НАПИШИ ЩО ЗНАЄШ
К сожалению, по моему мнению, и Церковь Христианская допустила искажения Слова. Я приведу пару примеров. Еще раз подчеркиваю, это мое мнение. Я ранее в тексте упоминал о таких моментах.
Самое главное искажение заключается в неправильном разумении личности Господа нашего Иисуса Христа. Я об этом заблуждении писал ранее.
К искажению можно отнести мнение о сотворении Ангелов, которое также нигде в Библии не описано.
А о толковании Притча о добром самарянине напишу подробнее.
Что есть притча?
При́тча короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль).
Своими словами, это придуманная история для назидания слушателей.
Я приведу текст притчи, может кто то забыл, а кто то и вовсе не читал.
29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34. и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35. а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».
36. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Церковь с этой притчи сделала вывод, что помогать нужно всем и всегда и этот принцип ныне доведен до абсурда. Большинство относит слова Господа: иди, и ты поступай так же к действиям доброго самарянина. Следовательно, всем верующим, дабы быть верным последователем Иисуса Христа, надо делать добро всем, независимо ни от каких обстоятельств. И что получилось?
Бандита, убившего прохожего, надо жалеть и миловать; он оступился, с кем не бывает, он исправится, ...
Педофила, насилующего деток; надо пожалеть, это ведь болезнь, его надо лечить.
Хулиганы, избившие прохожего ни в чем не виноваты; они ведь под кайфом были, или нечего было ходить по улицам, или еще подобное.
Более того, это сплошное вась-вась переносят на все, на животных, на растения.
Ну действительно, подумаешь ногу ребенку собака разорвала (или похуже); не надо было бегать и кричать, собаки не переносят детского крика.
И таких примеров ИДИОТИЗМА множество. Давайте вернемся к притче.
Во-первых.
Если бы милость надо было оказывать всем, то не стоял бы вопрос Господа: Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний; ведь по установлению Церкви, все есть ближними.
Во-вторых.
С чего возникла эта притча? С вопроса законника, человека сведущего в Торе: а кто мой ближний?
Что должен ответить на такой вопрос Бог? Рассказывать сегодня законнику, завтра правителю, послезавтра пастуху, ..., как каждому из них определять ближнего. Так жизни не хватит объяснять всем вопрошающим. И Господь, по Мудрости своей, дал алгоритм (порядок) определения ближнего любым человеком.
Как определен ближний для пострадавшего? Это есть оказавший ему милость. Раз Господь сказал: иди, и ты поступай так же, то он дал общее правило определения ближнего законнику, да и всем остальным. Поступай также, значит определяй ближнего так же.
Не надо оказывать милость творящим зло, не надо.
Я уж не говорю о заблуждении, состоящем в ожидании воскрешения сгнивших тел для некоего последнего суда и о вечной жизни на Земле; не будет такого, ибо не имеет смысла. Вечная жизнь возможна и есть лишь для Душ (Духов) наших в Духовном мире.
При этом следует помнить, что понятие "жизнь" о себе, у большинства из нас - людей, отличается от понятия "жизнь" о нас у Бога.
К сожалению, по моему мнению, и Церковь Христианская допустила искажения Слова. Я приведу пару примеров. Еще раз подчеркиваю, это мое мнение. Я ранее в тексте упоминал о таких моментах.
Самое главное искажение заключается в неправильном разумении личности Господа нашего Иисуса Христа. Я об этом заблуждении писал ранее.
К искажению можно отнести мнение о сотворении Ангелов, которое также нигде в Библии не описано.
А о толковании Притча о добром самарянине напишу подробнее.
Что есть притча?
При́тча короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль).
Своими словами, это придуманная история для назидания слушателей.
Я приведу текст притчи, может кто то забыл, а кто то и вовсе не читал.
29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34. и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35. а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».
36. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Церковь с этой притчи сделала вывод, что помогать нужно всем и всегда и этот принцип ныне доведен до абсурда. Большинство относит слова Господа: иди, и ты поступай так же к действиям доброго самарянина. Следовательно, всем верующим, дабы быть верным последователем Иисуса Христа, надо делать добро всем, независимо ни от каких обстоятельств. И что получилось?
Бандита, убившего прохожего, надо жалеть и миловать; он оступился, с кем не бывает, он исправится, ...
Педофила, насилующего деток; надо пожалеть, это ведь болезнь, его надо лечить.
Хулиганы, избившие прохожего ни в чем не виноваты; они ведь под кайфом были, или нечего было ходить по улицам, или еще подобное.
Более того, это сплошное вась-вась переносят на все, на животных, на растения.
Ну действительно, подумаешь ногу ребенку собака разорвала (или похуже); не надо было бегать и кричать, собаки не переносят детского крика.
И таких примеров ИДИОТИЗМА множество. Давайте вернемся к притче.
Во-первых.
Если бы милость надо было оказывать всем, то не стоял бы вопрос Господа: Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний; ведь по установлению Церкви, все есть ближними.
Во-вторых.
С чего возникла эта притча? С вопроса законника, человека сведущего в Торе: а кто мой ближний?
Что должен ответить на такой вопрос Бог? Рассказывать сегодня законнику, завтра правителю, послезавтра пастуху, ..., как каждому из них определять ближнего. Так жизни не хватит объяснять всем вопрошающим. И Господь, по Мудрости своей, дал алгоритм (порядок) определения ближнего любым человеком.
Как определен ближний для пострадавшего? Это есть оказавший ему милость. Раз Господь сказал: иди, и ты поступай так же, то он дал общее правило определения ближнего законнику, да и всем остальным. Поступай также, значит определяй ближнего так же.
Не надо оказывать милость творящим зло, не надо.
Я уж не говорю о заблуждении, состоящем в ожидании воскрешения сгнивших тел для некоего последнего суда и о вечной жизни на Земле; не будет такого, ибо не имеет смысла. Вечная жизнь возможна и есть лишь для Душ (Духов) наших в Духовном мире.
При этом следует помнить, что понятие "жизнь" о себе, у большинства из нас - людей, отличается от понятия "жизнь" о нас у Бога.
Комментарий