БРАЗИЛЬСКИЙ ФЕНОМЕН
Мурашкин В.Г. заместитель Начальствующего Епископа ОЦХВЕ России, Москва
Иванас Шкулис Первый заместитель Епископа Союза ХВЕ Литвы, Вильнюс
(статья напечатана в № 5-6 за 2005 г журнала «Благодать» Союза ХВЕ в Республике Беларусь, предоставлена редакцией)
С 1 по 14 февраля 2005 года представители пятидесятнических церквей Восточной Европы, США, Израиля, Армении, Польши и других стран были приглашены в Бразилию, чтобы ознакомиться с жизнью одной из самых быстрорастущих церквей страны «Маранафа», в которой на сегодняшний день насчитывается примерно 800 тысяч членов.
Для справки: пятидесятническое движение в Бразилии одно из самых быстрорастущих, и эти общины составляют около 88% в общей массе всех протестантских церквей. Если говорить о количественном составе, то называется цифра от 28 до 55 млн. человек.
Все пятидесятнические объединения Бразилии имеют свои особенности, предоставляя ищущим людям возможность посещать либо «либеральные», либо «консервативные» общины. Церковь «Маранафа» в этом отношении занимает особое место. Со времени своего возникновения она развивалась самостоятельно, без чьего-либо влияния, но, как говорят члены общины, под непосредственным водительством Святого Духа.
Это церковь с собственным уникальным духовным опытом, подчеркивающим близкие отношения с Христом. Она старается созидать единство в своих общинах, которое основано не на словах, но на практических делах любви и заботы друг о друге. Эта особенность привлекает в ее ряды ежегодно десятки тысяч новых членов.
Например, в прошлом году в «Маранафе» крестилось более 100 тысяч человек, несмотря на очень строгие критерии отбора для крещения. Фактически, это уже национальное пробуждение! За 2004 год количество церквей увеличилось на 20%, количество членов церкви на 15%. За 37 лет существования церкви «Маранафа» никогда не было разделений и даже разногласий!
Три основных положения учения в церкви «Маранафа»:
1.Тело. Церковь рассматривается как Тело Христово, жизнь которого во всем должна зависеть от ее Главы Христа.
2. Кровь. Постоянная молитва о том, чтобы сила, заключенная в крови Христа, действовала как в служении, так и в повседневной жизни каждого христианина.
3.Действие даров Святого Духа в церкви. Проявляться может через каждого христианина.
Откровения играют огромную, можно сказать, даже первостепенную роль в их служении, что вызывает недоумение и критику со стороны других пятидесятнических объединений.
Для нас, европейских пятидесятников, стало очевидно следующее:
У нас с ними разные библейские приоритеты.
Например: многие пятидесятники стран бывшего СССР придают первостепенное значение внешнему благочестию, буквально воплощая в жизнь все, что говорит Библия о женских покрывалах, об украшениях, одежде.
Бразильцы же придают первостепенное значение учению о подчинении жизни церкви ее главе Христу и верят, что тело живо только в том случае, если в нем циркулирует жизнь, проявляющаяся в девяти дарах Святого Духа (см. Еф.4:11-12).
В учении, которого придерживается церковь «Маранафа», подчеркивается стремление отделиться от всякого рода формальной, традиционной религии, препятствующей жизни духовной.
Любое откровение, касающееся церкви, служителя или просто члена общины, обязательно записывается теми, кто получил его, и передается пастору церкви. Дальнейшая судьба этого откровения зависит от пастора, который вместе с группой служителей церкви проверяет: от Бога ли оно? В помощь пастору в церкви имеется группа ходатаев. В случае подтверждения откровения пастор со служителями молятся и просят у Господа указаний, когда и как его огласить.
Таким образом, люди приобретают практический опыт в том, как использовать и развивать разные духовные дары.
Многое из того, что мы там увидели, по-своему уникально. В первую очередь это относится к централизации управления пятью тысячами поместных церквей, которые составляют церковь «Маранафа» сегодня. Кроме пастырей поместных церквей и «Пресвитерии» Совета, состоящего из 14 пресвитеров-старейшин, в ней нет больше никаких структур. Это, возможно, звучит несколько непривычно. Но когда читаешь в книге Деяний Апостолов об устройстве первоапостольской церкви, убеждаешься, что роль даров и служений Духа Святого в жизни и управлении церковью, включая и посланничество на труд благовестия, была основополагающей.
Во-вторых, впечатляют достижения церкви «Маранафа» в области евангелизации. На эти грандиозные мероприятия, проводимые по всей Бразилии, приходят десятки тысяч людей.
В-третьих, централизованное строительство молитвенных домов по всей стране.
И наконец, оригинальное решение вопроса массового обучения людей, которое осуществляется в специальных учебных центрах так называемых «Манаимах».
Поместная церковь состоит из 150--200 человек, когда же количество членов достигает 300 открывается новая.
Полностью статья здесь
Мурашкин В.Г. заместитель Начальствующего Епископа ОЦХВЕ России, Москва
Иванас Шкулис Первый заместитель Епископа Союза ХВЕ Литвы, Вильнюс
(статья напечатана в № 5-6 за 2005 г журнала «Благодать» Союза ХВЕ в Республике Беларусь, предоставлена редакцией)
С 1 по 14 февраля 2005 года представители пятидесятнических церквей Восточной Европы, США, Израиля, Армении, Польши и других стран были приглашены в Бразилию, чтобы ознакомиться с жизнью одной из самых быстрорастущих церквей страны «Маранафа», в которой на сегодняшний день насчитывается примерно 800 тысяч членов.
Для справки: пятидесятническое движение в Бразилии одно из самых быстрорастущих, и эти общины составляют около 88% в общей массе всех протестантских церквей. Если говорить о количественном составе, то называется цифра от 28 до 55 млн. человек.
Все пятидесятнические объединения Бразилии имеют свои особенности, предоставляя ищущим людям возможность посещать либо «либеральные», либо «консервативные» общины. Церковь «Маранафа» в этом отношении занимает особое место. Со времени своего возникновения она развивалась самостоятельно, без чьего-либо влияния, но, как говорят члены общины, под непосредственным водительством Святого Духа.
Это церковь с собственным уникальным духовным опытом, подчеркивающим близкие отношения с Христом. Она старается созидать единство в своих общинах, которое основано не на словах, но на практических делах любви и заботы друг о друге. Эта особенность привлекает в ее ряды ежегодно десятки тысяч новых членов.
Например, в прошлом году в «Маранафе» крестилось более 100 тысяч человек, несмотря на очень строгие критерии отбора для крещения. Фактически, это уже национальное пробуждение! За 2004 год количество церквей увеличилось на 20%, количество членов церкви на 15%. За 37 лет существования церкви «Маранафа» никогда не было разделений и даже разногласий!
Три основных положения учения в церкви «Маранафа»:
1.Тело. Церковь рассматривается как Тело Христово, жизнь которого во всем должна зависеть от ее Главы Христа.
2. Кровь. Постоянная молитва о том, чтобы сила, заключенная в крови Христа, действовала как в служении, так и в повседневной жизни каждого христианина.
3.Действие даров Святого Духа в церкви. Проявляться может через каждого христианина.
Откровения играют огромную, можно сказать, даже первостепенную роль в их служении, что вызывает недоумение и критику со стороны других пятидесятнических объединений.
Для нас, европейских пятидесятников, стало очевидно следующее:
У нас с ними разные библейские приоритеты.
Например: многие пятидесятники стран бывшего СССР придают первостепенное значение внешнему благочестию, буквально воплощая в жизнь все, что говорит Библия о женских покрывалах, об украшениях, одежде.
Бразильцы же придают первостепенное значение учению о подчинении жизни церкви ее главе Христу и верят, что тело живо только в том случае, если в нем циркулирует жизнь, проявляющаяся в девяти дарах Святого Духа (см. Еф.4:11-12).
В учении, которого придерживается церковь «Маранафа», подчеркивается стремление отделиться от всякого рода формальной, традиционной религии, препятствующей жизни духовной.
Любое откровение, касающееся церкви, служителя или просто члена общины, обязательно записывается теми, кто получил его, и передается пастору церкви. Дальнейшая судьба этого откровения зависит от пастора, который вместе с группой служителей церкви проверяет: от Бога ли оно? В помощь пастору в церкви имеется группа ходатаев. В случае подтверждения откровения пастор со служителями молятся и просят у Господа указаний, когда и как его огласить.
Таким образом, люди приобретают практический опыт в том, как использовать и развивать разные духовные дары.
Многое из того, что мы там увидели, по-своему уникально. В первую очередь это относится к централизации управления пятью тысячами поместных церквей, которые составляют церковь «Маранафа» сегодня. Кроме пастырей поместных церквей и «Пресвитерии» Совета, состоящего из 14 пресвитеров-старейшин, в ней нет больше никаких структур. Это, возможно, звучит несколько непривычно. Но когда читаешь в книге Деяний Апостолов об устройстве первоапостольской церкви, убеждаешься, что роль даров и служений Духа Святого в жизни и управлении церковью, включая и посланничество на труд благовестия, была основополагающей.
Во-вторых, впечатляют достижения церкви «Маранафа» в области евангелизации. На эти грандиозные мероприятия, проводимые по всей Бразилии, приходят десятки тысяч людей.
В-третьих, централизованное строительство молитвенных домов по всей стране.
И наконец, оригинальное решение вопроса массового обучения людей, которое осуществляется в специальных учебных центрах так называемых «Манаимах».
Поместная церковь состоит из 150--200 человек, когда же количество членов достигает 300 открывается новая.
Полностью статья здесь
Комментарий