Не судите, но и обличайте да не судимы будете.
Глубочайшее заблуждение христианского большинства, вменять в заповедь обличайте (Лев.19:17; Еф.5:11) смысл понятия суд. Читая Мф.7:1-5 все связывают эти пять стихов в одно целое, но изучив Св. писание видно, что 1, 2 стихи говорят о суде, а другие 3, 4, 5 говорят об обличение: сучки, бревна это наши грехи. Особенно задевает стих 5: Лицемер, и все сразу думают, я не хочу быть лицемером, и поэтому не буду судить никого, думая о 1, 2 стихе; надо же сначала вынуть бревно из своего глаза, а уж потом у других смотреть сучки, но как бревно вынуть многие и не знают; поэтому верующие остаются в невежестве и что плохо копят грехи себе через не выполнение заповедей (Лев.19:17; Еф.5:11). А ведь исполнение заповедей это любовь к Богу (1Ин.5:2,3). Вот и начинается у нынешних христиан грех на грех накладываться к суду Божьему, у кого от невежества, у кого от гордыни на обличение (Пр.12:1, 15:10,32). Исполняйте слова Христа: «Не судите», - не судите за Бога, т.е. говорить, что вот этот или тот грешный, он не спасется; что грешные, то это обличение, а вот не спасется это уже дело не наше, дело Божие (Ик.4:12; 1Кор.4:5). Наш ап. Павел говорит: «Не судите никак», - так и думается, что человеку лишнее слово не нужно говорить, не то, что обличать в грехах, но ап. Павел не пишет: «Не обличайте никак», - он пишет: «Не судите никак», - а вот обличать, ап. Павел наставляет почти во всех своих посланиях. В тоже время ап. Павел говорит и о церковном суде и Христос говорит, чтобы мы судили церковным судом (Мф.23:23; 1Кор.5:5-13,6:1-6). Кроме суда Божьего есть еще и церковный суд и его нужно исполнять, поэтому ап. Павел: запрещает, предает сатане в измождение плоти, загрешившихся до крайностей (2Фес.3:14,15; 1Тим.1:20; 2Тим.4:14). В церковный суд входят: защита обиженных властью мира сего, разбор разнообразных дел у христиан в церквях и между церквями все это церковный суд, не касающийся осуждение о спасении. Христианину нужно твердо знать, что «Не судите» - это относится к тому, где нет власти, судить нам. Увещевать же, наставлять, обличать, вразумлять должны мы друг друга каждый день (Евр.3:13). Скажут многие, но ведь это абсурд каждый день. Абсурд для тех, в ком нет духа Христова (Рим.8:9), а кто в духе Христовом, заповеди Божьи не могут быть абсурдом. Поэтому кто не хочет копить грехи на суд Божий, должен обличать (Лев.19:17), а разумный брат должен внимать обличениям, наставлениям (Пр.12:1, 15:10,32).
Возвращаясь к Мф.7:5: Лицемер - это тот кто не желает видеть своих грехов, но обличает; это тот кто, видя свои грехи, не кается, т.е. не вынимает бревна из своего глаза, но обличает. Лицемер не судит, он обличает лицемерно и к своим грехам он прибавляет еще бревно лицемерие. Нужно не боятся слов: вынь сначала у себя сучек-бревно, т.е. грех свой. Вынимается же сучек-бревно-грех, покаянием (1Ин.1:9), других способов нет в христианстве. Не пугайтесь своих сучков и бревен: кайтесь и они исчезнут, возникнут вновь, опять кайтесь, - как Христос сказал ап. Петру: до седмижды семидесяти раз прощать, так и Христос наши сучки и бревна после покаяния уничтожает (1Ин.2:1,2). Обличайте, наставляйте друг друга братья-христиане, не заблуждайтесь изречением: «Не судите, да не судимы будете», а вот не обличите, не наставите, то, как раз и будете судимы (Лев.19:17). Почему мы должны обличать? Дело в том, что любой явный грех это соблазн против каждого верующего, поэтому нужно исполнять заповедь: Мф.18:7,15-17. Аминь.
Комментарий