Сколько же Апостолов?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #31
    Вообще-то Писание называет апостолами многих:

    (Про 12 опущу)

    Деян.14:14 Но Апостолы Варнава и Павел,





    Писание так же даёт нам понятие апостольского служения:

    Рим.1:5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,

    Гал.2:8 ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, -

    Еф.4:11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

    Апостольство обычно понимается как миссия, и апостол или приравненный к нему есть главный, первый, выдающийся миссионер. Но это не так, ибо мы знаем, что и дьяконы несли миссию первыми, но апостолами не были названы.

    Так что такое апостол? Для чего он призван? Ныне считается, что епископ играет роль апостола, и через его руки передаётся т.н. апостольская преемственность. Но это не верно. На Павла никто из знаменитейших рук не возлагал. А Варанава?

    И если уж говорить о преемстве служения, то оно исключительно от Господа, что мы видим на примере пророков. Это раз Илия передал видимо, через милоть, преемство служения Елисею, хотя это не его решение и не решение общины, но в жизни редко пророки могут лично встретиться. В этом отношении все пророки, писавшие Библию, имею преемство служения, ибо трудились над одним общим и специфичным делом.

    Так и апостольское служение имеем преемство до сих пор, по чину Павла. Здесь не обязательно иметь рукоположение от прежнего апостола, что бывает просто невозможно, но важно призвание Господа. Здесь важно преемство духа и учения.

    Многие ныне любят присваивать себе апостольские титулы, но это - что ряженые казаки. Казак - это и субэтнос и образ жизни на окраине империи. А если второе поколение в городе, да в плавильном котле современной культуры, то всё очень условно, даже если и кровь предков чиста. Это не Крокодил Денди - тот, попав в Нью-Йорк, не строил из себя станового хребта нации, как бы сказать мягче, британского Содружества.

    Апостол ныне тот, кто больше всех (первому обычно труднее) потрудится в плане возврата Церкви к апостольскому основанию. И будет иметь и Божье призвание к этому и определённый духовный авторитет, подкреплённый не сколько "признаками апостольства" (а они важны, как были важны для Моисея и Павла), но конкретным результатом, через которое недвусмысленно видно содействие Господа.

    Об этом авторитете писал и Павел:

    Кор.9:2 Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства - вы в Господе*.

    От апостольства следует отличать "глаголящих в пустыне". Апостол, как правило, не приходит на целину. Вот пример. Лютер назвал себя апостолом Германии, но 95 тезисов были вовсе не первой ласточкой Реформации. Многие "прорекли" о безобразиях в церкви до Лютера. Тот же Ян Гус, которого шутливо упомянул Лютер, как предшественника.

    То есть апостольство не совсем миссия для неверующих. Не сколько глас вопиющего к покаянию. У него больше учительской нагрузки. Причём это непременно, ну так уж получается, учение на базе древнего апостольского основания, положенного Христом. И, как и у Павла было, вопреки сложившемуся мнению. Через тернии и непонимание соотечественников и единоверцев.

    В общем, на спокойную жизнь в хоромах и председания в почтенных собраниях не стоит рассчитывать... Это обычная епископская мечта...

    ____________

    * в актуальную тему - авторитет профессуры (ВУЗа) - ученики. До чего они, ученики, дошли. А то и превзошли - ну есть же те, кому и бывает умалятся надо... И хорошо когда на душе: ох, ныне отпускаешь меня, Владыко...

    Комментарий

    • Sleep
      виртуальный лисенок

      • 24 April 2009
      • 7348

      #32
      Сообщение от igor_ua
      Как считаете, они приняли Святого Духа в тот момент или нет?
      Нет, не приняли.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Toivo
      Деян.14:14 Но Апостолы Варнава и Павел,
      Здесь апостолы употребляется в другом смысле: а именно те, кто были посланы Духом Святым и Антиохийской церковью. Т.е. данное апостольство Варнавы имело временный характер и не стоило его писать с большой буквы.

      В то же время служение Апостолов с большой могли нести только Апостолы посланные Иисусом: 11 + Павел...
      Именно о них следующий стих.

      Еф.4:11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
      А вот здесь вполне допустимо, что речь идет не об исключительном апостольстве. Но в таком случае это уже не дар, это относиться ко всей церкви в целом, а не к отдельным "избранным" начальникам.
      Рим.1:5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,

      Отдельного служения "Апостольство" которым занимаются на "профессиональной основе" какие то другие верующие кроме 12 в общем-то не существует.

      Вижу так.
      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

      Комментарий

      • ДмитрийВладимир
        Отключен

        • 05 June 2019
        • 20301

        #33
        Сообщение от Серг
        Некоторые говорят, что Апостолов было всего 12. Православные христиане утверждают, что их (Православная) Церковь имеет апостольскую преемственность, как бы апостольство дошло до наших дней. Кто-то сам называет себя апостолом. Какие отличительные признаки имеет Апостол? И если Апостолов было 12, то кто такой Павел?
        "Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию" (Рим.1:1).
        Апостольская приемственность имеется ввиду священство рукоположением от апостолов.

        Комментарий

        Обработка...