К вопросу о предопределении

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Frelst
    Ветеран

    • 20 May 2005
    • 3139

    #1

    К вопросу о предопределении

    Никогда ранее не участвовал в подобных темах, но видимо пришло время. Хочу лучше разобраться в вопросе и посмотреть оценки со стороны.

    Итак, как вы относитесь к предопределению? Существует ли избрание и в каком смысле его понимать. Наверное, не обойти и темы о возможности-невозможности потери спасения, но мне бы хотелось от этого, хотя бы на время дистанцироваться.
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #2
    Сообщение от Frelst
    Итак, как вы относитесь к предопределению? Существует ли избрание и в каком смысле его понимать.
    Для того, чтобы ответить на Ваши вопросы следует знать - что Вы понимаете под предопределением и избранием?
    Сформулируйте, пожалуйста.

    Комментарий

    • Frelst
      Ветеран

      • 20 May 2005
      • 3139

      #3
      Сообщение от Лука
      Для того, чтобы ответить на Ваши вопросы следует знать - что Вы понимаете под предопределением и избранием?
      Сформулируйте, пожалуйста.
      Вопрос я поставил именно таким образом, чтобы дать возможность каждому высказаться. И, в конечном итоге, хотя бы постараться как то определиться, какой же смысл в эти термины вкладывают авторы книг Писания.

      А сам я больше склоняюсь к кальвинистскому пониманию предопределения и избрания. Если быть точнее сублапсарианской или инфралапсарианской позиции.

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #4
        Сообщение от Frelst
        Вопрос я поставил именно таким образом, чтобы дать возможность каждому высказаться. И, в конечном итоге, хотя бы постараться как то определиться, какой же смысл в эти термины вкладывают авторы книг Писания.

        А сам я больше склоняюсь к кальвинистскому пониманию предопределения и избрания. Если быть точнее сублапсарианской или инфралапсарианской позиции.
        Я немножко испугался непонятных слов Что такое сублапсарианская позиция и что такое инфралапсарианская позиция? и чем они различаются?

        Комментарий

        • Frelst
          Ветеран

          • 20 May 2005
          • 3139

          #5
          Насколько я знаю, первоначально эти теории не разграничивались; сублапсарианство выделяется в некоторых более современных систематических богословиях, чтобы показать возможность неограниченного искупления.

          Инфралапсарианство
          1 . Решение сотворить людей.
          2 . Решение допустить грехопадение.
          3 . Решение спасти одних и осудить других.
          4 . Решение предоставить спасение только избранным.

          Сублапсарианство (неограниченное Искупление с ограниченным применением)
          1 . Решение сотворить людей.
          2 . Решение допустить грехопадение.
          3 . Решение предоставить спасение, достаточное для всех.
          4 . Решение избрать отдельных людей для принятия этого спасения.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #6
            Сообщение от Frelst
            Насколько я знаю, первоначально эти теории не разграничивались; сублапсарианство выделяется в некоторых более современных систематических богословиях, чтобы показать возможность неограниченного искупления.

            Инфралапсарианство
            1 . Решение сотворить людей.
            2 . Решение допустить грехопадение.
            3 . Решение спасти одних и осудить других.
            4 . Решение предоставить спасение только избранным.

            Сублапсарианство (неограниченное Искупление с ограниченным применением)
            1 . Решение сотворить людей.
            2 . Решение допустить грехопадение.
            3 . Решение предоставить спасение, достаточное для всех.
            4 . Решение избрать отдельных людей для принятия этого спасения.
            Хорошо, первые два пункта идентичны. Их опустим.
            А третий и четвертый. В чем различие, я не пойму.
            Решение спасти одних и осудить других - это разве не решение предоставить спасение, достаточное для всех, но не все его выберут? Для меня это игра слов. Не более. Или все-таки есть какя то разница?

            Четвертый пункт тоже игра слов: предоставить спасение только избранным - избрать отдельных людей для спасения. Ударить в глаз-ударить по глазу (так, приземлил до своего восприятия).
            Нельзя как то боле приземленно и конкретно, на примерах?

            Комментарий

            • Frelst
              Ветеран

              • 20 May 2005
              • 3139

              #7
              Я же и говорю, что принципиальной разницы никакой нет. Просто сублапсарианство подчеркивает то, что инфралапсарианство подразумевает.

              Относительно 4 пункта, различие в трактовке является следствием различия в пункте 3. В инфралапсарианстве решение об избрании ко спасению заключается в 3-м пункте, в сублапсарианстве в 4-м.

              Комментарий

              • Frelst
                Ветеран

                • 20 May 2005
                • 3139

                #8
                Что я буду подразумевать под предопределением, избранием, предназначением:

                Предопределение - Божье решение, определяющее вечную жизнь или вечную смерть людей.

                Избрание - выбор конкретных людей для вечной жизни, то есть утверждающая сторона предопределения.

                Предназначение - воля Божья в отношении всего происходящего.

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #9
                  Сообщение от Frelst
                  Что я буду подразумевать под предопределением, избранием, предназначением:

                  Предопределение - Божье решение, определяющее вечную жизнь или вечную смерть людей.

                  Избрание - выбор конкретных людей для вечной жизни, то есть утверждающая сторона предопределения.

                  Предназначение - воля Божья в отношении всего происходящего.

                  Теперь понял. Спасибо
                  Лично я сторонник свободы выбора.
                  19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,(Втор,30:19)

                  Бог предложил то И то. Выбери сам.

                  Такое же трактование дает и Талмуд древних: Все предопределено, но свобода выбора есть (Авод зара, стих не помню, но если понадобится посмотрю)

                  Комментарий

                  • Frelst
                    Ветеран

                    • 20 May 2005
                    • 3139

                    #10
                    Сообщение от Йицхак
                    Лично я сторонник свободы выбора.
                    Я тоже сторонник свободы выбора, причем как свободы выбора человека, так и свободы выбора Бога.

                    Комментарий

                    • нинапри
                      Ветеран

                      • 18 August 2004
                      • 24603

                      #11
                      Сообщение от Frelst
                      Я тоже сторонник свободы выбора, причем как свободы выбора человека, так и свободы выбора Бога.
                      Есть дети Божьи и дети дьявола. Если написано, что есть дети дьявола, то они есть. Могут ли такие люди выбрать благословение, вот в чем мой вопрос.
                      Иисус Христос - есть истинный Бог.

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #12
                        Сообщение от нинапри
                        Есть дети Божьи и дети дьявола. Если написано, что есть дети дьявола, то они есть. Могут ли такие люди выбрать благословение, вот в чем мой вопрос.

                        В любом случае предложение им было сделано .
                        16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан,3:16)

                        Возлюбил МИР, а не возлюбил СВОИХ или избранных.
                        Только что НЕ ВСЕ изберут жизнь.

                        Комментарий

                        • нинапри
                          Ветеран

                          • 18 August 2004
                          • 24603

                          #13
                          Сообщение от Йицхак
                          Возлюбил МИР, а не возлюбил СВОИХ или избранных.
                          Только что НЕ ВСЕ изберут жизнь.

                          "...всякий , кто от истины, слушает гласа Моего"

                          Почему другие не слушают?
                          Иисус Христос - есть истинный Бог.

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #14
                            Сообщение от нинапри
                            "...всякий , кто от истины, слушает гласа Моего"

                            Почему другие не слушают?

                            Ну, мое мнение - Господь дал этому объяснение в притче о сеятеле
                            15 Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
                            16 Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
                            17 но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
                            18 Посеянное в тернии означает слышащих слово,
                            19 но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
                            20 А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат (Марк,4:15-20).

                            Описаны различные причины, почему люди не слушают слово Божие (слышат, но оно не дает в них плода)

                            Комментарий

                            • нинапри
                              Ветеран

                              • 18 August 2004
                              • 24603

                              #15
                              Сообщение от Йицхак
                              20 А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают,

                              Почему принимают?
                              Иисус Христос - есть истинный Бог.

                              Комментарий

                              Обработка...