В полу бросается жребий, но все решение его от Господа.
Притчи 16 глава стих 33
За пазуху бросается жребий, но от Вс-вышнего решение его (жребия).Бэ хэйк эталь эд гараль умиашель коль мешпато. Переводчик перевел: от Вс-вышнего все его решения. Дословно это звучит: За пазуху положен жребий, и от Вс-вышнего все законы.
Есть вещи которые выглядят как будто бы они находятся под управлением случая, но на самом деле они связаны с влиянием Творца. И в месте где прекращается выбор человека и его иштадлут (усилия). В этот момент проявляется ашгоха (влияние) Творца. Когда те вещи которые являются софеком (сомнением), сомнительными для человека, и бросается жребий чтоб узнать кому какой удел приходит. И так же жребий бросается бэ хейк, хейк это дословно за пазуху. Жребий это вещь которая спрятана от глаза человека, и оно для человека выглядит как случай. И тем не мение в жребии проявляется ашгоха Вс-вышнего, и закон, суд, который выходит с помощью этого жребия, это не случайная какая то вещь, но она исходит от Творца. Как во время разделения земли Израиля и тому подобное когда бросался жребий чтоб узнать чего именно желает Вс-вышний.
За пазухой находится жребий, но от Вс-вышнего все суды и все законы. Пусть не покажется человеку в своих мыслях и в своих ощущениях что моя сила и сила моих рук, и мое умение сделало мне то что я получил. Но человек должен понимать что все зависит от жребия который находится у него за пазухой, и все это от Вс-вышнего, все суды и все законы которые выходят от Творца. И с самого начало было известно кому это попадет и кто удостоится вот этой вот вещи. Что имеется ввиду когда говорится :бросается жребий и в за пазуху человека? Имеется ввиду что даже в тех вещах которые обычно решаются посредством жребия, то есть в за пазуху. Это то что бросается внутрь какого то сосуда жребий, и ты мог подумать что это не иначе как что кому достанется как воля случая, но это не так, но все исходит от Вс-вышнего.
Иногда бывают вещи которые трудно понять рационально, каким образом получается такая вещь что люди сорятся друг с другом и никакой причины ссоры нету. Но реально это произошло потому что Вс-вышний решил что надо разделить людей между собой . И то же самое происходит в любом случаи когда бросается жребий, выглядит это как стечения обстоятельств, но реально это управление Творца. Где мы это видим? Мы это видим при разделении земли когда гараль (жребий) решал что произойдет. Во время разделения земли Израиля во время Иисуса Навина когда он ввел Израиль в землю обетованную, то дальше нужно было решить кому какой удел земли достанется в земле обетованной. Это решение происходило с помощью гараля (жребия) и урима и тумима, урим и тумим это на груди у священника табличка с именами сынов Израиля . И с помощью этой таблички задается вопрос, и как лампочки загораются камни, какое то стечение камней которая получается, и в зависимости от этого получается ответ да, или нет, в зависимости от того что хочет Вс-вышний. И когда делилась земля между коленами , то кроме того как загорались камни, до этого бросался жребий и решалось какую часть земли получит то или иное колено. После этого повторялся вопрос и урим и тумим подтверждали ответ на этот вопрос. И получалась такая не совсем понятная ситуация - была дублирована воля Вс-вышнего, это было сделано для того чтобы не у кого не осталось ни каких сомнений что все разделение земли происходит только по воле Творца и никаких других вещей там не участвует. Но изначально главное в этой истории был жребий. Урим и тумим только чтобы вытащить из сердец Израиля какие то сомнения, но изначально все решение принадлежало жребию.
Жребий это вещь которая несколько раз встречается как в Торе, так и в писании. Жребий имеет два слова , первое которое упоминалось это гараль, а второе это пур. И название праздника пурим тоже связано со жребием. Когда Аман бросал жребий в какой день наиболее удобный, какой месяц чтоб уничтожить народ Израиля, и во время этой жеребьевки Амана Вс-вышний кидал свой жребий, и сделал так что жребий Амана выпал на тот день который наиболее благоприятный для того чтобы евреи победили в войне против Амалека.
Еще один гараль который написан прямо в Торе, когда в Йом-Кипур бросается жребий и решается какой козел попадет на жертвенник Вс-вышнего, а какой козел будет козлом отпущения который сбрасывается со скалы и разбивается , и там Вс-вышний отпускает грехи народу Израиля. Брались абсолютно одинаковых козла ни чем не отличающихся , грубо говоря близнецы. Которых трудно было различить по внешнему виду, после того бросался жребий какой козел идет в отпущения , а какой Вс-вышнему. Козел отпущения шел, нельзя сказать в жертву, он шел ла азазель, азазель это одно из имен ецер-ара, сотана (сатана) и его всей командой которая там находится. И поэтому возникает очень не понятный вопрос. Как может в Йом-Кипур, в день когда прощают все грехи Израиля по той причине что это единственный день в году, когда сотан находится в неоплаченном отпуске (если человек постится в этот день). И вот в этот день бросается жребий, какой из козлов достанется сотану (азазелю). Вопрос как бы на поверхности! Как именно в этот день может быть эта жертва, и что означает эта жеребьевка которую делали?
Когда Ривка (Ревека) забеременела, то у нее оказались двойня, и они сильно толкались и она пошла вопросить Б-га, и ей было сказано что два народа родятся у нее. Мы видим что разделение это произошло за долго до рождения и вне зависимости от дальнейшего их поведения. Один был выбран Израилем, а другой был выбран Эйсавом. Таким образом мы видим что произошел какой то выбор Вс-вышнего, кто станет кем, не зависимо от их поведения. Вести они стали по разному намного позже когда у них появилось свобода выбора. а выбор Вс-вышнего был сделан до этого. И этот выбор между Эйсавом И Иаковом он символизируется двумя козлами. Одно из имен Эйсава это Сеир, Сеир дословный перевод это волосатый, но Сеир на иврите это не только волосатый, а так же козел, он тоже называется Сеир. Поэтому два козла которые стоят перед нами в Йом-Кипур, это выбор который делает Первосвященник кладя две таблички во внутрь наподобие сосудов, потом он кладет две руки в этот сосуд и вытаскивает. На одной табличке написано ле Ашем, а на другой ле азазель, и вот в этот момент мы показываем что кто мы такие и почему мы (евреи) стали Израилем, этот выбор который не принадлежит нам (евреям). это выбор который сделал Вс-вышний, это и есть жребий который выбрал Вс-вышний. И после того как ты Вс-вышний выбираешь, после этого: Прости нам наши грехи, потому что у нас нету своих заслуг, мы не достойны для того чтобы быть Израилем, мы не достойны чтобы ты нам простил наши грехи! Но Ты Вс-вышний выбрал нас и это твой выбор и твое решение, Ты выбрал нас подобно гаралю, жребию! Но жребий это всегда выбор который идет со стороны Вс-вышнего!
Элиезер Ксидо.
Притчи 16 глава стих 33
За пазуху бросается жребий, но от Вс-вышнего решение его (жребия).Бэ хэйк эталь эд гараль умиашель коль мешпато. Переводчик перевел: от Вс-вышнего все его решения. Дословно это звучит: За пазуху положен жребий, и от Вс-вышнего все законы.
Есть вещи которые выглядят как будто бы они находятся под управлением случая, но на самом деле они связаны с влиянием Творца. И в месте где прекращается выбор человека и его иштадлут (усилия). В этот момент проявляется ашгоха (влияние) Творца. Когда те вещи которые являются софеком (сомнением), сомнительными для человека, и бросается жребий чтоб узнать кому какой удел приходит. И так же жребий бросается бэ хейк, хейк это дословно за пазуху. Жребий это вещь которая спрятана от глаза человека, и оно для человека выглядит как случай. И тем не мение в жребии проявляется ашгоха Вс-вышнего, и закон, суд, который выходит с помощью этого жребия, это не случайная какая то вещь, но она исходит от Творца. Как во время разделения земли Израиля и тому подобное когда бросался жребий чтоб узнать чего именно желает Вс-вышний.
За пазухой находится жребий, но от Вс-вышнего все суды и все законы. Пусть не покажется человеку в своих мыслях и в своих ощущениях что моя сила и сила моих рук, и мое умение сделало мне то что я получил. Но человек должен понимать что все зависит от жребия который находится у него за пазухой, и все это от Вс-вышнего, все суды и все законы которые выходят от Творца. И с самого начало было известно кому это попадет и кто удостоится вот этой вот вещи. Что имеется ввиду когда говорится :бросается жребий и в за пазуху человека? Имеется ввиду что даже в тех вещах которые обычно решаются посредством жребия, то есть в за пазуху. Это то что бросается внутрь какого то сосуда жребий, и ты мог подумать что это не иначе как что кому достанется как воля случая, но это не так, но все исходит от Вс-вышнего.
Иногда бывают вещи которые трудно понять рационально, каким образом получается такая вещь что люди сорятся друг с другом и никакой причины ссоры нету. Но реально это произошло потому что Вс-вышний решил что надо разделить людей между собой . И то же самое происходит в любом случаи когда бросается жребий, выглядит это как стечения обстоятельств, но реально это управление Творца. Где мы это видим? Мы это видим при разделении земли когда гараль (жребий) решал что произойдет. Во время разделения земли Израиля во время Иисуса Навина когда он ввел Израиль в землю обетованную, то дальше нужно было решить кому какой удел земли достанется в земле обетованной. Это решение происходило с помощью гараля (жребия) и урима и тумима, урим и тумим это на груди у священника табличка с именами сынов Израиля . И с помощью этой таблички задается вопрос, и как лампочки загораются камни, какое то стечение камней которая получается, и в зависимости от этого получается ответ да, или нет, в зависимости от того что хочет Вс-вышний. И когда делилась земля между коленами , то кроме того как загорались камни, до этого бросался жребий и решалось какую часть земли получит то или иное колено. После этого повторялся вопрос и урим и тумим подтверждали ответ на этот вопрос. И получалась такая не совсем понятная ситуация - была дублирована воля Вс-вышнего, это было сделано для того чтобы не у кого не осталось ни каких сомнений что все разделение земли происходит только по воле Творца и никаких других вещей там не участвует. Но изначально главное в этой истории был жребий. Урим и тумим только чтобы вытащить из сердец Израиля какие то сомнения, но изначально все решение принадлежало жребию.
Жребий это вещь которая несколько раз встречается как в Торе, так и в писании. Жребий имеет два слова , первое которое упоминалось это гараль, а второе это пур. И название праздника пурим тоже связано со жребием. Когда Аман бросал жребий в какой день наиболее удобный, какой месяц чтоб уничтожить народ Израиля, и во время этой жеребьевки Амана Вс-вышний кидал свой жребий, и сделал так что жребий Амана выпал на тот день который наиболее благоприятный для того чтобы евреи победили в войне против Амалека.
Еще один гараль который написан прямо в Торе, когда в Йом-Кипур бросается жребий и решается какой козел попадет на жертвенник Вс-вышнего, а какой козел будет козлом отпущения который сбрасывается со скалы и разбивается , и там Вс-вышний отпускает грехи народу Израиля. Брались абсолютно одинаковых козла ни чем не отличающихся , грубо говоря близнецы. Которых трудно было различить по внешнему виду, после того бросался жребий какой козел идет в отпущения , а какой Вс-вышнему. Козел отпущения шел, нельзя сказать в жертву, он шел ла азазель, азазель это одно из имен ецер-ара, сотана (сатана) и его всей командой которая там находится. И поэтому возникает очень не понятный вопрос. Как может в Йом-Кипур, в день когда прощают все грехи Израиля по той причине что это единственный день в году, когда сотан находится в неоплаченном отпуске (если человек постится в этот день). И вот в этот день бросается жребий, какой из козлов достанется сотану (азазелю). Вопрос как бы на поверхности! Как именно в этот день может быть эта жертва, и что означает эта жеребьевка которую делали?
Когда Ривка (Ревека) забеременела, то у нее оказались двойня, и они сильно толкались и она пошла вопросить Б-га, и ей было сказано что два народа родятся у нее. Мы видим что разделение это произошло за долго до рождения и вне зависимости от дальнейшего их поведения. Один был выбран Израилем, а другой был выбран Эйсавом. Таким образом мы видим что произошел какой то выбор Вс-вышнего, кто станет кем, не зависимо от их поведения. Вести они стали по разному намного позже когда у них появилось свобода выбора. а выбор Вс-вышнего был сделан до этого. И этот выбор между Эйсавом И Иаковом он символизируется двумя козлами. Одно из имен Эйсава это Сеир, Сеир дословный перевод это волосатый, но Сеир на иврите это не только волосатый, а так же козел, он тоже называется Сеир. Поэтому два козла которые стоят перед нами в Йом-Кипур, это выбор который делает Первосвященник кладя две таблички во внутрь наподобие сосудов, потом он кладет две руки в этот сосуд и вытаскивает. На одной табличке написано ле Ашем, а на другой ле азазель, и вот в этот момент мы показываем что кто мы такие и почему мы (евреи) стали Израилем, этот выбор который не принадлежит нам (евреям). это выбор который сделал Вс-вышний, это и есть жребий который выбрал Вс-вышний. И после того как ты Вс-вышний выбираешь, после этого: Прости нам наши грехи, потому что у нас нету своих заслуг, мы не достойны для того чтобы быть Израилем, мы не достойны чтобы ты нам простил наши грехи! Но Ты Вс-вышний выбрал нас и это твой выбор и твое решение, Ты выбрал нас подобно гаралю, жребию! Но жребий это всегда выбор который идет со стороны Вс-вышнего!
Элиезер Ксидо.
Комментарий