Соборы и их результаты
Свернуть
X
-
Блогер. Байкер. Магистр богословия.
Моя страница ФБ
Блог Вконтакте
Инстаграм
Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ! -
Комментарий
-
Вопрос "богодухновенности соборов" упирается в элементарную фактологическую вилку. Или все соборы и постановления святы как свят Господь и безошибочны, как Господь, или не святы и не безошибочны. Потому что Церковь ОШИБАЛАСЬ неоднократно. То кого-нибудь объявляла еретиком и отправляла в ад посмертно, то признавала что поторопилась, канонизировала и доставала из ада (как клецку из супа?) и помещала в рай. Смешно, но ровно до того момента, когда речь заходит о благословении св.Духа на все эти безобразия. Потому что это хула на Духа. Вы ведь понимаете это?
Но перейдем к соборам и безобразиям, которые на них творились.
Все упирается не в сами безобразия, а в тот сакральный статус, которым вы и церковная иерархия пытаетесь их наделить.
Как только подобный бардак становится бардаком священным (а цели подобной сакрализации поверхностны и очевидны - это позволяет наделить статусом безошибочности и отмести лишние неудобные вопросы возраженцев, которых тут же объявляли еретиками), Церковь тут же теряет право на ошибку, потому что Господь не ошибается. История нам говорит, что Церковь еще как ошибается.
А теперь я предлагаю вам и всем читателям предположить, а что будет если с соборов и их решений снять этот выгодный лейбл?
А будет очень интересная штука. Церковь ничего не потеряет, а наоборот - приобретет. ПРиобретет она ПРАВО НА ОШИБКУ.
Что в свою очередь, открывает пути на признание ошибок и - в результате - их исправление.Комментарий
-
В таком случае, снова возникает вопрос что есть Церковь. Ваше мнение? Без цитирования, свою формулировку.Блогер. Байкер. Магистр богословия.
Моя страница ФБ
Блог Вконтакте
Инстаграм
Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!Комментарий
-
Собрание верующих в Духе Святом определяемое не количеством собранных верующих в одном месте, но пребыванием в ОДНОМ Духе Святом, такая Церковь непобедима, ибо оная вненациональна, не подчинена правителям и властям, не в храмах, количестве верующих там и сям, соблюдений всяких обрядов, но именно в Одном Духе, Истине; там всякий верующий священник Богу и раб ничего не стоящий в своих глазах, вообщем Церковь Христова это Христос в нас и мы в нем, Духом Святым и как считаешь, может-ли быть в такой Церкви право на ошибку-грех, не говорю, что невозможно не согрешить по безпечности, мы все-же не безгрешны, однако законодательного права на сие не имеем, ибо заповедь-право не грешить есть, грешить нет.Комментарий
-
Так хорошо начал и так плохо кончил. Нет у нас инструментов для измерения качества веры ближнего. Как нет доверия Богу, что он там сам с верой в него разберется, в каждом личном случае. Все хотим догматизировать, в схему засунуть, а Дух противится, не хочет в схему впаиваться, но Соборы показали что его желание тут не имеет значения... "изволилось нам и Духу Святому"... сама формулировка цинична до безобразия.
Вот про Церковь как евхаристическое собрание я совершенно согласна. А вот по части отбора кто там истинней кого я бы не стала делать сносок - Господу виднее.
Право на ошибку у нас есть, как и милость Божья и обещанное прощение грехов в покаянии. Святость это не безгрешность, и Боже упаси - не безошибочность. Всяк человек.... и все такое.Блогер. Байкер. Магистр богословия.
Моя страница ФБ
Блог Вконтакте
Инстаграм
Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!Комментарий
-
Так хорошо начал и так плохо кончил. Нет у нас инструментов для измерения качества веры ближнего. Как нет доверия Богу, что он там сам с верой в него разберется, в каждом личном случае. Все хотим догматизировать, в схему засунуть, а Дух противится, не хочет в схему впаиваться, но Соборы показали что его желание тут не имеет значения... "изволилось нам и Духу Святому"... сама формулировка цинична до безобразия.
Вот про Церковь как евхаристическое собрание я совершенно согласна. А вот по части отбора кто там истинней кого я бы не стала делать сносок - Господу виднее.
Право на ошибку у нас есть, как и милость Божья и обещанное прощение грехов в покаянии. Святость это не безгрешность, и Боже упаси - не безошибочность. Всяк человек.... и все такое.
под анафемой апостола
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что' мы благовествовали вам, да будет анафема.
Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
Когда вероотступники и еретики собираются , то принимают только еретичные решения и навязывают их остальным. Дети Божие их игнорируют."папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Блогер. Байкер. Магистр богословия.
Моя страница ФБ
Блог Вконтакте
Инстаграм
Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!Комментарий
-
Поэтому вопрос,на мой взгляд, должен звучать так "Что есть собрание[званых]?"Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Т.е., признать себя слепыми вождями слепых? Разбегутся все прихожане, никто не захочет доверить себя слепому вождю. Дохода не будет и авторитета. Не выгодно признаваться.Комментарий
-
Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
Так хорошо начал и так плохо кончил. Нет у нас инструментов для измерения качества веры ближнего. Как нет доверия Богу, что он там сам с верой в него разберется, в каждом личном случае. Все хотим догматизировать, в схему засунуть, а Дух противится, не хочет в схему впаиваться, но Соборы показали что его желание тут не имеет значения... "изволилось нам и Духу Святому"... сама формулировка цинична до безобразия.
Вот про Церковь как евхаристическое собрание я совершенно согласна. А вот по части отбора кто там истинней кого я бы не стала делать сносок - Господу виднее.
Право на ошибку у нас есть, как и милость Божья и обещанное прощение грехов в покаянии. Святость это не безгрешность, и Боже упаси - не безошибочность. Всяк человек.... и все такое.
- - - Добавлено - - -
Навязывают мечом и огнем, симфонически породнившись с властями мирскими, имея от них всякую силовую поддержку.Комментарий
-
Придется с этим разобраться, верно?
И вы сами отвечаете на свой второй вопрос. Если Господь во главе Церкви, важен ли ему доход и авторитет, да еще и количество прихожан?)Блогер. Байкер. Магистр богословия.
Моя страница ФБ
Блог Вконтакте
Инстаграм
Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!Комментарий
-
Все, что вы хотели знать о "богодухновенности Соборов")
"Чтобы лучше почувствовать атмосферу, в которой проходили православные вселенские соборы, «водимые Духом Святым», уместно привести еще некоторые свидетельства очевидцев религиозных баталий на соборах в 431 и 449 годах в Эфесе, где формировался догмат о деве Марии.
Архиепископ Никифор, например, написал: «Флавиан /архиепископ Константинопольский/ был избит Диоскуром кулаками и пинками ногой в живот и умер три дня спустя» (History of the Church. Vol. 146; 10. К. Каутский. Происхождение христианства. М., 1990 С. 402).
Монах Зонарес утверждал, что Диоскур в полном епископском одеянии лягался, «как дикий осел» и угрожал епископам мечом («Epitome» XIII, 23). «Были дни, когда заседание собора кончалось общей потасовкой между монахами, священниками и верующими, в то время как епископы прятались под скамьями» (К. Каутский. Происхождение христианства. М., 1990.. С. 402).
Архиепископ Аверкий в своей работе (Семь Вселенских соборов. Составитель архиепископ Аверкий (Таушев). М. СПб., 1996. С. 59) так передает атмосферу собора в Эфесе: «многие из членов сборища закричали: «Возьмите зажгите Евсевия, пусть он живой горит, пусть он обратится в двух; как разделил он Христа, пусть он сам разделится»».
На следующем соборе епископы Антиохийского округа заявили: «На осуждение епископа Флавиана и епископа Евсевия на соборе Ефесском никто из православных епископов не был согласен; сделано было насилие, с побоями мы подписали нужную бумагу, на которой после и написано осуждение упомянутых епископов. Нам угрожало осуждение, нам угрожала ссылка; воины стояли с палками и мечами, и мы были приведены ими в страх: где палки и мечи, какой тут собор? Воины низложили Флавиана и Евсевия более, чем мы, а что мы сделали, то сделали из страха».
(c) HeldБлогер. Байкер. Магистр богословия.
Моя страница ФБ
Блог Вконтакте
Инстаграм
Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!Комментарий
Комментарий