Лекции о вменении вины Адама

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • саша 71
    Ветеран

    • 21 January 2012
    • 15180

    #46
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Но справедливости ради, важен контекст, чтобы можно было уточнить смысл, а я располагаю только цитатой из Амвросия Медиоланского, где по русски есть слово "вина". Кстати эту цитату взял из работы лютеранского богослова Хемница по исследованию им Тридентского Собора. Вполне возможно, что у Амвросия и нет смысла вменения вины. Это кстати и православный святой тоже, он почитается как святитель. Если писать о римо-католиках, они не учат вменению вины.

    Скажем так, "вменение вины" - понятие ЗАПАДНО-христианского богословия, которое получило наибольшее развитие в ПРОТЕСТАНТИЗМЕ.
    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #47
      Сообщение от саша 71
      Скажем так, "вменение вины" - понятие ЗАПАДНО-христианского богословия, которое получило наибольшее развитие в ПРОТЕСТАНТИЗМЕ.
      А вот Фома Аквинский - Фома Аквинский: что такое первородный грех - isolophey ЖЖ

      Комментарий

      • саша 71
        Ветеран

        • 21 January 2012
        • 15180

        #48
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Ну, у этого-то понятно !
        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #49
          Сообщение от саша 71
          Ну, у этого-то понятно !
          Мне нет, непонятно, сложный ответ. Если вы прочитали, то сами можете заметить, что сложный какой то ответ.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от саша 71
          Ну, у этого-то понятно !
          Но надо читать не бегло, а внимательно. И вообще, если вы прочитали конечно.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #50
            Сообщение от саша 71
            Ну, у этого-то понятно !
            Я так и не понял, утверждает ли Фома Аквинский вменение вины или нет?

            Комментарий

            • саша 71
              Ветеран

              • 21 January 2012
              • 15180

              #51
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Я так и не понял, утверждает ли Фома Аквинский вменение вины или нет?
              Павел Светлов в свое время проштудировал учение всех этих товарищей, и изложил их учение в своей работе "Значение Креста в деле Христовом". Там же он излагает и учение отцов по данному предмету.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Денис Нагомиров
              Я так и не понял, утверждает ли Фома Аквинский вменение вины или нет?
              Вроде как утверждает.
              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #52
                Сообщение от саша 71
                Павел Светлов в свое время проштудировал учение всех этих товарищей, и изложил их учение в своей работе "Значение Креста в деле Христовом". Там же он излагает и учение отцов по данному предмету.
                А Амвросий, Августин, разве не отцы?

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #53
                  Сообщение от саша 71
                  ....
                  Смотрите что нашел - § 78. Вменение первородного греха. Очерк православного догматического богословия. Часть I

                  Это из сборника по догматическому богословию протоиерея Николая Малиновского.

                  Комментарий

                  • саша 71
                    Ветеран

                    • 21 January 2012
                    • 15180

                    #54
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    А Амвросий, Августин, разве не отцы?
                    Судя по оглавлению - отцы.


                    Отделение I. Историко-догматическое.

                    Глава I. Католическо-протестантское учение об искуплении в его
                    последствиях для самого догмата искупления
                    Сущность католического учения об искуплении и образцы его (Анзельм, Фома
                    Аквинат). - Отношение протестантского учения к католическому. - Основные
                    и общие недостатки протестантско-католического учения об искуплении
                    и протестантско-католической сотериологии вообще. - Частные недостатки
                    протестантско-католической сотериологии и юридического учения об
                    искуплении. - Попытки изъяснения догмата искупления вне ортодоксально-
                    юридического богословия и отношение их к последнему. - Главные типы этих
                    попыток и образцы их. - Посредствующее богословие. - Ортодоксальные
                    попытки полного и всестороннего изъяснения догмата искупления вне
                    юридического богословия и суждение о них. - Положение догматического
                    учения об искуплении в русской богословской науке . . . . . . . . . . . . 29-104

                    Глава II. Святоотеческое учение об искуплении
                    Предварительные замечания. - Отношение святоотеческого учения об
                    искуплении к католическо-протестантскому и вообще юридическому учению
                    об искуплении (105-106). - Учение мужей апостольских об искуплении:
                    Ап. Варнава, Климент Римский, Игнатий Богоносец. Учение об искуплении
                    в послании к Диогнету (120-129). Св. Иустин Философ (129-142). - Св
                    Ириней, еп. Лионский (143-166). - Ориген (166-169). - Григорий Нисский
                    (169-173). - Афанасий Великий (173-193). - Василий Великий (193-202)
                    Григорий Богослов (202-210). - Иоанн Златоуст, Кирилл Иерусалимский
                    (210-230). - Бл. Феодорит (230-235). - Учение западных отцов Церкви
                    об искуплении: Иларий Пуатьесский, Тертуллиан, Киприан Карфагенский,
                    Лактанций, бл. Августин, бл. Иероним, Амвросий Медиоланский, Лев I
                    и Григорий Великий - Бл. Августин, Лев I, Григорий Великий (235-248)
                    Резюме: Иоанн Дамаскин (248-254). - Выводы из святоотеческого учения
                    об искуплении (254-257) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105-257

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Смотрите что нашел - § 78. Вменение первородного греха. Очерк православного догматического богословия. Часть I

                    Это из сборника по догматическому богословию протоиерея Николая Малиновского.
                    Малиновский не показатель.
                    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #55
                      Сообщение от саша 71
                      Судя по оглавлению - отцы.
                      Не просто отцы, а признанные Вселенскими Соборами Учителя Церкви. Ну и посмотрите когда празднуется их память в церковном календаре, например:

                      День памяти святителя Амвросия Медиоланского в 2021 году отмечается 20 декабря. По старому стилю день памяти Амвросия Медиоланского отмечался церковным календарем 7 декабря. Дата не является переходящей, отмечается православной церковью в один и тот же день каждый год.
                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от саша 71
                      Малиновский не показатель.
                      А меня в строго православной группе Алитейя, убеждали, что догматика Малиновского строго традиционная, консервативная, в отличии от догматики модернистов, в лице парижан, например, того-же Лосского и прочих.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от саша 71
                      ....
                      Вот тоже интересная инфа:

                      Со стороны юридической (права, справедливости) возможность передачи греха от одного человека всем его потомкам объясняется тем, что Адам был представитель всех людей, в лице которого Бог заключил Свой завет со всем родом человеческим. Учение о первородном грехе, находящееся в тесной связи с догматом об Искуплении, с самых первых времен было исповедуемо Церковью и яснейшим образом выражено в Церковной жизни, в крещении младенцев, но особенно оно было раскрыто и определено на поместном Карфагенском соборе, в 418 году, по случаю появления ереси Пелагия, прямо отвергавшего это учение.

                      Протоиерей Григорий Дьяченко

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от саша 71
                      ....
                      Пелагий учил, что младенцам не вменяется грех Адама, а Карфагенский Собор ответил что нифига подобного, поэтому необходимо крестить младенцев.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от саша 71
                      ....
                      Ну и о юридизме как таковом в первом абзаце - https://catholichurch.ru/index.php/t...ost__p__182258

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от саша 71
                      ....
                      Вот еще о юридизме - https://catholichurch.ru/index.php/t...ost__p__182256

                      Комментарий

                      • саша 71
                        Ветеран

                        • 21 January 2012
                        • 15180

                        #56
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Не просто отцы, а признанные Вселенскими Соборами Учителя Церкви. Ну и посмотрите когда празднуется их память в церковном календаре, например:
                        Да я не сомневаюсь.
                        Речь не об этом.

                        У Павла Светлова историческая часть ( а она наиболее интересна, систематическая весьма мутная) разделена на две главы.
                        В первой разбирается учение средневековых и более поздних богословов. Учение, разумеется, чисто юридическое, как вы любите.
                        А вот во второй главе Светлов разбирает учение отцов. В том числе и западных. Среди них и Августин с Амвросием.
                        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #57
                          Сообщение от саша 71
                          ....
                          И вот тоже о юридизме:

                          Правосудие Божие

                          Справедливость

                          Комментарий

                          • саша 71
                            Ветеран

                            • 21 January 2012
                            • 15180

                            #58
                            Сообщение от Денис Нагомиров

                            - - - Добавлено - - -



                            А меня в строго православной группе Алитейя, убеждали, что догматика Малиновского строго традиционная, консервативная,
                            Консервативная относительно чего ?
                            Относительно синодального периода, или относительно святоотеческой классики ?
                            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #59
                              Сообщение от саша 71
                              ....
                              Тот-же Гнев Божий, это Божественное Правосудие в действии, юридизм.

                              Комментарий

                              • саша 71
                                Ветеран

                                • 21 January 2012
                                • 15180

                                #60
                                Сообщение от Денис Нагомиров




                                Пелагий учил, что младенцам не вменяется грех Адама, а Карфагенский Собор ответил что нифига подобного, поэтому необходимо крестить младенцев.
                                Младенцев крестить следует не по причине "вменения".
                                Кстати, контекст спора Августина с Пелагием вовсе не об этом.
                                Его могли позже позже переформулировать в юридическом смысле, но изначально он о другом.
                                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                                Комментарий

                                Обработка...