Царство Божье и Царство Небесное - в чем разница???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Silus
    Solo Scriptura

    • 01 September 2005
    • 113

    #16
    Сообщение от Ольгерт
    Цитата от Сайлус:
    который уже пребывал в его времена, приняли Царство
    Скажите, вся эсхатология ограничивается царством внутри человека?
    Эсхатология не ограничевается царством внутри человека. Понятие "Бог Царствует" гораздо шире. Бог царствует всегда. Вместить эту весть только лишь в человеческую сущность верх невежества. Думаю, что вы согласны и сами придерживаетесь того же.
    Весть о грядущем Царстве пришла от Иисуса Христа. Несмотря на то, что дыхание этого Царство было весьма ощутимо через служение Христа (воскресение мертвых, исцеление, изгнания), но оно еще не наступило в полной силе. Оно приблизилось. Оно не наступило. Оно не наступит. Оно наступает. Такая близость грядущего Царства ощутима и теперь, как и во дни Христа. С одной стороны, мы уже воскресли во Христе согласно Павлу, с другой стороны, продолжаем умирать. Сатана повержен, но он пока продолжает действовать и так далее. Свободны от греха, но продолжаем согрешать. Уже спасены, но полнота спасения наступит в день пришествия.
    Роль церкви - говорить об этом Царстве. Ожидать этого Царства. Царства, которому не будет конца. Думаю, характеристика этого Царства вы знаете хорошо их притч Христа.
    1.

    • Это Царство Христа
    • Этому Царству не будет конца
    • Это Царство не от мира сего
    • Это Царство надо искать
    • Это Царство уже в какой-то степени реально
    • Это Царство для грешников
    • Это Царство праведности
    • Это Царство одержало победу
    • Это Царство разделения
    • Это нтернациональное Царство
    Эсхатомания порождает эсхатофобию....

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #17
      Раз уж разговор пошел о Царстве небесном. КАк Вы думаете означает ли Царство небесное - царство на небесах?
      НУ и второй вопрос. С какого времени прекратились совершаться пророчества?
      Означает ли это (прекращение) просто переход в духовную плоскость пророчеств?
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • Silus
        Solo Scriptura

        • 01 September 2005
        • 113

        #18
        Сообщение от Ольгерт
        Раз уж разговор пошел о Царстве небесном. КАк Вы думаете означает ли Царство небесное - царство на небесах?
        НУ и второй вопрос. С какого времени прекратились совершаться пророчества?
        Означает ли это (прекращение) просто переход в духовную плоскость пророчеств?
        Разговор идет именно Царствии Небесном (Божьем). Вы отличаете одно Царство от другого. Я же не вижу причин для того отличия. Этого не следует из учения Христа и Апостолов. Почему вы отличаете?
        Эсхатомания порождает эсхатофобию....

        Комментарий

        • Николай
          Богу одному поклоняйся
          Совет Форума

          • 20 June 2003
          • 10590

          #19
          Сообщение от Silus
          Порадоваться общему Царству. Возлечь в нем...
          Радоваться - это хорошо, а вот возлечь - пока не удается. Покой нам только снится...

          Кстати, брат,
          недавно рылся в исторических документах пятидесятничества, так и там так велико влияние диспенсационализма и премиллениализма, что не до почивания на лаврах... Одно нашел только, как бальзам на раны, что оказывается, мои исторические предшественники не хотят делить Израиль на небесную и земную составляющие (притом, что ТЦ - священная корова?!) Обнадеживающие новости от Царства!

          Вот, если заинтересует:

          Возможно, наиболее важным было то, что протестантские богословы повлияли на вероучение пятидесятников относительно вопросов настоящего и будущего Божьего Царства, на которое всего лишь ссылается Заявление об основополагающих истинах. На протяжении многих лет учение Ассамблей Божьих о будущих событиях обладало сильной разделительной направленностью (т.е. учение о семи разделениях, восхищении Церкви до периода великой скорби, толкование Писания относительно 1000летнего правления Христа, но вместе с тем было оставленно в стороне учение, которое бы разделяло Церковь и Израиль).

          Известности и усилению этой позиции способствовали работы Риггса, Бойда, Дэйка, Брумбака, Джона Холла и Т. Дж. Джонса. Комментарии к Новому Завету о Божьем Царстве (определенном как правление и царствование Бога) в настоящее время едва ли обратили бы на себя внимание, в то время как примечания о грядущем 1000летнем правлении заслужили всеобщее внимание.

          В соответствии с историческим диспенсационализмом обетование восстановления царства Давида было отложено до 1000летнего правления Иисуса, потому что евреи отвергли предложенное Иисусом царство. Это также отсрочило исполнение пророчества Иоиля о восстановлении Израиля и излиянии Духа до времен второго пришествия Христа.

          Поэтому события, описанные во 2ой главе Деяний Апостолов, представляют всего лишь первоначальное наделение первоапостольской Церкви силой. Израиль и Церковь были логично разделены, таким образом отмечая антипятидесятническое положение подобного толкования Писания.


          Тем не менее, для пятидесятников пророчество Иоиля исполнилось в день Пятидесятницы, о котором Петр засвидетельствовал: Это есть... (Деян. 2:16). К сожалению, различия пятидесятников в диспенсационализме стали препятствием для определения значения некоторых ссылок о Царстве и силе апостолов в последние дни (см. Мтф. (9:35; 24:14); Деян. (8:12); 1-е Кор. (4:20) и др.).

          Такие выдающиеся богословы, как Эрнест Вилльямс и Стэнли Хортон, четко связали Царство Божье с Церковью (духовным Израилем), отмечая жизненную связь своего учения с действием Духа в Церкви сегодня.

          После второй мировой войны протестанты обновили свое учение о богословском и миссиологическом значении Божьего Царства, в то время как учение пятидесятников о Царстве постепенно становилось параллельным учению протестантов. Широко известный миссиолог Ассамблей Божьих Мелвин Ходжис осознавал важность Царства для понимания учения Нового Завета о миссии. Выступая на конгрессе Международная миссия Церкви в апреле 1966 года, он сказал, что Церковь является проявлением Божьего Царства на земле сегодня или, по крайней мере, действием, которое подготавливает путь для проявления Царства в будущем. Поэтому миссия Церкви заключается в расширении Его по всей планете.... Святой Дух тот, кто дает жизнь Церкви, наделяет ее дарами и служениями, а также силой для их исполнения.

          Небогатое подробностями выступление Ходжиса указывает на одну особенность. Важная связь между чудесами и знамениями расширяющегося Царства (видимое проявление Духа, сопровождающее проповедование Евангелия) ожидала дальнейшего освещения.

          Каких-то двадцать лет спустя миссионер Руфь Брэуч ... дала определение Царству как правлению Бога, указывающему направление Церкви, которая есть Царство Божьих благословений, в которое вошел Его народ. Церковь состоит из тех, кто получил спасение от царства тьмы и вступил в Царство Божьего Сына. Соответственно, эта Церковь Новый Израиль, народ Божий нового завета. Новый, потому что сейчас в него вошли язычники. По решению Бога, Церковь транспортное средство, которое расширяет Его Царство по всей земле. Согласно Брэуч, излияние Духа отражает Его освободительную сущность, с помощью которого Он быстро наделил Церковь силой для евангелизации мира.

          Такое внимание к изучению библейского принципа Божьего Царства способствовало лучшему пониманию этических учений Евангелия, природы и предназначения Церкви, значения чудес и знамений при евангелизации и роли христиан в обществе.
          Другие писатели с академической точки зрения отмечали важность вопроса Божьего Царства при изучении Писания. В недавней публикации, к примеру, Петр Кузмич заметил:

          Пятидесятники и харизматы убеждены ... что не в слове Царство Божие, но в силе (1-е Кор. 4:20), и ожидают, что проповедование Слова Божьего будет сопровождаться проявлением Святого Духа. ... Для последователей Иисуса, которые верят в полное Евангелие, задача проповедовать Благую Весть Царства Божьего связана с наделением силой Святого Духа, чтобы побеждать силы зла...

          ... В век рационализма, богословского либерализма, религиозного разнообразия пятидесятники и харизматы верят, что сверхъестественное проявление Святого Духа делает вескими свидетельства христиан. Как и в дни апостолов, Святой Дух есть сердце Церкви и ее предназначения, не замещая, но всегда возвеличивая Господа Христа. Это основная задача Духа и способ, с помощью которого Божье Царство становится реальным для верующего сообщества. Христос правит там, где проявляется Дух!

          Кроме того, Кузмич и Мюррей Демпстер, среди прочих, правильно отмечают значение Царства для социальной этики.

          Совсем недавно некоторые пятидесятники и харизматы стали отстаивать учение о Царстве сегодня", которое в некотором роде отходит от традиционного вероучения о восхищении до периода великой скорби, и/или толкования Библии о 1000летнем правлении Христа. Фиксируя внимание на христианизации современного общества и уменьшая значимость восхищения Церкви (но не обязательно второго пришествия Христа), это учение стало причиной серьезных противоречий.

          Факт появления таких точек зрения показывает сегодня обеспокоенность пятидесятников в отношении своей ответственности, как христиан, перед обществом.
          Сегодня Ассамблеи Божьи изобилуют комментариями о Божьем Царстве. Важность продолжения изучения дорогих сердцу доктрин может стать основательной и далеко идущей, напоминая пятидесятникам о сокровищах Божьего Слова.
          /из главы «Исторический обзор» МакГи из «Систематического богословия» под редакцией Стенли Хортона/



          Кстати, может вы больше читали Лэдда, на английском. В "The Blessed Hope" 1956 г он выступает как убежденный премиллениалист-посттрибуляционист, а вот в "Теологии Нового Завета" - о ТЦ ни гу-гу!
          Прозрел после 1956 г?
          https://esxatos.com

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #20
            Сообщение от Silus
            Разговор идет именно Царствии Небесном (Божьем). Вы отличаете одно Царство от другого. Я же не вижу причин для того отличия. Этого не следует из учения Христа и Апостолов. Почему вы отличаете?
            А Вы отличаете , например, земное гражданство и небесное? Нынешнее и будущее? Человечество во Христе и Божество? Царство и спасение, награду и запечатление? Почему в данном случае не продолжить линию?
            Правда все это будет соединено в Нем, но по-моему мы и не спорим, что будет соединено. Речь наверное о другом.
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • Николай
              Богу одному поклоняйся
              Совет Форума

              • 20 June 2003
              • 10590

              #21
              Царство небесное - царство на небесах?
              Эта песня хороша - начинай сначала!
              https://esxatos.com

              Комментарий

              • Jasvami
                Отключен

                • 21 November 2003
                • 2897

                #22
                Сообщение от Ольгерт
                Раз уж разговор пошел о Царстве небесном. КАк Вы думаете означает ли Царство небесное - царство на небесах??
                Ну - естественно! Только "Небеса" - все космическое пространство - тонкоматериальная среда, Библейская "твердь!

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #23
                  Сайлус Вы как верите, что Царство придет тайно или явно?
                  Насколько я помню тайно.
                  У меня другой вопрос: может ли Христос прийти не явно?
                  Спасибо за ответ!
                  Извините , если что не так.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Jasvami
                    Отключен

                    • 21 November 2003
                    • 2897

                    #24
                    Сообщение от Ольгерт
                    может ли Христос прийти не явно?
                    .
                    Ныне Христос пришел так же, как приходил раньше!
                    Но как прежде, так и сегодня, явным этот приход есть только для ограниченного круга!

                    Комментарий

                    • Николай
                      Богу одному поклоняйся
                      Совет Форума

                      • 20 June 2003
                      • 10590

                      #25
                      Эсхатология это будущее не в отношении нас, а в отношении к Ветхому Завету. Весь Новый завет это эсхатология!
                      Дело в том, что в Ветхом Завете термин "последние дни" употреблён применительно к восстановлению народа Израильского после плена, т. е. ко времени Мессии. Впервые он встречается во Вт. 4:30: "Когда ты будешь в скорби, и когда все это постигнет тебя в последствие времени [на иврите: "в последние дни"], то обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его". А пророк Осия сказал позже: "Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни" (Ос. 3:4-5; ср. Ис. 2:2; Мих. 4:1).

                      А Новый Завет провозглашает, что "последние дни" [εσχαται ημεραι], предсказанные пророками наступили! "Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой..: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего..." (Деян. 2:14-21, ср. 1Ин.2:18; 1 Пет. 1:20; 1 Тим. 4:1; 2 Тим. 3:1). Последние дни начались с первого пришествия Христа, продолжаются всю историю Церкви и завершатся вторым Его пришествием. Таким образом, всё учение Нового Завета "имеет привкус" эсхатологии.

                      Мы живём одновременно под проклятиями века сего и под благословениями века грядущего.
                      (Пратт Ричард. Введение в богословие. Киев: Теологический центр ИХТУС. http://www.ikthus.org.ua/lectures/Th...ction/pr.shtml)

                      ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ НОВОГО ЗАВЕТА

                      ЭТОТ ВЕК
                      начался: КРЕСТ И ВОСКРЕСЕНИЕ
                      проходит
                      УЖЕ «ДА»:
                      ПРАВЕДНОСТЬ
                      МИР
                      ЗДОРОВЬЕ
                      ДУХ


                      ЕЩЕ «НЕТ»:
                      полная ПРАВЕДНОСТЬ
                      полный МИР
                      НЕТ БОЛЕЗНЕЙ И СМЕРТИ
                      ДУХ в совершенной полноте


                      завершился: ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА



                      ВЕК ГРЯДУЩИЙ
                      не кончается


                      "Жизнь верующих проходит в противоречии между реализованной и ожидаемой эсхатологией. Они уже пребывают в Царстве Христа (Кол. 1:13), но ждут пришествия Царства Божьего (1 Кор. 15:50). Они уже познали новую жизнь (2 Кор. 2:16), но ждут наследия вечной жизни (Гал. 6:8). Они уже спасены (Еф. 2:5), но по-прежнему ждут своего спасения (Рим. 13:11). Они воскресли в новую жизнь (Рим. 6:4), но жаждут воскресения (2 Кор. 5:4)" (Луис Беркхоф)

                      Это касается и Царства
                      https://esxatos.com

                      Комментарий

                      • Dawg
                        Завсегдатай

                        • 07 August 2006
                        • 518

                        #26
                        Извините, по неопытности дважды пост забросил. Надо бы кнопку удаления придумать....

                        Комментарий

                        • Dawg
                          Завсегдатай

                          • 07 August 2006
                          • 518

                          #27
                          Разница между "двумя" Царствами кроется в лингвистике и религиозных предубеждениях: "Царство Небесное" встречается в основном в Ев. от Матфея. Община, в которой это евангелие зарождалось, состояла в основном из евреев. Упоминать имя Бога для еврея - если не грех, то неприлично (во многиз современных еврейских сочинениях "Бог" пишется как "Б-г" - чтобы не осквернять...). А "небеса" - это эвфемизм, если можно так выразиться, обозначающий Бога. Так что Царство Небесное и Царство Божье - это одно и то же. Совсем другое дело, что сами евангелисты могли одним и тем же термином выражать разные понятия о реальности. Думаю, с этим никто спорить не станет....

                          Комментарий

                          • Двора
                            Ветеран

                            • 19 November 2005
                            • 55003

                            #28
                            Сообщение от Silus
                            Понятно, что данная тема имела место в разных дисскусиях подобного форума. Однако, стоит обсудить некоторые особенности настоящего топика, поскольку средоточием вести Иисуса является именно Царство Небесное (Божье), а не церковь как таковая.
                            Некоторые теологи считают, что существует огромное отличие Царства Небесного от Царства Божьего. Причин, как мне стало известно, на то есть несколько. С ними не согласен. Главная из них - это, якобы Иисус пришел установить Царство Давида сугубо для Израиля, но последний отверг предложенное Христом, посему Его взор был обращен на язычников. По этой причине, Царство Небесное, предназанченное для Израиля, было отложено, а Царство Божье для церкви - начало быть. Меня это не устраивает. Кого еще не устраивает? Было бы интересно "перетереть" все это.
                            Кроме того, интересно будет и с теми, кто исповедует вышеуказанную позицию.

                            Вы уточните пожалуйста, что Иисус Христос сказал Израилю ,а именно, что Царство Божие у вас внутри есть ,
                            как и все остальные обетования даны Израилю и тем кто прилепился, или привился к природной маслине и питается от корня и приносит плоды.
                            Сначала иудеям , а потом еллинам , а не так чтобы Небесное Израилю , а Божие церкви( придумать такое можно только от непонимания сути учения).

                            Комментарий

                            • Николай
                              Богу одному поклоняйся
                              Совет Форума

                              • 20 June 2003
                              • 10590

                              #29
                              Dawg
                              Спасибо!
                              Разница между "двумя" Царствами кроется в лингвистике
                              Однако, Скоуфилд и богословие диспенсационализма так не считают...
                              "Б-г"
                              Мессианские евреи здесь на форуме так и пишут...
                              А "небеса" - это эвфемизм, если можно так выразиться, обозначающий Бога
                              Т.е. полагаю, что вы не собираетесь эмигрировать в космос?

                              Как вы понимаете новые землю и небо, где Царство Божие придет в силе и славе?
                              https://esxatos.com

                              Комментарий

                              • Dawg
                                Завсегдатай

                                • 07 August 2006
                                • 518

                                #30
                                Сообщение от Николай
                                Dawg
                                Спасибо!Однако, Скоуфилд и богословие диспенсационализма так не считают...Мессианские евреи здесь на форуме так и пишут...Т.е. полагаю, что вы не собираетесь эмигрировать в космос?

                                Как вы понимаете новые землю и небо, где Царство Божие придет в силе и славе?
                                Скоуфильд и другие диспенсационалисты могут считать так, как им угодно. НИчего против не имею, но свою точку зрения на их взгляды не променяю.
                                Нет, в "космос" эмигрировать не собираюсь. Вообще, мне кажется, что небо и потустороннее существование мы представляем себе чересчур уж четко. Апостол говорил, что той жизни "не видел глаз, не слышало ухо". А мы наворачиваем целые трактаты, по каким золотым улицам мы будем бродить в небе. И опять же, судя по евангельским выдержкам (хотя взгляды новозаветных авторов на ЦБ, кажется, разнятся), Царство Божье - в первую очередь внутреннее состояние человека. А люди поспешили превратить его в политико-социальную систему.
                                Насчет новой земли и нового неба не могу сказать ничего абсолютно вразумительного, кроме того, что и здесь можно применить принцип "Царство Божье внутри вас есть".

                                Комментарий

                                Обработка...