Выше я уже писал, что Отец и Сын - две разные Личности, единые по духу. По-вашему, Спаситель может говорить именем Бога, а Сын - нет? И почему в качестве Пророка не может выступить Сын? А как же тогда:"Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя" (Пс.2:7) или "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение."(Мат.3:17)?
По уму ли вера?
Свернуть
X
-
Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10) -
1) Монархиане-модалисты, или патрипассиане. Вы явно не патрипассианин, коли у Вас Бог Отец не страдал на кресте.
2) Динамические манархиане, или адопциане,которые утверждают, что Сын является только человеком, которого Бог особо принял в Сыновья (Павел Самосатский, фотиане, ариане, социниане, униарии, модернисты). Вы, очевидно, придерживаетесь этой группы, хотя Ваша идея храма и шхины несколько простовата, то всё же Вам сюда.
Так что простота не есть критерий истины, а иногда и хуже воровства.
Я понимаю, что одни умы удовлетворяются простотой, а иные хотят зрить в корень, даже если это на пределе сложности.
Но прост ли Бог? Библейские антропомрфизмы в описании Бога или удовлетворяют наивный ум, детский, например, (в сказках тоже много антропоморфизмов: животные, феи, хоббиты), или соблазняют умы взрослых. Вас тоже смущает.
И получается - Бог сложен, ну должно быть так, а тексты Писания так наивны. И что делать?
Тут ли человек отвергает Писания как глупости и не верит в такое, или как Вы - хочется и верить, и чтобы ум не напрягать. Компромисс такой. Но всё равно что-то не так, верно?
Не так в том, что уже есть учения Церкви. И оно непростое.
И внутри что-то не так, ну не может Бог быть таким простым, интуиция, понимаешь ли. А тут ещё назарянин какой -то! Вот не будь Его, как всё было бы красиво и понятно. Платону респект полный. Или обрезаться в иудаизм и какие проблемы?
Вот и остается спрашивать: по уму ли вера?
Скажу по секрету - не совсем.
Евр.11:3 Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
А по уму никто не знает КАК это всё произошло. Научная проблема! Ну если косную материю проще вкупе вогнать в прокрустово ложе какой теории, то возникновение жизни уже никак! Нет теории возникновения жизни. Вообще нет. Гипотеза Опарина - это не теория, а просто какой нибудь ответ, чтобы только отстали от академика. Ну не знает академик.Комментарий
-
Мишель21
И сейчас очищаю ваш текст от избыточности.
Научитесь писать, сдерживая свои страсти
Если вы не хотите видеть очевидного (речь идёт о конце света), то и будь там, прямой текст, вы бы, что-нибудь придумали, чтобы возразить.Комментарий
-
Во-первых, я тоже считаю Отца и Сына разными Личностями. Во-вторых, этот ваш пост я вообще не понял: с чего вы взяли, что Сын не может говорить именем Отца? Когда я вам, как раз об этом и говорил. И для вас, что же, Спаситель и Сын - разные лица?Комментарий
-
[QUOTE]2) Динамические манархиане, или адопциане,которые утверждают, что Сын является только человеком, которого Бог особо принял в Сыновья (Павел Самосатский, фотиане, ариане, социниане, униарии, модернисты). Вы, очевидно, придерживаетесь этой группы, хотя Ваша идея храма и шхины несколько простовата, то всё же Вам сюда. Не так в том, что уже есть учения Церкви.
А по уму никто не знает КАК это всё произошло. Научная проблема! Ну если косную материю проще вкупе вогнать в прокрустово ложе какой теории, то возникновение жизни уже никак! Нет теории возникновения жизни. Вообще нет. Гипотеза Опарина - это не теория, а просто какой нибудь ответ, чтобы только отстали от академика. Ну не знает академик.
- - - Добавлено - - -
Написано также: гнев не творит истины.Комментарий
-
Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10)Комментарий
-
Общаясь на форумах, в качестве контраргументов своему мнению, нередко приходится слышать: синодальный перевод плох, такая-то фраза в оригинале означает совсем не то и т.д. Но давайте поразмышляем об отдельных моментах НЗ, где перевод, наверное, не искажён. Эпизод борения в Гефсиманском саду: Иисус говорит: «да будет воля Твоя». Явно речь идёт о волях двоих. Сторонники же понимания Иисуса, как Бога, видят в этих словах две воли одного. Однако, если у Иисуса Бога две воли, то получается, что периодически эти воли разделяются. Но Сам Иисус свидетельствует, что Царство, разделившееся в Себе, не устоит. У людей, разделение воли человека в себе, приводит к необходимости коррекции со стороны психиатров. По сути, именно такое понимание, проповедуют апологеты Иисуса Бога и Троицы. Ангел с Неба укрепляет Иисуса. Если принять точку зрения апологетов Иисуса Бога, то творение укрепляет Своего Творца, что выглядит нелепо. Иисус свидетельствует, что не знает время наступления конца света и того, кто сядет у Него слева и справа. Согласно пониманию Иисуса Богом, получается, что Бог Сам не знает будущих событий. Всё это выглядит абсурдно. Говорят, в это надо поверить, а не пытаться понять плотским умом. И я верю тем выводам, которые сами собой напрашиваются из текстов Библии. Но как можно верить той заумной доктрине, которая создана по мотивам текстов Библии? Разве можно игнорировать относительно простые тексты 3-х Евангелий в угоду соблазнительным и тенденциозно понимаемым высказываниям Иоанна в его Евангелии и Послании. И подобным высказываниям Апостола Павла? Я нисколько не заинтересован принизить имя нашего Спасителя Иисуса, но принижать имя Бога, тем более недопустимо. Если кто-то, вслед отцам церкви или по собственному пониманию (или заблуждению) считает Иисуса Богом это его понимание и его ответственность. Но зачем навязывать это мнение другим, выдавая за необходимое условие спасения? Хотя простым и естественным выводом из Библии, является понимание Иисуса Сыном, в Котором Бог пребывает, как в Храме и Скинии пребывала Шехина. Но, видимо, пребывает не всегда, на что указывают слова Иисуса на кресте: «зачем Ты Меня оставил?» и молитвы Иисуса Отцу.Комментарий
-
На мой взгляд, потому, что отнёс эти слова к Тому, Кто пребывал в Нём (как Шехина в Храме) и чей духовный Образ Иисус являл Своими словами и поступками.Комментарий
-
Соображения же о Богочеловеке являются не плодом моих фантазий, а естественным выводом из содержания Библии. Известно, что Иисус - Сын Бога от человеческой Девы. Как любой из нас, являясь сыном отца и матери, не является ни отцом ни матерью. Так и Иисус, не является ни Богом ни человеком. Как любой из нас несёт в себе черты и отца и матери. Так и Иисус, несёт в Себе и божественность и человечность. С одной стороны - может творить чудеса, внезапно появляться и исчезать. С другой стороны - быть осязаемым нашими органами чувств, принимать пищу людей.Комментарий
-
Комментарий
-
Но если так, то вы сами себе противоречите. Сами же говорили о двух волях и о том, что Бог-Отец не всегда пребывал в Сыне. Получается, что Христа иногда можно называть Богом, а иногда нельзя; а Фома угадал с моментом пребывания.Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10)Комментарий
-
Мишель21
Что есть ложь?
Герой Распэ говорит: "Важно не то, было ли в действительности то, о чём повествует барон. Важно, что барон не врёт!".Последний раз редактировалось Лука; 27 September 2012, 08:59 AM.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Вы повторили мои слова, чтобы лучше запомнить или чтобы выдать за свои ответы?Комментарий
Комментарий