Если сравнивать Евангелии от Матфея, Марка и Луки, где написана эта притча можно увидеть, что толкование доброй земли немножко отличается, хотя вся притча во всех трех Евангелиях схожа. И в этом я увидел, еще одно толкование этой притчи.
В этой притчи говорится о трех ложных путях, на которых не может быть плода и одном истинном пути, который приносит плод. Я заметил, что последовательность этих путей везде одинаковая.
Первые это те, в ком лукавый похищает семя.
Вторые это те, кто не укоренился в слове.
Третьи это те, кто имеет слово, но отегащен заботами мирскими.
Все это указывает на то, что это три препятствия на пути к доброй земле. С доброй землей никто не рождается, но человек может усилием достичь ее, чтобы принести Богу плод и спастись. Доброй земли можно достичь, если пройти эти три препятствия.
Первое что надо сделать это научиться различать Божие Евангелие от человеческого. Павел писал, что Евангелие, которое он принял, не есть человеческое. Этим он дал понять, что есть и человеческое евангелие. Поэтому первое, что надо сделать это уразуметь, что есть Божие Евангелие. Сатана похищает семя веры в человеке, если тот не разумеет Божьего Евангелие и силы креста Христова. Но как похищает? Сатана заменяет истину человеческим евангелием, которое не спасает и не освобождает.
Второе, что надо сделать на пути к доброй земли это углубиться в Божие Евангелие. А это может только тот сделать, кто его уразумел. Бесполезно углубляться в человеческое евангелие.
Третье, что нужно сделать это отвергнуть себя. Отвергнув себя человек уничтожает в себе все мирские желание. Именно с этой ступени начинает обращаться в своем послании апостол Иаков. Но важно заметить, что отвергнуть себя может только тот, кто разумеет Евангелие Иисуса Христа и Его слово укоренилось в нем. Само слово Божие дает эту силу. Вот почему так много христиан читая послания Иакова, где сказано, что бы с радостью встречали различные искушения, на самом деле не с радостью встречают эти искушения. А даже наоборот побеждаются ими. Это говорит о том, что они еще не уразумели истины Божий и не углубились в нее. А значит и не имеют духовной силы противостоять греху. Иаков пишет:
«Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией. Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.»
И здесь также видно эти три ступени.
1. Рождение от истины.
2. Углубление в слово, которое может спасти. А для этого нужно больше слушать меньше говорить.
3. Быть исполнителем слова.
«Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии».
В этой притчи говорится о трех ложных путях, на которых не может быть плода и одном истинном пути, который приносит плод. Я заметил, что последовательность этих путей везде одинаковая.
Первые это те, в ком лукавый похищает семя.
Вторые это те, кто не укоренился в слове.
Третьи это те, кто имеет слово, но отегащен заботами мирскими.
Все это указывает на то, что это три препятствия на пути к доброй земле. С доброй землей никто не рождается, но человек может усилием достичь ее, чтобы принести Богу плод и спастись. Доброй земли можно достичь, если пройти эти три препятствия.
Первое что надо сделать это научиться различать Божие Евангелие от человеческого. Павел писал, что Евангелие, которое он принял, не есть человеческое. Этим он дал понять, что есть и человеческое евангелие. Поэтому первое, что надо сделать это уразуметь, что есть Божие Евангелие. Сатана похищает семя веры в человеке, если тот не разумеет Божьего Евангелие и силы креста Христова. Но как похищает? Сатана заменяет истину человеческим евангелием, которое не спасает и не освобождает.
Второе, что надо сделать на пути к доброй земли это углубиться в Божие Евангелие. А это может только тот сделать, кто его уразумел. Бесполезно углубляться в человеческое евангелие.
Третье, что нужно сделать это отвергнуть себя. Отвергнув себя человек уничтожает в себе все мирские желание. Именно с этой ступени начинает обращаться в своем послании апостол Иаков. Но важно заметить, что отвергнуть себя может только тот, кто разумеет Евангелие Иисуса Христа и Его слово укоренилось в нем. Само слово Божие дает эту силу. Вот почему так много христиан читая послания Иакова, где сказано, что бы с радостью встречали различные искушения, на самом деле не с радостью встречают эти искушения. А даже наоборот побеждаются ими. Это говорит о том, что они еще не уразумели истины Божий и не углубились в нее. А значит и не имеют духовной силы противостоять греху. Иаков пишет:
«Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией. Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.»
И здесь также видно эти три ступени.
1. Рождение от истины.
2. Углубление в слово, которое может спасти. А для этого нужно больше слушать меньше говорить.
3. Быть исполнителем слова.
«Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии».
Комментарий