Мысль о долговом векселе понятна, но она, как я думаю, не вполне адекватна цели апостолов научить народы исследовать Библию, а не банковскую деятельность с её векселями и облигациями. К этому можно добавить, что Христос искупил евреев и колоссян от клятвы = проклятий закона, сделавшись за нас клятвою, см. Гал. 3.13. т.е. взял на Себя проклятие закона, которое заслужили все люди, иудеи и эллины.
Из Рим. 3.19. известно, что под законом, т.е. под осуждением закона находится весь мир, так как в Адаме все согрешили и поэтому виновны пред законом Бога, который Адам нарушил.
Нельзя упускать из внимания, что послание Павла христианам города Колоссы, это послание людям, которые были крещены какое-то время назад, следовательно, до крещения им преподавали Слово Божие.
Поэтому, вряд-ли, примеры взятые из истории и культуры колоссян, которые были идолопоклонниками, помогли бы христианам из язычников, понять библейскую истину лучше чем примеры из Библии, которую Павел преподавал колоссянам.
Комментарий