Возьмите любое повеление Христа из нагорной проповеди, просящему у тебя - дай.... разве в ТаНаХе не говорится то-же самое ? Про заповедь любите врагов всё время говорят, что её в Торе не было. А как Тора говорит о Боге ? Я не хочу смерти беззаконника. Бог долготерпеливый и многомилостивый, разве это не любовь Бога к Его врагам ? Долготерпит и милосердствует по отношению к врагам ведь только любовь Божья.
В. Рубский «О Нагорной проповеди, Законе, раввинах и как понимал Павел»
Свернуть
X
-
Возьмите любое повеление Христа из нагорной проповеди, просящему у тебя - дай.... разве в ТаНаХе не говорится то-же самое ? Про заповедь любите врагов всё время говорят, что её в Торе не было. А как Тора говорит о Боге ? Я не хочу смерти беззаконника. Бог долготерпеливый и многомилостивый, разве это не любовь Бога к Его врагам ? Долготерпит и милосердствует по отношению к врагам ведь только любовь Божья. -
Возьмите любое повеление Христа из нагорной проповеди, просящему у тебя - дай.... разве в ТаНаХе не говорится то-же самое ? Про заповедь любите врагов всё время говорят, что её в Торе не было. А как Тора говорит о Боге ? Я не хочу смерти беззаконника ? Бог долготерпеливый и многомилостивый, это не любовь к врагам Бога ? Долготерпит и милосердствует по отношению к врагам ведь только любовь Божья.Комментарий
-
До половины, примерно, досмотрел. Развивается известный шаблон толкования, нагорная проповедь это неведомое ранее учение. С чего мой уважаемый оппонент взял эту идею, где он в нагорной проповеди увидел незнакомые ТаНаХу принципы ? Я ведь говорю, на любое высказывание Христа в нагорной проповеди, откройте симфонию Библии, и увидите сходство один в один .Комментарий
-
До половины, примерно, досмотрел. Развивается известный шаблон толкования, нагорная проповедь это неведомое ранее учение. С чего мой уважаемый оппонент взял эту идею, где он в нагорной проповеди увидел незнакомые ТаНаХу принципы ? Я ведь говорю, на любое высказывание Христа в нагорной проповеди, откройте симфонию Библии, и увидите сходство один в один .Комментарий
-
Если вам дорога версия, что Нагорная проповедь, это систематизация разбросанного по Танаху, ценная именно самой этой систематизацией, ну... каждый ценит свое. От беспробудной банальщины такого взгляда у вас не просыпается сомнение: может я что не так понял в Нагорной проповеди?! В той части которую вы не досмотрели, Рубский говорит, что в Торе идет параллельно с теми «сходствами один в один» (игнорируемое практически всеми собирателями этих «сходств»). И что фактически не дает возможности развиться отношениям «отец» «сын», о которых шла речь раньше.
Что значит - банальный, и что в этом плохого ? Банальный, это простой, общеизвестный. И что в этом плохого ? А ничего плохого и нет. Многим известна истина о кресте Господнем, эта истина проста и общеизвестна. Не секрет, что изучающие не банальные богословские вершины, иногда нарушают банальные заповеди десятословия . Закон Бога свят и совершенен с момента его дарования на Синае, это падшая природа человека не совершенна.
Непонятно, почему мой уважаемый оппонент полагает, что Христос не говорил известных вещей. От сказанных известных вещей что, впечатление снижается или масштаб миссии Христа ? Например в православной церкви на литургиях читают каждый год одно и то-же, от этого что, у прихожан впечатление снижается и глубина восприятия читаемого ? Люди говорят друг другу одну и ту-же фразу уже несколько тысяч лет, я тебя люблю, и эта банальная фраза людям не надоела.
Нагорная речь, это именно - проповедь, и как нынешние проповеди пастырей церкви основаны на известной христианам Библии, так и нагорная проповедь основана на известном иудеям Писании. Всё о чем Христос сказал, это было исполненное пророчество о Христе, записанное в ТаНаХе. Иудеям было известно, что Бог Израиля это их Отец, Иоанна 8.41... одного Отца имеем - Бога.Последний раз редактировалось Дамитрай; 24 April 2020, 07:43 PM.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
А кто говорит? Те кто Тору не знают - те и говорят. Открыли бы хоть ради приличия и прочли прежде чем что то утверждать.
- - - Добавлено - - -
Если бы я не смотрел то я бы и не утверждал. Ответов в данной лекции на озвученные вопросы нет. Вы просто наврали. Люди тратят целый час на прослушку данной проповеди, в надежде найти ответы, а ответов просто нет.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Комментарий
-
Я без понятия о чем вы говорите. Мы тут говорим о заповеди Торы ненавидеть врагов. О заповеди которой в Торе не существует. А ваши выкладки о Торе в целом тут никого не интересуют. Есть такая заповедь в Торе - ненавидеть врагов? Нет. Ну и всё. Вопрос закрыт.
Топикстатер кстати утверждал в стартопике что в лекции якобы есть ответ по этому вопросу. Просто написал банальную дэзу. Нет там никаких ответов.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Я видео не слушал, Пока! Но некоторые замечания о суждениях о нагорной проповеди тут скажу несколько замечаний! Касательно закона Нагорная проповедь начинается с 17 стиха (это от Матфея) основное что тут хотел сказать Иисус это то что "я пришел не для того чтоб отменить что-то из закона, ибо даже маленькая черточка не отменится из закона". Дальше он начинает говорить такими словами: "Вы слышали что сказано" 21, 27, 31 стих подобно "сказано также",38, 43 стих. А теперь посмотрите как сказал Иисус от луки 10, 26 стих: " Он же сказал ему: в законе что написано? Как читаешь?" В одном месте слышали, а в другом месте "как написано? как читаешь", там потом законник дает точную цитату из письменной Торы. Вообщем устную Тору слышали, а письменную читали! Поэтому например "ненавидь врага своего" это сугубо устное толкование письменной Торы, то есть устная Тора того времени. Иисус отвергает правильность толковании и толкует сам говоря "а Я говорю вам" . Ошибка суждений тут в том что когда Иисус говорит "вы слышали что сказано" понимают что он цитирует письменную Тору, а тогда как он цитирует устную, то есть понимание письменной Торы. Поэтому например не могут найти заповеди в Торе письменной "ненавидь врага".Последний раз редактировалось юри; 25 April 2020, 03:13 AM.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Я видео не слушал, Пока! Но некоторые замечания о суждениях о нагорной проповеди тут скажу несколько замечаний! Касательно закона Нагорная проповедь начинается с 17 стиха (это от Матфея) основное что тут хотел сказать Иисус это то что "я пришел не для того чтоб отменить что-то из закона, ибо даже маленькая черточка не отменится из закона". Дальше он начинает говорить такими словами: "Вы слышали что сказано" 21, 27, 31 стих подобно "сказано также",38, 43 стих. А теперь посмотрите как сказал Иисус от луки 10, 26 стих: " Он же сказал ему: в законе что написано? Как читаешь?" В одном месте слышали, а в другом месте "как написано? как читаешь". Вообщем устную Тору слышали, а письменную читали! Поэтому например "ненавидь врага своего" это сугубо устное толкование письменной Торы, то есть устная Тора того времени. Иисус отвергает правильность толковании и толкует сам говоря "а Я говорю вам" . Ошибка суждений тут в том что когда Иисус говорит "вы слышали что сказано" понимают что он цитирует письменную Тору, а тогда как он цитирует устную, то есть понимание письменной Торы. Поэтому не могут найти заповеди в Торе письменной "ненавидь врага".
И как с - не противься злому? Если тебя и твою семью идут убивать ты не имеешь право защищаться? И это нормально? Я считаю - ненормально.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Это вы так понимаете. "Возмутился" это слово означает внутреннее эмоциональное состояние человека. Вопрос в том как вы его смогли разглядеть? Может он без эмоций спросил знающего закон человека? Возмутится может только тот кто эмоционально неуравновешен, а это маловероятно по отношению к Иисусу.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Это вы так понимаете. "Возмутился" это слово означает внутреннее эмоциональное состояние человека. Вопрос в том как вы его смогли разглядеть? Может он без эмоций спросил знающего закон человека? Возмутится может только тот кто эмоционально неуравновешен, а это маловероятно по отношению к Иисусу.
- - - Добавлено - - -
Ну да, просто чисто из любопытства поинтересовался...
Представьте картину, вас лупят а вы чисто из любопытства спокойно спрашиваете - Друзья мои а в чем дело, почему лупите меня?
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Это все варианты ответа и не более. Правильный ответ всегда один, а неправильных нескончаемое множество. Думаю на этом не нужно зацикливаться, как и с каким намерением Он сказал ответить точно мы не можем, но исходя из заповеди возлюби ближнего как самого себя, то если мы точно сказать не можем, то должны исходить из того что мы должны находить оправдывающие обстоятельства подобно тому как находим постоянно оправдание самому себе на все.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Комментарий
-
С таким подходом, приходить и хаять, мне не понятны причины вашего присутствия в этой ветке. Так что старое предложение: идти мимо! - остается в силе.
@Дамитрай, я тут было решил повторить вчерашнюю ошибку и пуститься с вами в пространные рассуждения, но подозреваю, что вы пришли сюда прокачать свое мнение, а данная тема не предназначена для прокачки вашего или моего мнения. Она посвящена мнению Вячеслава Рубского. И я не вижу смысла продолжать с вами общение, раз вам изначально мнение Рубского не интересно. Просмотри вы лекцию полностью, а может и несколько раз, и задай вопросы об услышанном, общение имело бы смысл.
- - - Добавлено - - -
Критика различных подходов толкования этой части Нагорной проповеди, и ответ самого Рубского, есть во второй половине лекции.Комментарий
Комментарий