Для Amikable.
Интересное мнение нашёл в книге "Практическая Веданта" Свами Вивекананды, и похоже, оно будет неприятно многим христианам: "Бог, пристрастный к Своим детям, называемым людьми и такой жестокий к детям же, которые называются животными, был бы хуже демона. Вся моя жизнь была бы войною против такого Бога. Но это не так. так говорят бессердечные люди, не ответственные вследствие своего невежества. Идеал заключается в том, чтобы не есть мяса, не причинять страданий никакому живому существу. Животные, будь то кошка или собака-мои братья."
В принципе, несмотря на разницу в воззрениях, мне близка ваша позиция. А позиция индусов - еще ближе. Несомненно, у животных есть душа (хотя мы и подразумеваем под этим словом разные вещи), ничем не уступющая человеческой. Разница в мозге. Нетрудно, кстати, даже провести объективную градацию: души нет у низших животных - в диапазоне от простейших, до насекомых и рыб. Долго объяснять почему именно. Да и необходимости нет, так как в любом случае имеется в виду не та душа, которую вдунул Бог.
Другой вопрос, значит ли это, что животных нельзя есть? Очевидно нет. Ибо одни животные (наделенные душой) убивают других животных (тоже ею наделенных) и нам не приходит в голову осуждать их. Такова сугубо биологическая природа хищника. В том числе человека. Дурно убивать представителей своего вида, - настолько дурно, что за каннибализм мы осуждаем тех же животных, да и они сами по большей части избегают его. Во всяком случае, никакие другие животные не убивают друг друга так часто, как люди.
Но, даже если вы рассмотрите животный мир, как творение, то заметите, что убийство в нем предусмотрено. Так задумано, чтобы одни - других. И я почему-то сомневаюсь, что вы станете отрицать, что задумано именно так.
И затем: а какая связь между духовным развитием и вегатерианством, если оно целиком определяется составом питания предков? Индуся могут обходиться почти без животного белка. Но на такой диете эскимос умрет через месяц. Получается, что путь к совершенстованию закрыт по рассовому критерию.
Интересное мнение нашёл в книге "Практическая Веданта" Свами Вивекананды, и похоже, оно будет неприятно многим христианам: "Бог, пристрастный к Своим детям, называемым людьми и такой жестокий к детям же, которые называются животными, был бы хуже демона. Вся моя жизнь была бы войною против такого Бога. Но это не так. так говорят бессердечные люди, не ответственные вследствие своего невежества. Идеал заключается в том, чтобы не есть мяса, не причинять страданий никакому живому существу. Животные, будь то кошка или собака-мои братья."
В принципе, несмотря на разницу в воззрениях, мне близка ваша позиция. А позиция индусов - еще ближе. Несомненно, у животных есть душа (хотя мы и подразумеваем под этим словом разные вещи), ничем не уступющая человеческой. Разница в мозге. Нетрудно, кстати, даже провести объективную градацию: души нет у низших животных - в диапазоне от простейших, до насекомых и рыб. Долго объяснять почему именно. Да и необходимости нет, так как в любом случае имеется в виду не та душа, которую вдунул Бог.
Другой вопрос, значит ли это, что животных нельзя есть? Очевидно нет. Ибо одни животные (наделенные душой) убивают других животных (тоже ею наделенных) и нам не приходит в голову осуждать их. Такова сугубо биологическая природа хищника. В том числе человека. Дурно убивать представителей своего вида, - настолько дурно, что за каннибализм мы осуждаем тех же животных, да и они сами по большей части избегают его. Во всяком случае, никакие другие животные не убивают друг друга так часто, как люди.
Но, даже если вы рассмотрите животный мир, как творение, то заметите, что убийство в нем предусмотрено. Так задумано, чтобы одни - других. И я почему-то сомневаюсь, что вы станете отрицать, что задумано именно так.
И затем: а какая связь между духовным развитием и вегатерианством, если оно целиком определяется составом питания предков? Индуся могут обходиться почти без животного белка. Но на такой диете эскимос умрет через месяц. Получается, что путь к совершенстованию закрыт по рассовому критерию.
Комментарий