Лекции о вменении вины Адама
Свернуть
X
-
-
А вот Фома Аквинский - Фома Аквинский: что такое первородный грех - isolophey ЖЖ"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Павел Светлов в свое время проштудировал учение всех этих товарищей, и изложил их учение в своей работе "Значение Креста в деле Христовом". Там же он излагает и учение отцов по данному предмету.
- - - Добавлено - - -
Вроде как утверждает."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Комментарий
-
Смотрите что нашел - § 78. Вменение первородного греха. Очерк православного догматического богословия. Часть I
Это из сборника по догматическому богословию протоиерея Николая Малиновского.Комментарий
-
Судя по оглавлению - отцы.
Отделение I. Историко-догматическое.
Глава I. Католическо-протестантское учение об искуплении в его
последствиях для самого догмата искупления
Сущность католического учения об искуплении и образцы его (Анзельм, Фома
Аквинат). - Отношение протестантского учения к католическому. - Основные
и общие недостатки протестантско-католического учения об искуплении
и протестантско-католической сотериологии вообще. - Частные недостатки
протестантско-католической сотериологии и юридического учения об
искуплении. - Попытки изъяснения догмата искупления вне ортодоксально-
юридического богословия и отношение их к последнему. - Главные типы этих
попыток и образцы их. - Посредствующее богословие. - Ортодоксальные
попытки полного и всестороннего изъяснения догмата искупления вне
юридического богословия и суждение о них. - Положение догматического
учения об искуплении в русской богословской науке . . . . . . . . . . . . 29-104
Глава II. Святоотеческое учение об искуплении
Предварительные замечания. - Отношение святоотеческого учения об
искуплении к католическо-протестантскому и вообще юридическому учению
об искуплении (105-106). - Учение мужей апостольских об искуплении:
Ап. Варнава, Климент Римский, Игнатий Богоносец. Учение об искуплении
в послании к Диогнету (120-129). Св. Иустин Философ (129-142). - Св
Ириней, еп. Лионский (143-166). - Ориген (166-169). - Григорий Нисский
(169-173). - Афанасий Великий (173-193). - Василий Великий (193-202)
Григорий Богослов (202-210). - Иоанн Златоуст, Кирилл Иерусалимский
(210-230). - Бл. Феодорит (230-235). - Учение западных отцов Церкви
об искуплении: Иларий Пуатьесский, Тертуллиан, Киприан Карфагенский,
Лактанций, бл. Августин, бл. Иероним, Амвросий Медиоланский, Лев I
и Григорий Великий - Бл. Августин, Лев I, Григорий Великий (235-248)
Резюме: Иоанн Дамаскин (248-254). - Выводы из святоотеческого учения
об искуплении (254-257) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105-257
- - - Добавлено - - -
Смотрите что нашел - § 78. Вменение первородного греха. Очерк православного догматического богословия. Часть I
Это из сборника по догматическому богословию протоиерея Николая Малиновского."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Не просто отцы, а признанные Вселенскими Соборами Учителя Церкви. Ну и посмотрите когда празднуется их память в церковном календаре, например:
День памяти святителя Амвросия Медиоланского в 2021 году отмечается 20 декабря. По старому стилю день памяти Амвросия Медиоланского отмечался церковным календарем 7 декабря. Дата не является переходящей, отмечается православной церковью в один и тот же день каждый год.
А меня в строго православной группе Алитейя, убеждали, что догматика Малиновского строго традиционная, консервативная, в отличии от догматики модернистов, в лице парижан, например, того-же Лосского и прочих.
- - - Добавлено - - -
Вот тоже интересная инфа:
Со стороны юридической (права, справедливости) возможность передачи греха от одного человека всем его потомкам объясняется тем, что Адам был представитель всех людей, в лице которого Бог заключил Свой завет со всем родом человеческим. Учение о первородном грехе, находящееся в тесной связи с догматом об Искуплении, с самых первых времен было исповедуемо Церковью и яснейшим образом выражено в Церковной жизни, в крещении младенцев, но особенно оно было раскрыто и определено на поместном Карфагенском соборе, в 418 году, по случаю появления ереси Пелагия, прямо отвергавшего это учение.
Протоиерей Григорий Дьяченко
- - - Добавлено - - -
Пелагий учил, что младенцам не вменяется грех Адама, а Карфагенский Собор ответил что нифига подобного, поэтому необходимо крестить младенцев.
- - - Добавлено - - -
Ну и о юридизме как таковом в первом абзаце - https://catholichurch.ru/index.php/t...ost__p__182258
- - - Добавлено - - -
Вот еще о юридизме - https://catholichurch.ru/index.php/t...ost__p__182256Комментарий
-
Речь не об этом.
У Павла Светлова историческая часть ( а она наиболее интересна, систематическая весьма мутная) разделена на две главы.
В первой разбирается учение средневековых и более поздних богословов. Учение, разумеется, чисто юридическое, как вы любите.
А вот во второй главе Светлов разбирает учение отцов. В том числе и западных. Среди них и Августин с Амвросием."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Комментарий
-
Кстати, контекст спора Августина с Пелагием вовсе не об этом.
Его могли позже позже переформулировать в юридическом смысле, но изначально он о другом."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
Комментарий