Кажется, проблема в том, что вы пытаетесь анализировать меня, а я Писание. Да, Писание не многословно и не явно намекает на то, что был первый мир, который был разрушен, и это не лежит на поверхности, а требует исследования. Но я могу сказать за себя, вы же, кажется, сравниваете других с самим собою, судя по себе, а не по Христу, что Писание называет неразумным (2 Кор.10:12), что я совершенно уверен в том, что это было так, ибо избрание верующих Церкви, которая есть Тело Его, к которой я себя отношу, как написано: «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира» Еф.1:4.
Что это значит? Это значит, что это единственное призвание верующих, призвание которых "прежде создания мира", а значит цель этого призвания или реализация в будущем, не находится в пределах этих веков, то есть в 1000 Царстве, которое от "от создания мира" Мф.13:35, 25:34, но, как сказано «дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» Еф.2:7, и эти "грядущие века" не "будущая вселенная" Евр.2:5, но это его тайная воля в призвании относится к «устроению (домоуправлению) полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» Еф.1:10. Полнота времен относится к новой земле и новому небу, где также будут века.
Поэтому, если смотреть на макро уровне в Писании, то можно обнаружить такие параллели в начале и в конце: «В начале сотворил Бог небо и землю», что соответствует стихам «И увидел я новое небо и новую землю» Отк.21:1. Далее в Быт.1:2 «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною», а в Отк.21:1 «ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря (по другому бездны) уже нет». Далее мы видим человека в раю и допотопный мир, а в Откровении мы читаем о 1000 Царстве Христа с Сиона, где и будет рай Ис.11:19, 65:25, далее потоп сравнивается со вторым пришествием Христа:«но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого» Мф.24:37. Вот некоторые параллельные точки соприкосновения.
Отсюда ясно можно понять, что все возвращается к первоначальному творению Быт.1:1, но уже в полном совершенстве и примирении земного и небесного, и если будут века на новой земле, а они будут как можно понять из контекста Откровения и постоянного упоминания "во веки веков", то были века и на первоначальной земле. Таким образом века разделяются от начала до разрушения первого мира, потом идут века шестидневного творения на настоящей земле (ср.2 Кор.4:4)(где есть еще подразделение на будущие века в смысле грядущего 1000 Царства Евр.6:5, Лк.20:35, но на этой же земле), а также на века на новой землей. Вот некоторый краткий обзор веков, который вовсе не простой.
Нет никакой мысли, потому что Писание говорит только о Боге явленном в Слове, во Христе, также это есть записанное слово. А об абсолютном, трансцендентном, безвременном, самом существе, ипостаси - Писание не говорит, ибо Писание ограничено планом веков, и говорит только о Боге понятном для нас, а значит ограниченным нашей ограниченной способностью понимать, в снисхождении к нам. Может быть единственное, что Писание говорит о том, что будет за пределом конца, как сказано: «А затем конец» 1 Кор.15:24 - это «да будет Бог все во всем» (стих 28), и то Слово ограничивает Его здесь словами "все во всем", но тем не менее это максимально полное выражение. Поэтому Бог не явленный - непознаваем и недоступен.
Также наше познание Бога и возрастание в образе Божием происходит только через Слово, которое есть Образ и Дух: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» 2 Кор.3:18. Дух, который в верующих, и который образует нового духовного человека внутри - это образ Слова, которое должно вселяться Кол.3:16,«доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» Еф.4:13. Поэтому пока мы здесь, мы можем приблизиться к Богу только через Посредника, ибо в Церкви Христос "все во всем" Кол.3:11, и «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» Кол.2:9 и «в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» Кол.2:3, но поистине лицом к лицу мы сможем наслаждаться Образом Божиим только в воскресении: «Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» 1 Ин.3:2, «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» Пс.16:15, «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» 1 Кор.13:12.
Что это значит? Это значит, что это единственное призвание верующих, призвание которых "прежде создания мира", а значит цель этого призвания или реализация в будущем, не находится в пределах этих веков, то есть в 1000 Царстве, которое от "от создания мира" Мф.13:35, 25:34, но, как сказано «дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» Еф.2:7, и эти "грядущие века" не "будущая вселенная" Евр.2:5, но это его тайная воля в призвании относится к «устроению (домоуправлению) полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» Еф.1:10. Полнота времен относится к новой земле и новому небу, где также будут века.
Поэтому, если смотреть на макро уровне в Писании, то можно обнаружить такие параллели в начале и в конце: «В начале сотворил Бог небо и землю», что соответствует стихам «И увидел я новое небо и новую землю» Отк.21:1. Далее в Быт.1:2 «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною», а в Отк.21:1 «ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря (по другому бездны) уже нет». Далее мы видим человека в раю и допотопный мир, а в Откровении мы читаем о 1000 Царстве Христа с Сиона, где и будет рай Ис.11:19, 65:25, далее потоп сравнивается со вторым пришествием Христа:«но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого» Мф.24:37. Вот некоторые параллельные точки соприкосновения.
Отсюда ясно можно понять, что все возвращается к первоначальному творению Быт.1:1, но уже в полном совершенстве и примирении земного и небесного, и если будут века на новой земле, а они будут как можно понять из контекста Откровения и постоянного упоминания "во веки веков", то были века и на первоначальной земле. Таким образом века разделяются от начала до разрушения первого мира, потом идут века шестидневного творения на настоящей земле (ср.2 Кор.4:4)(где есть еще подразделение на будущие века в смысле грядущего 1000 Царства Евр.6:5, Лк.20:35, но на этой же земле), а также на века на новой землей. Вот некоторый краткий обзор веков, который вовсе не простой.
Нет никакой мысли, потому что Писание говорит только о Боге явленном в Слове, во Христе, также это есть записанное слово. А об абсолютном, трансцендентном, безвременном, самом существе, ипостаси - Писание не говорит, ибо Писание ограничено планом веков, и говорит только о Боге понятном для нас, а значит ограниченным нашей ограниченной способностью понимать, в снисхождении к нам. Может быть единственное, что Писание говорит о том, что будет за пределом конца, как сказано: «А затем конец» 1 Кор.15:24 - это «да будет Бог все во всем» (стих 28), и то Слово ограничивает Его здесь словами "все во всем", но тем не менее это максимально полное выражение. Поэтому Бог не явленный - непознаваем и недоступен.
Также наше познание Бога и возрастание в образе Божием происходит только через Слово, которое есть Образ и Дух: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» 2 Кор.3:18. Дух, который в верующих, и который образует нового духовного человека внутри - это образ Слова, которое должно вселяться Кол.3:16,«доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» Еф.4:13. Поэтому пока мы здесь, мы можем приблизиться к Богу только через Посредника, ибо в Церкви Христос "все во всем" Кол.3:11, и «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» Кол.2:9 и «в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» Кол.2:3, но поистине лицом к лицу мы сможем наслаждаться Образом Божиим только в воскресении: «Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» 1 Ин.3:2, «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» Пс.16:15, «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» 1 Кор.13:12.
Комментарий