Хотела поставить в тему про благовестие, но, думаю, что получится нагроможденье, поэтому создала отдельную тему. Но она все же опять о проблемах оттока из церквей людей. И я , являясь женщиной, написала о женщинах русских, но и затронула мужчин при этом.
Мир всем! Легко свидетельствовать о Господе, если Он многое Сам лично открыл тебе, поддержал в сложнейших ситуациях и разрубил узлы такие, которые, казалось, никто не в состоянии разрубить и сделать тебя, женщину, свободной. Я не учу сейчас никого, я просто хочу свидетельствовать о свободе, дарованной Иисусом в мире, где для женщины многое закрытым остается, причем не по желанию Иисуса часто это делается, а по причине нежелания мужского населения прислушаться к душе женщины, а желания вещать женщинам только с мужской колокольни, забывая, что не мужчина создал женщину, и не он вложил в нее те сокровенные особенности души женской и поэтому и не он способен помочь женщине часто, а именно создавший женщину Бог Отец.И Бог видит и знает наши российские реалии. Сейчас пугают приходом в руководство церквей женщин и тем самым напоминают, что последние мол времена, если женщина станет учить мужчин с кафедр церквей. Прислушиваться к женщинам надо, пусть она не учит, но слышать и выслушивать ее надо! Но не об этом я хочу сказать, я хочу напомнить о тех проблемах, трудностях, которые, может и сами того не желая, создают мужчины, когда Творцом Небесным созданная и только Ему понятная женская душа, приходит, уверовав, к Иисусу, разумеется, ища Его поначалу в людях церкви. "Вы письмо Христово", - читает женщина в евангелии и прислушивается и приглядывается к мужам церквовным.
И там вдруг многое находит женская душа такого, что претыкает ее на пути следования за Господом.
90-е годы. Открываются двери для благовествования в нашей стране. Простые, скромные приезжие проповедники искренно говорят о Христе. Бесплатные евангелия, многочисленные брошюрки раздаются прямо в скверах, во дворах. Скромные люди приглашают в свои дома для глубокого разбора евангелия Иисуса, для свидетельств того, что Он УЖЕ в такое короткое время сделал для недавно уверовавших душ. И люди пошли. Пошли малограмотные, очень образованные прислушивались и шли, простые работницы и руководители учреждений. Они уже начали видеть Отца Небесного в искренних тогда еще! скромных благовестниках, которые по Слову "повиновались друг другу в страхе Божием" и" почитали другого высшим себя". И проповедовали тогда еще волнуясь и великом трепете. И это не могло не затрагивать! Рядом со мной на таком, искреннем, не заорганизованном тогда еще собрании, сидела учитель химии, которуя пригласила я в воскресенье пойти на собрание, и она радостно пожала мою руку :спасибо, что вы привели меня сюда!
О Боге заговорили в коллективах. Начальствующие охотно прислушивались к благовествующим им их подчиненным. Но! Через некоторое время начался отток людей из церквей. Что произошло?
Я буду говорить о женщинах. До Благой вести женщина в СССР сполна ощутила на себе второсортность по сравнению с мужским населением и в отношении окладов, принятия на работу - кто и какие предпочтения здесь делал, думаю, женщины знают. Честным трудом девочке, женщине достойного уровня жизни достичь если и возможно было, то при чрезвычайном трудолюбии, раскрытии всех Богом данных талантов. Можно сказать, вышли б замуж и все делал бы муж. В чем проблема? Он - глава, он заботился бы и тягот у женщин таких не было б. И в отношении меня так и есть,и муж успешный и заботливый ... Но я видела проблемы других и переживала за других!
Россия. Отечественная война, локальные войны, пьянство, аварии - это объективные причины реального положения в количестве мужчин и женщин в стране. Мужчин много меньше. Реальность делает и замужних женщин нередко вдовами. И иногда они вроде вдовы, имея рядом мужа, пьющего, гуляющего, живущего среди своих удовольствий и всевозможных хобби. Не говорю о наркотиках, которые прочно вошли в нашу жизнь в России. Услышав О Иисусе Христе, такие женщины радостно принимали Его, как Отца Небесного, который должен был им помочь и освободить и поддержать их, потому, что на страницах евангелия при обращении с женщинами САМ Иисус показал нечно такое, что обнадежило женщин, поскольку жизнь теснила их, сдвигая во всех сферах на периферию.
И не могло быть иначе в отношении Иисуса!
"Все хорошо делает", - так говорили о Иисусе Христе люди, слыша и видя, что Он говорил, как с кем поступал . А Он возвышал КАЖДОГО человека: женщина ли мужчина ли, ребенок ли стоял перед Ним.
"Я пришел, чтобы имели жизнь и имели с избытком". "Придите ко мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас". И разве такой Иисус не понравился женщинам нашим? Русским? Нет! Дело не в этом. Со временем прихода к нам Благовестия все постепенно упокоилось, стало размеренным среди верующих, создались иерархии.... и вдруг женщина снова ясно начала ощущать свою второсортность, но уже в духовных делах, вдруг снова над ней нависли мужчины и женщина, как и до уверования, начала сдвигаться опять на периферию бурной было духовной жизни, и вся ее роль начала сводиться к платочкам, длинной юбке, молчаливости и еже воскресному прослушиванию того, что им расскажут мужи. В то время, как эти женщины сами были руководителями больших учреждений и несли каждодневную ответственность со всей серьезностью за своих подчиненных перед государством и Богом. В то время, как они несли на себе и все тяготы семейных драм, где они вынуждены были быть тоже руководителями.
И они растерялись!
Как теперь такое и совместить? И, не получая ответов на свои недоумения от церковных руководителей, они одна за другой начали уходить из общин.
А давайте посмотрим, как Иисус обращался с женщинами? на примере возьмем уже только самарянку у колодца .И ведь ЭТО Иисус заповедал рассказывать тем, кто стоял на горе и видел, как Он возносился на Небо. Не было еще книг, которые сейчас вошли в сборник библейский, но ученики пошли и понесли в Духе Святом то, что слышали и видели непосредственно от Иисуса.
А они видели и слышали разговор Иисуса с самарянкой. И мы читаем, что, слушая речи учеников- благовестников в городе уверовало и "немало почетных женщин". Именно такое евангелие, а не придуманное впоследствии и измененное под свой патриархальный уклад , понесли по земле ученики.
Итак Иисус, утрудившись, в жаркое время дня присел у колодца Иакова. Женщины обычно ходят за водой утром и позже к вечеру, когда прохладней. Женщина шла одна, скорее, чтоб ни с кем не встречаться. Мы можем предполагать, что она не была в чести у окружающих ее в селении. И позже Иисус вскрыл неприглядное в ее жизни. И давайте посмотрим, как Бог во плоти, "Я и Отец одно" - говорил Иисус, начал беседовать с той, которую Сам образовал и которую знает еще с чрева матери. Тут я бы хотела спросить мужчин:а вы знаете?
Удивительный Иисус с такой женщиной спокойно , без унижений ее хоть в малой степени! начинает беседовать. Не начал он с поучений и нравоучений и с обсуждения ее внешнего вида. Он говорил, постепенно овладевая ЕЕ СЕРДЦЕМ, сокрушая патриархальные традиции, ставящие женщину ниже мужчин. И вернувшиеся ученики, увидев такое, удивились! Они приучены были к другим подходам.
"Бог - Бог духов всякой плоти".
«Иисус говорит ей: дай Мне пить». Мы видим, что Иисус первый начал разговор. На страницах Библии Бог первым приходит ко грешникам, чтобы восстановить отношения с ними. Что же означает смиренная просьба Иисуса? Иисус поставил Себя на одну доску с самарянкой, чтобы она почувствовала себя равной Иисусу, и нужной хоть одному человеку. Но Иисус словами «Дай Мне пить» преодолел огромную пропасть между Божьим Сыном и грешницей.(Иоанна 4)
И это был перед Иисусом не просто самарянин, с которыми иудеи не сообщались, это была еще и женщина!И не позвал сразу Иисус мужа ее, чтобы "обезопасить" свою беседу с женщиной и не направил, как некоторые братья: спроси у мужа, он должен тебя учить. Но Иисус показал ВСЕМ, что никакой муж не сможет заменить Иисуса в деле спасения женской души! Только Он, поклоняющейся "в духе и истине" женщине может давать каждодневно, ежеминутно" живую воду", от которой она не будет больше жаждать никогда. Если только перестанет поклоняться Иисусу в духе и истине, а начнет примешивать к истинному поклонению Иисусу идолов, в том числе понадеется на особенности своего красноречивого мужа. С этим сейчас в России примерно так, как сказал самарянке Иисус:"и этот, которого ты ныне имеешь, не муж тебе". Пьянство в России, а где пьянство, там и распутства и многие непотребства. Там женщина, где муж пьет, тащит на себе две лямки:и отец она в семье и мать и кормилец. И она реальностью в России часто поставлена лидером в разных сферах общества, где уклоняются от этого мужчины. И это специфика страны нашей, которую надо учитывать при благовестии, желая, чтобы "почетные женщины уверовали и немало". И я желала бы, чтобы мужчины научились не только говорить со своих "мужских" колоколен правильные слова, но научились бы еще слышать женский голос и умели вовремя что-то пересмотреть, вспомнить, что не они создали женщину, не они видели, как она росла, как проходила непростые этапы становления личности в подростковом возрасте, как ощущала на себе первые удары несправедливости со стороны сильных мира сего - мужчин.И не закрывали б собой от женщин Того, кто единственно верно может подойти к ней, помочь ей, воссоздать разрушенное в ней, сделать по-настоящему цельной, красивой и счастливой!И сделать это у нас, в нашей российской действительности.
с ув.
Мир всем! Легко свидетельствовать о Господе, если Он многое Сам лично открыл тебе, поддержал в сложнейших ситуациях и разрубил узлы такие, которые, казалось, никто не в состоянии разрубить и сделать тебя, женщину, свободной. Я не учу сейчас никого, я просто хочу свидетельствовать о свободе, дарованной Иисусом в мире, где для женщины многое закрытым остается, причем не по желанию Иисуса часто это делается, а по причине нежелания мужского населения прислушаться к душе женщины, а желания вещать женщинам только с мужской колокольни, забывая, что не мужчина создал женщину, и не он вложил в нее те сокровенные особенности души женской и поэтому и не он способен помочь женщине часто, а именно создавший женщину Бог Отец.И Бог видит и знает наши российские реалии. Сейчас пугают приходом в руководство церквей женщин и тем самым напоминают, что последние мол времена, если женщина станет учить мужчин с кафедр церквей. Прислушиваться к женщинам надо, пусть она не учит, но слышать и выслушивать ее надо! Но не об этом я хочу сказать, я хочу напомнить о тех проблемах, трудностях, которые, может и сами того не желая, создают мужчины, когда Творцом Небесным созданная и только Ему понятная женская душа, приходит, уверовав, к Иисусу, разумеется, ища Его поначалу в людях церкви. "Вы письмо Христово", - читает женщина в евангелии и прислушивается и приглядывается к мужам церквовным.
И там вдруг многое находит женская душа такого, что претыкает ее на пути следования за Господом.
90-е годы. Открываются двери для благовествования в нашей стране. Простые, скромные приезжие проповедники искренно говорят о Христе. Бесплатные евангелия, многочисленные брошюрки раздаются прямо в скверах, во дворах. Скромные люди приглашают в свои дома для глубокого разбора евангелия Иисуса, для свидетельств того, что Он УЖЕ в такое короткое время сделал для недавно уверовавших душ. И люди пошли. Пошли малограмотные, очень образованные прислушивались и шли, простые работницы и руководители учреждений. Они уже начали видеть Отца Небесного в искренних тогда еще! скромных благовестниках, которые по Слову "повиновались друг другу в страхе Божием" и" почитали другого высшим себя". И проповедовали тогда еще волнуясь и великом трепете. И это не могло не затрагивать! Рядом со мной на таком, искреннем, не заорганизованном тогда еще собрании, сидела учитель химии, которуя пригласила я в воскресенье пойти на собрание, и она радостно пожала мою руку :спасибо, что вы привели меня сюда!
О Боге заговорили в коллективах. Начальствующие охотно прислушивались к благовествующим им их подчиненным. Но! Через некоторое время начался отток людей из церквей. Что произошло?
Я буду говорить о женщинах. До Благой вести женщина в СССР сполна ощутила на себе второсортность по сравнению с мужским населением и в отношении окладов, принятия на работу - кто и какие предпочтения здесь делал, думаю, женщины знают. Честным трудом девочке, женщине достойного уровня жизни достичь если и возможно было, то при чрезвычайном трудолюбии, раскрытии всех Богом данных талантов. Можно сказать, вышли б замуж и все делал бы муж. В чем проблема? Он - глава, он заботился бы и тягот у женщин таких не было б. И в отношении меня так и есть,и муж успешный и заботливый ... Но я видела проблемы других и переживала за других!
Россия. Отечественная война, локальные войны, пьянство, аварии - это объективные причины реального положения в количестве мужчин и женщин в стране. Мужчин много меньше. Реальность делает и замужних женщин нередко вдовами. И иногда они вроде вдовы, имея рядом мужа, пьющего, гуляющего, живущего среди своих удовольствий и всевозможных хобби. Не говорю о наркотиках, которые прочно вошли в нашу жизнь в России. Услышав О Иисусе Христе, такие женщины радостно принимали Его, как Отца Небесного, который должен был им помочь и освободить и поддержать их, потому, что на страницах евангелия при обращении с женщинами САМ Иисус показал нечно такое, что обнадежило женщин, поскольку жизнь теснила их, сдвигая во всех сферах на периферию.
И не могло быть иначе в отношении Иисуса!
"Все хорошо делает", - так говорили о Иисусе Христе люди, слыша и видя, что Он говорил, как с кем поступал . А Он возвышал КАЖДОГО человека: женщина ли мужчина ли, ребенок ли стоял перед Ним.
"Я пришел, чтобы имели жизнь и имели с избытком". "Придите ко мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас". И разве такой Иисус не понравился женщинам нашим? Русским? Нет! Дело не в этом. Со временем прихода к нам Благовестия все постепенно упокоилось, стало размеренным среди верующих, создались иерархии.... и вдруг женщина снова ясно начала ощущать свою второсортность, но уже в духовных делах, вдруг снова над ней нависли мужчины и женщина, как и до уверования, начала сдвигаться опять на периферию бурной было духовной жизни, и вся ее роль начала сводиться к платочкам, длинной юбке, молчаливости и еже воскресному прослушиванию того, что им расскажут мужи. В то время, как эти женщины сами были руководителями больших учреждений и несли каждодневную ответственность со всей серьезностью за своих подчиненных перед государством и Богом. В то время, как они несли на себе и все тяготы семейных драм, где они вынуждены были быть тоже руководителями.
И они растерялись!
Как теперь такое и совместить? И, не получая ответов на свои недоумения от церковных руководителей, они одна за другой начали уходить из общин.
А давайте посмотрим, как Иисус обращался с женщинами? на примере возьмем уже только самарянку у колодца .И ведь ЭТО Иисус заповедал рассказывать тем, кто стоял на горе и видел, как Он возносился на Небо. Не было еще книг, которые сейчас вошли в сборник библейский, но ученики пошли и понесли в Духе Святом то, что слышали и видели непосредственно от Иисуса.
А они видели и слышали разговор Иисуса с самарянкой. И мы читаем, что, слушая речи учеников- благовестников в городе уверовало и "немало почетных женщин". Именно такое евангелие, а не придуманное впоследствии и измененное под свой патриархальный уклад , понесли по земле ученики.
Итак Иисус, утрудившись, в жаркое время дня присел у колодца Иакова. Женщины обычно ходят за водой утром и позже к вечеру, когда прохладней. Женщина шла одна, скорее, чтоб ни с кем не встречаться. Мы можем предполагать, что она не была в чести у окружающих ее в селении. И позже Иисус вскрыл неприглядное в ее жизни. И давайте посмотрим, как Бог во плоти, "Я и Отец одно" - говорил Иисус, начал беседовать с той, которую Сам образовал и которую знает еще с чрева матери. Тут я бы хотела спросить мужчин:а вы знаете?
Удивительный Иисус с такой женщиной спокойно , без унижений ее хоть в малой степени! начинает беседовать. Не начал он с поучений и нравоучений и с обсуждения ее внешнего вида. Он говорил, постепенно овладевая ЕЕ СЕРДЦЕМ, сокрушая патриархальные традиции, ставящие женщину ниже мужчин. И вернувшиеся ученики, увидев такое, удивились! Они приучены были к другим подходам.
"Бог - Бог духов всякой плоти".
«Иисус говорит ей: дай Мне пить». Мы видим, что Иисус первый начал разговор. На страницах Библии Бог первым приходит ко грешникам, чтобы восстановить отношения с ними. Что же означает смиренная просьба Иисуса? Иисус поставил Себя на одну доску с самарянкой, чтобы она почувствовала себя равной Иисусу, и нужной хоть одному человеку. Но Иисус словами «Дай Мне пить» преодолел огромную пропасть между Божьим Сыном и грешницей.(Иоанна 4)
И это был перед Иисусом не просто самарянин, с которыми иудеи не сообщались, это была еще и женщина!И не позвал сразу Иисус мужа ее, чтобы "обезопасить" свою беседу с женщиной и не направил, как некоторые братья: спроси у мужа, он должен тебя учить. Но Иисус показал ВСЕМ, что никакой муж не сможет заменить Иисуса в деле спасения женской души! Только Он, поклоняющейся "в духе и истине" женщине может давать каждодневно, ежеминутно" живую воду", от которой она не будет больше жаждать никогда. Если только перестанет поклоняться Иисусу в духе и истине, а начнет примешивать к истинному поклонению Иисусу идолов, в том числе понадеется на особенности своего красноречивого мужа. С этим сейчас в России примерно так, как сказал самарянке Иисус:"и этот, которого ты ныне имеешь, не муж тебе". Пьянство в России, а где пьянство, там и распутства и многие непотребства. Там женщина, где муж пьет, тащит на себе две лямки:и отец она в семье и мать и кормилец. И она реальностью в России часто поставлена лидером в разных сферах общества, где уклоняются от этого мужчины. И это специфика страны нашей, которую надо учитывать при благовестии, желая, чтобы "почетные женщины уверовали и немало". И я желала бы, чтобы мужчины научились не только говорить со своих "мужских" колоколен правильные слова, но научились бы еще слышать женский голос и умели вовремя что-то пересмотреть, вспомнить, что не они создали женщину, не они видели, как она росла, как проходила непростые этапы становления личности в подростковом возрасте, как ощущала на себе первые удары несправедливости со стороны сильных мира сего - мужчин.И не закрывали б собой от женщин Того, кто единственно верно может подойти к ней, помочь ей, воссоздать разрушенное в ней, сделать по-настоящему цельной, красивой и счастливой!И сделать это у нас, в нашей российской действительности.
с ув.
Комментарий