Тема о Вавилоне не только интересна и интригующа, но и актуальна именно сегодня и для всех. Актуальна потому, что время неумолимо приближает момент конца этого мира и пришествие Христа. Хотя мы не знаем точного времени пришествия Господа, но точно знаем, что это время очень близко, ввиду того, что многие пророчества уже исполнились. Поэтому весьма полезно знать и понимать оставшиеся пророчества, чтобы после их исполнения самому не остаться у разбитого корыта.
Отчего многие христиане могут остаться у "разбитого корыта"? Вот причина:
Откр. 18:4-5 "И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её, ибо грехи её дошли до неба, и припомнил Бог злодеяния её".
Она ‒ это великая блудница, Вавилон. Божий народ ‒ это христиане, так как иудеи никуда не вступали и вообще с момента разрушения храма в их религии ничего важного не произошло.
Поэтому, если вы не знаете, что значит Вавилон, то вы не сможете из него выйти и можете остаться с "разбитым корытом".
Прежде, чем приступать к анализу и толкованию пророческих образов, следует ответить на вопрос: что интересно самому Богу, что для Него является приоритетом?
Вопрос этот важен хотя бы потому, что слово Вавилон во всей Библии встречается 300 раз без одного и чаще всего именно в пророчествах. Очевидно, что Бога очень интересует тема Вавилона и Он дал нам множество различных описаний этого образа для того, чтобы мы яснее могли увидеть и понять духовную картину происходящего.
А поскольку Бог есть Дух и все Его дела в конечном итоге духовны и вечны, то образ Вавилона имеет смысл рассматривать именно в духовном ключе, даже в тех пророчествах, которые описывают земные исторические события.
Несколько слов хочу сказать об Агатоне и его теме о Вавилоне. Я думал, что мне придётся сравнивать моё толкование с его, но причины для этого не нашлось. Агатону всё видится очень простым и его подход к такой сложной теме также оказался очень простым ‒ он взял несколько стихов, раз, два и готово. Увидев такой подход, я решил не тратить время в его теме, а углубиться в исследование Писания на предмет образа Вавилона.
А углубляться есть куда, потому что Бог довольно много изрёк о Вавилоне.
Чаще всего Вавилон упоминается у пророка Иеремии ‒ 149 раз, ещё у Иезекииля 18 раз и у Исаии 13 раз; всего десятки глав пророческих описаний.
Я сказал об этом не для критики самого Агатона, а чтобы вы увидели, что пророческая картина всего лишь одного языческого города и царства, куда всего лишь однажды был уведён в плен Израиль, написана с большим размахом. Отметьте ещё тот факт, что Вавилонское царство пришло в упадок за несколько веков до того, как ап. Иоанн вновь получил пророчество о Вавилоне, руины которого до сих пор не восстановлены.
Если Бог уделил этому такое внимание, то нам не следует быть поспешными в толковании этого образа.
Самый весомый аргумент, который должен мотивировать толкователя Божьих пророчеств, высказал сам Бог устами пророка Иеремии:
23:14 "Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною ‒ как Содом, и жители его ‒ как Гоморра".
23:29 "Слово Моё не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?"
Это Бог сказал в контексте претензий к ложным пророкам, чтобы показать, что отличает Его пророчество от лжепророчеств.
Поэтому весьма интересно и важно разобраться, какую скалу собирается разбить молот пророчества о Вавилоне.
P.S. Это только первая часть большой статьи о Вавилоне, здесь я ещё не подобрался к самому толкованию образа Вавилона, хотя публикую уже 5 глав. Если будет интерес к этой теме, то будут следующие части. Во второй будет сам образ Вавилона, а потом планирую представить доказательства, почему я считаю, что Вавилон ‒ это ...
P.P.S. Приглашения.
@Певчий С некоторыми его мыслями я согласен.
@sante Интересовался первой темой Агатона.
Ещё хотел бы пригласить Игоря и Агатона, но сомневаюсь, что они будут высказывать здесь своё мнение.
Отчего многие христиане могут остаться у "разбитого корыта"? Вот причина:
Откр. 18:4-5 "И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её, ибо грехи её дошли до неба, и припомнил Бог злодеяния её".
Она ‒ это великая блудница, Вавилон. Божий народ ‒ это христиане, так как иудеи никуда не вступали и вообще с момента разрушения храма в их религии ничего важного не произошло.
Поэтому, если вы не знаете, что значит Вавилон, то вы не сможете из него выйти и можете остаться с "разбитым корытом".
Прежде, чем приступать к анализу и толкованию пророческих образов, следует ответить на вопрос: что интересно самому Богу, что для Него является приоритетом?
Вопрос этот важен хотя бы потому, что слово Вавилон во всей Библии встречается 300 раз без одного и чаще всего именно в пророчествах. Очевидно, что Бога очень интересует тема Вавилона и Он дал нам множество различных описаний этого образа для того, чтобы мы яснее могли увидеть и понять духовную картину происходящего.
А поскольку Бог есть Дух и все Его дела в конечном итоге духовны и вечны, то образ Вавилона имеет смысл рассматривать именно в духовном ключе, даже в тех пророчествах, которые описывают земные исторические события.
Несколько слов хочу сказать об Агатоне и его теме о Вавилоне. Я думал, что мне придётся сравнивать моё толкование с его, но причины для этого не нашлось. Агатону всё видится очень простым и его подход к такой сложной теме также оказался очень простым ‒ он взял несколько стихов, раз, два и готово. Увидев такой подход, я решил не тратить время в его теме, а углубиться в исследование Писания на предмет образа Вавилона.
А углубляться есть куда, потому что Бог довольно много изрёк о Вавилоне.
Чаще всего Вавилон упоминается у пророка Иеремии ‒ 149 раз, ещё у Иезекииля 18 раз и у Исаии 13 раз; всего десятки глав пророческих описаний.
Я сказал об этом не для критики самого Агатона, а чтобы вы увидели, что пророческая картина всего лишь одного языческого города и царства, куда всего лишь однажды был уведён в плен Израиль, написана с большим размахом. Отметьте ещё тот факт, что Вавилонское царство пришло в упадок за несколько веков до того, как ап. Иоанн вновь получил пророчество о Вавилоне, руины которого до сих пор не восстановлены.
Если Бог уделил этому такое внимание, то нам не следует быть поспешными в толковании этого образа.
Самый весомый аргумент, который должен мотивировать толкователя Божьих пророчеств, высказал сам Бог устами пророка Иеремии:
23:14 "Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною ‒ как Содом, и жители его ‒ как Гоморра".
23:29 "Слово Моё не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?"
Это Бог сказал в контексте претензий к ложным пророкам, чтобы показать, что отличает Его пророчество от лжепророчеств.
Поэтому весьма интересно и важно разобраться, какую скалу собирается разбить молот пророчества о Вавилоне.
P.S. Это только первая часть большой статьи о Вавилоне, здесь я ещё не подобрался к самому толкованию образа Вавилона, хотя публикую уже 5 глав. Если будет интерес к этой теме, то будут следующие части. Во второй будет сам образ Вавилона, а потом планирую представить доказательства, почему я считаю, что Вавилон ‒ это ...
P.P.S. Приглашения.
@Певчий С некоторыми его мыслями я согласен.
@sante Интересовался первой темой Агатона.
Ещё хотел бы пригласить Игоря и Агатона, но сомневаюсь, что они будут высказывать здесь своё мнение.
Комментарий