Творит ли Бог зло?
Свернуть
X
-
В целом очень хорошие и правильные мысли. Вопрос, который остался открытым - совершенство. Что это такое и кто определяет его? И вторая проблема - сами понятия добра и зла.
Я бы перефразировал Лейбница:
Без зла невозможно построить совершенство
Совершенство - мирозданию полностью отвечающее требованиям Творца, при условии, что Творец точно знает, чего хочет и не ошибается, т.е. невозможна ситуация метко подмеченная в поговорке "за что боролись, на то и напоролись".
Отсюда и определение добра и зла: добро - все, что содействует достижению цели, и зло - все, что ему препятсвует.
В завершенном творении зла быть не может, поскольку творение завершено и нечему сопротивляться этому самому завершению. Поэтому рай совершенен и в нем не будет даже возможности для зла.
А вот в процессе творения есть и добро - элементы завершенного творения, и зло - то, что еще недостроено и надлежит переделке.
И если приложить эти рассуждения к нашей жизни, то Бог дал нам, мне свободу выбора потому, что Он хочет, чтобы я выборал Его в условиях полной свободы. Отсюда и зло. Изначальсно, я отказался от Бога и потому выбра зло. Но Бог дал мне возможность поменять свой выбор, что я и делаю. На это требуется время. Мы живем в период незавершенного Богом творения совершенства, где уже не будет возможности для зла.
И тем не менее, размышления Лейбница очень интересны.
Только туда придут те, кто любит Бога.
"Любящий исполнил закон".
27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
(Откр.21:27)
Если абсолют добра есть завершенное творение, то абсолют зла - то, что было до начала творения.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
(Быт.1:31)Комментарий
-
-
ранняя хирургия была без обезболивших.
и если хирургия удаляет орган, часть тела, ради спасения тела, то она не дает подлинного здоровья.
не говоря уже о том, что любое лечение, хоть терапия предполагает болезнь.
- - - Добавлено - - -
На небесах, как в лучшем мире, будет возможность зла.
Только туда придут те, кто любит Бога.
"Любящий исполнил закон".Комментарий
-
Видевший Меня видел Отца...(От Иоанна 14:9)
ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно (К Колоссянам 2:9)
Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.(От Иоанна 8:38)
Христос зла не творил, значит и Бог Отец зла не творит.
Осталось ответить на простой вопрос, а какой же бог творит зло?
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Комментарий
-
Зло в мире из-за людей. Адам, на первый взгляд, всего лишь ослушался. Но уже первый потомок Адама на земле, первый из людей, рожденных женщиной - убийца.
Первая физическая смерть человека на земле произошла из-за убийства.
Наша природа неимоверно порочна.
Но люди винят во зле Бога.
3 Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа.
(Прит.19:3)
Глупо предъявлять претензии заводу изготовителю, глядя на сложенный в гармошку автомобиль.
Но человек дерзает переложить всю ответственность за зло в этом падшем мире на Бога.
Это присуще людям. Именно так и стал сразу же переводить стрелки Адам:
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
(Быт.3:12)
9 Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?
(Иер.17:9)Последний раз редактировалось ВВладим; 01 May 2023, 03:50 AM.Комментарий
-
Есть вещи, которые Всемогущий никогда не делает. Он никогда не грешит.
Он никогда не нарушает Свой закон:
"Расплата за грех - смерть".
Именно поэтому Бог нас не "просто простил".
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
(Иоан.3:16,17)
тогда зло не в свободе воли, а малости ума.Комментарий
-
в том числе и не может использовать несовершенные способы исправления ситуации,
не говоря уже о том, он по мудрости своей их не мог и допустить.
Он никогда не нарушает Свой закон:
"Расплата за грех - смерть".
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
(Иоан.3:16,17)
см
находятся в этой апории, но не идут дальше.
но так что, мир изменился сразу после смерти и воскресение Христа ?
по ев Иоанну результатом было, что Христос передал ученикам некий Дух что были с ним.
по Деяниях апостолов Дух сошел на апостолов в день пятидесятницы уже после вознесения Христа.
при этом Деяниях много славных событий, поэтому его именуют и евангелием св Духа и евангелием Славы.
ибо Славы больше чем трудностей, которые будут у последующих христиан.
хотя сложности возникают уже в самих Деяниях.
в ев Марка христианам обещается помощь, поддержка и чудотворные силы
16 Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет.
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
Евангелие от Марка 16 глава Библия: https://bible.by/syn/41/16/
иногда это проходит, но потом змея всё таки кусает и такого человека.
в Деяниях так же говорится, что после воскресения Христос стал как царь Израиля которого признал бог Яхве, цитируется псалом по интронизации "ты сын мой я ныне родил тебя"
однако, Христос не становится царем Израиля, а возносится на Небо для прославления
2 до того дня, в который Он вознёсся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,
Деяния апостолов 1 глава Библия: https://bible.by/syn/44/1/
62 Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
Евангелие от Марка 14 глава Библия: https://bible.by/syn/41/14/
Христос приходит на землю, после прославления
и грядущего на облаках небесных.
не отрицается что Христос будет царь Израиля и в Деяниях
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
Деяния апостолов 1 глава Библия: https://bible.by/syn/44/1/
а вот в ев Матфея говорится просто
18 И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Евангелие от Матфея 28 глава Библия: https://bible.by/syn/40/28/Все знают и понимают, что грешить - плохо. Но грешат. Причина в падшей, злой природе человека.
если Адам имел совершенную природу, то конечно тоже апория почему совершенные может поступит как несовершенный.
вы же сами пишите Бог не может грешить как совершенный.
но если всё же совершенный согрешил и после этого природа человека изменилась,
то ведь уже после этого он грешить не может или можно сказать что любое деяние человека есть грех.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
ибо Бога нет смысла винить если только Он не придет к человеку как написано в книге Иова.
но Иову бог не дал объяснений, однако сам приход Бога успокоил Иова.
Это присуще людям. Именно так и стал сразу же переводить стрелки Адам:
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
(Быт.3:12)
Адам же его не создал в мире и Бог тоже.Комментарий
-
Лейбниц, развивая мысль Августина о природе зла.
МИР, В КОТОРОМ НЕВОЗМОЖНО ЗЛО, НЕСОВЕРШЕНЕН.
"Какой мир, по-вашему, более совершенен, - спрашивает Лейбниц, - мир, где нет свободы воли или где она есть?
Ответ очевиден: тот, где она ЕСТЬ.
Но свобода воли подразумевает возможность злоупотребить ею, иначе это не свобода.
Вот и получается, что мир создан совершенным, просто люди реализуют содержащуюся в нём ВОЗМОЖНОСТЬ зла (без которой совершенство немыслимо)."
А если не забывать, на каком форуме мы находимся, то апостол Павел уже сформулировал для нас богословие так: есть много богов на небе и на земле, и господ много, но у нас один Бог-отец и господь Иисус Христос.
То есть для нас, христиан, сказать "Бог" - ещё ничего не значит, поскольку богов много.
Для нас важно сказать "Иисус Христос", потому что имеющий сына имеет и отца. Не имеющий сына не имеет и отца.
Мы познали добро и зло в ветхом Адаме, но благодаря крещению в Иисуса Христа у нас чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Очевидно, что это два различных способа - 1) познать добро и зло и 2) приучить навыком чувства к различению добра и зла.
Ваша постановка проблемы зла, с которой Вы начали эту тему, базируется на первом способе и вообще говоря чего-то необычного не представляет сравнительно с прочими экзерсисами ветхого человека.
Отсюда и её малополезность для христиан.Комментарий
-
Если воспринимать богословие как изложение учения о богах, то ставить вышепроцитированные вопросы и отвечать на них - вполне занимательное занятие.
А если не забывать, на каком форуме мы находимся, то апостол Павел уже сформулировал для нас богословие так: есть много богов на небе и на земле, и господ много, но у нас один Бог-отец и господь Иисус Христос.
То есть для нас, христиан, сказать "Бог" - ещё ничего не значит, поскольку богов много.
Для нас важно сказать "Иисус Христос", потому что имеющий сына имеет и отца. Не имеющий сына не имеет и отца.
Мы познали добро и зло в ветхом Адаме, но благодаря крещению в Иисуса Христа у нас чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Очевидно, что это два различных способа - 1) познать добро и зло и 2) приучить навыком чувства к различению добра и зла.
Ваша постановка проблемы зла, с которой Вы начали эту тему, базируется на первом способе и вообще говоря чего-то необычного не представляет сравнительно с прочими экзерсисами ветхого человека.
Отсюда и её малополезность для христиан.
Лично для меня больше чем достаточно познания Иисуса Христа, чтобы знать, что
"Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы."
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
(Иоан.14:9,10)
И я не стремлюсь рассказать о "чем-то необычном". Тут именно форум, а не церковь. Этот форум состоит из христиан, из людей, которые только думают, что они - христиане, из младенцев, "колеблющихся всяким ветром учения", из заблуждающихся, из язычников и откровенных еретиков. Вспомните Павла в Ареопаге... "Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, и проповедую вам..."Комментарий
-
Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
Комментарий
-
Это с умыслом или случайно так мудрено, в стиле ,,казнить нельзя помиловать,, написали ?
- - - Добавлено - - -
Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
Аминь. Бог поругаем не бывает.
А вот сын Бога поругаем бывает. Именно это поругание и произошло, когда люди ругались на распятого Иисуса Христа.
Ведь что такое распятие? Это орудие казни для наказания злодеев.
Любой ветхий человек, познавший в Адаме добро и зло, если его спросить о кресте, скажет: это добро. Крест предназначен для избавления общества от злодеев. Ругаться на распятого злодея - это нормально. Для общества крест - это добро.
Ветхий человек, далее, и на Бога скажет: это добро.
Но когда мы приступим непосредственно к евангелию и спросим такого ветхого человека, что он думает о распятии на кресте именно сына Бога, он преткнётся. Его понятия о добре и зле, воспринятые от ветхого Адама, не позволят ему понять распятие Христа.
Крест - добро. Бог - добро. Сын Бога - тоже добро.
Но как же добро может стать на место зла т.е. вместо злодея на кресте распят Христос?
Вот с какой проблемой сталкивает евангелие каждого ветхого человека. Соответственно каждый решает её по-своему. А некоторые изначально избраны небесным отцом для понимания в духе.
- - - Добавлено - - -
5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
1 Кор. 8Комментарий
Комментарий