Евр 10:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
(То есть, народ, продолжает совершать одни и те же грехи, из года в год, и также из года в год приносит за них жертвы...
Здесь речь о жертвах, в праздник Йом Кипур... за грех колена Левия, который накопился за год, телец... и за грех всех остальных колен, который накопился за год, козёл...)
2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого осознания грехов.
(Здесь речь о том, что в сознании (памяти) остаются греховные воспоминания о грехах... даже если, жертва праздника стёрла прошлогодние грехи, она не смогла их стереть из сознания (памяти) грешника...
И таким образом, тот грех постоянно воспроизводится в памяти, что в итоге, снова приводит человека к греху, и снова к жертве за грех...)
3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
(Народ ежегодно совершает одни и те же грехи, такие как: зависть, вожделение к чужой жене, и т д..., и постоянно приносит за них жертвы...)
4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
(Здесь имеется ввиду, что кровь этих жертвенных животных, не может вытравить их из памяти...
Они, вытравляются только Кровью Машиаха... Через Дар Духа Святого... больше никак...)
5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
(То есть, эти жертвы, которые не могут вытравить из памяти, прошлых грехов, Он не восхотел...
Далее, идёт уже комментарий автора послания об устроенном Теле, для Машиаха...
В псалме речь, об открытых ушах... а здесь об устроенном Теле, что это значит? Это значит, что под открытыми ушами, автор послания, понимал устройство всего Тела, у которого есть, и лицо повёрнутое к Б-гу, и сердце в котором Его Учение, а не только открытые уши...
Этот момент, в чём то, перекликается вот с этим текстом:
Иер 7:21 Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо;
22 ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве;
23 но такую заповедь дал им: "слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо".
(Как раз автор послания, в первых главах, говорит о гласе Его, который нужно слышать, и не ожесточить сердец своих...)
24 Но они не послушали и не ПРИКЛОНИЛИ УХА СВОЕГО, и жили по внушению и упорству злого СЕРДЦА СВОЕГО, и стали ко Мне СПИНОЮ, а не ЛИЦОМ.
(Здесь, как видим речь, не только об ушах, но и о сердце, и о спине, и о лице, то есть, о теле человека...)
25 С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих пророков, посылал всякий день с раннего утра;
26 но они не слушались Меня и не ПРИКЛОНИЛИ УХА СВОЕГО, а ожесточили ВЫЮ свою, поступали хуже отцов своих.
(Может даже и такое быть, что адресаты послания, знали в своих кругах, что означает выражение: открыл уши... то есть, устройство Человека послушания... Который стоит к Б-гу лицом, а не спиной, и у Которого в сердце Учение, а не память о грехах...
по этому, автор сразу стал пользоваться таким комментарием, а не дословно цитировать псалом...)
6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
(Всесожжения и жертвы, которые не могут вытравить грех, из памяти...)
7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
(Вот идёт Человек послушания...)
8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, которые приносятся по закону, Ты не восхотел и не благоизволил",
9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
(Отменяет служение, которое не вытравляло из памяти, прошлых грехов...)
10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
(И это освящение, через Дар Духа Святого, полностью истребило из памяти избранных Его, всякую память о прошлых грехах...
Теперь, забивайте свою память только добрыми делами, через духовные помышления и любовь...)
(То есть, народ, продолжает совершать одни и те же грехи, из года в год, и также из года в год приносит за них жертвы...
Здесь речь о жертвах, в праздник Йом Кипур... за грех колена Левия, который накопился за год, телец... и за грех всех остальных колен, который накопился за год, козёл...)
2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого осознания грехов.
(Здесь речь о том, что в сознании (памяти) остаются греховные воспоминания о грехах... даже если, жертва праздника стёрла прошлогодние грехи, она не смогла их стереть из сознания (памяти) грешника...
И таким образом, тот грех постоянно воспроизводится в памяти, что в итоге, снова приводит человека к греху, и снова к жертве за грех...)
3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
(Народ ежегодно совершает одни и те же грехи, такие как: зависть, вожделение к чужой жене, и т д..., и постоянно приносит за них жертвы...)
4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
(Здесь имеется ввиду, что кровь этих жертвенных животных, не может вытравить их из памяти...
Они, вытравляются только Кровью Машиаха... Через Дар Духа Святого... больше никак...)
5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
(То есть, эти жертвы, которые не могут вытравить из памяти, прошлых грехов, Он не восхотел...
Далее, идёт уже комментарий автора послания об устроенном Теле, для Машиаха...
В псалме речь, об открытых ушах... а здесь об устроенном Теле, что это значит? Это значит, что под открытыми ушами, автор послания, понимал устройство всего Тела, у которого есть, и лицо повёрнутое к Б-гу, и сердце в котором Его Учение, а не только открытые уши...
Этот момент, в чём то, перекликается вот с этим текстом:
Иер 7:21 Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо;
22 ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве;
23 но такую заповедь дал им: "слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо".
(Как раз автор послания, в первых главах, говорит о гласе Его, который нужно слышать, и не ожесточить сердец своих...)
24 Но они не послушали и не ПРИКЛОНИЛИ УХА СВОЕГО, и жили по внушению и упорству злого СЕРДЦА СВОЕГО, и стали ко Мне СПИНОЮ, а не ЛИЦОМ.
(Здесь, как видим речь, не только об ушах, но и о сердце, и о спине, и о лице, то есть, о теле человека...)
25 С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих пророков, посылал всякий день с раннего утра;
26 но они не слушались Меня и не ПРИКЛОНИЛИ УХА СВОЕГО, а ожесточили ВЫЮ свою, поступали хуже отцов своих.
(Может даже и такое быть, что адресаты послания, знали в своих кругах, что означает выражение: открыл уши... то есть, устройство Человека послушания... Который стоит к Б-гу лицом, а не спиной, и у Которого в сердце Учение, а не память о грехах...
по этому, автор сразу стал пользоваться таким комментарием, а не дословно цитировать псалом...)
6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
(Всесожжения и жертвы, которые не могут вытравить грех, из памяти...)
7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
(Вот идёт Человек послушания...)
8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, которые приносятся по закону, Ты не восхотел и не благоизволил",
9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
(Отменяет служение, которое не вытравляло из памяти, прошлых грехов...)
10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
(И это освящение, через Дар Духа Святого, полностью истребило из памяти избранных Его, всякую память о прошлых грехах...
Теперь, забивайте свою память только добрыми делами, через духовные помышления и любовь...)
Комментарий