается никаким средством, ни искореняется даже крещением; ибо грех постоянно происходит из этого горестного источника, подобно как вода из ключа. Несмотря на всё это, первородный грех не вменяется детям Божьим, служа как бы их осуждению, но благодатью и милостью Божьей прощается им. Это не означает, что верующие могут спокойно спать в своих грехах, но что чувство этой развращённости заставляло бы их часто рыдать в страстном ожидании быть избавленными от сего смертного тела. В этом отношении, мы отвергаем заблуждение пелагиан, которые полагают, что грех является только подражательным.

                            P.S.: Как видите тоже, вменение вины, рассматривается неразрывно от наследственной порочности, согласно и реформатам тоже.

                            Комментарий

                            • саша 71
                              Ветеран

                              • 21 January 2012
                              • 15180

                              #74
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              P.S.: Как видите тоже, вменение вины, рассматривается неразрывно от наследственной порочности, согласно и реформатам тоже.
                              А как насчет принципа Оккама ?
                              Зачем такая сомнительная надстройка ?

                              Может быть, кого-то она и прикалывает, но очень многих отталкивает.
                              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #75
                                Сообщение от саша 71
                                Тогда, ЧЬЯ идея "вменение греха" ?
                                Или ее в чистом виде и не было ?
                                Может была лишь интерпретация, позволившая, например, Льву Толстому насмехаться над христианством ?
                                Ну я как понял, чисто сама по себе вина никем никогда не рассматривалась отдельно от наследования порочности. Доказательство чему уже не только ответ лютеранина, но и Бельгийское исповедание веры, которое я привел выше и которого придерживаются реформаты.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от саша 71
                                А как насчет принципа Оккама ?
                                Зачем такая сомнительная надстройка ?

                                Может быть, кого-то она и прикалывает, но очень многих отталкивает.
                                А как тогда понимать слова Апостола Павла, что в Адаме все согрешили? Это ведь и есть неразрывность вины и наследование порочности! А как еще понимать иначе слова Апостола, кроме как всё что выше я вам изложил?! Если это отбросить, тогда получается нелогичность в словах Апостола, что в Адаме все согрешили.

                                Комментарий

                                Обработка...