Может ли христианин любить свою страну?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Евлампия
    Гражданка Неба
    Модератор Форума

    • 27 April 2005
    • 33930

    #16
    Сообщение от Kot
    Евлампия

    А Вы кого-нибудь привели к вере?
    Несколько человек покаялись на смертном одре после того, как я засведетельствовала им о Христе. Несколько человек, моих соседей, посещают мою церковь. Поскольку я работаю журналистом в христианском издании, иногда получаю письма, где люди благодарят меня за то, что благодаря моим публикацям много узнали о Христе. Но с полной уверенностью не могу сказать, что я привела кого то к Иисусу своими силами. Я только говорила им о спасительной силе нашего Творца. Только Он может расположить сердце человека к искреннему покаянию.
    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

    Комментарий

    • VladK
      Ветеран

      • 12 August 2005
      • 6229

      #17
      Kot
      Историю России надо рассматривать непредвзято, а не с точки зрения ПЦ.
      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

      Комментарий

      • Kot
        Ветеран

        • 29 July 2005
        • 10826

        #18
        VladK

        Историю России надо рассматривать непредвзято, а не с точки зрения ПЦ

        Вот именно. Мною приведен кусочек истории того времени, которого не было в учебниках истории при Советской Власти. Думаю, что этого и сейчас нет.
        Поэтому мой отрывочек - это как раз и есть дополнение, которое само за себя говорит о непредвзятости. А нравиться ли Вам это или нет - это Ваша личная точка зрения.

        Например, также при II Мировой осталось много свидетельств Православной Церкви о солдатах, о самой войне, о фашистах, о героях, о народе и его мужестве и т.д. Но этого нет в учебника истории. Где же объективность?
        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

        Комментарий

        • Kot
          Ветеран

          • 29 July 2005
          • 10826

          #19
          Евлампия


          Это замечательно!

          Спасибо
          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #20
            Kot
            Поэтому мой отрывочек - это как раз и есть дополнение, которое само за себя говорит о непредвзятости. А нравиться ли Вам это или нет - это Ваша личная точка зрения.
            Так я ведь не об этой конкретной истории с Сусаниным говорил, а скорее о вашем комментарии:
            Вопрос не в тактичности, а в том, как русский человек воспринимает свою страну. Раньше простой крестьянин понимал, что последует за завоеванием поляками и литовцами Руси - исчезновение православной веры. Именно об это любви и был мой вопрос, а не о просто исторических справках.
            Завоевателей было много, и татаро-монголы на ней долго хозяйничали, но ведь ПЦ более, чем жива? Не стоит так говорить за "простого крестьянина"! Я почему-то думаю, что простые люди, в понятие Россия вкладывали совсем другой смысл, чем догматы ПЦ, и совсем не так уж убивались за ПЦ, как вы хотите представить. Кричать "за Родину, за Сталина" - это одно, а любовь к родине - все же другое!
            История Росси гораздо шире чем история ПЦ. Вот я и боюсь, что религиозные деятели, допусти их к власти, в своих амбициях и фанатизме все сведут к своей религии.
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • Kot
              Ветеран

              • 29 July 2005
              • 10826

              #21
              VladK

              История России гораздо шире чем история ПЦ.

              При этом Вы забываете, что именно в этой истории царь был помазанник Божий. И куда бы Вы не посмотрели в истории - вера русского человека соединяла в себе веру в отечество и веру в Бога - "за веру, Царя и отечество".

              Как человек воспринимает свою страну - так он и живет для нее.

              Я почему-то думаю, что простые люди, в понятие Россия вкладывали совсем другой смысл, чем догматы ПЦ, - Почему Вы так думаете?

              Русский человек всегда воспринимал свою страну как Богом избранную и Богом хранимую. И только в последние времена православие рассматривается не дальше догматов. Увы.

              Кстати на переломный момент в истории Руси - Куликовская битва Дмитрия Донского благославляет Сергий Радонежский. Дмитрий сам к нему приезжает, чтобы тот благословил. Государство и вера на Руси всегда были едины и всегда находились враги такого устроения.
              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

              Комментарий

              • Участковый
                Ветеран

                • 12 July 2003
                • 3595

                #22
                Сообщение от Kot
                Вот именно. Мною приведен кусочек истории того времени, которого не было в учебниках истории при Советской Власти. Думаю, что этого и сейчас нет.
                Думается, кусок выкинули не столько из-за ПЦ, сколько из-за царя. Тем более, что и в Вашем отрывке акцент сделан именно на защиту государя, а не веры, как таковой.
                Кроме того, среди литовской (точнее, литовско-русской) знати православных было достаточно, да и католики, в большинстве своем, были униатами.
                Так что, события носили скорее политический характер, чем религиозный. По крайней мере, на "крестовый поход" против Православия события Смутного времени точно не тянули.
                В любом случае, окатоличивание России если и стояло на повестке, то точно не на первом месте. О чем красноречиво свидетельствует количество костелов, открытых на русской земле польско-литовскими захватчиками.
                Сообщение от VladK
                Не всем дано увидеть под слоем грязи (или пудры) красавицу. Почитайте классиков: Пушкина, Есенина, Толстого, Тургенева и др. Они умели это видеть.
                Угу, можно еще Лермонтова почитать "Прощай немытая Россия..." Сложные отношения были у наших классиков с "официальным патриотизмом" и весьма неоднозначные.
                Сообщение от VladK
                У нас нет западного прагматизма, и многие уехавшие за границу возвращаются назад из-за того, что им не хватает того общения, какое они имели здесь, но не видели его
                Тем не менее, подавляющее большинство остается там. И это тоже показатель и гораздо более красноречивый.
                Сообщение от VladK
                У России всегда был собственный, непохожий на западный путь.
                Никак не могу понять, что это за "западный" путь? Если не ошибаюсь, то у каждой страны есть свой собственный путь, своя не похожая на других история. Чем тут Россия более уникальна, чем, скажем, Греция или Исландия?
                С уважением, Михаил.

                Комментарий

                • Вик
                  Ветеран

                  • 11 August 2004
                  • 1072

                  #23
                  Сообщение от VladK
                  Вик
                  Я вижу и то, что вы видите, почему же я люблю родину? Для меня она в моих детских воспоминаниях, в противоречивой русской душе: по детски доверчивой и в то же время загадочной и неподкупной, ленивой и пылкой, хитрой и мудрой. Для меня она и в ее истории, в ее православной культуре (но не в догматах ПЦ), в ее русских песнях... То что вы видите, это все внешнее, это было все и раньше. Не всем дано увидеть под слоем грязи (или пудры) красавицу. Почитайте классиков: Пушкина, Есенина, Толстого, Тургенева и др. Они умели это видеть.
                  У нас нет западного прагматизма, и многие уехавшие за границу возвращаются назад из-за того, что им не хватает того общения, какое они имели здесь, но не видели его. Видимо, чтобы понять чем обладаешь, иногда можно только потеряв это. У России всегда был собственный, непохожий на западный путь. У нас много чего хорошего, вы не правы, но не хочу перечислять потому, что любят ведь не за что-то. И насчет "всеобщего непрнимания" - вы это сгоряча сказали.
                  Влад, я знаю что в своем отношении я не прав, и я не оправдываю себя. Если ты имеешь любовь к России значит ты чего то достиг. В этом отношении я еще не достиг. А для этого должна проделаться определенная работа. Любить родину, это хорошо, но как ее любить если не знаешь как и за что. А по большому счету меня больше интересует, то как ее научиться любить.

                  Комментарий

                  • Вик
                    Ветеран

                    • 11 August 2004
                    • 1072

                    #24
                    Сообщение от Евлампия
                    А я очень люблю свою Беларусь, хотя моя историческая родина Россия. Мне нравятся наши люди: добрые, искренние, работящие. Я счастлива, что живу в этой стране и очень верю, что очень скоро в Беларуси начнет настоящее пробуждение.
                    Вы любите не то, где родились, а то, где сейчас находитесь? Значит рождение в одной стране, это не препятствия того, что можно полюбить другую. Любовь к стране от чего то зависит.

                    Комментарий

                    • Kot
                      Ветеран

                      • 29 July 2005
                      • 10826

                      #25
                      Участковый

                      Думается, кусок выкинули не столько из-за ПЦ, сколько из-за царя. Тем более, что и в Вашем отрывке акцент сделан именно на защиту государя, а не веры, как таковой.

                      История располагает только фактами, которые я и привожу: Уже в Корсунь с целью отклонить великого князя Владимира от церковного союза с православной Византией было прислано Римским папой посольство. С той же целью - оторвать юное православное государство от союза с Греческой Церковью -прибывали от папы посольства и в Киев; Римский епископ пытался повлиять на князя Владимира через последство королей Польши и Чехии. Эти попытки продолжили папы Климент III, Иннокентий III, Гонорий III, Григорий VII, Григорий IX, пытаясь использовать и княжеские междуусобицы.

                      Еще: Когда послы папы Иннокентия III убеждали князя Романа Мстиславовича в выгодах его подчинения римскому первосвященнику, который мечом св.Петра готов покорить князю Роману соседние народы и сделать его королем, князь, обнажив свой меч, сказал папскому послу: "Таков ли меч Петра у папы? Если такой, то он может брать им города и дарить другим, но это противно Слову Божию: ибо иметь такой меч и сражаться им Господь запретил Петру..."
                      "Не в силе Бог, а в правде", -ответил папе, также предлагавшему свой "мечь Петров" благоверный князь Александр Невский.

                      Так что я просто повторюсь: И куда бы Вы не посмотрели в истории - вера русского человека соединяла в себе веру в отечество и веру в Бога - "за веру, Царя и отечество".

                      Кроме того, среди литовской (точнее, литовско-русской) знати православных было достаточно, да и католики, в большинстве своем, были униатами.

                      Из истории:
                      "Большевики прекрасно подготовили путь католическим миссионерам, а одухотворенное состояние русского народа, его благочестие и страдания служат залогом успеха проповеди унии на просторах России" - декларировал ученый иезуит д-р кс.Швайгель в Папском восточном институте в 1936году.


                      По крайней мере, на "крестовый поход" против Православия события Смутного времени точно не тянули.
                      Но это могло стать реальностью.

                      В любом случае, окатоличивание России если и стояло на повестке, то точно не на первом месте. О чем красноречиво свидетельствует количество костелов, открытых на русской земле польско-литовскими захватчиками.

                      Опять из истории:
                      Основным методом миссионерской деятельности Рима на "миссионерской территории" Польши было насилие. Достаточно указать, что за десять лет существования возрожденной Польши - от 1919 по 1929 год - римо-католиками было отнято у православных 49% православных храмов.

                      Из истории: "... все латинские католики свободно вздохнули, когда произошла октябрьская революция...и русские католики почувствовали себя счастливыми... Только под советским правительством, когда Церковь и государство были отделены, мы могли вздохнуть свободно..." Так декларировал Рим устами своего экзарха в России свое отношение к падению России. В то время, как Патриарх Тихон предает богоборцев анафеме, Рим направляет в Москву иезуита д"Ербиньи для переговоров и заключения с богоборцами соглашения, по которому папство за полученные льготы пропаганды католичества - унии в России - обязывалось содействовать укреплению международного положения богоборческого советского правительства.

                      Я не пишу от себя - я привожу исторические данные. Анализировать может каждый на свое усмотрение.
                      Моя позиция уже была высказана.
                      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                      Комментарий

                      • VladK
                        Ветеран

                        • 12 August 2005
                        • 6229

                        #26
                        Участковый
                        Сложные отношения были у наших классиков с "официальным патриотизмом" и весьма неоднозначные
                        "Официальный патриотизм" - это из другой оперы, и скорее более подходит к той "православной идиллии", о которой мечтает kot. Любить Родину - это и видеть недостатки более чем кто-либо другой. Классики потому и стали "классикам", что они любили свою Родину, переживали за нее независимо от того как относились к ним официальные власти, и как сложилось их судьба.
                        Тем не менее, подавляющее большинство остается там. И это тоже показатель и гораздо более красноречивый.
                        Показатель чего? Ну уезжают и пусть уезжают, значит пока им там лучше. Только, насколько я знаю, там они предпочитают общаться в основном все же с русскими. А уезжают в основном на заработки. Сейчас все говорят о "национальной идее", которая сплотила бы всех, да только эта "идея" (проще говоря любовь к Родине) сверху приказами не назначается, "не сразу Москва строилась", время нужно.
                        Никак не могу понять, что это за "западный" путь? Если не ошибаюсь, то у каждой страны есть свой собственный путь, своя не похожая на других история. Чем тут Россия более уникальна, чем, скажем, Греция или Исландия?
                        "Западный путь", как я понимаю это путь к материальному благополучию, к прогрессу, к рациональному поведению, автоматизации всего и вся, к комфорту. Есть для этого и единый эталон - деньги! Экономика - главное, остальное производное. Это как раз путь к потере своей "непохожести", путь к усреднению национальных особенностей, глобализация. Есть конечно, и противники глобализации в наиболее развитых странах, но ход истории неумолим.
                        Я думаю, Бог допустил 70 лет атеизма в нашей стране, чтобы Дух Святой мог с особой силой действовать на наше сознание, не затуманенное ни православными догматами, ни прагматичным протестантизмом, чтобы духовное возрождение, излитие Духа Святого (которое с особой силой должно наступить перед вторым пришествием) началось именно с нашей страны.
                        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                        Комментарий

                        • Вик
                          Ветеран

                          • 11 August 2004
                          • 1072

                          #27
                          Сообщение от VladK
                          Я думаю, Бог допустил 70 лет атеизма в нашей стране, чтобы Дух Святой мог с особой силой действовать на наше сознание, не затуманенное ни православными догматами, ни прагматичным протестантизмом, чтобы духовное возрождение, излитие Духа Святого (которое с особой силой должно наступить перед вторым пришествием) началось именно с нашей страны.
                          До революции, в европейской части России, уже шло пробуждение. Пятидесятническое движение было достаточно сильным. С приходом Коммунизма, это было подавленно. Я думаю что Бог не хотел, чтобы за семьдесят лет миллионы людей ушли в ад. Другое дело Он может это использовать в своих целях.

                          Комментарий

                          • Участковый
                            Ветеран

                            • 12 July 2003
                            • 3595

                            #28
                            Сообщение от Kot
                            История располагает только фактами, которые я и привожу: Уже в Корсунь с целью отклонить великого князя Владимира от церковного союза с православной Византией было прислано Римским папой посольство.
                            Вы что-то имеете против дипломатии? Любой правитель, в том числе и папа Римский имеет полное право обращаться к главам других государств с любыми предложениями. А те, в свою очередь, имеют полное право их принимать, либо отклонять. Папские предложения, в итоге, были отклонены, так в чем проблема?
                            Сообщение от Kot
                            Так что я просто повторюсь: И куда бы Вы не посмотрели в истории - вера русского человека соединяла в себе веру в отечество и веру в Бога - "за веру, Царя и отечество".
                            Вот именно, вера была частью госидеологии. Вследствие чего, когда идеология поменялась и царя не стало, народ радостно побежал крушить храмы, которые в его сознании были неразрывно связаны с ненавистным теперь самодержавием. Стоило ли так тесно привязывать Церковь, которая не от мира сего к мирским институтам, даже таким серьезным, как царь и отечество?
                            Сообщение от Kot
                            "Большевики прекрасно подготовили путь католическим миссионерам, а одухотворенное состояние русского народа, его благочестие и страдания служат залогом успеха проповеди унии на просторах России" - декларировал ученый иезуит д-р кс.Швайгель в Папском восточном институте в 1936году.
                            А это тут при чем? Тем более, что этот иезуит, даром, что доктор, оценивал обстановку в России совершенно неадекватно. Как известно, большевики униатскую церковь уничтожили.
                            Сообщение от Kot
                            Основным методом миссионерской деятельности Рима на "миссионерской территории" Польши было насилие. Достаточно указать, что за десять лет существования возрожденной Польши - от 1919 по 1929 год - римо-католиками было отнято у православных 49% православных храмов.
                            Т.е. польско-литовская интервенция длилась со Смутного времени до начала 20-го века? Не знал.
                            Сообщение от Kot
                            "... все латинские католики свободно вздохнули, когда произошла октябрьская революция...и русские католики почувствовали себя счастливыми... Только под советским правительством, когда Церковь и государство были отделены, мы могли вздохнуть свободно..."
                            А антисоветские заявления Св. Престола Вам не известны?
                            Сообщение от Kot
                            В то время, как Патриарх Тихон предает богоборцев анафеме, Рим направляет в Москву иезуита д"Ербиньи для переговоров и заключения с богоборцами соглашения, по которому папство за полученные льготы пропаганды католичества - унии в России - обязывалось содействовать укреплению международного положения богоборческого советского правительства.
                            Переговоры состоялись? Льготы были получены?
                            Если я не ошибаюсь, Советская власть практически полностью прекратила деятельность РКЦ на территории России. И это - общеизвестный исторический факт.
                            С уважением, Михаил.

                            Комментарий

                            • Kot
                              Ветеран

                              • 29 July 2005
                              • 10826

                              #29
                              Участковый

                              Мною были преведены только мелкие разрозненные кусочки истории России.
                              Они не составляют один временной пласт, поэтому язвительно выискивать их временные несоответствия не стоит.

                              Отвечу только на одно Ваше высказывание:
                              Стоило ли так тесно привязывать Церковь, которая не от мира сего к мирским институтам, даже таким серьезным, как царь и отечество?


                              Стоило. Церковь не от мира сего, но она для нашего мира. А наш мир - это единое целое - тело всех живых существ.
                              Церковь - не от мира сего, но она пришла в этот мир, жила и живет нашей жизнью, и осталась в нашем мире, точно так же как и Бог, спустившись к нам, и испытав всю человеческую боль, остался с нами. Рамки между тем и этим миром стерты с приходом Христа и Церкви.
                              И как бы не воспринимали Церковь - она прошла вместе с русским народом все испытания и до сих пор жива.
                              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                              Комментарий

                              • Евлампия
                                Гражданка Неба
                                Модератор Форума

                                • 27 April 2005
                                • 33930

                                #30
                                Сообщение от Вик
                                Вы любите не то, где родились, а то, где сейчас находитесь? Значит рождение в одной стране, это не препятствия того, что можно полюбить другую. Любовь к стране от чего то зависит.
                                Знаете, честно говоря, я не могу поделить Беларусь, Россию и Украину на разные страны. Для меня они всегда были, есть, и будут одной страной.
                                Поскольку мой папа был военным, мы часто переезжали из одной страны в другую (в пределах бывшего Советского Союза). Мне очень нравились и природа, и люди, к примеру, в Латвии. Теперь это совсем другая страна... "Благодаря" людям, которые не знают или не любят живого Бога, конечно... Жаль. Бог сотворил нас всех братьями и сестрами, дал нам всю землю и сказал: "Живите. плодитесь и размножайтесь". Но люди захотели все переделать по-своему. И вот результат. К примеру, вы, не знаете как любить свою родину. Можно совет? Полюбите сначала Бога, а потом увидите, насколько легко полюбить свою страну и людей, которые ее наполняют.
                                Последний раз редактировалось Евлампия; 26 August 2005, 12:43 AM.
                                "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                                Комментарий

                                Обработка...