Интересно, а проблемы в системе образования касаются религиозного обучения? Кто-нибудь имеет опыт обучения в семинарии или хотя бы библейских курсах? Там тоже все затеоретизировано?
Всегда ли ВУЗ не учит когда студент не хочет?
Свернуть
X
-
А в чём проблема-то? Хорошо что есть где учиться, и было бы за что учиться и для чего. А кто хочет чему-нибудь научиться, тот научится и в дурака, а кто не хочет, тому, мне кажется, и в Мудреца нечему научиться.Традиционное российское образование в тупике
А вот за культуру похоже все забыли. На смену коммунистической морали пришла буржуазная мораль с её ценностями. Потому и потянулись многие люди к религии, что увидели в ней другую мораль, исповедующую не приходящие, а вечные ценности.К сожелаению,нет у нас государственных институтов, кроме семьи и в частности школы, которые должны были бы прививать эти ценности.Комментарий
-
Какие еще знания? За все время обучения в ВУЗе был только четыре пары по тому, чем я занимаюсь. При том, что это в самом деле одна из самых сложных должностей при строительстве дорог, на некоторых иностранных фирмах на этих должностях платят даже выше, чем тому начальнику, что стоит над этой должностью. Нет, вы вдумайтесь - четыре пары, несколько лабораторных. И вы мне хотите что-то рассказать о знаниях, которые придут? Да-да, они придут. Когда ты пару лет поработаешь - они обязательно придут, но они НИКОГДА не придут при обучении в ВУЗе. Разве что это будет специализированный курс. Хотя всю нормативную базу и нужную теорию можно за год более-менее выучить, и для этого не нужно никакое ВО, нужны реальные знание специальности. Ну и нужно очень много практики, нужно видеть и осознавать проблематику, а иначе ты не будешь понимать, чему тебя учат. Но у нас ты должен впустую (это 100%) потратить 5 лет жизни, что бы иметь бумажку которая обманывает всех, что ты типа специалист, и можешь работать на этой должности. Хотя все прекрасно знают, что это не так, и без опыта работы хотя бы лаборантом никто тебя не возьмет.
У нас, что бы стать аптекарем люди много лет учатся в мединститутах, а в передовой Америке за чуть более года обучения (не ежедневного, пару раз в неделю по вечерам!) ты получаешь право не просто лекарствами торговать, а изготовлять их в рецептурной аптеке. Знаю людей, которые так учились и теперь работают.Комментарий
-
Я сама заканчивала консерваторию и хочу сказать,что обучение принесло пользу.
Помимо исполнительской практики прослушала курсы теоретических дисциплин.
Гармония.полифония...история музыки.....все пригодилось.
Даже психология.
По жизни все пригодилось,хотя на тот момент казалось лишним.
Так что лишнее это снобизм.
PS
Чем больше в обществе образованных людей,тем выше средний уровень общества...все ж просто.
Помню в Корее ехала на такси и таксист потряс меня английским языком....ни англичане. ни американцы так грамотно и красиво не говорят.
Так он оказывается закончил дипломатический корпус.
Ну не удалась карьера,но у него прекрасная семья,все дети учились музыке и рисованию, а теперь получают хорошее образование.
Не наркоманы, не пьяницы,не бездельники.
- - - Добавлено - - -
Мне кажется,что есть две проблемы - уровень образования и желание учиться.Какие еще знания? За все время обучения в ВУЗе был только четыре пары по тому, чем я занимаюсь. При том, что это в самом деле одна из самых сложных должностей при строительстве дорог, на некоторых иностранных фирмах на этих должностях платят даже выше, чем тому начальнику, что стоит над этой должностью. Нет, вы вдумайтесь - четыре пары, несколько лабораторных. И вы мне хотите что-то рассказать о знаниях, которые придут? Да-да, они придут.
К сожланию учиться никто не хочет,поэтому и уровень образования падает...
Спрос на образование никакой,поэтому студенты "съедают" любую пустышку.
Им бы только диплом получить.
Если бы общество стремилось к знаниям, то и профессорам пришлось бы подтянуться.
Вот в чем проблема - спрос рождает предложение.Комментарий
-
Конечно научится. Так и надо давать возможность таким людям сразу научаться тому чему они хотят научиться. А не пичкать их совершенно ненужными предметами, которые они никогда в своей жизни не станут практически применять. Оторванность от практики-вот главный бич отечественого образования. А западное-практически ориентированное. Почитайте статьи об обучени в Германии или Чехии. Студент сам выбирает необходимые себе предметы и изучает их. В Чехии, например, даже нет понятия "староста группы" и тем более "староста курса", потому что и групп то постояных как таковых нет. Студентам предоставлена почти максимальная свобода. А у нас попробуй не сходи на лекцию! Заставят обрабатывать пропущенные часы, а то и отчислят.
Мое мнение-лишние, не применимые предметы-долой!
Учить навыкам, действиям. Об этом еще в прошлом веке говорила известнейший педагог Талызина. Потому что подлинные знания невозможно усвоить вне действий. В противном случае получаются зубрилки, которые могут часами цитировать теорию, например, такого предмета как геометрия, но однако не в состоянии самостоятельно решить хоть одну геометрическую задачу.Есть жизнь на Марсе, нету жизни на Марсе...надо все-таки решить! :)Комментарий
-
Кстати да, в сфере контроля качества материалов и асфальтов хороший лаборант без ВО знает больше чем любой выпускник ВУЗА с красным дипломом, с которого аж красная краска капает. Поскольку основное внимание при обучении уделяют проектированию дорог. Ах да, нас еще учили в турбопаскале программировать, типа формулы нужные забивать. Мы посмеялись, вроде не на программистов поступали учиться, купили готовые программы - и никто этой ерундой не стал голову забивать. Но самое смешное, знакомая пошла учиться на психолога, и угадайте, что они учили на первом курсе? Правильно - программирование в турбопаскале!
Апогей безумия учебных программ. А вот работать в автокаде нас не учили. Наверно посчитали, что турбопаскаль нам чаще пригодиться. Да лучше бы вебпрограмирование учили, и то больше пригодиться. )) Хотя я понимаю, учителю нужно за что-то жить, вот и дают этот предмет все подряд, и тем кому он вообще не нужен.
Комментарий
-
Извините за то,что вмешиваюсь, но и в Германии и в Чехии в науке например работают в большом количестве иностранные специалисты.Конечно научится. Так и надо давать возможность таким людям сразу научаться тому чему они хотят научиться. А не пичкать их совершенно ненужными предметами, которые они никогда в своей жизни не станут практически применять. Оторванность от практики-вот главный бич отечественого образования. А западное-практически ориентированное. Почитайте статьи об обучени в Германии или Чехии. Студент сам выбирает необходимые себе предметы и изучает их..
Развал СССР создал мощный рынок ученых и просто людей с головой.
Я была потрясена количеством специалистов с советскими дипломами в Ю.Корее.
Да они на работу и берут только с дипломами до 91-го года.
А что такое советский ВУЗ?
Это обязательный БЛОК предметов + специальные дисциплины.
Поэтому и разрешают на Западе самим выбирать себе курс обучения,чтобы только деньги платили.Комментарий
-
Если вам лично нравится быть в состоянии вечной студентки-ради бога. Пусть это будет вашим хобби-изучать все про все.
Но лучше иметь дело с молчаливым профи чем с неумехой-всезнайкой.
Покажите таксиста, который бы превратился в дипломата и я поверю что указанная вами сумма знаний действительно имеет практическую ценность.Ну не удалась карьера,но у него прекрасная семья,все дети учились музыке и рисованию, а теперь получают хорошее образование.
Пока же наблюдаем обратное.
Неумехи-дипломаты водят такси.
Так стоило ли мучить себя? Сколько времени и надо полагать средств было истрачено на это самое ненужное дипломатическое образование? Сразу прошел бы месячные курсы таксистов и вся любовь. И если у него получается водить такси далее развиваться именно в этом плане.
Поэтому ваш пример наоборот показывает что и в Корее не все так гладко с высшим образованием.Есть жизнь на Марсе, нету жизни на Марсе...надо все-таки решить! :)Комментарий
-
Человек по жизни всегда студент,до самой смерти.
Пока этого не поймут, у нас образование будет падать и падать.
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций (Кун-цзы)
А в Японии открыли бесплатный Университет для пенсионеров.
Таксист не может ПРЕВРАТИТЬСЯ в дипломата.Покажите таксиста, который бы превратился в дипломата и я поверю что указанная вами сумма знаний действительно имеет практическую ценность.
Трик-трак-трулле... и дипломат.
Надо саначала получить целый комплекс образования.
Интересный человек,образованный,умный.Пока же наблюдаем обратное.
Неумехи-дипломаты водят такси.
Много читал ,очень эрудированный.
Дай Бог каждому нашему дипломату.
Вам не кажется,что у нас и с политикой что-то не клеится?
Вы не понимаете удовольствия от знаний и умения рассуждать.Так стоило ли мучить себя? Сколько времени и надо полагать средств было истрачено на это самое ненужное дипломатическое образование? Сразу прошел бы месячные курсы таксистов и вся любовь. И если у него получается водить такси далее развиваться именно в этом плане.
Он очень доволен своим образованием и своим положением.
У него все в порядке.
Благословенна страна,где такие люди в такси работают!
С высшим образованием все гладко.Поэтому ваш пример наоборот показывает что и в Корее не все так гладко с высшим образованием.
Страна выходит на первое место в мире по экономическим показателям.
Страна передовых технологий.
Так что гражданам бывшего СНГ надо учиться и учиться у любознательных вечных студентов Ю.Кореи..Комментарий
-
Лишние знания всегда будут лишними касательно практики . И не будут ложится . А ложится , что воспринимается . К чему предопределен . Природа мыслит за человека , как бы ему не хотелось обратногоИдеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.НКомментарий
-
Комментарий
-
Согласен . В рамках своей "программы" . Иначе было бы если люди были клонами и их програмировали одним диском .
А так они индивидуальны и индивидуальность с её качествами , способностями нельзя перечеркивать , а научиться с ней считаться , не оставляя никого лишним и не выбраковывая неудачными вмешательствамиИдеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.НКомментарий
-
Ну конечно.Согласен . В рамках своей "программы" . Иначе было бы если люди были клонами и их програмировали одним диском .
А так они индивидуальны и индивидуальность с её качествами , способностями нельзя перечеркивать , а научиться с ней считаться , не оставляя никого лишним и не выбраковывая неудачными вмешательствами
К тому же знания можно рассматривать как способ коммуникации.
Имея знания, вы сможете общаться с людьми из разных областей,разных специальностей...и вам будет интересно и им.
Ведь люди хотят общаться,ищут общие темы,хотят быть интересными и пр.
А то физики к физикам, музыканты к музыкантам,таксисты к таксистам...
Эдак можно и до каст дожить.Комментарий
-
Ув Эстрелла, у вас всеже противоречивый пример.
Вот вы пишите:
Так почему же указанный вами бывший дипломат не смог хотя бы просто остаться в сфере дипломатии?Таксист не может ПРЕВРАТИТЬСЯ в дипломата.
Трик-трак-трулле... и дипломат.
Надо саначала получить целый комплекс образования.
Ведь по любому это лучше и престижнее и денежне работы любого таксиста.
Он получил этот самый "целый комплекс образования". В соответствии с вашей логикой надо думать стал (а не превратился) полноценным специалистом-дипломатом. Так и чего же он не применяет полученные знания? Не обязательно делать сногшибательную карьеру. В любом случае это лучше любой блестящей карьеры любого таксиста.
Так что есть, есть видимо проблемка с образованием дипломатов в Корее.
Они менно что получают абстрактный "комплекс" образования. А нужно-конкретные профессиональные навыки.
Да. Только профессию дипломата почему-то не осилел.Интересный человек,образованный,умный.
Много читал ,очень эрудированный.
Для таксиста же его "комплекс знаний" действительно даже зашкаливает.
В таксомоторной сфере своими "комплексами" он естественно будет блистать.
Ничего удивительного.
Нашел себя в качестве водителя. Слава Богу! Мог бы освоить профессию дворника. Тоже неплохо. Или посудомойщика-не вопрос. Ведь кто-то же должен делать эти вещи. Но только две большие разницы-не справиться с изначально поставленной планкой личного достижения и счастливо (а что еще остается) уйти в сантехники или прекрасно справиться и взять планку но по любым другим причинам уйти в эти же сантехники.Он очень доволен своим образованием и своим положением.
Раз он не смог освоить профессию дипломата, винить надо корейскую систему обучения дипломатов, которая видимо иногда ориентирована на сумму знаний, а не навыков.
Ведь навыки вождения он смог осилить. Там действительно без них никуда. Там если вы реально не водите и не ориентируетесь на дороге вам никак не поможет ни гете-шмете ни 10 иностранных языков.
Самое интерсное что в дипломатии то-тоже самое.
Только вы почему то считаете что продукт обучения на дипломата должен обязательно знать гете-шмете и ничего не уметь по профессии.
Ваш простите недоученный дипломат-прекрасное подтверждение больного вопроса с высшим образованием.
Зачем оно такое прекрасное нужно если после его получения люди идут в таксисты?
Так может все дело в этом таксисте, а не в системе корейского образования?Страна выходит на первое место в мире по экономическим показателям.
Страна передовых технологий.
Скорее всего.
Иначе невозможно понять эти две противоречащие дру другу вещи-страна передовых технологии и выкидыш высшего корейского образования, который пошел в таксисты.
Значит дело персонально в нем.
Значит ваш пример не подходит.
И с образованием в Корее действительно все в порядке.Есть жизнь на Марсе, нету жизни на Марсе...надо все-таки решить! :)Комментарий


Комментарий