Путешествие пилигрима в Небесную страну была написана в эпоху реформации 350 лет назад. Автор книги Джон Буньян 12 лет отсидел в тюрьме за Христа, там он углубленно изучал Писание, и там же Бог дал ему написать эту книгу.
Эта книга по своей Богодухновенности не уступает Библии. И на мой взгляд, учение Иисуса Христа там более раскрыто нежели в Библии. Я хочу порассуждать об этой книге, потому что в христианстве она не заслужена забыта. И читается только как художественная литература. Но «Путешествие пилигрима» есть пророческая книга. И даже я скажу более, это учебник духовной математики. В этой книги каждое слово наполнено Духом и глубоким смыслом. По этой книги можно изучать основы учения Иисуса Христа. Чтобы доказать это я приведу несколько примеров.
Книга начинается с того, что человек читает Библию и ему открывается, что он идет в погибель вместе со своим семейством. У него рождается вопрос: что мне делать? К нему подходит Евангелист и указывает ему путь спасения. Через это видно, что Бог недалеко от человека и только ждет когда, человек воззовет к Богу. Но самое интересное то, что Евангелист указывает не сразу на Крест, как это делают современные евангелисты, а на Тесные врата.
И это соответствует учению Иисуса Христа, Который сказал, что путь к жизни очень узок и немногие находят его. И по всей книге видно, сколько было пилигримов, которые так же шли Небесную страну, но в пути они все погибали, так как не имели в своей вере должного основания. Если человек сразу подойдет к кресту, то это может обольстить человека, что и происходит в современных церквях. Там сразу указывают на крест ничего, не говоря об узости пути спасения. Люди принимают спасения как должное, отсюда кровь Христа не ценится, многие вскоре уходят опять в мир, а многие попадают под закон, потому что так же не прошли через узкие врата.
Кстати, Пилигриму до Тесных врат попался Мирской мудрец, который указал ему ложный путь на гору Синай - под закон. Дело в том, что у Пилигрима от чтения Библии, на спине появился тяжелая ноша. Это ноша закон греха и смерти. Пока человек не обратится к Божьему слову, то он и не узнает, что он греховен. Но есть ложный путь избавления от греха это закон. Когда человек прикрывается праведностью от закона, то его поражает самоправедность (проказа) и он уже не чувствует своей греховности. Именно это и предложил Мирской мудрец, говоря, что Пилигрим не сможет наслаждаться благодатью, которую на него изливает Бог, если не избавится от своей ноши, а избавиться он сможет, если пойдет на высокую гору к господину Законности. Но когда Пилигрим подошел к горе, то ноша его стало давить еще больше и ему стало еще тяжелее. Это говорит о том, что у Пилигрима было глубокое покаяние, а посему Дух Божий в нем имел большую силу и дал понять ложность его пути. Более того, Пилигрим опять встречает Евангелиста, который объяснил ему ложность пути через закон и опять направил его к Узким вратам.
А почему Пилигрим соблазнился и сошел с пути, который указал ему Евангелист? Потому что, путь через закон кажется более легким, нежели путь веры. И это на самом деле так, но только конец того пути есть смерть. Евангелист объяснил пилигриму, что путь через закон есть мирская мудрость, и она удаляет от креста. Человеку кажется, этот путь лучшим, потому что он поддерживает в нем природное чувство гордости и самодовольства; он думает, что оправдан, будет собственными делами. А крест Христов не отделим от поношения Христова. И в книге хорошо видно, что, идя путем веры, Пилигрим свидетельствовал истину Божию за что имел поношения и даже чуть не погиб. А сын Законности был Угодливость, потому что закон не обличает мир, а угождает ему.
От Тесных врат Пилигрим был направлен ко Кресту, но по дороге он должен был зайти в дом к Истолкователю, чтобы получить полезные советы, которые должны помочь ему в пути. Но хочу опять обратить внимание на то, что путь ко Кресту лежал через Тесные врата.
Когда Пилигрим дошел до Тесных врат, только там спала с него тяжелая ноша. А сегодня как Христа проповедуют? Говорят, покайся и Бог тебя тут же простит. Причем покаяться это, значит, произнести молитву по духу похожие на заклинание. Просто магия какая-то! В Новом Завете о покаянии говорится, что это есть плод.
Когда Пилигрим уже шел от Креста в Небесную страну, то сразу встретил людей двух категорий. Одни спали. И это указывается на то, что после креста у нас открывается духовные глаза, и мы видим, что весь христианский мир духовно спит, вместо того, чтобы бодрствовать, как учил Христос. Вторая категория это те, кто тоже идет от Креста, на гору Сион, но не от Тесных врат. А это означает, что они перелезли через стену как воры. А это современное христианство, которое принимает Христа, но не хочет идти через Тесные врата. Более того, такое христианство всегда будет хулить тех, кто свидетельствует миру об узости пути к Богу. Как это делала те, о которых написано в книге. Они хулили Пилигрима и смеялись над ним. Причем шли они из страны Тщеславия. Это указывает, что по гордости своей люди не хотят идти через узкие врата.
«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.» 2-Тим. 3:1-5.
И то, что написал апостол Павел в книге хорошо показывается. На пути спасения были единицы. А в основном те, кто тоже шел на гору Сион, были такими, как предупреждал Павел.
Путешествия Пилигрима вся книга только о верующих, в этой книге был только один неверующий - это Атеист.
Эта книга по своей Богодухновенности не уступает Библии. И на мой взгляд, учение Иисуса Христа там более раскрыто нежели в Библии. Я хочу порассуждать об этой книге, потому что в христианстве она не заслужена забыта. И читается только как художественная литература. Но «Путешествие пилигрима» есть пророческая книга. И даже я скажу более, это учебник духовной математики. В этой книги каждое слово наполнено Духом и глубоким смыслом. По этой книги можно изучать основы учения Иисуса Христа. Чтобы доказать это я приведу несколько примеров.
Книга начинается с того, что человек читает Библию и ему открывается, что он идет в погибель вместе со своим семейством. У него рождается вопрос: что мне делать? К нему подходит Евангелист и указывает ему путь спасения. Через это видно, что Бог недалеко от человека и только ждет когда, человек воззовет к Богу. Но самое интересное то, что Евангелист указывает не сразу на Крест, как это делают современные евангелисты, а на Тесные врата.
И это соответствует учению Иисуса Христа, Который сказал, что путь к жизни очень узок и немногие находят его. И по всей книге видно, сколько было пилигримов, которые так же шли Небесную страну, но в пути они все погибали, так как не имели в своей вере должного основания. Если человек сразу подойдет к кресту, то это может обольстить человека, что и происходит в современных церквях. Там сразу указывают на крест ничего, не говоря об узости пути спасения. Люди принимают спасения как должное, отсюда кровь Христа не ценится, многие вскоре уходят опять в мир, а многие попадают под закон, потому что так же не прошли через узкие врата.
Кстати, Пилигриму до Тесных врат попался Мирской мудрец, который указал ему ложный путь на гору Синай - под закон. Дело в том, что у Пилигрима от чтения Библии, на спине появился тяжелая ноша. Это ноша закон греха и смерти. Пока человек не обратится к Божьему слову, то он и не узнает, что он греховен. Но есть ложный путь избавления от греха это закон. Когда человек прикрывается праведностью от закона, то его поражает самоправедность (проказа) и он уже не чувствует своей греховности. Именно это и предложил Мирской мудрец, говоря, что Пилигрим не сможет наслаждаться благодатью, которую на него изливает Бог, если не избавится от своей ноши, а избавиться он сможет, если пойдет на высокую гору к господину Законности. Но когда Пилигрим подошел к горе, то ноша его стало давить еще больше и ему стало еще тяжелее. Это говорит о том, что у Пилигрима было глубокое покаяние, а посему Дух Божий в нем имел большую силу и дал понять ложность его пути. Более того, Пилигрим опять встречает Евангелиста, который объяснил ему ложность пути через закон и опять направил его к Узким вратам.
А почему Пилигрим соблазнился и сошел с пути, который указал ему Евангелист? Потому что, путь через закон кажется более легким, нежели путь веры. И это на самом деле так, но только конец того пути есть смерть. Евангелист объяснил пилигриму, что путь через закон есть мирская мудрость, и она удаляет от креста. Человеку кажется, этот путь лучшим, потому что он поддерживает в нем природное чувство гордости и самодовольства; он думает, что оправдан, будет собственными делами. А крест Христов не отделим от поношения Христова. И в книге хорошо видно, что, идя путем веры, Пилигрим свидетельствовал истину Божию за что имел поношения и даже чуть не погиб. А сын Законности был Угодливость, потому что закон не обличает мир, а угождает ему.
От Тесных врат Пилигрим был направлен ко Кресту, но по дороге он должен был зайти в дом к Истолкователю, чтобы получить полезные советы, которые должны помочь ему в пути. Но хочу опять обратить внимание на то, что путь ко Кресту лежал через Тесные врата.
Когда Пилигрим дошел до Тесных врат, только там спала с него тяжелая ноша. А сегодня как Христа проповедуют? Говорят, покайся и Бог тебя тут же простит. Причем покаяться это, значит, произнести молитву по духу похожие на заклинание. Просто магия какая-то! В Новом Завете о покаянии говорится, что это есть плод.
Когда Пилигрим уже шел от Креста в Небесную страну, то сразу встретил людей двух категорий. Одни спали. И это указывается на то, что после креста у нас открывается духовные глаза, и мы видим, что весь христианский мир духовно спит, вместо того, чтобы бодрствовать, как учил Христос. Вторая категория это те, кто тоже идет от Креста, на гору Сион, но не от Тесных врат. А это означает, что они перелезли через стену как воры. А это современное христианство, которое принимает Христа, но не хочет идти через Тесные врата. Более того, такое христианство всегда будет хулить тех, кто свидетельствует миру об узости пути к Богу. Как это делала те, о которых написано в книге. Они хулили Пилигрима и смеялись над ним. Причем шли они из страны Тщеславия. Это указывает, что по гордости своей люди не хотят идти через узкие врата.
«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.» 2-Тим. 3:1-5.
И то, что написал апостол Павел в книге хорошо показывается. На пути спасения были единицы. А в основном те, кто тоже шел на гору Сион, были такими, как предупреждал Павел.
Путешествия Пилигрима вся книга только о верующих, в этой книге был только один неверующий - это Атеист.
Комментарий