Согласитесь, сколько, чего, на голове состригать, и в знак чего - это личные "тараканы" каждого человека. В принципе, называть это грехом (ошибкой) преждевременно. Если это, хоть на время, позволяет человеку не делать ошибок (грехов) - то что же здесь плохого? ... это лишь самоустановка людей на что-то. То, что они при этом уверяют Бога, что не будут делать то-то, и то-то - вообще нейтрально. Но если они в один момент не исполняют того, что сказали - то это уже обман (попытка обмана) Бога. Поэтому, чтобы не было обмана - лучше и не обещать. Так Христос и имел ввиду. А просто жить со словом да - значащим да; нет - значащим нет (то есть жить с четкими фактическими реальными понятиями и речью, со стремлением к добру ), а всё остальное - от лукавого.
поклялся Богу - и нарушил
Свернуть
X
-
-
А я и не говорил что обеты Богу - грех. Обеты Богу служат для укрепления веры человека.Согласитесь, сколько, чего, на голове состригать, и в знак чего - это личные "тараканы" каждого человека. В принципе, называть это грехом (ошибкой) преждевременно. Если это, хоть на время, позволяет человеку не делать ошибок (грехов) - то что же здесь плохого? ... это лишь самоустановка людей на что-то. То, что они при этом уверяют Бога, что не будут делать то-то, и то-то - вообще нейтрально. Но если они в один момент не исполняют того, что сказали - то это уже обман (попытка обмана) Бога. Поэтому, чтобы не было обмана - лучше и не обещать. Так Христос и имел ввиду. А просто жить со словом да - значащим да; нет - значащим нет (то есть жить с четкими фактическими реальными делами,понятиями и речью, со стремлением к добру ), а всё остальное - от лукавого.
Но лучше бы для человека их не давать. Просто делай что должен по мере сил - и будь что будет. Как я понимаю...
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Может я и неправильно понял эти слова, которые ниже. Пусть так.
Комментарий
-
Клятвы, обещания могут служить для "программирования" самого себя, что хорошо. То есть, если "торжественно", чётко сформулировать и высловесить свой хороший настрой, - это, по-моему, неплохо. Плохо - программировать страшные кары для себя в случае "косяка".Согласитесь, сколько, чего, на голове состригать, и в знак чего - это личные "тараканы" каждого человека. В принципе, называть это грехом (ошибкой) преждевременно. Если это, хоть на время, позволяет человеку не делать ошибок (грехов) - то что же здесь плохого? ... это лишь самоустановка людей на что-то. То, что они при этом уверяют Бога, что не будут делать то-то, и то-то - вообще нейтрально. Но если они в один момент не исполняют того, что сказали - то это уже обман (попытка обмана) Бога. Поэтому, чтобы не было обмана - лучше и не обещать. Так Христос и имел ввиду. А просто жить со словом да - значащим да; нет - значащим нет (то есть жить с четкими фактическими реальными понятиями и речью, со стремлением к добру ), а всё остальное - от лукавого.
Ещё клятвы и обещания служат для успокоения другого человека - это ведь тоже хорошо.
А ещё ведь бывают клятвы не насчёт будущего, а насчёт прошлого. Типа "да чтоб мне провалиться, если я вру, клянусь, не вру". Здесь, по-моему, тоже ничего плохого.
В общем, клятвами и обещаниями (в том числе письменными расписками) полна жизнь людей.Комментарий
-
Истинный Бог не будет за него мстить. Но Он против того, чтобы его обманывали. Понявшему это человеку Он даст доброе. И будет давать по-жизни доброе - просто так. Без обещаний и клятв, ибо тот человек стремится к добру и Богу. Самое правильное - просто жить и не стараться путем уверений и обещаний получить некий кредит доверия у Бога. Нужно просто жить и поступать по-доброму, по-Божьему. Просить у Него истинного совершенства, которое, впрочем, даётся ТРУДным путём.Комментарий
-
Клятвы и расписки - это элемент получения кредита доверия. Если пообещать и не исполнить - то это обман, то есть лукавство. От лукавого. Об этом и говорит Иисус в своей речи относительно клятв Мф.5.33-37.Клятвы, обещания могут служить для "программирования" самого себя, что хорошо. То есть, если "торжественно", чётко сформулировать и высловесить свой хороший настрой, - это, по-моему, неплохо. Плохо - программировать страшные кары для себя в случае "косяка".
Ещё клятвы и обещания служат для успокоения другого человека - это ведь тоже хорошо.
А ещё ведь бывают клятвы не насчёт будущего, а насчёт прошлого. Типа "да чтоб мне провалиться, если я вру, клянусь, не вру". Здесь, по-моему, тоже ничего плохого.
В общем, клятвами и обещаниями (в том числе письменными расписками) полна жизнь людей.
Причем кроме этого, здесь клятвами человек программирует, чтобы исполнилось то отрицательное, о чем он говорит в случае неисполнения обещания. Вот это и есть фатальный удар в случае неисполнения. Фатальный диссонанс, по причине которого лучше и не обещать.
Человек - единственное существо на земле, которое мыслит категорией слов и их значений. Речи и океаны слов он использует в своем сознании. Это для него такая же реальность, как и фактический мир, и точно также воздействует на его организм. Поэтому нужно ценить изрекаемые слова, и не обещать попусту. Последствия есть, как бы ни ретушировал их для себя человек.Комментарий
-
Я тоже примерно так думаю. Ну, что в словах (и даже мыслях) - реальная сила может быть.клятвами человек программирует, чтобы исполнилось то отрицательное, о чем он говорит в случае неисполнения обещания. Вот это и есть фатальный удар в случае неисполнения. Фатальный диссонанс, по причине которого лучше и не обещать.
Человек - единственное существо на земле, которое мыслит категорией слов и их значений. Речи и океаны слов он использует в своем сознании. Это для него такая же реальность, как и фактический мир, и точно также воздействует на его организм. Поэтому нужно ценить изрекаемые слова, и не обещать попусту. Последствия есть, как бы ни ретушировал их для себя человек.
Поэтому и пишу:
А без придумывания кар - почему бы не сказать слово "клянусь" в смысле "со всей серьёзностью, в здравом уме заявляю, что намерен" делать так и то.
Мне вспомнился рассказик из "душеполезной литературы", как не-христианин нанимал на работу, в слуги себе, христианина, потребовав пообещать/поклясться, что тот не будет за Христа "агитировать". И христианин поклялся, пообещал. (Ни про какие формулировки кар там не написано. А чего их формулировать-то? - ну, выгнали б его с работы - вот тебе и "кара"). И "не грузил".
И вот, значицца, через 3 года этот работодатель пал к ногам христианина-слуги и сказал: "Сделай меня христианином: я хочу быть похожим на тебя".
По-моему, психологически вполне правдоподобная история.Комментарий
-
Недавно слушал такую историю, конечно еврейскую. Жил один еврей талмид хахам и вот он нанял работников чтоб перенести бочку вина с одного места в другое. Работники выполняли работу не так уж бережно и к концу дня уронили бочку с вином разбив бочку и вино разлилась. Хозяин бочки взял в залог одежду в счет уплаты долга за разбитую бочку. Работники пошли к судье и сказали что нам нужна одежда, судья сказал хозяину отдай одежду, хозяин спросил это закон? Для тебя да! Работники опять обратились к судье сказав мы работали целый день и мы бедные люди теперь нам есть нечего пусть заплатит за нашу работу. Судья сказал хозяину бочки- заплати им как вы договаривались в начале дня! Хозяин спросил судью- это закон? Для тебя да! Вопрос возник почему хозяин должен был платить за работу тогда как работники выполнили работу не бережно и испортили бочку с содержимым? Это как раз на вашу тему!
-Последний раз редактировалось юри; 04 January 2020, 11:14 AM.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Павел был "и нашим,и вашим". Для еллинов - еллин, для иудеев - иудей, для всех - всем.
Это личная позиция Павла с которой я не согласен, ибо Иисус так не поступал.
И потом апостолы были ещё при храме, и зная как человеку тяжело менять своё мировозрение и устои, соглашательство Павла вполне объяснимо.
Но Иисус учил - не клянитесь, равно как и не давайте обетов. Сменялась эпоха, времена, сатан получил некоторые возможности.
- - - Добавлено - - -
Потом, после выплаты дневного заработка, этот талмид пойдёт к судье, к которому обращались и работники, и в чьих глазах он правый авторитет, и судья присудит им выплатить стоимость вина талмиду.Недавно слушал такую историю, конечно еврейскую. Жил один еврей талмид хахам и вот он нанял работников чтоб перенести бочку вина с одного места в другое. Работники выполняли работу не так уж бережно и к концу дня уронили бочку с вином разбив бочку и вино разлилась. Хозяин бочки взял в залог одежду. Работники пошли к судье и сказали что нам нужна одежда, судья сказал хозяину отдай одежду, хозяин спросил это закон? Для тебя да! Работники опять обратились к судье сказав мы работали целый день и теперь нам есть нечего пусть заплатит за нашу работу. Судья сказал хозяину бочки- заплати им как вы договаривались в начале дня! Хозяин спросил судью- это закон? Для тебя да! Вопрос возник почему хозяин должен был платить за работу тогда как работники выполнили работу не бережно и испортили бочку с содержимым? Это как раз на вашу тему!
-Комментарий
-
Нет! Вопрос был почему судья сказал "это закон для тебя", то есть не для кого то, а для тебя? То есть для других категорий людей он не применим.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Наверное здесь тонкость в имени "талмид хахам".
Вероятно этот последователь мудрости должен был знать причину событий происходящих вокруг него.
Их неслучайность и системность, воспринимать их как должное для научения.
Что он сделал где-то упущение, наняв нерадивых работников...
Комментарий
-
Обет Павла - привести в Иерусалим обращённых неевреев как первые плоды...
А лучше подумайте над этим местом, что случилось с этими киллерами:
12 С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла.
13 Было же более сорока сделавших такое заклятие.
14 Они, придя к первосвященникам и старейшинам, сказали: мы клятвою заклялись не есть ничего, пока не убьем Павла.
(Деян.23:12-14)
Ведь не убили же - знаем из истории - так что теперь - помирать с голоду?Комментарий
-
Когда судья сказал отдай одежду , то спросил хозяин это закон? На что ответил судья - для тебя закон и привел место из притч Соломона "посему ходи путем добрых" А когда сказал заплати ему, то он опять спросил это закон? на что ответил судья - для тебя да! И привел место из тех же притч продолжения предложения "держись стезей праведных" Притч 2; 20. В одном месте переведено путь, а в другом стезя. чем отличаются в смысле этих два слова? В одном месте "Дерех" а в другом месте орэх , то есть путь праведных. Орэх это узкие дороги не для всех, а дерех общий путь для всех добрых людей. Талмид хахам возложил на себя бремя , то есть это обет, что он делает больше чем предписывает закон, и соответственно спрос с него больше, и он должен поступать так как сказал судья, потому что для него это закон. Если не лень более подробно об этом можете послушать в ссылке которую я вам дам11 Пути борьбы с <<хемда>> и <<таава>>. Рав Элиезер Ксидо, из цикла <<Книга Мишлей>> - YouTubeНаверное здесь тонкость в имени "талмид хахам".
Вероятно этот последователь мудрости должен был знать причину событий происходящих вокруг него.
Их неслучайность и системность, воспринимать их как должное для научения.
Что он сделал где-то упущение, наняв нерадивых работников...
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Вообще если по Торе язычник не обязан ее выполнять, а только еврей. Еврею это бремя передается по наследству, а не еврей может возложить это бремя только добровольно. Это путь Авраама! Поэтому Павел и говорил что язычники пришедшие к вере суть сыны Авраама. В то же время в Иудаизме не еврей принявший гиюр зовется бен Авраам. То есть взяв имя например Саул он в документах пишется Саул бен Авраам. То есть сын Авраама. По своей сути Павел говорил в этом понимании называя уверовавших язычников детьми Авраама.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий

Комментарий