Нужно ли иудеям обратившимся в христианство соблюдать Моисеев Закон?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Нужно ли иудеям обратившимся в христианство соблюдать Моисеев Закон?

    Для иудеохристиан заповеди Торы не переставали быть актуальными, судя по Новозаветным текстам, их никто и не думал отменять для христиан из иудеев:

    Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона (Деян.21:20).


    Иисус говорил иудеям: "Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу" (Мф. 24:20). Зимой понятно почему, потому что холодно, а в субботу очевидно, чтобы не нарушить святость субботнего дня.


    Православная Энциклопедия: Дееписатель отмечает, что собрание происходило ночью в 1-й день недели (т. е. в воскресенье). Некоторые исследователи на этом основании делают вывод о том, что главным временем для совершения Евхаристии в ранней Церкви были либо ночь с субботы на воскресенье (предполагая, что именно тогда христиане из евреев, продолжавшие исполнять Закон Моисеев, прекращали субботний покой).


    В Книге Деяний Апостолов, есть место где Апостол Павел совершает по совету иерусалимских пресвитеров (старейшин) очищение и приношение (жертвоприношения) в Иерусалимском храме, то есть для христиан тех времен видимо иудейские жертвенные предписания были актуальны, не смотря на жертву Иисуса:


    В книге Деяний известна история, согласно которой по приходу апостола Павла в Иерусалим, ему было предложено делом доказать ложность мнения, будто апостол прекратил соблюдать Закон и более того учит отказу от Закона самих иудеев.


    19 Приветствовав их, [Павел] рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его.
    20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
    21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
    (Деян.21:19-21)


    В качестве опровержения коварных слухов Павлу было предложено пройти обряд очищения с некоторыми четырьмя, а также финансово обеспечить этот обряд, тем самым доказав верность иудея Павла соблюдению Закона.


    22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
    23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
    24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
    (Деян.21:22-24)

    Павел проходит очищение, а также приносит необходимое для этого приношение.


    26 Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.
    (Деян.21:26)

    Вроде бы о необходимости соблюдения Моисеева Закона христианами из иудеев, что-то писал протоиерей Александр Мень.
  • Ордина
    Ветеран

    • 10 December 2016
    • 5825

    #2
    Сообщение от Денис Нагомиров
    .
    А это возможно? Иудеи тоже плотские

    Комментарий

    • Jewe
      Ветеран

      • 30 October 2017
      • 18618

      #3
      Вы сами привели новозаветные тексты, где показывается что евреи, уверовавшие в Иисуса продолжали соблюдать всю Тору.

      «
      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



      Комментарий

      • alexgrey
        Ветер, наполни мои паруса

        • 10 April 2013
        • 8717

        #4
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Для иудеохристиан заповеди Торы не переставали быть актуальными, судя по Новозаветным текстам, их никто и не думал отменять для христиан из иудеев
        Странно, что вы не припомнили скандально известный случай обличения Павлом Петра, где есть такие слова:
        Гал. 2:15-17 "Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха?"

        Скажите, в этой фразе Павел прав по истине или нет?

        Комментарий

        • Jewe
          Ветеран

          • 30 October 2017
          • 18618

          #5
          Сколько раз на форуме было повторено, что Закон дан не для того чтобы им оправдываться, а для того чтобы у человека были четкие ориентиры добра и зла.
          Хоть кол на голове теши.

          «
          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



          Комментарий

          • Jewe
            Ветеран

            • 30 October 2017
            • 18618

            #6
            Сообщение от Денис Нагомиров
            нА еще можно вспомнить Иерусалимский Собор, где Апостолы договорились освободить язычников от иудейских обрядовых предписаний, они не будучи евреями и не должны были их исполнять, по сути это созвучно бней Ноах. Поэтому когда Апостол Павел пишет христианам из язычников что им не нужны иудейские предписания, к которым склоняли иудействующие тех-же галатов, то он в этом плане кстати не противоречит иудаизму.
            В те времена о Бней-Ноах слыхом не слыхивали.
            Просто Иерусалимский совет кратко дал понять, что язычники освобождаются от ритуальных заповедей Торы, но ни в коем случае не от заповедей нравственного характера. Их они обязаны соблюдать. И в своих посланиях апостолы по сути учат чему? Морали, которая проповедует Тора. Апостолы в нравственном отношении Торе не противоречили.

            «
            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



            Комментарий

            • allexster
              Завсегдатай

              • 01 January 2018
              • 706

              #7
              "четкие ориентиры добра и зла" производит в христианах Дух Святой посредством работы над сердцем
              14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. (Евр.5:14)

              Все люди , кроме израильтян , в сердце имеют изначально законы Божьи
              14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
              15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
              (Рим.2:14,15)

              Но израильтянам Бог обещал дать новое сердце , в котором будут заповеди и следовательно закон Моисея больше им уже будет не нужен
              26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.
              27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
              (Иез.36:26,27)

              Комментарий

              • Jewe
                Ветеран

                • 30 October 2017
                • 18618

                #8
                Сообщение от allexster

                Но израильтянам Бог обещал дать новое сердце , в котором будут заповеди и следовательно закон Моисея больше им уже будет не нужен
                Закон будет не нужен, но это не значит что его можно нарушать? Новое сердце просто не будет склонно ко греху по своему естеству. Не так как наше нынешнее сердце лукавое и испорченное имеет эту склонность.

                «
                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                Комментарий

                • allexster
                  Завсегдатай

                  • 01 January 2018
                  • 706

                  #9
                  закон может нарушить только подзаконный , а именно находящийся в рабстве Моисеева Закона.
                  Но закон дан был по причине преступлений только до времени пришествия Господа Иисуса , до того времени, как надлежало открыться вере.
                  По вере же во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. И уже нет Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского.... Все стали одно во Христе Иисусе. Детоводитель тем кто пришел ко Христу уже не нужен. Им нужен Дух Святой как Утешитель

                  Комментарий

                  • BSergiy
                    ...от тьмы к свету

                    • 12 August 2009
                    • 1949

                    #10
                    Сообщение от Jewe
                    Сколько раз на форуме было повторено, что Закон дан не для того чтобы им оправдываться, а для того чтобы у человека были четкие ориентиры добра и зла.
                    Хоть кол на голове теши.
                    Человек сможет определить что он грешный только после чтения Закона Моисеева а без Моисеевого закона он не поймет что он грешный ? Я правильно вас понимаю ?
                    ...Они заменили истину Божию - ложью ( Римл .1.25 ).
                    ...всякая ложь не от истины( 1-Иоанна .2 .21 ) .
                    ...при защищении и утверждении благовествования( Филлип .1 .7 ) .

                    Комментарий

                    • Jewe
                      Ветеран

                      • 30 October 2017
                      • 18618

                      #11
                      Сообщение от BSergiy
                      Человек сможет определить что он грешный только после чтения Закона Моисеева а без Моисеевого закона он не поймет что он грешный ? Я правильно вас понимаю ?
                      Нет конечно. Не обязательно через Закон. Язычники и знать не знали о Законе. Но у человека есть еще совесть.
                      Но. Есть очень существенное НО. Мы говорим в диапазоне иудаизма и христианства. И здесь - да. Только Тора может дать четкое и ясное определение что есть хорошо для верующего а что плохо. С учетом правильного понимания самой Торы.

                      «
                      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                      Комментарий

                      • BSergiy
                        ...от тьмы к свету

                        • 12 August 2009
                        • 1949

                        #12
                        Сообщение от Jewe
                        Нет конечно. Не обязательно через Закон. Язычники и знать не знали о Законе. Но у человека есть еще совесть.
                        Но. Есть очень существенное НО. Мы говорим в диапазоне иудаизма и христианства. И здесь - да. Только Тора может дать четкое и ясное определение что есть хорошо для верующего а что плохо. С учетом правильного понимания самой Торы.
                        .
                        возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.(Деяния св. Апостолов 20:21)
                        Вопрос ? Возвещая покаяние Иудеям учил ли Апостол Павел что нужно читать Тору чтобы определить свою греховность и покаяться ?
                        ...Они заменили истину Божию - ложью ( Римл .1.25 ).
                        ...всякая ложь не от истины( 1-Иоанна .2 .21 ) .
                        ...при защищении и утверждении благовествования( Филлип .1 .7 ) .

                        Комментарий

                        • Jewe
                          Ветеран

                          • 30 October 2017
                          • 18618

                          #13
                          Мне понятен смысл ваших вопросов. Я вам отвечать не буду. Думайте и верьте как считаете нужным. Я не собираюсь убеждать переубеждать тех кто уверен в своей правоте. Вы уверены в своей правоте? Флаг вам в руки.

                          «
                          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                          Комментарий

                          • sergei130
                            Христианин

                            • 28 October 2009
                            • 15746

                            #14
                            Сообщение от Jewe
                            Сколько раз на форуме было повторено, что Закон дан не для того чтобы им оправдываться, а для того чтобы у человека были четкие ориентиры добра и зла.
                            Хоть кол на голове теши.
                            А вот у Бога (в книге Левит) совсем иное мнение, зачем нужно исполнять закон и зачем он дан
                            "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                            Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                            Комментарий

                            • Jewe
                              Ветеран

                              • 30 October 2017
                              • 18618

                              #15
                              Сообщение от sergei130
                              А вот у Бога (в книге Левит) совсем иное мнение, зачем нужно исполнять закон и зачем он дан
                              Ну одно не исключает другого. Вы же о том тексте где сказано - чтобы было тебе хорошо на земле?
                              Естественно что если будешь поступать правильно то и проблем у тебя будет минимум.

                              «
                              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                              Комментарий

                              Обработка...