Праведность по вере, или рождение свыше ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • svobodnii
    Ветеран

    • 02 August 2010
    • 1056

    #46
    Сообщение от Nike2
    Термин праведность по ( от ) вере встречается в Писании множество раз , а рождение свыше только один раз . Тем не менее верующие почему-то постоянно употребляют выражение родиться свыше и практически никогда не говорят о праведности по вере .
    Хотелось бы в этой теме обсудить вопрос это одно и то же или нет ?
    Какие будут мнения ?
    Это одно и тоже.
    Не покину вас и не оставлю вас, пребуду с вами до скончания века. Аминь.

    Комментарий

    • Nike2
      Отключен

      • 20 February 2017
      • 12863

      #47
      Сообщение от svobodnii
      Это одно и тоже.
      Полностью согласен, но практически все конфессии стараются доказать обратное .

      Комментарий

      • Unmasker1
        Отключен

        • 18 October 2011
        • 3975

        #48
        Сообщение от Nike2
        У вас в голове такой дремучий лес что просто ужас.
        Здаётся мне вы не очень мудрый человек, если так пишите. И вы задаёте глупые вопросы.

        Комментарий

        • Nike2
          Отключен

          • 20 February 2017
          • 12863

          #49
          Сообщение от Unmasker1
          И вы задаёте глупые вопросы.
          Или вы до них не доросли .

          Комментарий

          • Zax
            Отключен

            • 04 June 2010
            • 12785

            #50
            Сообщение от Nike2
            Или вы до них не доросли .
            не всем дано доростать до глупых вопросов.

            Комментарий

            • Nike2
              Отключен

              • 20 February 2017
              • 12863

              #51
              не всем дано доростать до глупых вопросов.
              Ты уже перерос и стал в этом профессионалом, но тема у нас о другом и не для тебя .

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #52
                Как раздел имеет имя "Богословие", то и рассудим так.

                Богословие в методах использует много общего с философией и наукой.

                Вот мы нашли два слова "оправдание по вере" и "рождение свыше". Априори видно, что описываются два разных явления.

                Итак рассмотрим первое. (соберем сначала набор цитат - осмысленных по контексту). И проанализируем. Найдем главное.

                Оправдание по вере не есть становление грешника праведным по делам, мыслям и словам. Для такого праведника от дел у Павла есть выражение "оправдание закона" (Рим 8:4). И если было бы так, то определенно называлось бы оправдание от дел.
                Оправдание по вере не есть личное решение человека по формуле: "если я верю в Бога, то я оправдан". Это оправдание Божье.
                Оправдание по вере есть вмененная праведность. Равно оправдание дел в Рим 8:4 есть вмененная праведность дел. Оправдание по вере происходит на основании веры, а оправдание от дел по делам не плоти, но духа (внутреннего человека). Почему именно вменение (название), а не по сущности? Потому что по причине греха в плоти в том или ином виде и действия и вера и дела наши несовершенны.

                Как оправдание имеет номинальный характер, то они могут быть и отменены. Поскольку можно утратить и веру, и дела её.

                Но номинальный характер праведности веры суть настоящая спасающая праведность. Как и дела верующего в духе есть настоящие дела, которые способны пройти ценз суда Христова. Хотя по сути, по факту, и вера на грани неверия (как написано) и дела на грани неведения ( и так написано) или не очень. Это именно милость Божья во Христе, поскольку иное невозможно.

                Всякая ли вера вменяется в праведность? Богословие выделяет специальный термин - оправдывающая вера. Точного определения (кроме банального) дать невозможно. Писание приводит только один случай с Авраамом, и комментарий на это Павла. Тут нужно "поверить Богу". Не "в Бога", хотя и это нужно. И как Бог вменяет веру в праведность, то нам не дано знать ни времен и сроков. И если по милости, то без всяких попыток стяжания.

                Есть ли внешние признаки оправдания по вере? Есть и они даны у Моисея об Аврааме (поверила и сама Сара и эта вера привела к осуществлению ожидаемого, и невидимое стало видимым и оруще-писающим. А у Павла есть обобщение для всех: оправдание по вере приносит мир с Богом и доступ к благодати. Из Павла следует вывод: оправдывающая вера связана с покаянием в грехах. (У Авраама и Сары были грехи: ропот печали, и ропот смеха над кажушимися глупостями). А первая благодать, следовательно, - прощение грехов и мир с Богом. Мир и в ощущениях сердца, разумеется. Иначе какой это мир? Потому Павел и аргументрует про оправдание: блажен человек, которому прощены беззакония.

                Вывод: нераскаянные сердца не могут считать себя оправданными по вере, если считают себя так, то обманываются. Хотя бы потому что таковые не верят Богу. Второй и самый важный. Человек в любом положении может и вправе последовать за благим словом Христа, как поверит хоть как-нибудь. Как некогда Авраам последовал призванию идти в обетованную землю. Как последовал Петр, хотя был грешником. И где-то на пути Бог все устроит, как устроил Аврааму. Ибо поверить Богу не может быть без "поверить с надеждою". Читайте комментарий Павла на Авраама.


                Рождение свыше - это про другое. Это о новой твари, о внутреннем человеке, о духе. Это уже не номинации, не вменения, а сама реальная сущность творения Божьего. Есть внешние и внутренние признаки. Первый и главный - любовь к Слову Божьему. Как любовь младенца к молоку. Эта любовь к Слову благодати и к слову Закона! происходит не на базе какого мировоззрения, традиции или чего-то извне. И это не продукт любопытства плоти. Это сущностное свойство новой твари. Где это показано практически? Когда Иисус спрашивает учеников: хотите ли и вы уйти? То Петр за всех отвечает: Ты имеешь глаголы вечной жизни, как мы можем уйти? Тогда все двенадцать показали, что они были рождены свыше. И Иуда Искариот. Иначе бы он ушел рано или поздно. Ибо плоть не пользует нимало. Даже если это плоть книжника. Я знаю таких книжникоа, которые за деньги любят Слово Божье. В служебное время и при подготовке, если таковую кто практикует.

                Но Иуда снова умер, когда сделал свой смертный грех. И потому он уже не мог обрести мира с Иисусом. Покаяние не помогло... Ведь сказал Иисус, что горе тому, через которого предается Сын Человеческий. Иуда отпал от веры.

                Я опускаю подробный ход богословских рассуждений. Это и громоздко и много букв. Как выводить математическую формулу на доске, и так, что и доски не хватает. Эта кухня проходится на курсе богословия, если где проходится. Или на демонстрациях, но уже вкратце. Начиная от вопрошания, поиска, анализа и синтеза.
                Последний раз редактировалось Toivo; 29 September 2019, 10:40 AM.

                Комментарий

                • Nike2
                  Отключен

                  • 20 February 2017
                  • 12863

                  #53
                  Сообщение от Toivo
                  Рождение свыше - это про другое. Это о новой твари, о внутреннем человеке, о духе.
                  Скажите закон духа жизни это рождение свыше или нет ?

                  1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
                  2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
                  (Рим.8:1,2)

                  И прокомментируйте вот эти слова Павла.

                  1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
                  2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
                  3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
                  4 от терпения опытность, от опытности надежда,
                  5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
                  (Рим.5:1-5)

                  И не пишите так много .

                  19 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен.
                  (Прит.10:19)

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #54
                    Сообщение от Nike2
                    Термин праведность по ( от ) вере встречается в Писании множество раз , а рождение свыше только один раз . Тем не менее верующие почему-то постоянно употребляют выражение родиться свыше и практически никогда не говорят о праведности по вере .
                    Хотелось бы в этой теме обсудить вопрос это одно и то же или нет ?
                    Какие будут мнения ?
                    Рождение свыше это заключение нового завета с Богом в крещении покаяния от воды и Духа для наследования небесного Царства для которого и рождаются то есть ведут духовную жизнь адаптированную к небесному Царству.

                    Комментарий

                    • dameerv
                      Ветеран

                      • 04 December 2017
                      • 4481

                      #55
                      Сообщение от Nike2
                      Термин праведность по ( от ) вере встречается в Писании множество раз , а рождение свыше только один раз . Тем не менее верующие почему-то постоянно употребляют выражение родиться свыше и практически никогда не говорят о праведности по вере .
                      Хотелось бы в этой теме обсудить вопрос это одно и то же или нет ?
                      Какие будут мнения ?
                      Давно не общался на эту тему.
                      Рождение свыше это рождение от Бога.
                      Иисус же объясняет:
                      Ин. 3:6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
                      В другом месте ведь Иисус говорит, что Бог есть Дух. Поэтому рождение свыше это рождение от Духа и стало быть рождение от Бога.
                      Ин. 1:12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
                      Ин. 1:13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
                      Это и есть рождение от Бога. Оно просто везде по разному называется, но о нем в Новом завете сказано не раз.
                      К примеру:
                      1Пет. 1:23 как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.
                      1Ин. 5:4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
                      Так что, любой кто принял Иисуса родился от Него.
                      А кто же принял Его.
                      Раз написано веруюющим в Его имя, то нужно посмотреть, что же ещ говориться о вере и сыновстве(рождении).
                      Гал. 3:26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
                      Гал. 3:27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
                      В этом стихе и сыновство встречается и вера, но добавляется и крещение.

                      Крещение конечно отдельная тема, но те кто крестился, согласно привденному выше стиху, оказываются в Христе.
                      Другими словами, если мы входим в Христа через крещение, то поверив в это, я обязательно крещусь.

                      Если я верю, что лекарство поможет, то принимаю его, и отказываются в противном случае.
                      Поэтому Христос и сказал, кто поверит и крестися, спасен будет.

                      Ну а если праведность дается через веру, стало быть праведность через веру и рождение свыше одно и то же.

                      Проблема заключается в другом. Многие не веря в праведность через Христа пытаются понять, как это так, можно не грешить.
                      Ведь у них внутри огромное желание грешить, но вот закон не позволяет. Поэтому при словах, что верующие в Него умирают для закона, сразу задают вопрос:
                      - А что, можно грешить?
                      Как будто только и ждут разрешения сорваться во все тяжкие.
                      Им не понятна любовь Бога, Его забота и милость. Поэтому выстраивают с Ним отношения по принципу "лошак несмышленный, котором нужно привязывать удила".
                      Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
                      Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
                      А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
                      Ключ к жизни для Бога.
                      >>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

                      Комментарий

                      • ДмитрийВладимир
                        Отключен

                        • 05 June 2019
                        • 20301

                        #56
                        Сообщение от dameerv
                        Так что, любой кто принял Иисуса родился от Него.
                        Принимая Сына Божьего обретают Отца Всевышнего. Христос Спаситель дверь овцам в вечную обитель Божью небесного Царства, принимая крещение покаяния от воды и Духа рождаются свыше для небесного Царства, для праведной духовной жизни умершвляя влечения плоти переменой мышления и образа жизни храня верность Богу и добрую совесть.

                        Комментарий

                        Обработка...