Правильный путь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • antipa21
    JESUS IS LORD

    • 23 August 2009
    • 15259

    #1

    Правильный путь

    Можем ли мы относиться беспечно к своей повседневной жизни? Нужно нам спрашивать себя каждый день, правильно ли мы поступаем и чисты ли наши намерения? Библия не требует, чтобы мы исследовали себя, но Библия и не запрещает нам знать себя. Оглядываться на себя вредно, но быть распущенными ещё вреднее. Бог не позволит нам быть распущенными. Бог не хочет, чтобы мы исследовали себя, но Он хочет, чтобы мы знали себя. Вот почему Святой Дух, приходя, заставляет человека осуждать себя за свои грехи. Согласно Библии, мы не должны исследовать себя в стремлении к святости, но это не означает, что Библия не призывает нас стремиться к святости. В Библии показано, что мы не должны исследовать себя, чтобы узнать себя, но это не означает, что, согласно Библии, мы не должны знать себя. Ошибка человека в том, что, по его мнению, узнать себя можно только исследуя себя. Поэтому он считает, что если исследовать себя нельзя, то это означает, что и знать себя необязательно. Он не понимает, что знать себя нужно, но для этого не нужно исследовать себя. Цель остаётся той же, но достигать её нужно другим путём.


    Гриффит Томас сказал, что во всей Библии есть только два места, где говорится, что мы должны исследовать себя, но оба раза речь идёт об особых случаях. Давайте рассмотрим эти два места.

    «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба этого и пьет из чаши этой» (1Кор.11:28). Слово «испытует» в этом стихе не означает, что мы, христиане, должны исследовать себя в стремлении к святости; оно означает, что, представая перед Господом, чтобы есть хлеб и пить чашу, мы должны исследовать, проверить, исповедуем ли мы, что хлеб и чаша являются телом и кровью Господа. То, что мы едим хлеб и пьём чашу, является свидетельством. Поэтому мы должны проверить себя, помним ли мы духовное значение этого, чтобы это не стало своего рода обрядом. Проверять себя значит, в данном случае, спрашивать себя, является ли целью нашего прихода на трапезу воспоминание Господа, а не обращаться внутрь себя в поисках недостатков с тем, чтобы продвинуться вперёд в своей духовной жизни.

    «Испытывайте самих себя в вере ли вы? Самих себя исследуйте» (2Кор.13:5). В этом стихе тем более не говорится, что нам нужно исследовать своё внутреннее состояние. Здесь говорится об особом случае. В то время в Коринфе многие люди клеветали на Павла и говорили, что он не апостол. Поэтому Павел попросил их: «Исследуйте, есть ли у вас вера. Если у вас есть вера, то это доказывает, что я апостол. Если бы Бог не призвал меня быть апостолом для язычников, как бы вы могли спастись? Бог призвал меня благовествовать вам, коринфяне. Если вы спасены, то я истинный апостол; если у вас нет веры, то я ложный апостол». Испытывать себя в этом стихе значит не исследовать себя в стремлении к святости, а делать нечто особое в связи с особой ситуацией исследовать, есть ли у нас вера.

    Читая эти два вышеупомянутых отрывка в контексте, мы понимаем, что они не требуют, чтобы мы исследовали себя. Они требуют, чтобы мы исследовали что-то конкретное. Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что Библия не требует, чтобы христианин исследовал себя.

    Даже если мы будем исследовать себя, мы всё равно, как показывает наш опыт, не сможем узнать себя. Теперь давайте посмотрим, что говорит о нас Библия. В Иер.17:9 говорится: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» Если наше сердце таково, то наше исследование себя ненадёжно. Исследуя себя, мы используем своё лукавое сердце, поэтому мы неизбежно оказываемся обмануты этим лукавым сердцем. Предположим, мы не поступили плохо, а только проявили слабость, но сердце говорит нам, что мы поступили плохо. Если бы сердце не обманывало нас, оно могло бы служить мерилом, но, поскольку сердце лукаво, как оно может служить мерилом? Если исследовать себя, используя неправильное мерило, то, конечно, трудно не оказаться обманутым.

    Мы должны понять, что наше внутреннее психологическое существо устроено очень сложно. Наши желания, мысли, чувства и другие проявления нашего сердца являются очень сложными. Невозможно установить, как именно они влияют друг на друга и взаимодействуют друг с другом. Поскольку всё так сложно, даже если мы будем исследовать себя, это не поможет нам досконально узнать себя. Когда мы исследуем свои чувства, мы не знаем, каким образом на них влияют все остальные части и как они связаны с ними. Поэтому знание, полученное благодаря чувствам, ненадёжно. Даже небольшое постороннее влияние может полностью изменить наши чувства. Часто мы теряем правильную точку зрения на тот или иной вопрос и не знаем собственных намерений из-за какого-то мелкого скрытого греха, ненадлежащих мыслей и мелкого скрытого греха, ненадлежащих мыслей и мелких предрассудков или из-за нашей врождённой предрасположенности и других бесчисленных мелких причин. Поскольку наше существо так сложно и ненадёжно, любое знание, идущее от нас самих, нельзя считать точным. В Пс.18:13 говорится: «Кто усмотрит погрешности свои?» Этого не может сделать никто. Сами мы не можем достоверно узнать свои промахи.

    Если Библия не требует, чтобы мы исследовали себя, то как можно узнать себя? Давайте прочитаем Пс.25:2: «Исследуй меня, Иегова, и испытай меня; проверь мою внутренность и моё сердце» (евр.). В Пс.138:23-24 говорится: «Исследуй меня, Боже, и узнай моё сердце; испытай меня и узнай мои мысли, посмотри, нет ли во мне злых путей» (евр). В этих двух отрывках показан правильный путь. Здесь показано, как можно узнать себя. Чтобы понять свою внутренность и своё сердце, чтобы узнать своё сердце и свои мысли и чтобы посмотреть, нет ли в нас злых путей, не нужно тратить время, исследуя себя, и спрашивать себя, какое у нас ощущение от себя. Нам нужно попросить Бога исследовать и испытать нас. Только когда Бог исследует и испытает нас, мы достоверно узнаем себя. Мы узнаем себя не исследуя себя, а позволяя Богу проверить нас.

    В этих стихах показано, что, если мы хотим узнать себя, мы должны попросить Бога дать нам Его знание о нас. Это самое достоверное знание. Бог знает нас несравненно лучше, чем мы сами знаем себя. Перед Ним всё обнажено и открыто. Он видит и знает даже самые скрытые части нашего сердца, которые мы сами не можем ни ощутить, ни проанализировать. Если мы будем смотреть с Его точки зрения, то мы не будем обмануты и будем знать своё истинное состояние.

    На самом деле, только Бог знает нас по-настоящему. Знаем ли мы, что Бог думает о нас? Мы считаем себя очень плохими, но совпадает ли это с Божьей оценкой? Поэтому, если мы кажемся себе очень хорошими, давайте, не будем считать себя хорошими, а если мы кажемся себе очень плохими, давайте не будем считать себя плохими. Потому как наше мнение о самих себе не может быть достоверным. Мы хорошие, только если Бог считает нас хорошими; в нас много плохого, только если Бог считает, что в нас много плохого.

    Итак, Бог не хочет, чтобы мы исследовали себя, но не потому, что мы не должны исследовать себя и можем жить беспечно, а потому, что, исследуя себя, мы всё равно не сможем узнать себя. Возможно, то, что Он считает неправильным, мы считаем хорошим; то, что Он считает осквернением, мы считаем всего лишь маленьким недостатком. Он хочет, чтобы у нас с Ним была общая точка зрения. Поэтому Он хочет, чтобы мы не оценивали себя согласно своим ненадёжным чувствам, а приняли Его мысли и уяснили Его суждения, чтобы судить о себе правильно.
    https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




  • Павел70
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 6462

    #2
    Сообщение от antipa21
    На самом деле, только Бог знает нас по-настоящему. Знаем ли мы, что Бог думает о нас? Мы считаем себя очень плохими, но совпадает ли это с Божьей оценкой? Поэтому, если мы кажемся себе очень хорошими, давайте, не будем считать себя хорошими, а если мы кажемся себе очень плохими, давайте не будем считать себя плохими. Потому как наше мнение о самих себе не может быть достоверным. Мы хорошие, только если Бог считает нас хорошими; в нас много плохого, только если Бог считает, что в нас много плохого.
    А как же быть с цитатой : Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено?
    Как вяжется с этой цитатой ваше: "Поэтому, если мы кажемся себе очень хорошими, давайте, не будем считать себя хорошими, а если мы кажемся себе очень плохими, давайте не будем считать себя плохими".

    Итак, Бог не хочет, чтобы мы исследовали себя, но не потому, что мы не должны исследовать себя и можем жить беспечно, а потому, что, исследуя себя, мы всё равно не сможем узнать себя. Возможно, то, что Он считает неправильным, мы считаем хорошим; то, что Он считает осквернением, мы считаем всего лишь маленьким недостатком. Он хочет, чтобы у нас с Ним была общая точка зрения. Поэтому Он хочет, чтобы мы не оценивали себя согласно своим ненадёжным чувствам, а приняли Его мысли и уяснили Его суждения, чтобы судить о себе правильно.
    Это вам Бог сказал, или вы сами решили за Бога?
    Зачем Бог дал мозги человеку?
    Разум для чего дан человеку?
    Неужели для забавы включать/отключать?
    На тупые посты, ответ - Без комментариев....
    Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.

    Комментарий

    • antipa21
      JESUS IS LORD

      • 23 August 2009
      • 15259

      #3
      Вот вы противоречите сами себе и даже этого не замечаете. Сначала вы приводите истину из слова Божьего:
      Сообщение от Павел70
      А как же быть с цитатой: Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено?
      Конечно-же аминь на слово Божье, и тут быть иначе не возможно! Но потом вы заявляете:
      Зачем Бог дал мозги человеку? Разум для чего дан человеку? Неужели для забавы включать/отключать?
      Разум - это "я" человека, его сердце, всё его внутреннее существо.

      Где логика в ваших высказываниях?
      https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




      Комментарий

      • Павел70
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 6462

        #4
        Сообщение от antipa21
        Вот вы противоречите сами себе и даже этого не замечаете. Сначала вы приводите истину из слова Божьего:

        Конечно-же аминь на слово Божье, и тут быть иначе не возможно! Но потом вы заявляете:

        Разум - это "я" человека, его сердце, всё его внутреннее существо.

        Где логика в ваших высказываниях?
        Разум что такое?
        может разберётесь с пониманием что такое разум а после будете рассуждать о моей логике?
        Приступайте.
        На тупые посты, ответ - Без комментариев....
        Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.

        Комментарий

        • antipa21
          JESUS IS LORD

          • 23 August 2009
          • 15259

          #5
          Сообщение от Павел70
          Разум что такое? Может разберётесь с пониманием что такое разум а после будете рассуждать о моей логике?
          Приступайте.
          Какой смысл мне вам что-то говорить, если вы отвечаете вопросом на вопрос?
          https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




          Комментарий

          • Павел70
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 6462

            #6
            Сообщение от antipa21
            Какой смысл мне вам что-то говорить, если вы отвечаете вопросом на вопрос?
            Мне ничего не надо говорить, пока не разберётесь со словом разум.
            Я же сказал вам: Приступайте.....
            Когда узнаете что такое разум тогда ваш вопрос о моей логике отпадёт.
            Ну а если таки он у вас не отпадёт, тогда я вам покажу где логика в моих высказываниях.
            А пока всё тот же совет: Приступайте.
            На тупые посты, ответ - Без комментариев....
            Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.

            Комментарий

            • antipa21
              JESUS IS LORD

              • 23 August 2009
              • 15259

              #7
              Сообщение от Павел70
              Мне ничего не надо говорить, пока не разберётесь со словом разум.
              Я же сказал вам: Приступайте.....
              Вообще-то, приступать мне нужно в одном - это в изложении, а не в разбирательстве. Но увы, это немного затянется. Потому как в изложении я стараюсь руководствоваться водительством Духа Святого, а Он мне повелевает сначала рассмотреть составляющие духа, а не души. У духа человека есть три составляющих: интуиция, общение и совесть. У души человека также три составляющих, это: разум, чувства и воля. Так что, наберитесь терпения .

              Я знаю одно, что Бог никогда не спешит, и никогда не опаздывает!!!
              https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




              Комментарий

              • саша.
                Завсегдатай

                • 02 September 2006
                • 849

                #8
                Сообщение от antipa21
                Библия не требует, чтобы мы исследовали себя, но Библия и не запрещает нам знать себя.
                Не требует но призывает:
                Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу. (Плач.3:40)
                Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный, (Соф.2:1)

                Да испытывает же себя человек (1Кор.11:28)
                Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. (2Кор.13:5)
                Каждый да испытывает свое дело (Гал.6:4)
                Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно (1Тим.4:16).

                Итак, Бог не хочет, чтобы мы исследовали себя, но не потому, что мы не должны исследовать себя и можем жить беспечно, а потому, что, исследуя себя, мы всё равно не сможем узнать себя.
                Вообще-то если Библия призывает нас исследовать себя (все в себе: путь, веру, дело...), то конечно это надо делать не без Бога, а призывая Его.

                И еще такой момент, если сердце до сих пор остается лукавым и крайне испорченным, то зачем человек при крещении обещает Богу добрую совесть?
                Последний раз редактировалось саша.; 06 May 2016, 02:24 AM.

                Комментарий

                • antipa21
                  JESUS IS LORD

                  • 23 August 2009
                  • 15259

                  #9
                  Сообщение от саша.
                  Не требует но призывает
                  Как можно узнать точку зрения Бога в отношении нас? Как можно понять, что Бог думает о нас? В Пс.35:10 говорится: «Во свете Твоём видим свет». Слово «свет» используется в этом стихе дважды в двух разных значениях. Первый свет это особый свет; это «Твой», то есть Божий, свет. Второй свет это обычный свет, поэтому он назван просто «свет», без всяких определений. Божий свет это Божье знание, Божий взгляд, Божье видение ситуации. Слова «во свете Твоём» означают, что Бог открывает что-то, что Бог сообщает нам то, что Он знает. Второе слово «свет» означает «истинное положение дел». Таким образом, слова «во свете Твоём мы видим свет» означают, что, получая Божье откровение, сияние Божьего света, мы можем узнать истинное положение дел в том или ином вопросе, так что этот вопрос станет ясным как день для глаз нашего сердца. В своём свете мы никогда не сможем увидеть свет. Мы сможем увидеть свет только в Его свете.

                  В Еф.5:13 ясно показано назначение света: «Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть». Это показывает назначение света делать явным. Поэтому первый свет в Пс.35:10 это объективный, Божий свет. Этот свет делает нас явными и позволяет нам увидеть своё истинное состояние. Это и называется «увидеть свет в свете». Мы не знали своего состояния, но когда воссиял Божий свет, мы увидели своё состояние. Возможно, есть много вещей, которые мы всегда считали очень хорошими, но однажды воссияет Божий свет и мы узнаем, что они плохие. Или, возможно, мы всегда считали, что мы лучше остальных, но однажды воссияет Божий свет и мы узнаем, что грехом является не только грех; многое из того, что мы считали добром, тоже окажется грехом. Мы не должны исследовать себя, а затем сообщать о результатах Господу; сначала на нас должен воссиять свет, а затем мы должны исповедоваться перед Господом. Поэтому привычка исследовать себя это не достоинство, а большое заблуждение. Мы можем узнать себя не благодаря исследованию себя, а благодаря Божьему свету. Когда мы в Божьем свете, мы можем получить знание, которое позволит нам знать себя. Когда Божье сияние в отношении нас становится чрезвычайно ярким, в этом свете мы видим то, что видит Он.

                  Не нужно спрашивать, когда придёт Божий свет и как узнать, что это Божий свет. Чтобы узнать на небе солнце, не нужно зажигать свечу или фонарь. Если мы можем увидеть себя, мы знаем, что мы находимся в свете солнца и что солнце уже встало. Поэтому всякий раз, когда мы до конца знаем себя, мы можем увидеть своё истинное состояние и полностью осознать, как растленна наша плоть. Тогда мы знаем, что Бог дал нам Свой свет и что мы уже в Божьем свете. Если же мы смотрим на себя не так строго, как Библия, если наша плоть не кажется нам такой растленной, как утверждает Библия, если мы не считаем себя такими слабыми и отвратительными, как утверждает Библия, то это свидетельствует о том, что мы не получили Божьего света и что мы ещё не в Божьем свете. Не нужно спрашивать, где свет и что такое свет. Если мы видим действие света, мы знаем, что такое свет и где он.

                  Когда Адам съел плод с дерева познания добра и зла, первое, что он увидел, был его позор, его нагота. Это было осознание его совести. Он ощущал собственный стыд, но боялся ли он Бога? Нет, он продолжал действовать самостоятельно. Из листьев смоковницы Он сделал себе набедренную повязку, чтобы прикрыть свой позор. Когда Божий голос спросил его: «Где ты?» (Быт.3:9), он спрятался от Божьего присутствия среди деревьев сада. Но он был в безвыходном положении: он не мог полагаться на сделанную им набедренную повязку; он был вынужден признать, что он наг. Исследуя себя, человек в результате, самое большее, подобно Адаму, видит свой позор, но не сожалеет о своём грехе, а пытается прикрыть его. Но когда Бог задал Адаму вопрос, Адам по-настоящему узнал себя. Бог спросил Адама: «Где ты?» Неужели Бог не знал, где был Адам? Разумеется знал. Бог задал этот вопрос, чтобы Адам узнал, где он. Те из нас, у кого достаточно опыта, могут засвидетельствовать, что исследуя себя, мы можем увидеть некоторые свои недостатки, но мы лишь пытаемся самостоятельно прикрыть их; когда же на нас сияет Божий свет, мы действительно оказываемся в безвыходном положении и спрятаться невозможно.

                  Один верующий спросил одного еврея, хочет ли тот спастись. Еврей сказал: «Нет». Тогда верующий убедил его стать на колени и попросить, чтобы Бог дал ему узнать себя. Когда воссиял Божий свет, еврей понял, как он нечист. Он увидел свои грехи и пожелал, чтобы земля разверзлась и поглотила его. Это показывает, что грешник может осознать, что он грешник, только благодаря Божьему свету.

                  Многим грешникам, пока они не спасены, трудно признать себя грешниками. Есть много грешников, которые действительно являются грешниками в глазах других, но сами они этого совершенно не осознают. Только когда приходит Божий свет, они понимают, как они греховны и порочны. В Божьем свете они испытывают такое самоосуждение, что они готовы провалиться сквозь землю. Многие грешники понимают, что у них есть грехи. Они чувствуют это сердцем и исповедуют это устами. Возможно, другие считают, что эти люди хорошо знают себя. Но когда благодаря Святому Духу начинает сиять Божий свет, они понимают, что исповедали только внешние грехи и, что у них ещё нет такой ненависти к греху, как у Бога. Получив такое озарение, они в полной мере осознАют, как отвратителен грех живущий в них, и будут искать избавления от него: «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:20), «Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти? (Рим.7:24).

                  Я хочу добавить ещё кое-что: те из нас, кто участвует в Божьей работе, не должны использовать свои доводы, чтобы заставить людей осознать свои грехи; мы должны просить, чтобы Святой Дух обличил людей в отношении их грехов. Любое исследование себя является поверхностным, неполным и неточным. Только Божий свет может позволить человеку увидеть своё истинное состояние то, каким его видит Бог.

                  Мы, христиане, можем узнавать себя день за днём не благодаря исследованию себя, а благодаря Божьему свету. Когда на нас сияет Божий свет, мы видим свою крайнюю растленность. Часто мы можем относиться к людям с большой любовью, но когда сияет Божий свет, мы видим, что любим людей недостаточно, что у нас по-прежнему много недостатков в отношениях с другими. Часто мы считаем свою работу успешной мы приобрели действительно много людей, но когда сияет Божий свет, мы понимаем, что всё это не что иное, как дела плоти, пустые и бесполезные. Мы понимаем, что эти дела совершены не Богом. Часто мы считаем, что мы от всего сердца исполняем Божью волю и не хотим ничего для себя, но когда сияет Божий свет, мы понимаем, что часто мы не исполняем Божью волю. Когда Вочман Ни учился в школе, его стремление за Господом привело его к частым контактам с Маргарет Э. Барбер, англиканской миссионеркой. Однажды он спросил её, есть ли у неё какие-то переживания в связи с исполнением Божьей воли. Она ответила: «Каждый раз, когда Бог медлит объявить мне Свою волю, я прихожу к выводу, что во мне ещё есть нежелание исполнять Божью волю и что во мне ещё есть ненадлежащие цели. Я поняла это благодаря многочисленным переживаниям». Если мы ищем Божьей воли и не находим ответа, мы должны молиться, чтобы Бог исследовал нас и посмотрел, нет ли в нас такого нежелания. Когда воссияет Божий свет, мы увидим своё внутреннее состояние. Если мы думаем, что в нас нет нежелания подчиниться Богу, мы обманываем себя. Разве, когда мы умываемся, мы исследуем себя, чтобы понять, нет ли у нас на лице белой краски, чёрных пятен или грязи? Разве мы не определяем это с помощью зеркала? Если мы хотим узнать себя, нужно не думать о себе, а молиться, чтобы Божий свет воссиял и дал нам узнать своё состояние. Часто мы считаем свои намерения правильными, но, когда сияет Божий свет, мы понимаем, как мы своекорыстны, расчётливы и даже неправедны. Часто, не будучи озарены Богом, мы считаем свой образ жизни приемлемым, но когда Бог озаряет нас, мы понимаем, что это не так. В Божьем свете мы можем увидеть свет.
                  https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                  Комментарий

                  • саша.
                    Завсегдатай

                    • 02 September 2006
                    • 849

                    #10
                    Сообщение от antipa21
                    «Во свете Твоём видим свет»...
                    Вот Писание и есть Его свет. И в этом свете мы находим, что необходимо вникать в себя.

                    Возможно, есть много вещей, которые мы всегда считали очень хорошими, но однажды воссияет Божий свет и мы узнаем, что они плохие.
                    Почему однажды? Всякий, кто обращается к Писанию имеет светильник (2Петр.1:19).
                    Я понимаю Вас, Вы говорите о людях, которые оценивают себя не на основании Библии, слова Божьего, а на основании мирских ценностей.
                    Здесь я согласен, что на основании таких ценностей Богу не угодишь.

                    Если же мы смотрим на себя не так строго, как Библия, если наша плоть не кажется нам такой растленной, как утверждает Библия, если мы не считаем себя такими слабыми и отвратительными, как утверждает Библия, то это свидетельствует о том, что мы не получили Божьего света и что мы ещё не в Божьем свете.
                    Без исследования себя это не возможно. Как можно смотреть на себя так строго, как Библия, если не знаешь себя? А ведь после, на основании этого, только можно узнать в свете Божьем я или нет.

                    Те из нас, у кого достаточно опыта, могут засвидетельствовать, что исследуя себя, мы можем увидеть некоторые свои недостатки, но мы лишь пытаемся самостоятельно прикрыть их...
                    И это лучше, чем дать "наготе" царствовать или сесть на святом месте.
                    Есть,конечно, такие, которые уходят в крайность самокопания; им лучше придержать свое усердие. Но есть те, кто даже не задумываются над словами, просто реагируют в соответствии с обстоятельствами; словно забыли, что у них есть разум.

                    Любое исследование себя является поверхностным, неполным и неточным. Только Божий свет может позволить человеку увидеть своё истинное состояние то, каким его видит Бог.
                    Если человек не хочет вникать в себя, будет ли он вникать в учение, которое есть свет Божий?

                    Разве, когда мы умываемся, мы исследуем себя, чтобы понять, нет ли у нас на лице белой краски, чёрных пятен или грязи? Разве мы не определяем это с помощью зеркала?
                    Только так и происходит исследование себя. С помощью зеркала или других подручных средств. И этими средствами являются отношения с людьми... с окружающим миром. И Бог всегда создает для каждого в повседневной жизни такие условия, что бы мы могли исследовать/видеть себя.

                    Комментарий

                    • antipa21
                      JESUS IS LORD

                      • 23 August 2009
                      • 15259

                      #11
                      Сообщение от саша.
                      Всякий, кто обращается к Писанию имеет светильник (2Петр.1:19).
                      Я одного не понял, вы согласны с тем, что приведено выше или нет?
                      https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                      Комментарий

                      • саша.
                        Завсегдатай

                        • 02 September 2006
                        • 849

                        #12
                        Отчасти.
                        Для меня Библия есть светильник, и призывает исследовать себя.
                        Следовательно, призывает во свете (Писания) видеть свой свет.

                        «Испытывайте самих себя в вере ли вы? Самих себя исследуйте» (2Кор.13:5). В этом стихе тем более не говорится, что нам нужно исследовать своё внутреннее состояние.
                        Здесь как раз Павел говорит самих себя исследовать. Ведь только в себе можно найти свет Христа.

                        Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. (1Кор.11:31)
                        Это так же говорит об исследовании себя, так как всякий судья, прежде чем выносит вердикт, тщательно исследует дело.

                        Комментарий

                        • antipa21
                          JESUS IS LORD

                          • 23 August 2009
                          • 15259

                          #13
                          Сообщение от саша.
                          Это так же говорит об исследовании себя, так как всякий судья, прежде чем выносит вердикт, тщательно исследует дело.
                          Могу согласиться с вами только с той позиции, когда мы сами себе выносим вердикт в том, что мы ничто, что мы прах и сами по себе никак и нечем Богу угодить просто не способны. Это золотой и истинный вердикт.

                          Но если мы выносим себе вердикт таким образом: "Вот в этом и этом я не соответствую образу последователя Иисуса Христа; мне срочно нужно над этим поработать и исправить это в себе!" То это ложный и губительный путь. Я вам могу дать 100% гарантию, что вы неизменно потерпите неудачу, разочарование и к сожалению возможно потерпите "кораблекрушение в вере" (1Тим.1:19).
                          https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                          Комментарий

                          • саша.
                            Завсегдатай

                            • 02 September 2006
                            • 849

                            #14
                            Но в 1Тим.1:19 говорит о совести. Когда ее отвергают, то терпят кораблекрушение в вере.
                            Совесть и есть тот судья, который тщательно исследует каждое дело сердца.

                            "Вот в этом и этом я не соответствую образу последователя Иисуса Христа; мне срочно нужно над этим поработать и исправить это в себе!"
                            Несколько иначе. Если совесть меня обличает, то тут же идет покаяние, исповедание пред Господом. Это и есть "поработать и исправить". Человеку благо тщательно потрудиться в своем сердце вооружившись учением Христа.

                            Комментарий

                            • antipa21
                              JESUS IS LORD

                              • 23 August 2009
                              • 15259

                              #15
                              Сообщение от саша.
                              Но в 1Тим.1:19 говорит о совести. Когда ее отвергают, то терпят кораблекрушение в вере.
                              Но на первом месте он говорит о вере, а не о совести, и это весьма логично. С каждым днём нашей жизни - наша вера может возрастать, но при этом наша совесть может нас всё сильнее осуждать. "Сохраняй же свою веру и чистую совесть. Некоторые пренебрегли ими и погубили веру свою" (1Тим.1:19; современный перевод, WBTC 1993). Мы не должны пренебрегать ни тем ни другим! Но если мы не слушаем голоса своей совести, то мы этим умаляем нашу веру. То есть "переступая через свою совесть, мы уменьшаем нашу веру"! С каждым таким перешагиванием через нашу совесть, и наша вера таит на глазах.
                              https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                              Комментарий

                              Обработка...