Совсем недавно я опубликовал статью под названием "Свидетельство Иисуса - есть дух пророчества". После недолгих рассуждений общение в этой публикации перешло в тему о доктрине троицы и вот, эта статья совсем исчезает из рубрики вместе с рассуждениями. Теперь я хочу поднять вопрос о богословской теме: Бог - одна личность или три личности. Прошу всех, кто захочет учавствовать в этом рассуждении не озлобляться, а кротко приводить факты и доказательства.
Бог - одна личность или три личности?
Свернуть
X
-
Когда христиане говорят о своей вере в одного Бога в трех Лицах (Троицу), они не имеют в видуПочему христиане верят в Троицу?
одного Бога в трех Богах,
или трех Личностей в одной Личности,
или одной Личности в трех Богах.
Они верят в одного Бога в трех Личностях.
Отец - Бог, первое Лицо Троицы;
Сын - Бог, второе Лицо Троицы;
Святой Дух - Бог, третье Лицо Троицы.
Библия ясно говорит, что есть только один Бог, но все три Личности именуются Богом.
Есть только один Бог:
· Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть (Втор. 6:4).
· Прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет (Ис. 43:10)
Отец - Бог:
· Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (2 Фесс. 1:2).
Сын - Бог:
· ...Слово было Бог (Ин. 1:1-5,14). Иисус именуется Словом.Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа
· Я и Отец одно (Ин. 10:30-33).
· Фома, ученик Иисуса, обратился к Нему: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20:28).
Иисус не упрекнул Фому в ошибке. Наоборот, Иисус принял это обращение. Другие люди в Писании, например Павел и Варнава (Деян. 14), запрещали людям поклоняться им как богам.
· А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты...» (Евр. 1:8).
· Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил. 2:9-11).
Павел, автор Послания к филиппийцам, говорит об Иисусе то, что Исаия 45:23 говорит о Господе (Иегове), после чего Павел делает вывод, что Иисус - Господь, тот самый Господь Бог Ветхого Завета.
О Божественности Иисуса также говорится в следующих стихах: Ис. 7:14; 9:6; Ин. 1:1, 18; 8:58-59; 10:30; Деян. 20:28; Рим. 9:5 и 10:9-13; Кол. 1:15-16; 2:9; Тит. 2:13; Евр. 1:3, 8; 2 Пет. 1:1; 1 Ин. 5:20.
Святой Дух - Бог:
· Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...ты солгал не человекам, а Богу (Деян. 5:3-4).
· Господь есть Дух... (2 Кор. 3:17).
· Мф. 3:16-17: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
· Мф. 28:19: «...итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа...»
· 2 Кор. 13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами».
· Еф. 4:4-6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас».
· Тит. 3:4-6: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего...»
См. также 1 Пет. 1:2; 1 Ин. 3:23-24; Иуды 20-21; Рим. 14:17-18; 15:13-17; 15:30; 1 Кор. 6:11, 17-19; 12:4-6; 2 Кор. 1:21-22; 3:4-6; Гал. 2:21-3:2; Еф. 2:18; 3:11-17; 5:18-20; Фил. 2:1; Кол. 1:6-8; 1 Фесс. 1:1-5; 4:2,8; 5:18-19; 2 Фесс. 3:5 и Евр. 9:14.
Троица
Ошибочные представления о Троице6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related
-
Когда христиане говорят о своей вере в одного Бога в трех Лицах (Троицу), они не имеют в виду
одного Бога в трех Богах,
или трех Личностей в одной Личности,
или одной Личности в трех Богах.
Они верят в одного Бога в трех Личностях.
Отец - Бог, первое Лицо Троицы;
Сын - Бог, второе Лицо Троицы;
Святой Дух - Бог, третье Лицо Троицы.
Хорошо, если каждый из этих атрибутов можно назвать Богом, то не разумнее ли предположить, что все эти три атрибута и являются одной личностью. То-есть Бог захотел открыть Себя в виде человека - пожалуйста, Бог захотел открыть Себя в виде столпа облачного - пожалуйста, Бог открыл Себя в виде Духа Святого. То-есть понимаете? Бог - Он так же и остаётся одной единственной личностью. Ведь ни отец, ни сын, ни дух не являются личностью с именем - это всего лишь титулы одной личности, которая и есть Бог.Комментарий
-
Совсем недавно я опубликовал статью под названием "Свидетельство Иисуса - есть дух пророчества". После недолгих рассуждений общение в этой публикации перешло в тему о доктрине троицы и вот, эта статья совсем исчезает из рубрики вместе с рассуждениями. Теперь я хочу поднять вопрос о богословской теме: Бог - одна личность или три личности. Прошу всех, кто захочет учавствовать в этом рассуждении не озлобляться, а кротко приводить факты и доказательства.
Иисус - от начала Сущий ? Кому Он молился тогда ?
Отвт в теме:
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
Google "Swedenborg"Комментарий
-
Хорошо, если каждый из этих атрибутов можно назвать Богом, то не разумнее ли предположить, что все эти три атрибута и являются одной личностью. То-есть Бог захотел открыть Себя в виде человека - пожалуйста, Бог захотел открыть Себя в виде столпа облачного - пожалуйста, Бог открыл Себя в виде Духа Святого. То-есть понимаете? Бог - Он так же и остаётся одной единственной личностью. Ведь ни отец, ни сын, ни дух не являются личностью с именем - это всего лишь титулы одной личности, которая и есть Бог.
- - - Добавлено - - -
Иисус - от начала Сущий ? Кому Он молился тогда ?
Отвт в теме:
http://www.evangelie.ru/forum/t109176.html6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related
Комментарий
-
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
Google "Swedenborg"Комментарий
-
6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related
Комментарий
-
Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 21 October 2012, 11:47 PM.Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
Google "Swedenborg"Комментарий
-
Люди "с повреждёнными умами"(2Тим.3:8)(KJV) не могут понять, что Отец и Сын это две разные личности.
Да и как понять, если Бог не даёт разумения.
Кроме того, они (2Тим.3:8)(KJV) не понимают также, что Дух Святой - это тоже личность.
При всём этом, такие люди пытаются чему-то учить христиан.Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 21 October 2012, 11:49 PM. Причина: неуважительное обращение к оппонентамКомментарий
-
Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 21 October 2012, 11:50 PM.Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
Google "Swedenborg"Комментарий
-
Кстати, насчёт того, кому Иисус молился? Иисус будучи человеком так сказать "плодом земли" Ис.4:2, находясь в человеческой плоти, естественно нуждался в молитве. Бог то вездесущий и не может измениться, то являя Своё подобие в человеке под именем Иисус, находясь в ограничении времени и материи, поэтому и нуждался в молитве. Но когда Он вознёсся на небеса, то опять принял величие Бога Отца. Кстати Он об этом часто намекал, обращаясь к ученикам, называя их детьми. По человечески Он ведь был ровесником всем им, а называл их детьми. Можно точно утверждать, что в данный момент Он не нуждается в молитве.Комментарий
-
Вот места где Иисус называет своих учеников детьми, а также где бы названы детьми и сыновьями Иисуса Христа :
24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
(RST Мар.10:24)
33 Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, [так] и вам говорю теперь.
(RST Иоан.13:33)
5 Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
(RST Иоан.21:5)
29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден[Иисус Христа] от Него.
(RST 1Иоан.2:29)
Как называют человека мужского пола от которого рождены дети ? Отец.
От когда рождены делающие правду ? От Иисус Христа, значит Он наш Духовный Отец.Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
Google "Swedenborg"Комментарий
-
Православный Катехизис
9 Бог личен.
Поистине и до конца личен только Бог. В Нем нет ничего, что было бы дано Ему извне, чего бы Он не желал, чего бы Он не знал, что не есть Он Сам. Бог всегда есть то, чем Он хочет быть. Называя Бога Лицом, Личностью, Ипостасию, мы не должны забывать, что личное бытие есть высшее бытие. Все, что не имеет личного бытия, есть бытие несовершенное и несамостоятельное. В своей низшей форме неличное бытие есть вещь. Личность всегда оригинальна и все, что происходит от нее, носит ее особую печать. Личность способна соединяться с другими личностями для взаимного восполнения. Но до конца определить, что такое личность нельзя. Она есть самый основной, самый глубокий и самый сокровенный корень бытия.
10 Сущность Божия, или содержание Его Личности.
Мы исповедуем еще, что три Лица Божий единосущны, т. е. каждое Божественное Лицо имеет в полноте ту же сущность и каждое Лицо передает двум другим Свою сущность, выражая этим полноту Своей любви. Сущность (усия) это то, что составляет содержание личности. Например, у ребенка в содержание его личности, в значительной мере, входит игра и учение. У композитора, кроме множества общих всем людям переживаний, его содержанием является еще целый мир звуков. Сущность Божия, или содержание Его Личности, для нас непознаваема. Но все же мы можем сказать, что к Его сущности относятся: истина, любовь, красота, святость. Таким образом. Бог открывает Свое содержание, или Свою сущность, в Своих Божественных свойствах, или энергиях.
11 Мы верим в Бога живого.
Наш Бог, Единый в Трех Лицах, не отвлеченное понятие. Священное Писание открывает нам взаимную любовь Лиц Святой Троицы Отца и Сына и Святого Духа; а также и то, что Божественная любовь распространяется на всю тварь. Эти Божественные отношения, или Божественная деятельность, и проистекающая отсюда слава Божия в сотворенном мире, являются откровением о Божественной жизни, общей для Трех Лиц Святой Троицы Отца и Сына и Святого Духа, действующих всегда совместно. Проявления Божественной жизни в Священном Писании, т. е. превечной Божией деятельности, или энергии, свидетельствуют о Божием совершенстве, проистекающем из самой Божественной сущности.Комментарий
-
Сын молился Отцу. А в чем проблема?
От когда рождены делающие правду ? От Иисус Христа
Иисус говорит им: дети!Комментарий
Комментарий