ХАЛАБУДЫ (СУККОТ)
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Я не понимаю этой идеи...Ну зачем Богу угоден человек нищий, слабый, больной и т.п....? Не, я понимаю что человек богатый часто горд, напыщен...забывающий о Боге и т.п....Но если человек будучи богатым помнит о своей бренности и испытывает потребность в Божьем покровительстве то что здесь плохого? Зачем мне эта нищета? Я не могу этого воспринимать...
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
-
Это элемент признания, что мы не все понимаем!
Про Помазанника из задрыпанска я рассказал, а вот ещё хороший пример: Рахав.
Эта женщина считается одной из четырех самых красивых женщин Танаха. Она праматерь семи пророков, один из которых Йирмияу (если память не подводит). Она была женой Иошуа бин Нуна. И все это в Израиле.
А кем она была в Иерихо?
И мы не знаем, почему она сразу не родилась в еврейском народе.
И конечно нам нравятся красивые истории, Храм, коэны во всем своем великолепии, золото-брильянты.
Только нафига человеку окруженному великолепием Бог? Лишь бы не мешал.
Когда же ты Помазанник из дыры мира, на осленке, - трудно забыться.
Почему-то так устроено.
p.s. надеюсь я все правильно изложил и вопросы не возникнут по вине косноязычия. Если кто хочет послушать рава на ту же тему, в сети есть урок Фаермана «Несовершенное проявление Бесконечного».Комментарий
-
Бывает и бомжу Бог не нужен...а богатому нужен. Всяко бывает. Зачем человеку богатому Бог...да затем что нормальный адекватный человек будь он в богатстве или бедности понимает насколько шаток мир вокруг него...тромб оторвался - и оля улю...и в любой момент это может произойти с кем угодно. Но вся фишка в том что не от благосостояния или от нищеты это зависит...просто один человек понимает а другой - нет...Вот и всё. Я так вижу. Поэтому ну не могу я воспринимать такие идеи...нищеты как какого то эталона угодности Божьей...Не...не моё это.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Нет идеала в нищете. Есть проблема в реализации великолепия. Чтобы человек был адекватным, его учат. Один из элементов обучения - праздник суккот. Ни нищета, ни роскошь, сами по себе ничего не гарантируют. Нищий в иудаизме считается почти мертвым. Это вовсе не идеал.Бывает и бомжу Бог не нужен...а богатому нужен. Всяко бывает. Зачем человеку богатому Бог...да затем что нормальный адекватный человек будь он в богатстве или бедности понимает насколько шаток мир вокруг него...тромб оторвался - и оля улю...и в любой момент это может произойти с кем угодно. Но вся фишка в том что не от благосостояния или от нищеты это зависит...просто один человек понимает а другой - нет...Вот и всё. Я так вижу. Поэтому ну не могу я воспринимать такие идеи...нищеты как какого то эталона угодности Божьей...Не...не моё это.
Теперь о проблеме реализации великолепия. Видимо чтобы с реализацией получилось, нужно какое-то время учиться радоваться и в халабуде.
p.s. смыслы Суккот превосходят все сказанное, не стоит зацикливаться.Комментарий
-
Комментарий
-
... нищета (умеренная конечно) даёт величайшую возможность вспомнить (и поминать) о Всевышнем, перед Которым, мы есть мухи. А какой с мухи спрос : прихлопнул и ВСЁ ! Богатому (непомерно) трудно быть мухою, хотя он и есть червь ! А бедного милует Бог ! У него (бедного) нет мыслей об очередном ЛЕКСУСЕ, и очередной Швейцарии (Берн).Я не понимаю этой идеи...Ну зачем Богу угоден человек нищий, слабый, больной и т.п....? Не, я понимаю что человек богатый часто горд, напыщен...забывающий о Боге и т.п....Но если человек будучи богатым помнит о своей бренности и испытывает потребность в Божьем покровительстве то что здесь плохого? Зачем мне эта нищета? Я не могу этого воспринимать...Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !Комментарий
-
Современный иудаизм, он не учение Отца Небесного, но и в нем есть ищущие правды Божией.Нет идеала в нищете. Есть проблема в реализации великолепия. Чтобы человек был адекватным, его учат. Один из элементов обучения - праздник суккот. Ни нищета, ни роскошь, сами по себе ничего не гарантируют. Нищий в иудаизме считается почти мертвым. Это вовсе не идеал.
Теперь о проблеме реализации великолепия. Видимо чтобы с реализацией получилось, нужно какое-то время учиться радоваться и в халабуде.
p.s. смыслы Суккот превосходят все сказанное, не стоит зацикливаться.
Это как православие(собственно и любое другое собрание) не по учению Христа, но и в таких собраниях есть искренне ищущие Бога и любящие Спасителя.
Христос Своим последователям: имея одежду и ману(порцию еды) в день, будьте довольными.
- - - Добавлено - - -
Кто последователь Христа сегодня?
Младенцы во Христе не могут следовать, им нужен уход, а и с этим проблема, потому как написано: искал Я среди людей и не нашел, потому Я Сам ...Комментарий
-
Христиане зациклены на правильности учении, на непогрешимости утверждений и формулировок веры, потому что они выросли из группы учеников.
Евреи выросли не из группы учеников, они произошли из... как это в русском переводе... чресел Авраама, который последовал Господу. И не из чресел Ишмаэля, а Йицхака. И не из чресел Эйсава, а Якова. И от его двенадцати детей. То бишь евреи выросли из семьи, из рода, и представляют собой народ. Поэтому критерии принадлежности отличаются от христианских.Комментарий
-
И смотрите, как при всем этом евреи разделены и не примиримы с друг другом и окружающими и сколько соблазнов в семьях ... много и много разного, а следовало то только ходить по следам Авраама, отца нашего, а как?Христиане зациклены на правильности учении, на непогрешимости утверждений и формулировок веры, потому что они выросли из группы учеников.
Евреи выросли не из группы учеников, они произошли из... как это в русском переводе... чресел Авраама, который последовал Господу. И не из чресел Ишмаэля, а Йицхака. И не из чресел Эйсава, а Якова. И от его двенадцати детей. То бишь евреи выросли из семьи, из рода, и представляют собой народ. Поэтому критерии принадлежности отличаются от христианских.
Когда веры нет, когда сердце лукавое, да есть некоторые познания из Торы, да есть разумение что Бог Один, но все на словах, а дела?
Пока не очищены Кровью Совершенной Жертвы, пока на приняли обетование вечной жизни Дух Святой, пока не записаны законы Божьи Самим Богом на ПЛОТЯНЫХ скрижалях сердец равно оберазанных сердцах и в мысли не положены, до тех пор двоедушие что у евреев, что у так называемых христиан и у вас в том числе.Комментарий
-
-
Очень интересно, прослушала с удовольствием. Вы очень хорошо рассказываете.
Подумалось, а вдруг третий храм это мы, мы все, человечество В нем есть и великое и ничтожное и он стоит, чтоит уже давно.
- - - Добавлено - - -
Все хорошо изложили, идея понятна. Я лично с ней согласна. В роскоши действительно легко забыться. Не даром Иисус сказал, что тяжело богатому войти в Царство Небесное.Это элемент признания, что мы не все понимаем!
Про Помазанника из задрыпанска я рассказал, а вот ещё хороший пример: Рахав.
Эта женщина считается одной из четырех самых красивых женщин Танаха. Она праматерь семи пророков, один из которых Йирмияу (если память не подводит). Она была женой Иошуа бин Нуна. И все это в Израиле.
А кем она была в Иерихо?
И мы не знаем, почему она сразу не родилась в еврейском народе.
И конечно нам нравятся красивые истории, Храм, коэны во всем своем великолепии, золото-брильянты.
Только нафига человеку окруженному великолепием Бог? Лишь бы не мешал.
Когда же ты Помазанник из дыры мира, на осленке, - трудно забыться.
Почему-то так устроено.
p.s. надеюсь я все правильно изложил и вопросы не возникнут по вине косноязычия. Если кто хочет послушать рава на ту же тему, в сети есть урок Фаермана «Несовершенное проявление Бесконечного».
- - - Добавлено - - -
Надо же, как по-разному мы воспринимаем. Мне ощущается, что человек говорит скромно и спокойно.Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
А Христос сказал что Бог может сделать из камней потомков Аврааму
Евреи выросли не из группы учеников, они произошли из... как это в русском переводе... чресел Авраама, который последовал Господу. И не из чресел Ишмаэля, а Йицхака. И не из чресел Эйсава, а Якова. И от его двенадцати детей. То бишь евреи выросли из семьи, из рода, и представляют собой народ. Поэтому критерии принадлежности отличаются от христианских.
И ведь Измаил тоже из чресел Авраама
А Исав это вообще единоутробный брат Иакова.
И мадиатяне из чресел Авраама от жены Хетуры
Собственно Родиной Авраама названа земля Арам, то есть арамейская
Во Второзаконии и у пророка Иеремии предок евреев был странствующий араменянин
Жен брали из арамеев для Исаака и Иакова
А вот Иуда сын Иакова уже брал жену ханянянку
В Египте при исходе к евреям присоединились иноплеменные народы
Так сам Хеврон был передан Халеву из племени кенезеев
Так же в состав Израиля вошло племя родственников Моисея -племя кенеев
Жена одного кенеянина убила хананейского царя во время войны Деборы и Варака
Так же евреи не изгнаны ханананев-амореев
И вплоть до времён Ездры-Неемии ибо тогда пришлось разрывать браки с амонитянками, моавитянками, филимстянками
- - - Добавлено - - -Комментарий

Комментарий