Вообще-то Писание называет апостолами многих:
(Про 12 опущу)
Деян.14:14 Но Апостолы Варнава и Павел,
Писание так же даёт нам понятие апостольского служения:
Рим.1:5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,
Гал.2:8 ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, -
Еф.4:11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
Апостольство обычно понимается как миссия, и апостол или приравненный к нему есть главный, первый, выдающийся миссионер. Но это не так, ибо мы знаем, что и дьяконы несли миссию первыми, но апостолами не были названы.
Так что такое апостол? Для чего он призван? Ныне считается, что епископ играет роль апостола, и через его руки передаётся т.н. апостольская преемственность. Но это не верно. На Павла никто из знаменитейших рук не возлагал. А Варанава?
И если уж говорить о преемстве служения, то оно исключительно от Господа, что мы видим на примере пророков. Это раз Илия передал видимо, через милоть, преемство служения Елисею, хотя это не его решение и не решение общины, но в жизни редко пророки могут лично встретиться. В этом отношении все пророки, писавшие Библию, имею преемство служения, ибо трудились над одним общим и специфичным делом.
Так и апостольское служение имеем преемство до сих пор, по чину Павла. Здесь не обязательно иметь рукоположение от прежнего апостола, что бывает просто невозможно, но важно призвание Господа. Здесь важно преемство духа и учения.
Многие ныне любят присваивать себе апостольские титулы, но это - что ряженые казаки. Казак - это и субэтнос и образ жизни на окраине империи. А если второе поколение в городе, да в плавильном котле современной культуры, то всё очень условно, даже если и кровь предков чиста. Это не Крокодил Денди - тот, попав в Нью-Йорк, не строил из себя станового хребта нации, как бы сказать мягче, британского Содружества.
Апостол ныне тот, кто больше всех (первому обычно труднее) потрудится в плане возврата Церкви к апостольскому основанию. И будет иметь и Божье призвание к этому и определённый духовный авторитет, подкреплённый не сколько "признаками апостольства" (а они важны, как были важны для Моисея и Павла), но конкретным результатом, через которое недвусмысленно видно содействие Господа.
Об этом авторитете писал и Павел:
Кор.9:2 Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства - вы в Господе*.
От апостольства следует отличать "глаголящих в пустыне". Апостол, как правило, не приходит на целину. Вот пример. Лютер назвал себя апостолом Германии, но 95 тезисов были вовсе не первой ласточкой Реформации. Многие "прорекли" о безобразиях в церкви до Лютера. Тот же Ян Гус, которого шутливо упомянул Лютер, как предшественника.
То есть апостольство не совсем миссия для неверующих. Не сколько глас вопиющего к покаянию. У него больше учительской нагрузки. Причём это непременно, ну так уж получается, учение на базе древнего апостольского основания, положенного Христом. И, как и у Павла было, вопреки сложившемуся мнению. Через тернии и непонимание соотечественников и единоверцев.
В общем, на спокойную жизнь в хоромах и председания в почтенных собраниях не стоит рассчитывать... Это обычная епископская мечта...
____________
* в актуальную тему - авторитет профессуры (ВУЗа) - ученики. До чего они, ученики, дошли. А то и превзошли - ну есть же те, кому и бывает умалятся надо... И хорошо когда на душе: ох, ныне отпускаешь меня, Владыко...
(Про 12 опущу)
Деян.14:14 Но Апостолы Варнава и Павел,
Писание так же даёт нам понятие апостольского служения:
Рим.1:5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,
Гал.2:8 ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, -
Еф.4:11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
Апостольство обычно понимается как миссия, и апостол или приравненный к нему есть главный, первый, выдающийся миссионер. Но это не так, ибо мы знаем, что и дьяконы несли миссию первыми, но апостолами не были названы.
Так что такое апостол? Для чего он призван? Ныне считается, что епископ играет роль апостола, и через его руки передаётся т.н. апостольская преемственность. Но это не верно. На Павла никто из знаменитейших рук не возлагал. А Варанава?
И если уж говорить о преемстве служения, то оно исключительно от Господа, что мы видим на примере пророков. Это раз Илия передал видимо, через милоть, преемство служения Елисею, хотя это не его решение и не решение общины, но в жизни редко пророки могут лично встретиться. В этом отношении все пророки, писавшие Библию, имею преемство служения, ибо трудились над одним общим и специфичным делом.
Так и апостольское служение имеем преемство до сих пор, по чину Павла. Здесь не обязательно иметь рукоположение от прежнего апостола, что бывает просто невозможно, но важно призвание Господа. Здесь важно преемство духа и учения.
Многие ныне любят присваивать себе апостольские титулы, но это - что ряженые казаки. Казак - это и субэтнос и образ жизни на окраине империи. А если второе поколение в городе, да в плавильном котле современной культуры, то всё очень условно, даже если и кровь предков чиста. Это не Крокодил Денди - тот, попав в Нью-Йорк, не строил из себя станового хребта нации, как бы сказать мягче, британского Содружества.
Апостол ныне тот, кто больше всех (первому обычно труднее) потрудится в плане возврата Церкви к апостольскому основанию. И будет иметь и Божье призвание к этому и определённый духовный авторитет, подкреплённый не сколько "признаками апостольства" (а они важны, как были важны для Моисея и Павла), но конкретным результатом, через которое недвусмысленно видно содействие Господа.
Об этом авторитете писал и Павел:
Кор.9:2 Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства - вы в Господе*.
От апостольства следует отличать "глаголящих в пустыне". Апостол, как правило, не приходит на целину. Вот пример. Лютер назвал себя апостолом Германии, но 95 тезисов были вовсе не первой ласточкой Реформации. Многие "прорекли" о безобразиях в церкви до Лютера. Тот же Ян Гус, которого шутливо упомянул Лютер, как предшественника.
То есть апостольство не совсем миссия для неверующих. Не сколько глас вопиющего к покаянию. У него больше учительской нагрузки. Причём это непременно, ну так уж получается, учение на базе древнего апостольского основания, положенного Христом. И, как и у Павла было, вопреки сложившемуся мнению. Через тернии и непонимание соотечественников и единоверцев.
В общем, на спокойную жизнь в хоромах и председания в почтенных собраниях не стоит рассчитывать... Это обычная епископская мечта...
____________
* в актуальную тему - авторитет профессуры (ВУЗа) - ученики. До чего они, ученики, дошли. А то и превзошли - ну есть же те, кому и бывает умалятся надо... И хорошо когда на душе: ох, ныне отпускаешь меня, Владыко...
Комментарий