Искушения от Господа не бывает?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #1

    Искушения от Господа не бывает?

    Термин "искушение от Господа" - это норма для языка Ветхого Завета. Там почти любое искушение сатаны можно было назвать от Господа, Господь здесь выступает как контролирующая сторона зла, как бы ограничитель нечестья, но в иудейском жаргоне - это искушение от Господа.
    Те, с кем я говорил убеждали меня, что искушения в послании Иакова отвергнуты как от Господа, потому что имеется ввиду, что все искушения для нашего блага. Они выявляют наши слабые места и дают нам ориентиру куда идти дальше, и что контролировать.

    И надо сказать, что тогда любое искушение дьявола можно так трактовать - дескать для совершенства нашего.
    Хотя в одном я согласен, сложнее устоять при искушении изнутри нас самих. Внешние искушения проще отвергнуть.
    Но искушение убить сына Аврааму было все-таки дано. И Израиль искушался тернами вбок. И Петр отрекшись от Христа тоже потерял уверенность и второй раз когда поддался искушению лицемерить с Иудеями и был обличен Павлом, или когда Анания и Сапфира быв искушены пали замертво, а сотни верующих умирали впадая в грех, потому что были умерщвлены, чтобы не быть осуждены с миром. Да можно сказать, что любое искушение теперь ко благу, даже которое ведет к преждевременной смерти.
    Но это не снимает логической проблемы.
    А проблема в том, что для нас страшнее собственное искушение, и его-то как раз создает не Господь или дьявол, а наша похотливая плоть. Впрочем дьявол через мир разогревает.
    Так вот что я подумал, что "искушений от Господа не бывает" - это как раз уточнение терминологии ветхого завета, фактически снимается этот кальвинский налет, который навешивает на Бога ненужные Ему лавры Контролера, а потому и Искусителя мусульман - самых хитрый из существ - это Аллах , ведь он хитрит и всех обманывает.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #2
    Сообщение от Ольгерт
    Термин "искушение от Господа" - это норма для языка Ветхого Завета. Там почти любое искушение сатаны можно было назвать от Господа, Господь здесь выступает как контролирующая сторона зла, как бы ограничитель нечестья, но в иудейском жаргоне - это искушение от Господа.
    Те, с кем я говорил убеждали меня, что искушения в послании Иакова отвергнуты как от Господа, потому что имеется ввиду, что все искушения для нашего блага. Они выявляют наши слабые места и дают нам ориентиру куда идти дальше, и что контролировать.

    И надо сказать, что тогда любое искушение дьявола можно так трактовать - дескать для совершенства нашего.
    Хотя в одном я согласен, сложнее устоять при искушении изнутри нас самих. Внешние искушения проще отвергнуть.
    Но искушение убить сына Аврааму было все-таки дано. И Израиль искушался тернами вбок. И Петр отрекшись от Христа тоже потерял уверенность и второй раз когда поддался искушению лицемерить с Иудеями и был обличен Павлом, или когда Анания и Сапфира быв искушены пали замертво, а сотни верующих умирали впадая в грех, потому что были умерщвлены, чтобы не быть осуждены с миром. Да можно сказать, что любое искушение теперь ко благу, даже которое ведет к преждевременной смерти.
    Но это не снимает логической проблемы.
    А проблема в том, что для нас страшнее собственное искушение, и его-то как раз создает не Господь или дьявол, а наша похотливая плоть. Впрочем дьявол через мир разогревает.
    Так вот что я подумал, что "искушений от Господа не бывает" - это как раз уточнение терминологии ветхого завета, фактически снимается этот кальвинский налет, который навешивает на Бога ненужные Ему лавры Контролера, а потому и Искусителя мусульман - самых хитрый из существ - это Аллах , ведь он хитрит и всех обманывает.
    А наша ''похотливая плоть'' так ли уж прям наша?

    Комментарий

    • ВованМол
      Ветеран

      • 15 December 2011
      • 2626

      #3
      Да уж. Вот что бывает, когда люди "знают" библию, но не знают Бога. И начинается - от Бога искушение или не от Бога, от Бога болезнь, беды, смерть, благословения или еще от кого. Драгоценные, а вам не по барабану, от кого искушения? Поясню. Если человек верит Богу и идет за ним, то он априори уверен, что Бог все контролирует и не позволит искусителям искушать его сильней, чем нужно. При этом Бог всегда допускал, а иногда и приводил к людям разные проблемы, потому что только через преодоление развивается человек. только преодолевая лень, усталость и боль спортсмен может добиться хоть каких-то результатов. Только преодолевая СВОИ похоти человек может стать сильней духовно. А теперь простой пример - человек любит свою жену и абсолютно доволен жизнью с ней. Жена красавица, в постели зверь, на кухне гуру и так далее. И вот приходит искушение в виде... гниющей от сифилиса проститутки с десятком черных зубов, в грязной одежке и вонючей, как магистр бомжей. Какова будет реакция человека на такое искушение? Правильно, ноги в руки и ходу. Почему? Да потому, что у него есть гораздо больше.

      Следовательно, искушения обретают силу лишь тогда, когда за верой человека стоит ничего. пустота. вера вроде есть, а за верой никого нет. Вот верит человек, что все его семейство бессмертно и умеет летать. И не переживает, что его двухлетний сын в открытое окно десятого этажа лезет. Ну вылетит, полетает и к обеду вернется. Ребенок вылетает... и вера встречается с реальностью - не умеет ребенок летать, разве то только сверху вниз. Потому что вера не меняет законы природы. Человек может верить в библию, новый завет, книги о Гарри Поттере или сборник сказок Бажова, но если за его верой нет реального Бога, то победа искушений - это лишь вопрос времени. Причем очень короткого. Если же за его верой стоит Бог, если он на самом деле получил внутри себя то царство Божье, что обещал Христос, то его может занести на эмоциях, но эмоции схлынут и он пойдет прежним курсом. А ведь победа искушения подразумевает смену курса. Поэтому не все ли равно, от кого искушения, если ты идешь за Христом? От Него? Чудно, значит на пользу. От сатаны? Здорово, значит на пользу, потому что прежде, чем получить возможность искушать тебя, он сначала должен получить у Бога разрешение и четко отмеренные рамки дозволенного.

      Комментарий

      • мигрант
        .............

        • 13 May 2017
        • 6860

        #4
        Искушение от Господа не бывает?

        Все знают молитву Христа: ".... и не введи нас в искушение ..." , а так же: " ...пошлёт им Бог действие заблуждения, и они будут верить лжи"
        Истина превыше всего.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62359

          #5
          Здесь земные термины в который раз показывают свое несовершенство. Потому что один и тот же термин часто несёт разную смысловую нагрузку. Причём, в одно время доминировать может значение одно, а в другое время доминирует значение слова другое. Раньше в русском языке термин "искушение" чаще звучал как "искус", некий "опыт". Вот и многие переводчики Библии использовали это слово более в значении "испытывать". А в случае с посланием Иакова данный термин использован в другом значении, где оно звучит как искушение лукаво, с попыткой ввести в грех.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • Сергей Сур
            .......

            • 17 May 2016
            • 4340

            #6
            Сообщение от Ольгерт
            А проблема в том, что для нас страшнее собственное искушение, и его-то как раз создает не Господь или дьявол, а наша похотливая плоть. Впрочем дьявол через мир разогревает.
            Искушение в нас создаёт конечно же не Господь, так как Он есть Любовь и Благо, Которые не могут ни искушать, ни делать ничего злого и ложного. Искушения в нас изначально вызываются ассоциированными с нами (находящимися в сходных состояниях) адскими духами, а Господь через ангелов старается "перетянуть" человека на Свою сторону. То есть "искушение" - это "битва" адского злого и ложного и Господнего Доброго и Истинного внутри человека, где человек, пребывающий в свободе, волен выбирать ту, или иную сторону...

            (И искушения попускаются (но не желаются) Господом для целей спасения человека, то есть для целей вечного, а не временного блага)
            ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

            Комментарий

            • alexgrey
              Ветер, наполни мои паруса

              • 10 April 2013
              • 8717

              #7
              Сообщение от Певчий
              Раньше в русском языке термин "искушение" чаще звучал как "искус", некий "опыт". Вот и многие переводчики Библии использовали это слово более в значении "испытывать". А в случае с посланием Иакова данный термин использован в другом значении, где оно звучит как искушение лукаво, с попыткой ввести в грех.
              В НЗ есть как минимум два слова, которые переводятся как "искушение, соблазн". Кроме того, есть слова, которые означают "испытание, проверка". А ещё кроме этого есть различные смысловые употребления этих слов, в различных контекстах.

              Когда говорится, что "Бог не искушает злом", то это не означает, что Бог не может дать искушение как испытание. Поэтому все споры идут от незнания языка оригинала и непонимания контекста и смысла отрывка.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Akella
              А наша ''похотливая плоть'' так ли уж прям наша?
              Это зависит от результата действия плоти. Когда мы делаем что-то похвальное, то хотим сказать: "вот, это моя плоть сделала это, это моя заслуга".
              А когда сделали что-то плохое, то сразу в кусты: "я - не я, и плоть не моя. не я это делал, а кто-то мной манипулировал, я ни при чём".

              Комментарий

              • beta
                Христианин, ученик Христа

                • 14 February 2008
                • 21322

                #8
                Сообщение от Ольгерт
                И надо сказать, что тогда любое искушение дьявола можно так трактовать - дескать для совершенства нашего.
                А может хоть что нибудь быть, чего бы Господь не хотел, чтобы оно было? Ну Бог хочет вот так, а оно на самом деле получается не так, как хочет Господь....
                Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                их наготу Христом одев.
                Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                Комментарий

                • Jewe
                  Ветеран

                  • 30 October 2017
                  • 18618

                  #9
                  Сообщение от beta
                  А может хоть что нибудь быть, чего бы Господь не хотел, чтобы оно было? Ну Бог хочет вот так, а оно на самом деле получается не так, как хочет Господь....
                  Может наверное. Иначе тогда все злодейства, которые происходят в нашем мире, происходят по желанию Бога? Конечно, нет. Бог их допускает, в виду того, что не вмешивается до поры до времени, давая свободу событиям развиваться так, как они развиваются.

                  «
                  Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                  Комментарий

                  • beta
                    Христианин, ученик Христа

                    • 14 February 2008
                    • 21322

                    #10
                    Сообщение от Jewe
                    Может наверное. Иначе тогда все злодейства, которые происходят в нашем мире, происходят по желанию Бога? Конечно, нет. Бог их допускает, в виду того, что не вмешивается до поры до времени, давая свободу событиям развиваться так, как они развиваются.
                    То есть, если бы захотел, то не допусли бы?
                    Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                    Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                    их наготу Христом одев.
                    Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                    Комментарий

                    • Jewe
                      Ветеран

                      • 30 October 2017
                      • 18618

                      #11
                      Сообщение от beta
                      То есть, если бы захотел, то не допустил бы?
                      Бог понимает что человек не может не творить зла на данном уровне, но Он не хочет чтобы человек творил зло. Он допускает зло только для развития человека. Остановить же зло можно только полностью уничтожив людей. Но этого Бог не хочет. Он же создал мир и человека чтобы они развивались. Если бы он создал совершенство то тогда бы и не надо было развивать ничего.

                      «
                      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                      Комментарий

                      • АлександрСлепов
                        сектантский сектант

                        • 04 July 2016
                        • 4816

                        #12
                        Сообщение от Ольгерт

                        Так вот что я подумал, что "искушений от Господа не бывает" - это как раз уточнение терминологии ветхого завета, фактически снимается этот кальвинский налет, который навешивает на Бога ненужные Ему лавры Контролера, а потому и Искусителя мусульман - самых хитрый из существ - это Аллах , ведь он хитрит и всех обманывает.
                        когда-то я не соглашался с Иаковом, ибо читал черным по белому "и искушал Бог".
                        Ознакомившись немного с ивритом и узнав что такое определенный артикль, я согласился с Иаковом. Хотя я думаю, что Бог Отец о котором говорил Иаков это не Яхве.

                        В книге Бытие, Авраама искушал не Яхве, там стоит элохим с определенным артиклем, то есть идет отсыл к какому-то другому элохиму, и потом появляется ангел Яхве и говорит Аврааму "вижу ты боишься элохим, что не пожалел сына своего от Меня".
                        Тот же элохим фигурирует в деле с сынами Божьими, ибо это были сыны "того" элохима,которые раздражали Яхве; аналогично Ной ходил праведно и непорочно в поколениях(букв.) своих опять же с(возле, подле, рядом) тем элохимом.
                        А вот Енох,из поколений Ноя,предал Яхве, ибо Енох ходил опять же с тем самым элохимом, и Яхве забрал(умертвил) его.
                        Там где Яхве искушал народ свой оставлением врагов их между ними, вполне можно трактовать как "испытывать",для испытания.
                        Вот с лжепророками, которые будут говорить верно и звать к другим богам - сложно сказать однозначно.

                        Перевод синода часто не просто сильнодальний, а погибельнодальний.
                        Я пытался донести мысль в недавней теме, что нельзя хорошо служить двум ГОсподам, Яхве и Иисусу, ибо это разные личности, но с подачи синода Яхве - наш Господь.
                        Прав был Йцхак,пусть Бог даст здоровья ему, когда говорил, что Яхве - бог евреев.

                        Комментарий

                        • rehovot67
                          Эдуард

                          • 12 September 2009
                          • 19255

                          #13
                          Сообщение от Ольгерт
                          Так вот что я подумал, что "искушений от Господа не бывает" - это как раз уточнение терминологии ветхого завета, фактически снимается этот кальвинский налет, который навешивает на Бога ненужные Ему лавры Контролера, а потому и Искусителя мусульман - самых хитрый из существ - это Аллах , ведь он хитрит и всех обманывает.
                          Здесь стоит вопрос понимания характера Господа... Бог есть любовь... Слово ИСКУШЕНИЕ подразумевает испытание с целью падения человека. Господь этого никогда и никому не желал бы сделать. Если размышлять о Быт.22:1, где говорится об искушении Авраама, то речь идёт о его испытании... Апостол Павел говорит, что Бог не допустит испытания выше сил и возможностей человека...
                          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                          Комментарий

                          • antipa21
                            JESUS IS LORD

                            • 23 August 2009
                            • 15259

                            #14
                            Сообщение от ВованМол
                            При этом Бог всегда допускал, а иногда и приводил к людям разные проблемы, потому что только через преодоление развивается человек. только преодолевая лень, усталость и боль спортсмен может добиться хоть каких-то результатов. Только преодолевая СВОИ похоти человек может стать сильней духовно.
                            Аминь!

                            Мы должны понимать, что всё постигающее нас предназначено для того, чтобы так или иначе воспитать нас. С помощью всякого рода страданий Бог разрушает нас. Это разрушение может быть очень болезненным. Но после того как мы пройдём через эти испытания, в нас образуется что-то. Другими словами, когда возникают испытания, может показаться, что мы терпим неудачу, но Его благодать всегда проводит нас через эти испытания. В процессе того как мы преодолеваем испытания, что-то внедряется в нас. По мере того как мы снова и снова побеждаем испытания, в нас что-то образовывается и растёт день за днём. С одной стороны, Бог проводит нас через тяжёлые обстоятельства и разрушает нас с помощью испытаний. С другой стороны, по мере того как мы поднимаемся из испытаний, в нас что-то добавляется.

                            Благодарение Богу за то, что у нас есть воспитательная работа Святого Духа. Пусть Бог будет милостив к нам. Пусть Он сокрушит нас и образует в нас что-то с помощью воспитательной работы Святого Духа, чтобы мы достигли зрелости.
                            https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                            Комментарий

                            • antipa21
                              JESUS IS LORD

                              • 23 August 2009
                              • 15259

                              #15
                              Сообщение от АлександрСлепов
                              когда-то я не соглашался с Иаковом, ибо читал черным по белому "и искушал Бог".
                              Бог не только сокрушает нас, с отрицательной стороны, но и образует что-то в нас, с положительной стороны. Что именно в нас образуется, мы можем увидеть из жизни Иакова в Бытии.

                              Жизнь Иакова началась с низкой точки. Он боролся со своим старшим братом в чреве матери и пытался стать первородным, удерживая своего брата за пятку. Он был хитрым, жадным, он всегда обманывал и использовал других в своих интересах. Он обманул собственного отца, брата и дядю. Но в конечном итоге он был обманут своим дядей и своими сыновьями. Он изо всех сил стремился к благополучию, но в конечном итоге ему пришлось голодать. Можно сказать, что путь Иакова был усеян страданиями. Кто-то проводит свою жизнь в покое и удобстве, но жизнь Иакова была полна скорби.

                              По мере того как он проходил через страдания, Бог сокрушал его снова и снова. Его постигало одно страдание за другим. Каждое переживание, через которое он проходил, было для него страданием. Но, благодарение Богу, пройдя через многие страдания в Его руке, он наконец приобрёл печать Божьей святости. Мы видим это, когда он был в Египте. Там мы видим мягкого, смиренного, просветлённого и достойного человека. Он был настолько кроток и смирен, что мог просить о сострадании и милости у собственного сына. В то же время он был так кристально чист, что мог произносить пророчества, которые не мог бы произнести Авраам. Он мог благословлять так, как не мог благословлять Исаак. Он был исполнен такого достоинства, что даже фараон склонил перед ним голову, чтобы он благословил его.

                              Из этого видно, что благодаря Божьей сокрушающей работе низменный Иаков стал человеком, которого Бог мог использовать. Иаков стал человеком Божьим!



                              https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                              Комментарий

                              Обработка...