Как правильно понять Деяния 15?
Пятнадцатая глава книги Деяния Апостолов подробно описывает очень важное собрание апостолов и пресвитеров, проведённое церковью первого века для разрешения главной проблемы церкви. Понимание этой проблемы поможет согласовать между собой события, описанные в Новом Завете. Для лучшего осознания необходимости этого собрания полезно рассмотреть некоторые страницы истории церкви. Когда апостолы начали проповедь Евангелия, они последовав примеру Христа, обращались прежде всего к евреям. В течение первых двух десятилетий проповеди Евангелия евреям, были основаны многие общины. Язычники (не израильтяне) также слушали Евангелие и обращались в веру. Тем не менее, иногда главы местных синагог и обращенные фарисеи учили, что не евреи на пути своего обращения сначала должны стать иудеями. Они требовали от новообращенных пройти обряд обрезания и соблюдать детально все обряды Синайского Завета, известного как Закон Моисея.
Именно так язычники обращались в иудаизм со времени Моисея, поэтому некоторые люди ранней христианской церкви учили, что это должно быть и далее продолжено. Другими словами язычник, сначала должен был стать иудеем и только потом обратиться в христианство.
Но апостолы видели в этом проблему. Новыи Завет основывался не на крови [козлов и тельцов], а на изменении сердец. Это было показано пророком Иеремией в Книге Иеремии
«А такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэйлевым после тех дней: - сказал Г-сподь, -
вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его, и буду Я им Б-гом, а они
будут Мне народом.»
ТАНАХ ЙИРМЕЙА 31:32
вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его, и буду Я им Б-гом, а они
будут Мне народом.»
ТАНАХ ЙИРМЕЙА 31:32
Но не все в ранней церкви понимали это, поэтому они встретились в Иерусалиме, чтобы под руководством Иакова решить этот вопрос. На этом собрании Петр свидетельствовал, что язычникам Бог также даровал Святой Дух и
«Бог не делал никакого различия
между нами и ими, верой очистив их
сердца.»
Деяния 15:9 WBTC
между нами и ими, верой очистив их
сердца.»
Деяния 15:9 WBTC
В стихе 10 он сказал:
«Так зачем же вы испытываете
Бога, возлагая на учеников ярмо , ко-
торое ни мы, ни наши предки не могли
снести?»
Примечание ярмо То есть «иудейский закон». Некоторые евреи
пытались заставить верующих, не принадлежащих еврей-
скому народу, следовать этому закону
Деяния 15:10 WBTC
Бога, возлагая на учеников ярмо , ко-
торое ни мы, ни наши предки не могли
снести?»
Примечание ярмо То есть «иудейский закон». Некоторые евреи
пытались заставить верующих, не принадлежащих еврей-
скому народу, следовать этому закону
Деяния 15:10 WBTC
После этого свидетельствования и речей Павла и Варнавы было решено, что не иудеи не должны соблюдать Закон Моисея, особенно касательно обрезания.
Потребовалось время, чтобы церкви в округе полностью приняли это, ведь даже Павлу пришлось совершить обряд обрезания Тимофею согласно Книге Деянии 16:3, потому что без этого евреи тех мест не приняли бы Тимофея как своего пастора. Позднее, в Послании к Колоссянам 3:10-11 Павел поведал нам, что мы становимся новым созданием, а в стихе 11 он сказал:
«...нет разницы между
греком и иудеем, между обрезанным и
необрезанным, между варваром и ски-
фом, между рабом и свободным челове-
ком, но Христос всё и во всём.»
К Колоссянам 3:11 WBTC
греком и иудеем, между обрезанным и
необрезанным, между варваром и ски-
фом, между рабом и свободным челове-
ком, но Христос всё и во всём.»
К Колоссянам 3:11 WBTC
Это и есть концепция, которая будоражила церковь первого века по мере того, как они старались понять, что же означает - иметь Закон, записанный в вашем сердце.
Есть люди из тех, кто прочитав главу 15 в Книге Деянии, возможно подумали, что изложенное там означает, что сегодня христианам нет надобности соблюдать вообще какие-либо законы.
Но поскольку христиане уже не находятся под действием Синайского Завета, то сегодня мы должны соблюдать Десять Заповедей, начертанных Божьим перстом на каменных скрижалях. . Несколько позднее в первом веке апостол Иоанн разъяснил это в своих посланиях, показав, что мы должны соблюдать Божьи Заповеди, и сказав, что Заповеди Его не слишком трудно исполнять:
«Вот как мы узнаем, что любим детей
Божьих: любя Бога и повинуясь Его за-
поведям. Вот как мы показываем свою
любовь к Богу: тем, что исполняем за-
поведи Его. И Его заповеди не слишком
трудно исполнять,»
1-е Иоанна 5:2-3 WBTC
Божьих: любя Бога и повинуясь Его за-
поведям. Вот как мы показываем свою
любовь к Богу: тем, что исполняем за-
поведи Его. И Его заповеди не слишком
трудно исполнять,»
1-е Иоанна 5:2-3 WBTC
Собрание апостолов и пресвитеров в Иерусалиме разрешила спор относительно необходимости обрезания и принятия еврейских законов прежде, чем язычник мог присоединиться к общине для принятия христианства.
И ответ был таков - язычник на пути своего обращения в христианство нет, не должны этого делать.
Комментарий