Скажу сразу, там стоит не просто рукописание, а рукописание состоящие из догматов, как в Ефесянам 2:15. То есть выражение "упразднить рукописание догматами" - это полный абсурд. Тем более , что слово "догма" помимо Ефесянам и Колосянам употреблено еще и в Деяниях 15, в отношении догм регламентирующих ритуальные заповеди для язычников.
Слово "итак" каждому показывает, что Павел хочет обобщить все вышесказанное, а вышесказанное говорит о воплощении в жизнь "крещений" без иудейских крещений, "обрезания нерукотворное" в противовес рукотворному, "упразднении неких догм на кресте" и далее перечисляет заповеди праздников, о пище, и ангелов, служителей исключительно для евреев.
Здесь нельзя не увидеть полную параллель с Ефесянам, где мы в 2 главе отождествляемся с Христом и погружаемся в Его семь ступеней оживления нас, в духовное обрезание, на фоне упразднения Иудейского закона, который мешал нам соединиться и с Израилем и с Богом
В схеме ниже мы видим, что Павел в Колосянам говорит в контексте о стихиях мира и "тенях будущего". Тени будущего - это термин послания Евреям, которое посвящено теме "упразднения закона Моисея в отношении жертв, Левитского священства.
А термин стихи или "stoicheion" уоптребляется в Галатам 4, посвященное доказательству упразднения для язычников вызова Моисеева Закона

Слово "Догма", переведенное как "учение" употреблено один раз в отношении повеления Кесаря о переписи и второй раз в отношении "догмата" Апостольского Собора относительно регламента ритаульных заповедей.
Цитата от Апостол Павел:
Col 2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: Col 2:17 это есть тень будущего, а тело--во Христе |
Слово "итак" каждому показывает, что Павел хочет обобщить все вышесказанное, а вышесказанное говорит о воплощении в жизнь "крещений" без иудейских крещений, "обрезания нерукотворное" в противовес рукотворному, "упразднении неких догм на кресте" и далее перечисляет заповеди праздников, о пище, и ангелов, служителей исключительно для евреев.
Здесь нельзя не увидеть полную параллель с Ефесянам, где мы в 2 главе отождествляемся с Христом и погружаемся в Его семь ступеней оживления нас, в духовное обрезание, на фоне упразднения Иудейского закона, который мешал нам соединиться и с Израилем и с Богом
В схеме ниже мы видим, что Павел в Колосянам говорит в контексте о стихиях мира и "тенях будущего". Тени будущего - это термин послания Евреям, которое посвящено теме "упразднения закона Моисея в отношении жертв, Левитского священства.
А термин стихи или "stoicheion" уоптребляется в Галатам 4, посвященное доказательству упразднения для язычников вызова Моисеева Закона
Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Gal 4:10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Gal 4:11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас |

Слово "Догма", переведенное как "учение" употреблено один раз в отношении повеления Кесаря о переписи и второй раз в отношении "догмата" Апостольского Собора относительно регламента ритаульных заповедей.
Act 16:4 Проходя же по городам, они предавали [верным] соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. |
Комментарий