Трехангельская весть
«И увидел я другого Ангела, летящего по середине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу» (Откровение 14:6).
Таким образом, Ангелы здесь это представители неба, сотрудничающие с народом Божиим с целью провозглашения на земле Слова Божьего. Иоанн видел Ангела, летящего по середине неба; что указывает на особую важность провозглашаемой вести. И действительно, эта весть должна быть провозглашена всем людям земли. Так как Иоанну было показано, что весть несёт Ангел, мы можем сделать вывод о том, что весть облетит землю за короткие сроки. Возможность быстрого провозглашения вести всем жителям земли появилась, во время умножения знаний в последнее время, так как появление современного типографского оборудования, телевидения, радио, спутниковых средств связи, сделали возможным провозглашать эту весть над всею землею.
Иисус указал, что такая возможность появится на земле перед самым концом: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец» (Матфея 24:14).
В чем суть этого Евангелия? «И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откровение 14:7).Весть этого первого Ангела, летящего по небу, однозначно указывает на то, что пред концом этого мира наступит час Божественного Суда.
Для того чтобы осознать всю важность этой вести, необходимо исследовать тему суда в Ветхом Завете, Ветхий Завет, книга Левит, открывает нам истину о служении в святилище, которое осуществлялось в Древнем Израиле. Согрешившим израильтянам Господь предоставил возможность восстановления отношений с Ним, посредством исповедывания грехов над жертвенными животными, с последующим их закалыванием и перенесением крови в Святое Святилища.
Таким образом, покаянные грехи снимались с кающегося человека и посредством крови жертвенного животного накапливались в Святилище. Естественно, место присутствия славы Господней, а именно таким местом являлось Святое Святых Святилища, не могло накапливать грехи до бесконечности.
В конце религиозного года, в первый день седьмого месяца, наступало время (Лев. 23:24), которое в народе Израиля начиналось звуком труб, в которое народ особым образом должен был готовиться к девятому дню Дню очищения святилища от грехов народа. Эти дни давались народу как особая милость, когда люди имели возможность окончательно исповедовать свою жизнь в прошедшем году с целью окончательного исповедания грехов. В девятый день совершалось особое служение, когда первосвященник посредством жребия, который бросался над головами двух козлов, определял одного козла в жертву за грех народа, закалывал его, и его кровью, а также кровью тельца, закалываемого за грехи самого первосвященника, кропил крышку ковчега завета и жертвенника пред лицем Господа. Таким образом, происходило символическое очищение Святилища от грехов сынов Израиля.
Затем первосвященник выходил из скинии и, возложив руки на голову другого козла козла отпущения исповедывал грехи народа. После чего этого козла уводили в пустыню, где он и погибал. Этот день назывался Днем очищения, или Судным днем.
Все, кто окончательно не покаялись в грехах до этого момента, оставались сами носителями этих грехов нечистыми.
Рассмотрев это ветхозаветное служение, мы поймем, что весть первого Ангела из книги Откровение аналогична звукам труб, возвещающих в первый день седьмого месяца приближение судного дня.
Описание этого суда мы находим в книге Даниила: «Видел я наконец, что поставлены были престолы и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы головы Его как чистая волна; престол Его как пламя огня, колеса Его пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, раскрыли книги» (Даниил 7:9, 10). Эта картина соответствует словам первого Ангела: «ибо наступил час суда Его».
Ветхий днями Сам Бог воссел и на поставленных престолах воссели судьи для рассмотрения записей в книгах. Библия говорит нам о том, что на небесах пишутся книги, в которые заносятся имена (Исход 32:32) и вся жизнь (Псалом 138:16) людей.
Поскольку Христос является Ходатаем пред Отцом на этом суде (1-Тимофею 2:5, 6), то Он очищает и оправдывает тех, кто принял Его как Личного Спасителя (1-Иоанна 1:7 9), ибо Христос выполняет в это время то же служение, что и в прообразе выполнял первосвященник Израиля в судный день.
О том, что служение первосвященника в земном святилище было прообразом на служение Иисуса в небесном, мы читаем в Библии: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает очищения. Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею, и как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евреям 9:2227).
«Итак имя Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего» (Евреям 4:14).
Так, выше приведенные тексты указывают на то, что Христос осуществляет на небе служение Первосвященника, на которое прообразно указывало служение первосвященника в Израиле в день очищения или день суда. Во время этого служения он очищает свой народ посредством изглаживания покаянных грехов из небесных книг.
Имена всех, кто принял Иисуса верою, очистились Его кровью от греха, будут оставлены навечно в книге жизни, о чем Иисус сказал в свое время апостолам: «но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лука 10:20). «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его» (Откровение 3:5).
Всех же, кто из сохранил до конца своих дней живую, личную связь с Иисусом, кто не сохранил «белую одежду», ждет другая участь: «того кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей» (Исход 32:33).
Когда наступит время этого важнейшего периода в истории человечества?
В выше приведенных текстах мы находим, что «к концу веков» (Евреям 9:26). В книге Даниила мы находим еще один ключ к разгадке этой тайны: «И сказал мне: на две тысячи вечеров и утр; тогда святилище очистится» (Даниил 8:14).
В библейской символике словосочетание «вечер-утро» означает день. А в пророчествах день равен астрономическому году (Числа 14:34). Таким образом, в книге Даниила указывается на временной отрезок длительностью 2300 лет, после которого будет осуществлено служение очищения святилища; то есть изглаживание грехов детей Божиих из небесных книг. Очень важно понять, когда начнется этот период в 2300 лет: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима» (Даниил 9:25).
Полное возрождение иудейских законов и национальной государственности произошло в 457 г. до Р. Хр. при царе Персии Артаксерксе. Таким образом, начиная в 467 г. до Р. Хр., 2300 лет окончатся в 1844 г. после Р. Хр.
История XIX ст. указывает на то, что именно в период с 1834 по 1844 гг. землю облетела особая весть о том, что близится Второе Пришествие Иисуса, а затем была провозглашена весть о том, что с 1844 г. на небе начался суд.
Это и есть весть первого Ангела: «И увидел я другого Ангела, летящего по середине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откровение 14:6, 7).
Итак, с 1844 г. история земли вступила в особый период, когда на небе расставлены престолы, воссел Сам Господь, пред Ним и пред Ангелами Его ходатайствует Иисус, рассматриваются книги с записями о жизни людей. Это суд Божий.
Весть призывает всех жителей земли в это время воздать особую славу Господу. В чем? Поклониться Ему, возвеличить Его, что означает выражение: «Убойтесь Бога». «Страх Господень ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста Я ненавижу» (Притчи 8:13).
Таким образом, весь мир призывается к окончательному оставлению зла, освобождению от гордости, высокомерия, злых путей.
Но как поклониться Сотворившему небо и землю, и море и источники вод?
Ответ один восстановить святость субботнего дня, субботнего покоя, ибо заповедь гласит: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмый суббота Господу Богу твоему ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:811) и именно в конце 40-х годов XIX столетия начала звучать истина о святости субботнего покоя, призывающая восстановить День Господень на земле.
Далее мы читаем: «И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откровение 14:8).
Именно с середины ХIХ в. начала звучать весть, указывающая на отступления от Библии и христианства. Осквернение субботнего дня, ложное учение о бессмертии, умаление вести о Втором Пришествии Иисуса, учения о чистой и нечистой пище, о Святилище и т. д. «Яростное вино блуда» лжеучения Вавилона были показаны особенно остро в это время.
Далее: «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откровение 14:9, 10).
Таким образом, суть вести трех Ангелов книги Откровение в следующем: «Бог посылает миру особую весть, что с 1844 г. история земли вступила в особый торжественный период, когда на небе началось рассмотрение дел людей земли с целью окончательного определения их дальнейшей судьбы или жизнь вечная, или же смерть вторая в озере огненном. Поэтому люди призываются принять Иисуса, привести свою жизнь в соответствие с Его словом, очиститься от грехов Его кровью, при этом раскрываются все учения Вавилона, их суть и заблуждения.
Кто не повернет свой путь к Господу, Его слову, Его заповедям, а останется верным учениям и преданиям человеческим, не избежит гнева Господня

Таким образом, Ангелы здесь это представители неба, сотрудничающие с народом Божиим с целью провозглашения на земле Слова Божьего. Иоанн видел Ангела, летящего по середине неба; что указывает на особую важность провозглашаемой вести. И действительно, эта весть должна быть провозглашена всем людям земли. Так как Иоанну было показано, что весть несёт Ангел, мы можем сделать вывод о том, что весть облетит землю за короткие сроки. Возможность быстрого провозглашения вести всем жителям земли появилась, во время умножения знаний в последнее время, так как появление современного типографского оборудования, телевидения, радио, спутниковых средств связи, сделали возможным провозглашать эту весть над всею землею.
Иисус указал, что такая возможность появится на земле перед самым концом: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец» (Матфея 24:14).
В чем суть этого Евангелия? «И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откровение 14:7).Весть этого первого Ангела, летящего по небу, однозначно указывает на то, что пред концом этого мира наступит час Божественного Суда.
Для того чтобы осознать всю важность этой вести, необходимо исследовать тему суда в Ветхом Завете, Ветхий Завет, книга Левит, открывает нам истину о служении в святилище, которое осуществлялось в Древнем Израиле. Согрешившим израильтянам Господь предоставил возможность восстановления отношений с Ним, посредством исповедывания грехов над жертвенными животными, с последующим их закалыванием и перенесением крови в Святое Святилища.
Таким образом, покаянные грехи снимались с кающегося человека и посредством крови жертвенного животного накапливались в Святилище. Естественно, место присутствия славы Господней, а именно таким местом являлось Святое Святых Святилища, не могло накапливать грехи до бесконечности.
В конце религиозного года, в первый день седьмого месяца, наступало время (Лев. 23:24), которое в народе Израиля начиналось звуком труб, в которое народ особым образом должен был готовиться к девятому дню Дню очищения святилища от грехов народа. Эти дни давались народу как особая милость, когда люди имели возможность окончательно исповедовать свою жизнь в прошедшем году с целью окончательного исповедания грехов. В девятый день совершалось особое служение, когда первосвященник посредством жребия, который бросался над головами двух козлов, определял одного козла в жертву за грех народа, закалывал его, и его кровью, а также кровью тельца, закалываемого за грехи самого первосвященника, кропил крышку ковчега завета и жертвенника пред лицем Господа. Таким образом, происходило символическое очищение Святилища от грехов сынов Израиля.
Затем первосвященник выходил из скинии и, возложив руки на голову другого козла козла отпущения исповедывал грехи народа. После чего этого козла уводили в пустыню, где он и погибал. Этот день назывался Днем очищения, или Судным днем.
Все, кто окончательно не покаялись в грехах до этого момента, оставались сами носителями этих грехов нечистыми.
Рассмотрев это ветхозаветное служение, мы поймем, что весть первого Ангела из книги Откровение аналогична звукам труб, возвещающих в первый день седьмого месяца приближение судного дня.
Описание этого суда мы находим в книге Даниила: «Видел я наконец, что поставлены были престолы и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы головы Его как чистая волна; престол Его как пламя огня, колеса Его пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, раскрыли книги» (Даниил 7:9, 10). Эта картина соответствует словам первого Ангела: «ибо наступил час суда Его».
Ветхий днями Сам Бог воссел и на поставленных престолах воссели судьи для рассмотрения записей в книгах. Библия говорит нам о том, что на небесах пишутся книги, в которые заносятся имена (Исход 32:32) и вся жизнь (Псалом 138:16) людей.
Поскольку Христос является Ходатаем пред Отцом на этом суде (1-Тимофею 2:5, 6), то Он очищает и оправдывает тех, кто принял Его как Личного Спасителя (1-Иоанна 1:7 9), ибо Христос выполняет в это время то же служение, что и в прообразе выполнял первосвященник Израиля в судный день.
О том, что служение первосвященника в земном святилище было прообразом на служение Иисуса в небесном, мы читаем в Библии: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает очищения. Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею, и как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евреям 9:2227).
«Итак имя Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего» (Евреям 4:14).
Так, выше приведенные тексты указывают на то, что Христос осуществляет на небе служение Первосвященника, на которое прообразно указывало служение первосвященника в Израиле в день очищения или день суда. Во время этого служения он очищает свой народ посредством изглаживания покаянных грехов из небесных книг.
Имена всех, кто принял Иисуса верою, очистились Его кровью от греха, будут оставлены навечно в книге жизни, о чем Иисус сказал в свое время апостолам: «но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лука 10:20). «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его» (Откровение 3:5).
Всех же, кто из сохранил до конца своих дней живую, личную связь с Иисусом, кто не сохранил «белую одежду», ждет другая участь: «того кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей» (Исход 32:33).
Когда наступит время этого важнейшего периода в истории человечества?
В выше приведенных текстах мы находим, что «к концу веков» (Евреям 9:26). В книге Даниила мы находим еще один ключ к разгадке этой тайны: «И сказал мне: на две тысячи вечеров и утр; тогда святилище очистится» (Даниил 8:14).
В библейской символике словосочетание «вечер-утро» означает день. А в пророчествах день равен астрономическому году (Числа 14:34). Таким образом, в книге Даниила указывается на временной отрезок длительностью 2300 лет, после которого будет осуществлено служение очищения святилища; то есть изглаживание грехов детей Божиих из небесных книг. Очень важно понять, когда начнется этот период в 2300 лет: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима» (Даниил 9:25).
Полное возрождение иудейских законов и национальной государственности произошло в 457 г. до Р. Хр. при царе Персии Артаксерксе. Таким образом, начиная в 467 г. до Р. Хр., 2300 лет окончатся в 1844 г. после Р. Хр.
История XIX ст. указывает на то, что именно в период с 1834 по 1844 гг. землю облетела особая весть о том, что близится Второе Пришествие Иисуса, а затем была провозглашена весть о том, что с 1844 г. на небе начался суд.

Итак, с 1844 г. история земли вступила в особый период, когда на небе расставлены престолы, воссел Сам Господь, пред Ним и пред Ангелами Его ходатайствует Иисус, рассматриваются книги с записями о жизни людей. Это суд Божий.
Весть призывает всех жителей земли в это время воздать особую славу Господу. В чем? Поклониться Ему, возвеличить Его, что означает выражение: «Убойтесь Бога». «Страх Господень ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста Я ненавижу» (Притчи 8:13).
Таким образом, весь мир призывается к окончательному оставлению зла, освобождению от гордости, высокомерия, злых путей.
Но как поклониться Сотворившему небо и землю, и море и источники вод?
Ответ один восстановить святость субботнего дня, субботнего покоя, ибо заповедь гласит: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмый суббота Господу Богу твоему ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:811) и именно в конце 40-х годов XIX столетия начала звучать истина о святости субботнего покоя, призывающая восстановить День Господень на земле.
Далее мы читаем: «И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откровение 14:8).
Именно с середины ХIХ в. начала звучать весть, указывающая на отступления от Библии и христианства. Осквернение субботнего дня, ложное учение о бессмертии, умаление вести о Втором Пришествии Иисуса, учения о чистой и нечистой пище, о Святилище и т. д. «Яростное вино блуда» лжеучения Вавилона были показаны особенно остро в это время.
Далее: «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откровение 14:9, 10).
Таким образом, суть вести трех Ангелов книги Откровение в следующем: «Бог посылает миру особую весть, что с 1844 г. история земли вступила в особый торжественный период, когда на небе началось рассмотрение дел людей земли с целью окончательного определения их дальнейшей судьбы или жизнь вечная, или же смерть вторая в озере огненном. Поэтому люди призываются принять Иисуса, привести свою жизнь в соответствие с Его словом, очиститься от грехов Его кровью, при этом раскрываются все учения Вавилона, их суть и заблуждения.
Кто не повернет свой путь к Господу, Его слову, Его заповедям, а останется верным учениям и преданиям человеческим, не избежит гнева Господня
Комментарий