Как так получилось что оба эти напрвления опираются на один и тот же источник (Танах, или образно говоря Ветхий Завет) но одни верят в загробную жизнь а другие её отрицают напрочь? Не свидетельствует ли это о том, что основная роль религии у евреев была лишь морально этическая (сохранение, выживание племени а позднее народа во враждебном окружении и как составная часть поддержание нравственных и санитарно-гигиенических норм )?
Фарисеи и саддукеи
Свернуть
X
-
Фарисеи признавали Устную Тору, а саддукеи - нет.
Фарисеи существуют и поныне, а саддукеи - нет.
сохранение, выживание племени а позднее народа во враждебном окружении и как составная часть поддержание нравственных и санитарно-гигиенических нормБлюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке. -
Так ведь к примеру и ессеев, яным выходцем из которых является Иоанн Креститель, не существует, и что? Вопрос звучит совершенно по другому, почему читая один и тот же Танах одни видели там основание для существование загробной жизни, а другие нетПоследний раз редактировалось free_kick; 27 February 2012, 05:56 AM.На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
-
Но ведь я ответил. Одни читали только ТаНаХ (да и то изредка), а другие читали ТаНаХ, слушали учителей и обсуждали прочитанное и услышанное.
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Как раз наоборот По свидетельству Флавия саддукеи отвергая все народные обычаи, накопившиеся в течение целого ряда столетий, и все постановления позднейших законоучителей, целью которых являлась изоляция еврейского народа и ограждение его от иноземного влияния. признавали один только писанный закон Моисея (Иосиф Флавий, «Древности» XIII, 10, 6; XVIII, ) То есть они опирались только на Библию, как например сегодня современные христианские протестанты которые отвергли предания, святых, иконы и прочие пипловые предрассудки, которые мешали вере. Или вы считаете что протестанты меньше читают Библию чем скажем православные? Отнюдь нет. Даже можно сказать несравнимо чаще протестанты читают Библию, чем скажем те же православныеПоследний раз редактировалось free_kick; 27 February 2012, 09:19 AM.На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
-
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Вопрос так и остался открытым, почему саддукеи, которые чтили только письменный Танах, не признавали загробной жизни
На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
-
Единственно что я выискал "Согласно талмудической традиции, основателем саддукейства был некий Цадок, ученик Антигона из Сохо (см. Зугот). По-своему толкуя слова учителя о том, что служить Богу надо не ради вознаграждения, Цадок пришел к отрицанию воскресения из мертвых и загробной жизни (олам ха-ба; см. Воздаяние).
"Кардинальная эсхатологическая (см. Эсхатология) доктрина олам ха-ба в иудаизме состоит в вере в воскресение из мертвых. Она в значительной мере основана на видении пророка Иехезкеля (глава 37), однако первое недвусмысленное упоминание о воскресении из мертвых в Библии содержится в Дан. 12:2: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». Вера в воскресение упоминается среди догм в начале главы 10 талмудического трактата Санхедрин (см. Талмуд): «Тот, кто говорит, что воскресение мертвых не подкрепляется Торой, не получит доли в олам ха-ба». Согласно Иосифу Флавию (Война 2:8, 14; Древ. 18:1, 4), этот вопрос был одним из основных пунктов, по которому расходились мнения фарисеев и саддукеев: последние считали, что душа умирает вместе с телом, и интерпретировали соответствующие стихи Иехезкеля (37:5 и следующие) как символическое видение, а не как предсказание реального воскресения из мертвых (Санх. 90б). "На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
-
По моему следующее утверждение не лишено смыла :"По-своему толкуя слова учителя о том, что служить Богу надо не ради вознаграждения, Цадок пришел к отрицанию воскресения из мертвых и загробной жизни (олам ха-ба; см. Воздаяние)."
Откровенно говоря ведь большинство людей верит или делает вид что верит лишь потому, что им обещано за это вознаграждение, жизнь вечная в раю.Тогда получается их вера не бескорыстна существует некая меркантильная составляющая. Они отличаются от простого конторского служащего влачащего жалкое существование лишь мерой воздаяния за труды. А вот поверить в Бога и следовать его заповедям зная что загробной жизни не будет это настоящий подвиг во имя верыПоследний раз редактировалось free_kick; 01 March 2012, 07:41 AM.На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
-
Интересное мнение имеют по этому поводу каббалисты. Они утверждают что по сути молитвы прошения это вроде своеобразная коммерческая сделка с Богом . Они считают что Бог всегда любил и любит человека, Он всегда излучает свет любви , просто человек своими поступками воздвигает преграду этой любви и попадает как бы в тень. И человек сам должен разобраться в себе и из этой тени выбраться а не беспомощно просить подачки у Бога . В общем-то мне это кажется резонным
По этому поводу есть анекдот
"Один чудак, разочарованный в попытках разбогатеть, обратился к Господу с просьбой о выигрыше автомобиля в лотерею. - Как же я тебе помогу?- сказал ему Бог.- Ты же не веруешь в меня! Истец поклялся, что будет верить и соблюдать все религиозные обряды. Прошел год, пошел второй, истец добросовестно все соблюдает, а автомобиля все нет и нет... Снова взмолился проситель: - Господи! Hу, что же ты? Я же уже два года молюсь, соблюдаю обряды и посты и что же...? - Я давно был бы рад помочь тебе, но ты хоть что-нибудь сделай сам. Да хоть купи лотерейный билет!"Последний раз редактировалось free_kick; 02 March 2012, 10:43 AM.На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
-
Ох, уж эта мудрость!
Для меня сам ход мысли ходящих около неинтересен.
Саддукеи сформировались из кругов кланово-семейного храмового священства. И ныне таковых много можно найти на кафедрах университетов и среди их учеников. Недаром Иисус предупреждал учеников, чтобы береглись закваски саддукейской.
Опасность впасть в саддукеизм подстерегает тех, кто был причтен к корпорации служителей культа, и социально и психологически оторвался от народа, а вместе с ним и от живой веры. А учение саддукеев только отражает их ощущения от особости. Вот и имеем всякие перлы библейской, якобы, мудрости, но хть в сём-то супротив веры низов (безграмотных, тёмных и проч.).
Ведь смотрите, оторвалась некогда большевистская элита от народа, и постепенно впали в макрсистский, так сказать, саддукеизм, и по иронии судьбы сформировали тот же по духу большевизм, но уже в капиталистической обёртке, и вместо "фабрики - рабочим" возникло... "фабрики - олигархам". Так догма о блаженной "вечной жизни" в виде коммунизма была отменена.Комментарий
-
"Исполняй заповеди руками и ногами - и будет тебе сало в шоколаде" - это раввинизм,
"Уверовал в Иисуса = спасен" - это некоторые протестантские деноминации.
А в каббале "дашь на дашь" не "катит", однако!Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Кто такие каббалисты и то о чём я писал выше вы можете узнать, обратившись к следующей ссылке
Каббала Помогает ли молитва? Слышит ли Бог ее? - YouTubeПоследний раз редактировалось free_kick; 07 March 2012, 12:41 AM.На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
-
Как так получилось что оба эти напрвления опираются на один и тот же источник (Танах, или образно говоря Ветхий Завет) но одни верят в загробную жизнь а другие её отрицают напрочь? Не свидетельствует ли это о том, что основная роль религии у евреев была лишь морально этическая (сохранение, выживание племени а позднее народа во враждебном окружении и как составная часть поддержание нравственных и санитарно-гигиенических норм )?Комментарий
-
Последний раз редактировалось free_kick; 07 March 2012, 01:06 AM.На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
Комментарий