Вопрос о неканоничности священников в христианстве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • нинапри
    Ветеран

    • 18 August 2004
    • 24603

    #61
    Ответ участнику Pavels

    Нет ничего нового под солнцем. Что есть теперь в христианстве, то было и раньше. Как сейчас Церковь влияет на определенные события, так и раньше. "Братья, не ссорьтесь по дороге." С уважением-нинапри
    Иисус Христос - есть истинный Бог.

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #62
      andriy
      [Деян.1:25] принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. (ср.Деян.1:17)

      Греческое слово клерос, от которого и произошло церковное название "клир", означает жребий, в данном случае жребий священного служения, которым наделялись апостолы и их ставленники.

      [1 Пет.2:9] Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
      [1 Пет.2:10] некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.

      народ Божий (laos tou Theou) это собирательное название всех христиан, но вот клириками называются не все

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #63
        НИжегородову!
        Апостолами. Даже к общине, возглавляемой Диотрефом ап. Иоанн собирался прийти (3 Ин.1:10).

        Апостол Павел стал бы писать послания Галатам несмыссленным или блудным Коринфянам, если бы АПостолы уже у них были бы? Или Апостолы тоже в блуд впадали?
        Протестанты же отделились от Церкви окончательно, что явно не в духе апостольской веры.
        От церкви нельзя отделится. Это же и есть собрание.
        ЭМилю
        andriy [Деян.1:25] принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. (ср.Деян.1:17) Греческое слово клерос, от которого и произошло церковное название "клир", означает жребий, в данном случае жребий священного служения, которым наделялись апостолы и их ставленники.
        Апостолов было не так много и они были даны, потому что Скриптура не была доведена до полноты..

        народ Божий (laos tou Theou) это собирательное название всех христиан, но вот клириками называются не все
        Не народ а священство. А в ПЦ священство это и есть клир. Налицо противоеречие
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #64
          Апостолов было не так много и они были даны, потому что Скриптура не была доведена до полноты..
          Апостолы оставили вместо себя блюстителей (епископов)

          Не народ а священство. А в ПЦ священство это и есть клир. Налицо противоеречие
          Противоречие говорите?
          Но не больше чем противоречие в Писании
          [Исх.19:6] а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.

          Эти слова были сказаны всем, однако не все могли служить литургии в Храме, а только каста левитов

          Комментарий

          • Нижегородов
            Ветеран

            • 20 July 2004
            • 2663

            #65
            Сообщение от нинапри
            ... Вера моя утверждается на основании ТОЛЬКО Слова Божьего, и читаю Библию не для того, чтобы получить больше знаний, а для того, чтобы черпать силу для жизни. Мир вам! нинапри
            Слово Божье оживает только в толковании. А любой в человек в толковании может ошибаться: "...он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения..." (2 Пет. 3:16,17). Однако, Господь создал Церковь - "Столп и утверждение Истины" (1 Тим. 3:15). Кто отпал от Церкви, тому практически невозможно удержать истинное понимание спасения. Спасение - только в Церкви.
            Помоги вам Господь.

            Комментарий

            • нинапри
              Ветеран

              • 18 August 2004
              • 24603

              #66
              Участнику Нижегородову

              Господь сказал, чт пошлет Духа Утешителя, Который наставит нас на всякую истину. Я не против толкований, но люди есть люди.Написано, что будут искать себе учителей, которые лстили бы слуху. Если я доверилась Господу, то Он верен Своему Слову и не оставит меня во тьме. Все, что читаешь и слушаешь нужно просеивать, и больше доверять Господу, только быть сНим искренной. Если я что -то не поняла, Он, начатое во мне, обязательно доведет до конца. Мой Бог такой. Другого не знаю.
              Иисус Христос - есть истинный Бог.

              Комментарий

              • Нижегородов
                Ветеран

                • 20 July 2004
                • 2663

                #67
                Сообщение от нинапри
                Господь сказал, чт пошлет Духа Утешителя, Который наставит нас на всякую истину. Я не против толкований, но люди есть люди.Написано, что будут искать себе учителей, которые лстили бы слуху. Если я доверилась Господу, то Он верен Своему Слову и не оставит меня во тьме. Все, что читаешь и слушаешь нужно просеивать, и больше доверять Господу, только быть сНим искренной. Если я что -то не поняла, Он, начатое во мне, обязательно доведет до конца. Мой Бог такой. Другого не знаю.
                Мне кажется, что прежде чем обязывать Бога чем-либо ("не оставит меня во тьме", "обязательно доведет до конца"), надо честно себе ответить на вопрос: "А способен ли я воспринять Истину?" Слишко мы самоуверены бываем, когда называем верой наличие у нас рассудочной уверенности в Его Бытии. Однако, в существовании Бога не сомневались и апостолы, при этом Господь определил их состояние, как неверие (Мф. 17:20). И богатый юноша доверился Богу: "что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?" (Мф. 19:16), но на Откровение: "если хочешь быть совершенным... приходи и следуй за Мною" (Мф. 19:21) он не ответил (Мф. 19:22). С чего мы вообще берем себе в голову, что следуем за Христом? Непомерная гордыня? "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (1 Пет. 5:5).

                Комментарий

                • Tuareg
                  Adoring

                  • 15 June 2004
                  • 2880

                  #68
                  Сообщение от Нижегородов
                  Мне кажется, что прежде чем обязывать Бога чем-либо ("не оставит меня во тьме", "обязательно доведет до конца"), надо честно себе ответить на вопрос: "А способен ли я воспринять Истину?"
                  Мне кажется, что восприятие Истины не есть одномоментное действие... По мере движения от веры к вере и возрастания в мудрости, Истина начинает приоткрываться... И все равно, пока мы в плоти - будем видеть "как бы сквозь тусклое стекло, гадательно"

                  Сообщение от Нижегородов
                  Слишко мы самоуверены бываем, когда называем верой наличие у нас рассудочной уверенности в Его Бытии. Однако, в существовании Бога не сомневались и апостолы, при этом Господь определил их состояние, как неверие (Мф. 17:20). И богатый юноша доверился Богу: "что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?" (Мф. 19:16), но на Откровение: "если хочешь быть совершенным... приходи и следуй за Мною" (Мф. 19:21) он не ответил (Мф. 19:22).
                  Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
                  (Иак.2:19)

                  Мне кажется, что Вера должна приносить плоды:

                  Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
                  (Кол.3:12)

                  Тогда знаем, что Вера наша истинна.

                  Tuareg
                  Pentecostal Evangelical Сhurch

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #69
                    Апостолы оставили вместо себя блюстителей (епископов)
                    Епископы - это просто те, кто блюли , пасли. к Священству как таковому не имеет никакого отношения.
                    [Исх.19:6] а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
                    Эти слова были сказаны всем, однако не все могли служить литургии в Храме, а только каста левитов
                    ДА конечно, ведь в СВятое СВятых мог войти лишь первосвященник, да и то один раз в год. Это времена ЗАкона Моисеева. К нашемувермени уже не имеет ни малейшего отношения. Мы верой уже в Святом СВятых.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Нижегородов
                      Ветеран

                      • 20 July 2004
                      • 2663

                      #70
                      Сообщение от Ольгерт
                      Апостолы оставили вместо себя блюстителей (епископов)
                      Епископы - это просто те, кто блюли , пасли. к Священству как таковому не имеет никакого отношения.
                      На чем основано ваше мнение?

                      Комментарий

                      • нинапри
                        Ветеран

                        • 18 August 2004
                        • 24603

                        #71
                        Воспринять Истину человек сам не может:"Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь Открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах." "Блаженны не видевшие и уверовавшие; "Блаженны, чьи беззакония прощены; "Блаженны все, уповающие на Него".Я блаженна, потому что и мне это Бог открыл. А Вы, я думаю , путаете понятия радость в Господе и гордыню. А еще есть ложное смирение, которое называется-грех. Спасение тольео по вере:"И как безмерно величие могущества Его в нас,ВЕРУЮЩИХ по действию державной силы Его, Которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых...Если Бог дал мне Свое откровение, умерев вместо меня, то кто я, чтобы не доверять всему, что Господь обещал мне. "По вере вашей да будет вам".
                        Иисус Христос - есть истинный Бог.

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #72
                          На чем основано ваше мнение?
                          На основании Писания. ПИсание не знает буквальных свящнников отдельно от левитов.
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Нижегородов
                            Ветеран

                            • 20 July 2004
                            • 2663

                            #73
                            Сообщение от нинапри
                            .. "По вере вашей да будет вам".
                            Да в том то и весь вопрос, - имеем ли мы веру? Внимательнее прочитайте мой предыдущий ответ вам.
                            "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2 Кор. 13:5). Даже в вере верующих (что они правильно поняли то, чем они "должны быть") Апостол сомневается. И сомневается он в вере тех, чей "религиозный быт" он сам лично устраивал (1 Кор. 11:34). А какова вероятность того, что не имеют веры теоретики, поклоняющиеся "книжному богу"?
                            Излишнее легкомыслие в вопросе спасения своей души весьма опасно.

                            Комментарий

                            • Нижегородов
                              Ветеран

                              • 20 July 2004
                              • 2663

                              #74
                              Сообщение от Ольгерт
                              На чем основано ваше мнение?
                              На основании Писания. ПИсание не знает буквальных свящнников отдельно от левитов.
                              Знает, - все истинно верующие в Бога суть священники (Откр. 1:6). Однако, в Церкви существуют еще и различные служения (Еф. 4:11), причем эти служения способствуют единству в вере, "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4:14). Православные священники - конечно это в большей степени условное название, ведь назвать их можно было и по другому. Но поскольку в ветхозаветном народе предстоятели пред Богом от лица народа назывались священниками, то и Церковь усвоила им такое наименование. Тут важнее другое - через священническое рукоположение осуществляется мистическая связь настоящей исторической Церкви с моментом схождения Святого Духа в день Пятидесятницы. Если мыслить только в рациональных понятиях (используя филологические методы толкования Писания), то этот мистицизм вообще непонятен секуляризованному разуму.

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #75
                                ., причем эти служения способствуют единству в вере, "дабы мы не были более младенцами, колеблю-щимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольще-ния" (Еф. 4:14)
                                Правильно. Эти служения есть. Но при чем тут "священство"? Священники были связаны с жертвами. Единственное что осталось от священства Еврейского это евангелие. Другого в Скриптуре просто нет.

                                степени условное название, ведь назвать их можно было и по другому.
                                [ И можно, и нужно. Ведь в результате такого подхода сами и верующие , и их миссия приничижается.

                                то и Церковь усвоила им такое наименование
                                Это самовольное "усвоение". Оно дестабилизирует веру в Христа и важность каждого верующего. Это дает откат в сторону новоиспеченного ЗАкона Моисеева в некоем другом виде, восстанавливается стена между Господом и верующими, через которую можно перепругнуть лишь став протестантом, заявив о своей свободе от этих человечческиих стен.
                                священническое рукоположение осуществляется мистическая связь настоящей исторической Церкви с моментом схождения Святого Духа
                                Эта связь была более прозаическая, т.к. через руки осуществля-лась передача даров Духа, неординарных даров, которых увы нет. ДА и потом по-другому в то время про-сто было нельзя. Сейчас уже нет ни даров, ни надобности в внешнем , показушно-формальном приеемст-ве.

                                в день Пятидесятницы.
                                В день пятидесятницы, как раз ни одних рук не было возложено, а дар Духа давался без них.
                                Если мыслить только в рациональных понятиях (используя филологические методы толкования Писа-ния), то этот мистицизм вообще непонятен секуляризованному разуму.
                                Этот мистицизм сам по себе также секуляритивен, и по доказательствам оного и по подтверждениям и внешнего, и внутреннего свойства.
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...