Левиафан из книги Иова
Свернуть
X
-
Считайте шо заявлено. Это параллельные изыскания) Так шо если шо, то пишите. Если мысли будут. Наличие левиафана и расселение людей вполне совместимые темы. Ведь легенды о драконах во всех народах есть почти. Даже очень удаленных друг от друга. Значит левиафан не один был)) Как минимум.
Культуры народов иногда очень сильно отличаются. А вот некоторые вещи очень схожие в каждой культуре. Значит есть этому основание. Наличие Бога в любой культуре есть. Даже многобожной и языческой. И про драконов тоже везде есть. Значит таки Иов не поймал последнего левиафана для девочек своих)
Кстати видимо у Иова не все дети погибли, а только сыновья. Раз остались девочки в живых. Иначе о чем бы ангел Иову говорил? Про умерших? Мало вероятноКомментарий
-
Есть два вопроса.
1.Описание левиафана которое было дано Иову поднимает такой вопрос: органика не совместима с пламенем из пасти и дымом из ноздрей. То есть это не может быть обычным органическим животным по любому.
2. Иов должен быть знать о существовании левиафана.Иначе какой смысл вообще был говорить Иову про левиафана и тем более предлагать его связать и тому подобное. Левиафан приводился в купе с тем шо Иов знал. Поочередно.
Вот и вопрос. Шо ж это за кадр такой, этот левиафан).По описанию дракон из народных сказок и эпоса. Но суть не в этом. А какова стуктура такого кадра? Органический он точно быть не мог бы. Это несовместимо.
Иов был из Исава и не знал Торы! Все ссылки на Тору о Левиафане недействительны! Все ссылки на пророков о Левиафане недействительны, ибо были после Иова!
Остается - только Книга Еноха!!!
8. Но вот придет день, и власть, и наказание, и суд, что приготовил Господь духов для тех, которые преклоняются пред праведным судом, и для тех, которые отвергают праведный суд, и для тех, которые напрасно употребляют Его имя; и тот день будет для избранных защитою, а для грешников расследованием.
9. И в тот день будут распределены два чудовища: женское чудовище, называемое Левияфа, чтобы оно жило в бездне моря над источниками вод, мужеское же называется Бегемотом, который своею грудью занимает необитаемую пустыню, называемую Дендаин, находящуюся на востоке сада, где живут избранные и праведные и куда взят мой дед, седьмой от Адама первого человека, которого сотворил Господь духов.12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
...
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.Комментарий
-
А насчет индейцев, эскимосов и папуасов есть шо то в книге Еноха? И про расселение народов? И их происхождение?
Если нету, то не сильно это авторитетный источник. Для меня по крайней мере. С левиафаном и бегемотом никто ж не общался вживую.Кроме Евы возможно. Так если про людей нет инфы, то че там за левиафана говорить?))
То шо скрыто от людей, того нет ни то шо в Писании, а вообще нигде. Нет ни одной книги или подобного даже устного, о происхождении и расселении людей на земле. Я про все расы. А тем более о существах неизвестного происхождения. Людей ограничили во многих познаниях относительно тврборения. Потому все это гадалки. Если нет прямого объяснения свыше о чем то, то гадать можно шо угодно.Ну или рассуждать без фанатизма). Учитывая шо фактов прямых нетуПоследний раз редактировалось Илияху; 13 September 2018, 06:09 AM.Комментарий
-
Если взять за основу слова Торы и Павла про Адама. Что все произошли от Адама и Евы. Машиах тоже как бы это подтвердил. Но не прямо. Что все люди произошли от Адама.
Тогда вопрос в том, в какой момент образовались расы людей с их такими разными отличиями? И главное зачем? Вот в чем дело. Ведь Адам и Ева не разноцветные были же).
И условия жизни на земле были одними. По крайней мере принято так считать до потопа. То есть не было смысла подстаиваться под условия жизни в разных регионах. Но это так принято считать.Но не факт шо так было на самом деле.
А если взять после потопа, тоже много вопросов возникает. За небольшой период времени невозможно так видоизменится от от одной расы в разные. С такими вариациями.Да и зачем?
Значит не так все просто)
- - - Добавлено - - -
Проблема в том шо негры от начала созданы неграми. а индейцы индейцами. А папуасы папуасами.Это не мутации.Ну и много других факторов. То есть это сильно подрывает эволюцию людей в зависимости от условий жизни в разных регионах земли. Но вот загадка в том, как произошло такое разнообразие рас. Если все от Адама и Евы).Комментарий
-
Скорее всего левиафан мифический персонаж, герой фольклора или сказок, типа нашего "бабая". Автор книги Иова использует это мифическое существо поэтически, наделяя силу зла чертами этого монстра.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Может и так быть, Саня.Но тогда это подрывает авторитет книги Иова). Я и так то знаю, шо Богом в этой книге напрямую и не пахло. Там ангелы рулят. Но все таки прямая речь даже ангела сказанная как фантазия как то не очень выглядит.Хотя там и сам факт этих слов про разговоры сатана с господином ангелом надо этой территорией настораживает). Слишком много подробностей.Мне всегда было интересно, кто ж это такой журналист проныра, шо подслушал разговор на небе)).Ангела и сатана противника Иова.Комментарий
-
Может и так быть, Саня.Но тогда это подрывает авторитет книги Иова). Я и так то знаю, шо Богом в этой книге напрямую и не пахло. Там ангелы рулят. Но все таки прямая речь даже ангела сказанная как фантазия как то не очень выглядит.Хотя там и сам факт этих слов про разговоры сатана с господином ангелом надо этой территорией настораживает). Слишком много подробностей.Мне всегда было интересно, кто ж это такой журналист проныра, шо подслушал разговор на небе)).Ангела и сатана противника Иова.В Библии много поэтики.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Ну я имею ввиду авторитет общепринятый.) Якобы там все дословно так и было, как описано.
- - - Добавлено - - -
В малых? Это взгляд дилетанта).Самый дикий негр или папуас настолько отличается во всем от обезьяны, шо это даже несравнимо. Помести папуаса в среду интелектуалов и станет он таким же.С привычками сложнее.А помести обезьяну. Она станет человеком? НикогдаКомментарий
-
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Каких творцов? Фонфан, ты че? Я задал прямые вопросы. Прямее некуда.Ни о каких творцах кроме Бога речь не шла. Речь шла о другом.Ты не нервничай и не выдавай свои мысли за мои).Океюшки?Комментарий
-
Левиафан в библейской мифологии это морское животное, описываемое как крокодил, гигантский змей или чудовищный дракон. Известен левиафан и в западносемитской угаритской мифологии, где воплощает разрушительные силы водного мира, предстаёт как могучее семиголовое чудовище.
Например в "Иов 3:8, вероятно, отражены фольклорные представления о Левиафане как о небесном драконе, проглотившем солнце и луну" - Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1088 с.; стр. 525.
Поэтому, из-за отсутствия аналогов на земле (Иов.41:25), Иов левиафаном назвал НЕЧТО иное, неорганическое, небесного происхождения.Комментарий
-
..Народы насоздавались....а ПУТЬ возвращения и объяснение всех причин падения "до кожаных одежд"...объяснено через праобразы Адама и Евы....вот и всё....
Ладно...проехали...не смогу объяснить досканально....))«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Совершенно верно.
Конечно знал.
Левиафан в библейской мифологии это морское животное, описываемое как крокодил, гигантский змей или чудовищный дракон. Известен левиафан и в западносемитской угаритской мифологии, где воплощает разрушительные силы водного мира, предстаёт как могучее семиголовое чудовище.
Например в "Иов 3:8, вероятно, отражены фольклорные представления о Левиафане как о небесном драконе, проглотившем солнце и луну" - Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1088 с.; стр. 525.
Верно, несовместимо.
Поэтому, из-за отсутствия аналогов на земле (Иов.41:25), Иов левиафаном назвал НЕЧТО иное, неорганическое, небесного происхождения.
- - - Добавлено - - -
А как тебя понять, коль ты ниче не говоришь?)) Как скажешь ясно и точно, так я и пойму. Я аки, паки, иже херувимы не разбираю))Комментарий
Комментарий