Если уж и сравнивать плоть Иисуса с плотью человека, то лучше всего её сравнивать с плотью Адама до грехопадения, чем с нашей. "Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий" (1Кор. 15:45).
Мы склонны сравнивать себя как почти равными Адаму до падения. Мы предполагаем, что поскольку мы также люди, как и Адам, то нет между нами слишком много различий. Мы думаем, что то, чего мы не можем делать, не мог делать и Адам. Но мы не видим двух вещей: а) с одной стороны, истинно, что мы не можем делать того, что Адам не мог; и все же также б) мы не можем делать того, что Адам мог. Я боюсь, что мы не понимаем, каким способным был Адам. Если мы изучаем Библию тщательно, то понимаем каким человеком фактически был Адам перед своим падением.
Власть Адама и физическое умение.
"И Бог создал человека по образу Своему, по образу Божьему создал его; мужчину и женщину сотворил их. И Бог благословил их, и Бог сказал им: "Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю, и владычествуйте над нею; и владычествуйте над рыбами морскими, птицами небесными и над всяким живым существом, которое пресмыкается по земле." (Быт.1:27,28). Владычествуйте над землей, говорит Бог.
Вы когда-нибудь думали как огромна земля? Предположим, хозяин просит слугу управлять двумя домами. Он делает такое назначение по способности последнего заботиться о них. Никакой слуга не способен содержать все здания, расположенные на данном участке, поскольку он не может делать то, что вне его способностей. Настойчивый хозяин может требовать от своего слуги делать немного больше, чем требует его обязанность, но никогда он не потребует от своего слуги делать что-нибудь вне его способностей. Разве Бог просил бы Адама делать то, что он не способен делать? Мы можем поэтому заключить, что если Адам был способен к управлению землёй, то его умение было несомненно выше нашего умения сегодня. Он имел силу, способность и навык. Он получил все эти способности прямо от Создателя. Хотя мы не можем измерить силу Адама, в миллиарды раз большую нашей, мы можем, тем не менее, успешно сказать, что она в миллионы раз больше нашей. Иначе он не был бы способен исполнить повеленное ему Богом.
Что касается нас сегодня, если от нас потребовали просто подметать улицу три раза в день, то мы потом просто бы не выпрямили нашу спину. Как же тогда мы можем управлять землёй? Всё же Адам, не только управлял землёй, но также владычествовал над рыбами морскими, птицами небесными и всяким живым существом на земле. Управлять - это не сидеть, ничего не делая. Это требует усилий и труда. Видя это, мы должны признать превосходящую силу, которой Адам обладал фактически. Она далеко превосходит нашу. Но думаете, что это понимание какое-нибудь новое? Фактически это учение Библии. Перед своим падением Адам имел такую силу, что он никогда не чувствовал себя усталым после работы. Только после того, как он пал, Бог сказал ему: "В поте твоего лица будешь есть хлеб."
Сила ума и памяти Адама.
"И из праха Господь Бог сотворил всякое животное полевое и всякую птицу небесную; и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их; и как человек назовет всякое животное, так и будет имя ему." (Быт.2:19). Разве это не изумительно? Предположим, что вы должны взять словарь и прочитать все имена животных; разве вы не признали бы, что вы не могли бы ни отличить, ни запомнить их всех? Всё же Адам дал имена всем птицам и животным. Насколько разумен он был! Те из нас, кто не столь блистателен, без сомнения скоро оставили бы изучение зоологии, как только увидели свою неспособность запомнить все детали. Но Адам не был тем, кто запоминал эти зоологические имена; он давал имена, поскольку он дал их всем. Так мы узнаём как богата и совершенна была рациональная сила Адама.
Организаторская Сила Адама.
"И Господь Бог взял человека и поселил его в сад Едема, чтобы ухаживать за ним и содержать его." (Быт.2:15). Посмотрев, как Адам управлял землей, взглянем по-ближе на то, что Бог сказал ему делать. Бог повелел ему возделывать сад Едемский. Это нужно было делать систематически. А насколько велик был этот сад? Бытие 2:10-14 упоминает четыре реки; а именно, Пишон, Гихон, Хидекиль и Евфрат. Все они текли из Едема и разделялись на четыре речных бассейна. Вы можете представить теперь насколько велик был этот сад? Каким же сильным должен был быть Адам, чтобы возделывать землю, которая была окружена четырьмя реками! Он должен был не только возделывать её, но и содержать сад; хранить его от вторжения врага. Поэтому сила, которую Адам имел в то время, должна была быть огромна. Он должен был быть человеком с поразительной способностью. Все его силы были свойственны его живой душе. Мы можем считать силу Адама сверхествественной и чудесной, но что касается Адама, все эти способности не были чудесными, а просто человеческими, и не сверхествественными, а естественными.
Разве Адам исчерпывал все свои силы в тот день? Можно заметить изучая Бытие, что его сила не истощалась. Поскольку после того, как он был сравнительно недавно создан Богом, и прежде, чем он мог проявить все свои способности, он пал. Какова была приманка, которую враг использовал в соблазне Евы? Что враг обещал ей? "В день, когда сьешь от этого, ваши глаза откроются, и вы станете как Бог, знающие добро и зло" (Быт.3:5). "Будете как Бог" - обещание врага. Он сказал Еве, что не смотря на силу, которой она уже обладала, была всё же великая пропасть между нею и Богом, но если бы она съела этот плод, она имела бы власть Божию, мудрость и силу. И в тот день Ева была соблазнена и пала.
Сила, которую Бог дал Адаму.
Что же Бог фактически дал Адаму. "И Бог сказал: Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему..." (Быт.1:26). Слова "образ" и "подобие" могут казаться схожими по значению и могут поэтому показаться повторяющимися. Но в еврейском языке слово "образ" не указывает на физическое сходство, но означает моральное или духовное подобие. Некто пояснил это как: "преображение в подобие"; то есть "быть сообразованным подобию." Цель сотворения человека Богом - это преобразить человека в Его образ. Бог хотел, чтобы Адам был подобен Ему. Дьявол сказал: "будете как Бог." Но первоначальное намерение Бога состояло в том, что Адам должен быть преображён, чтобы стать подобным Ему. Из этого мы заключаем, что перед падением Адам имел в себе потенциал становиться подобным Богу. Он обладал скрытой способностью, которая делала возможным для него становиться подобным Богу. Он был уже подобен Ему внешне, но ему было назначено Богом стать подобным Ему нравственно (я использую слово "нравственно", чтобы указать, что это выше материального, то есть не просто указывает на хорошее поведение человека). Таким образом, мы видим, как много человечество потеряло через своё падение. Размер ущерба, вероятно, превосходит наше воображение.
Мы склонны сравнивать себя как почти равными Адаму до падения. Мы предполагаем, что поскольку мы также люди, как и Адам, то нет между нами слишком много различий. Мы думаем, что то, чего мы не можем делать, не мог делать и Адам. Но мы не видим двух вещей: а) с одной стороны, истинно, что мы не можем делать того, что Адам не мог; и все же также б) мы не можем делать того, что Адам мог. Я боюсь, что мы не понимаем, каким способным был Адам. Если мы изучаем Библию тщательно, то понимаем каким человеком фактически был Адам перед своим падением.
Власть Адама и физическое умение.
"И Бог создал человека по образу Своему, по образу Божьему создал его; мужчину и женщину сотворил их. И Бог благословил их, и Бог сказал им: "Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю, и владычествуйте над нею; и владычествуйте над рыбами морскими, птицами небесными и над всяким живым существом, которое пресмыкается по земле." (Быт.1:27,28). Владычествуйте над землей, говорит Бог.
Вы когда-нибудь думали как огромна земля? Предположим, хозяин просит слугу управлять двумя домами. Он делает такое назначение по способности последнего заботиться о них. Никакой слуга не способен содержать все здания, расположенные на данном участке, поскольку он не может делать то, что вне его способностей. Настойчивый хозяин может требовать от своего слуги делать немного больше, чем требует его обязанность, но никогда он не потребует от своего слуги делать что-нибудь вне его способностей. Разве Бог просил бы Адама делать то, что он не способен делать? Мы можем поэтому заключить, что если Адам был способен к управлению землёй, то его умение было несомненно выше нашего умения сегодня. Он имел силу, способность и навык. Он получил все эти способности прямо от Создателя. Хотя мы не можем измерить силу Адама, в миллиарды раз большую нашей, мы можем, тем не менее, успешно сказать, что она в миллионы раз больше нашей. Иначе он не был бы способен исполнить повеленное ему Богом.
Что касается нас сегодня, если от нас потребовали просто подметать улицу три раза в день, то мы потом просто бы не выпрямили нашу спину. Как же тогда мы можем управлять землёй? Всё же Адам, не только управлял землёй, но также владычествовал над рыбами морскими, птицами небесными и всяким живым существом на земле. Управлять - это не сидеть, ничего не делая. Это требует усилий и труда. Видя это, мы должны признать превосходящую силу, которой Адам обладал фактически. Она далеко превосходит нашу. Но думаете, что это понимание какое-нибудь новое? Фактически это учение Библии. Перед своим падением Адам имел такую силу, что он никогда не чувствовал себя усталым после работы. Только после того, как он пал, Бог сказал ему: "В поте твоего лица будешь есть хлеб."
Сила ума и памяти Адама.
"И из праха Господь Бог сотворил всякое животное полевое и всякую птицу небесную; и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их; и как человек назовет всякое животное, так и будет имя ему." (Быт.2:19). Разве это не изумительно? Предположим, что вы должны взять словарь и прочитать все имена животных; разве вы не признали бы, что вы не могли бы ни отличить, ни запомнить их всех? Всё же Адам дал имена всем птицам и животным. Насколько разумен он был! Те из нас, кто не столь блистателен, без сомнения скоро оставили бы изучение зоологии, как только увидели свою неспособность запомнить все детали. Но Адам не был тем, кто запоминал эти зоологические имена; он давал имена, поскольку он дал их всем. Так мы узнаём как богата и совершенна была рациональная сила Адама.
Организаторская Сила Адама.
"И Господь Бог взял человека и поселил его в сад Едема, чтобы ухаживать за ним и содержать его." (Быт.2:15). Посмотрев, как Адам управлял землей, взглянем по-ближе на то, что Бог сказал ему делать. Бог повелел ему возделывать сад Едемский. Это нужно было делать систематически. А насколько велик был этот сад? Бытие 2:10-14 упоминает четыре реки; а именно, Пишон, Гихон, Хидекиль и Евфрат. Все они текли из Едема и разделялись на четыре речных бассейна. Вы можете представить теперь насколько велик был этот сад? Каким же сильным должен был быть Адам, чтобы возделывать землю, которая была окружена четырьмя реками! Он должен был не только возделывать её, но и содержать сад; хранить его от вторжения врага. Поэтому сила, которую Адам имел в то время, должна была быть огромна. Он должен был быть человеком с поразительной способностью. Все его силы были свойственны его живой душе. Мы можем считать силу Адама сверхествественной и чудесной, но что касается Адама, все эти способности не были чудесными, а просто человеческими, и не сверхествественными, а естественными.
Разве Адам исчерпывал все свои силы в тот день? Можно заметить изучая Бытие, что его сила не истощалась. Поскольку после того, как он был сравнительно недавно создан Богом, и прежде, чем он мог проявить все свои способности, он пал. Какова была приманка, которую враг использовал в соблазне Евы? Что враг обещал ей? "В день, когда сьешь от этого, ваши глаза откроются, и вы станете как Бог, знающие добро и зло" (Быт.3:5). "Будете как Бог" - обещание врага. Он сказал Еве, что не смотря на силу, которой она уже обладала, была всё же великая пропасть между нею и Богом, но если бы она съела этот плод, она имела бы власть Божию, мудрость и силу. И в тот день Ева была соблазнена и пала.
Сила, которую Бог дал Адаму.
Что же Бог фактически дал Адаму. "И Бог сказал: Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему..." (Быт.1:26). Слова "образ" и "подобие" могут казаться схожими по значению и могут поэтому показаться повторяющимися. Но в еврейском языке слово "образ" не указывает на физическое сходство, но означает моральное или духовное подобие. Некто пояснил это как: "преображение в подобие"; то есть "быть сообразованным подобию." Цель сотворения человека Богом - это преобразить человека в Его образ. Бог хотел, чтобы Адам был подобен Ему. Дьявол сказал: "будете как Бог." Но первоначальное намерение Бога состояло в том, что Адам должен быть преображён, чтобы стать подобным Ему. Из этого мы заключаем, что перед падением Адам имел в себе потенциал становиться подобным Богу. Он обладал скрытой способностью, которая делала возможным для него становиться подобным Богу. Он был уже подобен Ему внешне, но ему было назначено Богом стать подобным Ему нравственно (я использую слово "нравственно", чтобы указать, что это выше материального, то есть не просто указывает на хорошее поведение человека). Таким образом, мы видим, как много человечество потеряло через своё падение. Размер ущерба, вероятно, превосходит наше воображение.
Комментарий