Выгорание со временем вызвавшегося служить Господу

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тимофей-64
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 11282

    #76
    Сообщение от Аннета
    14 Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен!
    15 Проклят человек, который принес весть отцу моему и сказал: "у тебя родился сын", [и] тем очень обрадовал его.
    16 И да будет с тем человеком, что с городами, которые разрушил Господь и не пожалел; да слышит он утром вопль и в полдень рыдание
    17 за то, что он не убил меня в самой утробе - так, чтобы мать моя была мне гробом, и чрево ее оставалось вечно беременным.
    18 Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби, и чтобы дни мои исчезали в бесславии?
    (Иер.20:14-18)

    Вооот... а Вы - выгорание...
    Аня, Вы не о том.
    Лисик писал о выгорании в СЛУЖЕНИИ. А не о том, что испытал искушаемый Иов.
    Вероятно, он. как возможно(?) бывший(?) пастор (?) - знает, что это такое.
    Кажется, я его понимаю.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Двора

    Дополнение: гимн.

    4. И я принял зов и смело
    Взялся за руку Христа,
    С Ним пошел на то же дело,
    На бесплодные места.
    "
    Спасибо.
    Хорошие стихи.
    Только в жизни сложнее. Человек и прежде в служении опирался именно НА ГОСПОДА. А выгореть может и при этом.
    И он не расставался с Богом и Христом. Но при этом служение его может рассыпаться.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Двора
    Да какие обиды, просто факт: не подставить другую щеку, а ударить в ответ.
    Мне это противостояние без причин давно чуждо, но ... мы живем этим и с этим.
    По одной причине: не утверждены в начатках учения Христова.
    И никто не может помочь другому, и остается только приобретать блаженство плакать: блаженны плачущие ибо они утешатся.
    Да, понимать Вас трудно.
    Вижу: хотите сказать что-то доброе, но все равно не пойму.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Sleep

    Выгорание - это когда ничего не горит, и кроме чисто рассудочного - "Божий слуга должен, но абсолютно меня это не вдохновляет" ничего не осталось. Когда из последних лицемерных сил выдавливаешь этот пафос на проповеди, который в душе не разделяешь.

    .
    Лицемерить не надо.
    Служение - это не обязательно НАИГРЫВАТЬ ПАФОС. Это не требуется.
    А приходится стискивать зубы из чувства долга.

    Секрет выгорания (может, один из секретов) таков: ты горишь - а твой огонь не нужен.
    Все спокойно поют песнь возрождения:

    Гори огонь, всегда гори,
    Воспламеняй собой холодные сердца...

    Поют тоже вроде не лицемерно. Но то, чем ты сам горишь и хотел бы поделиться - покойно и сознательно отвергают.
    Картинка!
    Посмеешься, заплачешь - и глядишь, на какой-то год уже и выгорел.
    Спаси, Боже, люди Твоя....

    Комментарий

    • Аннета
      Ветеран

      • 09 October 2006
      • 15607

      #77
      Сообщение от Тимофей-64
      Аня, Вы не о том.
      Лисик писал о выгорании в СЛУЖЕНИИ. А не о том, что испытал искушаемый Иов.
      Вероятно, он. как возможно(?) бывший(?) пастор (?) - знает, что это такое.
      Кажется, я его понимаю.
      А Вы не внимательны. Я привела цитату не из Иова, а из Иеремии. И писал он о СЛУЖЕНИИ. Он настолько разочаровался в своем служении, что проклял день когда родился.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Тимофей-64


      Секрет выгорания (может, один из секретов) таков: ты горишь - а твой огонь не нужен.
      Все спокойно поют песнь возрождения:
      А зря Вы не перечитали Иеремию и его плач. Пророк, которого никто не слушал.

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #78
        Сообщение от Аннета
        А Вы не внимательны. Я привела цитату не из Иова, а из Иеремии. И писал он о СЛУЖЕНИИ. Он настолько разочаровался в своем служении, что проклял день когда родился.

        .
        Согласен. С Иеремией - хороший пример.

        Только тогда уж проклинать день, когда соглашаешься быть кем-то вроде пророка.
        Но заурядный пастырь\пастор - это, вообще-то, не пророк. А ведь и то... И он выгорает. Может быть, именно потому, что сознает: его-то пророком не ставили.
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55154

          #79
          Сообщение от Тимофей-64
          Посмеешься, заплачешь - и глядишь, на какой-то год уже и выгорел.
          Можете обижаться, я не против ... потому что пишу что вижу, а вижу что вы обижаетесь ... как в детстве, вот обидешься на что то и мысль, вот умру сейчас и они пожалеют об этом ... что чем то не угодили мне ...
          Ваша обязанность пасти овец, а овцы разные, их надо няньчить пока маленькие, а потом отпускать свободно пастись, лучше конечно в стаде, но если понравится другое стадо, другой пастух и скажет что ухожу, отпустить, не разрывая связи.
          И помнить, что учит Отец и наученных приводит ко Христу, Им наученных.
          Пусть поют, пусть читают вслух Псалмы, пусть спрашивают, а нет вопросов так дайте им вопрос, пусть принесут ответы( по Писанию, по учению Христа),
          ведь что дорого в общении, именно общение, взаимная помощь, совместный труд.
          По жизни какой хороший руководитель?
          Тот, кто дает возможность сотрудникам раскрыть свои способности, я это видела, я это знаю.

          Комментарий

          • Аннета
            Ветеран

            • 09 October 2006
            • 15607

            #80
            Сообщение от Тимофей-64
            Согласен. С Иеремией - хороший пример.

            Только тогда уж проклинать день, когда соглашаешься быть кем-то вроде пророка.
            А он не соглашался. Его так то Бог заставил. Иеремия пишет об этом - Ты увлек меня. И пришло время когда Иеремии это все надоело и он решил, что не будет больше говорить. И реально - никто не кается, только бьют. Но огонь внутри не давал ему молчать. Не его это желание было.

            Комментарий

            • Смирна
              бывает в жизни всякое...

              • 03 October 2010
              • 16332

              #81
              @Тимофей-64


              Видите ли, Ирина, это двусторонний процесс. Было у меня немного, очень немного людей, которых действительно. по Павлу рождаешь в муках, пока не изобразится в них Христос.
              Они были? т.е. Вы рождали?! Слава Богу, Вы - счастливый!!

              ...Вообще, я не лезу никому в отцы. А люди не сильно лезут мне в дети.
              Мне хочется найти братьев по вере, у которых со мною были бы общие интересы, но и тут очередь кандидатов как-то не выстроилась.
              Воспринимавшие меня, как священника, или умерли, или почти все разошлись.
              Что-то у меня не так.
              Это - Ваша "констатация".
              А, возможно, к Вам уже поднесён "уголёк" и "вспыхнете"!!! Ибо горели! И умеете!!

              Лицемерить не надо.
              Служение - это не обязательно НАИГРЫВАТЬ ПАФОС. Это не требуется.
              А приходится стискивать зубы из чувства долга.
              Почему так страшатся слова "лицемеры"?
              "Смерть" встроена в нас, точно так же, как "встроена" жизнь; защищать жизнь (при этом) не считается "дурным тоном", а вот "лицемерить" (что тоже является защитой себя) - прямо, "бранное" понятие.
              Но служитель служит. За что-то.
              Так ведь?
              Он нанят на службу.

              ...а у него, допустим, что-то "болит".
              Но пришли ДЕТИ.
              И он видит это... и понимает, что "дети"... и начинает службу. Ибо нанят. Разве здесь не лицемерие??
              Но почему же так боятся этого слова???



              Служение не тому (думаю).


              @Watchman

              Это вопросы как бы вне темы, поэтому не вижу смысла отвечать на них здесь. Да и нечем особым мне хвалиться, всё считаю малозначащим по сравнению с тем, что знаю о Боге ныне. Бог познаётся во всех путях - в радостях и трудностях, это сложно сказать в двух словах. Знать Бога можно и нужно. Например, как написано у Иеремии 22:16, 24:7 и т.д. Кратко если, то знать Бога - это мыслить так, как Христос. Собственно, настоящее христианство - это не столько религиозные дела, сколько образ мышления и чувствования, подобные Христовым. Закончилось ли это познание? Для себя я знаю ответ, но не раз сталкивался, что люди вкладывают в этот вопрос совершенно разные смыслы и цели. Поэтому, что в этом конкретном случае ответить - не знаю.
              Верен ли посыл, что Вы "вхожи" к Пилатам? ...прийти к Пилату не составит для Вас труда. Прийти и говорить.

              так и не любящий никогда не увидит любви в других, и тем более не распознает любви к Отцу.
              я не любила (не умела); любви никогда не знала и не видела. Увидела в чужих, чуждых мне людях. Узнала, что "это была любовь" по большом прошествии времени.



              мир
              Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

              Комментарий

              • Watchman
                Участник

                • 21 January 2020
                • 262

                #82
                Сообщение от Смирна
                @Watchman

                Верен ли посыл, что Вы "вхожи" к Пилатам? ...прийти к Пилату не составит для Вас труда. Прийти и говорить.
                Не понял вопрос.
                я не любила (не умела); любви никогда не знала и не видела. Увидела в чужих, чуждых мне людях. Узнала, что "это была любовь" по большом прошествии времени.
                Если поняли что это была любовь, то это уже великое познание. Необходимый этап на пути к познанию Бога, как минимум, уже достигнут.

                Комментарий

                • Тимофей-64
                  Ветеран

                  • 14 October 2011
                  • 11282

                  #83
                  Сообщение от Двора
                  1. Можете обижаться, я не против ... потому что пишу что вижу, а вижу что вы обижаетесь ... как в детстве, вот обидешься на что то и мысль, вот умру сейчас и они пожалеют об этом ... что чем то не угодили мне ...

                  2. Ваша обязанность пасти овец, а овцы разные, их надо няньчить пока маленькие, а потом отпускать свободно пастись, лучше конечно в стаде, но если понравится другое стадо, другой пастух и скажет что ухожу, отпустить, не разрывая связи.
                  И помнить, что учит Отец и наученных приводит ко Христу, Им наученных.
                  Пусть поют, пусть читают вслух Псалмы, пусть спрашивают, а нет вопросов так дайте им вопрос, пусть принесут ответы( по Писанию, по учению Христа),
                  ведь что дорого в общении, именно общение, взаимная помощь, совместный труд.
                  По жизни какой хороший руководитель?
                  Тот, кто дает возможность сотрудникам раскрыть свои способности, я это видела, я это знаю.
                  1. Тут я опять не понял, про что Вы. Я во всяком случае на Вас не обижался нисколько.

                  2. А тут я согласен со всем до конца. Собственно, так и пытался.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Аннета
                  А он не соглашался. Его так то Бог заставил. Иеремия пишет об этом - Ты увлек меня. И пришло время когда Иеремии это все надоело и он решил, что не будет больше говорить. И реально - никто не кается, только бьют. Но огонь внутри не давал ему молчать. Не его это желание было.
                  Я понимаю, что эта черточка в повествовании имеет место.
                  но согласитесь, в таком случае она не имеет отношения к простым смертным. Любым современным пасторам.
                  Это не про нас. Нам ТАКОГО УРОВНЯ ХАРИЗМА не вручалась.
                  Наше профессиональная фишка - гляньте тут у ДВОРЫ в 79-м письме, - именно уважать, что СУЩЕСТВУЮТ другие пастора и конфессии. У Иеремии это было совершенно невозможной ситуацией.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Смирна
                  Почему так страшатся слова "лицемеры"?
                  "Смерть" встроена в нас, точно так же, как "встроена" жизнь; защищать жизнь (при этом) не считается "дурным тоном", а вот "лицемерить" (что тоже является защитой себя) - прямо, "бранное" понятие.
                  Но служитель служит. За что-то.
                  Так ведь?
                  Ирина, я тоже против большого нервоза по поводу слова "лицемерие".
                  Если человек из чувства долга выполняет свои обязанности по отношению к ближним, к которым не испытывает особого тепла, но просто по чувству долга делает свое дело - то это не лицемер.
                  Если он считает необходимой частью своего служения надевать американскую улыбочку, - тогда может быть, это уже пусть Бог судит.

                  Если Вы хотели сказать ОБ ЭТОМ, - то вот ответ.

                  Если выгоревший священник не бросает свое дело, а просто терпит, - не знаю, стоит ли это осуждать.
                  Спаси, Боже, люди Твоя....

                  Комментарий

                  • Аннета
                    Ветеран

                    • 09 October 2006
                    • 15607

                    #84
                    Сообщение от Тимофей-64



                    Если человек из чувства долга выполняет свои обязанности по отношению к ближним, к которым не испытывает особого тепла, но просто по чувству долга делает свое дело - то это не лицемер.
                    Из той же проповеди про Иеремию. Проповедник сказал интересную вещь - самый успешный миссионер это Иона. От его проповеди покаялась вся Ниневия. А ведь Иона ниневитян ненавидел и желал им смерти. И когда Бог отменил наказание, которое Иона им пророчил, то Иона расстроился не на шутку. Вот так вот...

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #85
                      Сообщение от Аннета
                      Из той же проповеди про Иеремию. Проповедник сказал интересную вещь - самый успешный миссионер это Иона. От его проповеди покаялась вся Ниневия. А ведь Иона ниневитян ненавидел и желал им смерти. И когда Бог отменил наказание, которое Иона им пророчил, то Иона расстроился не на шутку. Вот так вот...
                      Аня, я сейчас вызову Лисенка и он Вам обстоятельно докажет, что Иона - это притча. Что она так и задумывалась.
                      Не стоит воспринимать слишком буквально.
                      Смысл притчи был, как у Иоанна Крестителя: хватит кичиться, что вы - дети Авраама, Бог может и из камней создать детей Аврааму.
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • Аннета
                        Ветеран

                        • 09 October 2006
                        • 15607

                        #86
                        Сообщение от Тимофей-64
                        Аня, я сейчас вызову Лисенка и он Вам обстоятельно докажет, что Иона - это притча. Что она так и задумывалась.
                        Не стоит воспринимать слишком буквально.
                        Смысл притчи был, как у Иоанна Крестителя: хватит кичиться, что вы - дети Авраама, Бог может и из камней создать детей Аврааму.
                        Это не важно притча или нет. Важно то, что Бог для покаяния народа может использовать кого угодно, не обязательно любящего. Может даже ненавидящего. Главное же - исполнить волю Божью. Поэтому служителю не надо зацикливаться на своих ощущениях. Может быть его Бог использует как Иону? Не надо ждать скорых результатов. Возможно его Бог поставил как Иеремию на служение. Слушать не будут, а говорить надо, что бы никто на Суде не сказал - я не знал, не слышал. И когда кажется , что один остался, то вспоминать, что ответил Бог Илии, на его сетования. Тоже, кстати, интересный момент. Илия только что одержал грандиозную победу. Бог сотворил чудо, которое все видели, идолопоклонники убиты. А Илия в депрессии. В общем я к чему - не стоит унывать, Божьим пророкам никогда не было легко. И не только пророкам, у самого Христа было всего 12 учеников и один из них стал предателем.

                        Комментарий

                        • Тимофей-64
                          Ветеран

                          • 14 October 2011
                          • 11282

                          #87
                          Сообщение от Аннета
                          1. Это не важно притча или нет.
                          1а. Важно то, что Бог для покаяния народа может использовать кого угодно, не обязательно любящего. Может даже ненавидящего.

                          2. Главное же - исполнить волю Божью. Поэтому служителю не надо зацикливаться на своих ощущениях. Может быть его Бог использует как Иону? Не надо ждать скорых результатов. Возможно его Бог поставил как Иеремию на служение. Слушать не будут, а говорить надо, что бы никто на Суде не сказал - я не знал, не слышал. И когда кажется , что один остался, то вспоминать, что ответил Бог Илии, на его сетования. Тоже, кстати, интересный момент. Илия только что одержал грандиозную победу. Бог сотворил чудо, которое все видели, идолопоклонники убиты. А Илия в депрессии. В общем я к чему - не стоит унывать, Божьим пророкам никогда не было легко. И не только пророкам, у самого Христа было всего 12 учеников и один из них стал предателем.
                          1. Как раз это ВАЖНО, притча это или нет, потому что:
                          1а. ...да, речь идет о реальном покаянии большого числа людей, напр. целого города.
                          Я к Москве отношусь, как Иона к Ниневии, но ведь я все-таки не спячу с ума, чтобы обещать на улицах и в Тырнете: еще три дня и Москва кончится.
                          Даже если Бог Сам разделял бы эту точку зрения (мою!). Потому что я не слышу от Бога такого приказа, не поверю, что Бог приказывает всякие безумности.
                          Вот потому и важно, что это - ПРИТЧА, мидраш, анекдот.

                          2. И потом, Вы все-таки как-то согласитесь наконец допустить разницу между служением священника и библейским пророком?
                          Попов в РФ около сотни тысяч. Где-то под 80 (если не устарелые данные) только в официальном православии - и в неофициальном четверть столька.
                          (Если кто-то бросится меня подправлять, я готов разделить цифру даже на три, но уж точно не больше, чем на три).
                          Надобность в попах колеблется во времени пропорционально общественному запросу на религию - Правильно?
                          Ну, и конечно, при этом, может получаться так, что разные попы в одно время востребованы, а в другое - нет. В эдаком бессрочном и БЕССОДЕРЖАТЕЛЬНОМ духовном отпуске. Хотя при этом, порядок есть порядок, они стиснув зубы тянут лямку. Какая уж кому достанется.

                          Но правда, это совершенно не библейская ситуация. Сова Ильи не натягивается на этот глобус.
                          Спаси, Боже, люди Твоя....

                          Комментарий

                          • Двора
                            Ветеран

                            • 19 November 2005
                            • 55154

                            #88
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Аня, я сейчас вызову Лисенка и он Вам обстоятельно докажет, что Иона - это притча. Что она так и задумывалась.
                            Не стоит воспринимать слишком буквально.
                            Смысл притчи был, как у Иоанна Крестителя: хватит кичиться, что вы - дети Авраама, Бог может и из камней создать детей Аврааму.
                            Нет, не согласная я, что притча, потому что Учитель ссылался на этот пример, как на действительный, а не притчу.

                            Комментарий

                            • Тимофей-64
                              Ветеран

                              • 14 October 2011
                              • 11282

                              #89
                              Сообщение от Двора
                              Нет, не согласная я, что притча, потому что Учитель ссылался на этот пример, как на действительный, а не притчу.
                              Вы уверены за Иисуса?
                              Насколько я помню, смысл в его словах (где про Иону) заострен не на Ионе. Это не экзегетическая беседа. Иона используется в качестве сравнения: вот как Иона был знамением, как ниневитяне покаялись... - и отсюда идет главное: ТАК И ТЕПЕРЬ ВО ДНИ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
                              Вот на этих днях Сына Человеческого сосредоточено ВСЕ ВНИМАНИЕ слов Иисуса. А не на Ионе.

                              С таким же успехом я могу, допустим, сказать: хорошо, можешь послушать немножко столь пленительную тебе рок-музыку, но только мы тебя к мачте привяжем, как Одиссея.
                              Смысл моих слов ясен, и он совершенно не будет зависеть от того, считаю ли я или мои слушатели, историю Одиссея исторически достоверной. Поверьте: это совершенно не имеет значения.
                              Или я говорю ссорящимся супругам, борющимся за первенство: вы как Винни-Пух, плавающий на горшке из под меда, который никак не мог определить, что должно плыть сверху: Пух или горшок. Моя фраза имеет смысл независимо от степени сказочности Винни-Пуха.
                              Спаси, Боже, люди Твоя....

                              Комментарий

                              • Двора
                                Ветеран

                                • 19 November 2005
                                • 55154

                                #90
                                Сообщение от Тимофей-64
                                Вы уверены за Иисуса?
                                Насколько я помню, смысл в его словах (где про Иону) заострен не на Ионе. Это не экзегетическая беседа. Иона используется в качестве сравнения: вот как Иона был знамением, как ниневитяне покаялись... - и отсюда идет главное: ТАК И ТЕПЕРЬ ВО ДНИ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
                                Вот на этих днях Сына Человеческого сосредоточено ВСЕ ВНИМАНИЕ слов Иисуса. А не на Ионе.
                                Сравнение и оно не от притчи, а от действительного события - я об этом.

                                Комментарий

                                Обработка...