Не судите, но и обличайте да не судимы будете.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • К.Николай
    Участник

    • 06 June 2010
    • 22

    #1

    Не судите, но и обличайте да не судимы будете.

    Не судите, но и обличайте да не судимы будете.


    Глубочайшее заблуждение христианского большинства, вменять в заповедь обличайте (Лев.19:17; Еф.5:11) смысл понятия суд. Читая Мф.7:1-5 все связывают эти пять стихов в одно целое, но изучив Св. писание видно, что 1, 2 стихи говорят о суде, а другие 3, 4, 5 говорят об обличение: сучки, бревна это наши грехи. Особенно задевает стих 5: Лицемер, и все сразу думают, я не хочу быть лицемером, и поэтому не буду судить никого, думая о 1, 2 стихе; надо же сначала вынуть бревно из своего глаза, а уж потом у других смотреть сучки, но как бревно вынуть многие и не знают; поэтому верующие остаются в невежестве и что плохо копят грехи себе через не выполнение заповедей (Лев.19:17; Еф.5:11). А ведь исполнение заповедей это любовь к Богу (1Ин.5:2,3). Вот и начинается у нынешних христиан грех на грех накладываться к суду Божьему, у кого от невежества, у кого от гордыни на обличение (Пр.12:1, 15:10,32). Исполняйте слова Христа: «Не судите», - не судите за Бога, т.е. говорить, что вот этот или тот грешный, он не спасется; что грешные, то это обличение, а вот не спасется это уже дело не наше, дело Божие (Ик.4:12; 1Кор.4:5). Наш ап. Павел говорит: «Не судите никак», - так и думается, что человеку лишнее слово не нужно говорить, не то, что обличать в грехах, но ап. Павел не пишет: «Не обличайте никак», - он пишет: «Не судите никак», - а вот обличать, ап. Павел наставляет почти во всех своих посланиях. В тоже время ап. Павел говорит и о церковном суде и Христос говорит, чтобы мы судили церковным судом (Мф.23:23; 1Кор.5:5-13,6:1-6). Кроме суда Божьего есть еще и церковный суд и его нужно исполнять, поэтому ап. Павел: запрещает, предает сатане в измождение плоти, загрешившихся до крайностей (2Фес.3:14,15; 1Тим.1:20; 2Тим.4:14). В церковный суд входят: защита обиженных властью мира сего, разбор разнообразных дел у христиан в церквях и между церквями все это церковный суд, не касающийся осуждение о спасении. Христианину нужно твердо знать, что «Не судите» - это относится к тому, где нет власти, судить нам. Увещевать же, наставлять, обличать, вразумлять должны мы друг друга каждый день (Евр.3:13). Скажут многие, но ведь это абсурд каждый день. Абсурд для тех, в ком нет духа Христова (Рим.8:9), а кто в духе Христовом, заповеди Божьи не могут быть абсурдом. Поэтому кто не хочет копить грехи на суд Божий, должен обличать (Лев.19:17), а разумный брат должен внимать обличениям, наставлениям (Пр.12:1, 15:10,32).
    Возвращаясь к Мф.7:5: Лицемер - это тот кто не желает видеть своих грехов, но обличает; это тот кто, видя свои грехи, не кается, т.е. не вынимает бревна из своего глаза, но обличает. Лицемер не судит, он обличает лицемерно и к своим грехам он прибавляет еще бревно лицемерие. Нужно не боятся слов: вынь сначала у себя сучек-бревно, т.е. грех свой. Вынимается же сучек-бревно-грех, покаянием (1Ин.1:9), других способов нет в христианстве. Не пугайтесь своих сучков и бревен: кайтесь и они исчезнут, возникнут вновь, опять кайтесь, - как Христос сказал ап. Петру: до седмижды семидесяти раз прощать, так и Христос наши сучки и бревна после покаяния уничтожает (1Ин.2:1,2). Обличайте, наставляйте друг друга братья-христиане, не заблуждайтесь изречением: «Не судите, да не судимы будете», а вот не обличите, не наставите, то, как раз и будете судимы (Лев.19:17). Почему мы должны обличать? Дело в том, что любой явный грех это соблазн против каждого верующего, поэтому нужно исполнять заповедь: Мф.18:7,15-17. Аминь.
  • Игорь Голаев
    Отключен

    • 01 October 2008
    • 7493

    #2
    Нужно не боятся слов: вынь сначала у себя сучек-бревно, т.е. грех свой. Вынимается же сучек-бревно-грех, покаянием (1Ин.1:9), других способов нет в христианстве.
    Есть.
    Вынуть бревно из своего глаза - это значит перестать судить от закона.
    А чтобы судить от веры нужно очень хорошо вникнуть в праведность от веры.
    Ибо, верующие сегодня и себя и других видят только во свете закона, а праведности от веры они не знают, а потому и суд их не истинен.

    Комментарий

    • gulchatay
      здесь

      • 09 February 2008
      • 723

      #3
      люди говорят о недостатках других; они не только говорят, они стараются преувеличить. Вот почему многие находят столько радости в болтовне и сплетнях. ведь каждый является таким грешником. А когда каждый - грешник, то в сравнении с ним чувствуешь себя святым.
      Не пью, не курю, при слове "секс" падаю в обморок. (с)

      Комментарий

      • David2011
        Отключен

        • 15 January 2011
        • 1970

        #4
        Сообщение от gulchatay
        люди говорят о недостатках других; они не только говорят, они стараются преувеличить. Вот почему многие находят столько радости в болтовне и сплетнях. ведь каждый является таким грешником. А когда каждый - грешник, то в сравнении с ним чувствуешь себя святым.
        вообще то обличение существует для этого
        Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; 27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
        но кто не понимает,тому кажется как вам кажется.

        Комментарий

        • gulchatay
          здесь

          • 09 February 2008
          • 723

          #5
          Сообщение от David2011
          вообще то обличение существует для этого
          Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; 27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
          но кто не понимает,тому кажется как вам кажется.
          верно. если ты родился человеком, то имеешь целый свод заблуждений, а значит и перспективу исхода из заблуждений. Одно не возможно без другого. Это путь. Поэтому когда кто-то проявляет категоричность в том или ином вопросе я улыбаюсь и помалкиваю
          Не пью, не курю, при слове "секс" падаю в обморок. (с)

          Комментарий

          • TanjaKuz
            Ветеран

            • 19 December 2005
            • 5473

            #6
            Книги ранних исследователей писания полны обличений. Это было нормой. Но где-то с 18 в. обличение и суд приравняли в понятиях и все. Обличать не смей, ты что судишь! И понеслось.
            А ведь удивляет тебя всегда человек сдержанный и спокойный в любой ситуации. А не взрывающийся перед первым же неудобным для него изречением.
            Иисус был таков:все хорошо делает. Не было в нем никакого изъяна.
            Христианин - тот, кто похож на Него. У него есть Сила вести подобно учителю Христу и себя.
            Язычников можно было б давно покорить и отношением к обличению, но не удается, те видят, что христиане с ног валятся при обличении и устраивают между собой плотские перепалки и увы:нет с вами такими Бога.

            Комментарий

            • Двора
              Ветеран

              • 19 November 2005
              • 55148

              #7
              Сообщение от TanjaKuz
              Книги ранних исследователей писания полны обличений. Это было нормой. Но где-то с 18 в. обличение и суд приравняли в понятиях и все. Обличать не смей, ты что судишь! И понеслось.
              А ведь удивляет тебя всегда человек сдержанный и спокойный в любой ситуации. А не взрывающийся перед первым же неудобным для него изречением.
              Иисус был таков:все хорошо делает. Не было в нем никакого изъяна.
              Христианин - тот, кто похож на Него. У него есть Сила вести подобно учителю Христу и себя.
              Язычников можно было б давно покорить и отношением к обличению, но не удается, те видят, что христиане с ног валятся при обличении и устраивают между собой плотские перепалки и увы:нет с вами такими Бога.
              Если принять наставление новичка, то последнее предложение это уже не обличение, а суд.
              Суд, он пишет, это говорить за Бога, выносить решение суда,
              вы не спасетесь,
              с вами нет Бога,
              Вот прочтите еще раз , что он пишет об этом:
              Исполняйте слова Христа: «Не судите»,
              - не судите за Бога,
              т.е. говорить, что вот этот или тот грешный,
              он не спасется; что грешные, то это обличение,
              а вот не спасется это уже дело не наше, дело Божие (Ик.4:12; 1Кор.4:5).
              Наш ап. Павел говорит: «Не судите никак», - так и думается, что человеку лишнее слово не нужно говорить,
              не то,
              что обличать в грехах,
              но ап. Павел не пишет: «Не обличайте никак», - он пишет:
              «Не судите никак», - а вот обличать, ап. Павел наставляет

              Комментарий

              • David2011
                Отключен

                • 15 January 2011
                • 1970

                #8
                Сообщение от gulchatay
                верно. если ты родился человеком, то имеешь целый свод заблуждений, а значит и перспективу исхода из заблуждений. Одно не возможно без другого. Это путь. Поэтому когда кто-то проявляет категоричность в том или ином вопросе я улыбаюсь и помалкиваю
                В чем было обличение Христа? В том что Он ЖИЛ Сам и ГОВОРИЛ как Он живет. А ВСе остальные могли СРАВНИТь себя с Ним. Вот и все обличение. А вот кто ПРОТИВИЛСЯ Христу, тем он и говорил:Вы лицемеры, потому что САМИ не живете и Мне говорите, что я грешник. Вот в чем суть обличения. Кто был искренний и ЖЕЛАЛ жить как Христос, чего ему бояться ОБЛИЧЕНИЯ? Ему наоборот БЛАГО. А вот кто лицемер и хочет скрыть СВОИ дела во тьме, вот такие и бояться Суда и ОБЛИЧЕНИЯ. Для того и СВЕТ, что СВЕТИТ всем и показывает ВСЕХ во СВЕТЕ. И КАТЕГОРИЧНОСТЬ тут ни при чем. Христос был КАТЕГОРИЧЕН до СМЕРТИ. Он никогда не отступал. Как впрочем и противники Его. Но разница была в ИСТИНЕи МЕТОДАХ. Его методы были на ГЛАЗАХ у всех.А их методы были ТАЙНЫЕ, лукавые. Это факт.
                вы думаете если вы помалкиваете,то Бог НЕ ВИДИТ вашего сердца?
                Последний раз редактировалось David2011; 23 March 2011, 02:43 AM.

                Комментарий

                • TanjaKuz
                  Ветеран

                  • 19 December 2005
                  • 5473

                  #9
                  Сообщение от Двора
                  Если принять наставление новичка, то последнее предложение это уже не обличение, а суд.
                  Суд, он пишет, это говорить за Бога, выносить решение суда,
                  вы не спасетесь,
                  с вами нет Бога,
                  Вот прочтите еще раз , что он пишет об этом:
                  Я говорила о том, что такое выносят о нас язычники.Ведете себя по-мирски, хоть и много говорите о Иисусе.Лично мне такие обвинения неверующие предъявляли и не только в мой адрес.

                  Их не удивишь тем, что люди не способны выносить критику в миру. Их удивит другое - как раз способность в любой ситуации вести себя как Иисус, имея Силу от Него.
                  В чем я не права?И кого я осудила?

                  У нас у всех уже заложено:судишь, судишь...?
                  Последний раз редактировалось TanjaKuz; 23 March 2011, 02:47 AM. Причина: доплнить

                  Комментарий

                  • Эсси
                    Многогранность

                    • 11 March 2009
                    • 1500

                    #10
                    Сообщение от К.Николай
                    Не судите, но и обличайте да не судимы будете.


                    Глубочайшее заблуждение христианского большинства, вменять в заповедь обличайте (Лев.19:17; Еф.5:11) смысл понятия суд. Читая Мф.7:1-5 все связывают эти пять стихов в одно целое, но изучив Св. писание видно, что 1, 2 стихи говорят о суде, а другие 3, 4, 5 говорят об обличение: сучки, бревна это наши грехи. Особенно задевает стих 5: Лицемер, и все сразу думают, я не хочу быть лицемером, и поэтому не буду судить никого, думая о 1, 2 стихе; надо же сначала вынуть бревно из своего глаза, а уж потом у других смотреть сучки, но как бревно вынуть многие и не знают; поэтому верующие остаются в невежестве и что плохо копят грехи себе через не выполнение заповедей (Лев.19:17; Еф.5:11). А ведь исполнение заповедей это любовь к Богу (1Ин.5:2,3). Вот и начинается у нынешних христиан грех на грех накладываться к суду Божьему, у кого от невежества, у кого от гордыни на обличение (Пр.12:1, 15:10,32). Исполняйте слова Христа: «Не судите», - не судите за Бога, т.е. говорить, что вот этот или тот грешный, он не спасется; что грешные, то это обличение, а вот не спасется это уже дело не наше, дело Божие (Ик.4:12; 1Кор.4:5). Наш ап. Павел говорит: «Не судите никак», - так и думается, что человеку лишнее слово не нужно говорить, не то, что обличать в грехах, но ап. Павел не пишет: «Не обличайте никак», - он пишет: «Не судите никак», - а вот обличать, ап. Павел наставляет почти во всех своих посланиях. В тоже время ап. Павел говорит и о церковном суде и Христос говорит, чтобы мы судили церковным судом (Мф.23:23; 1Кор.5:5-13,6:1-6). Кроме суда Божьего есть еще и церковный суд и его нужно исполнять, поэтому ап. Павел: запрещает, предает сатане в измождение плоти, загрешившихся до крайностей (2Фес.3:14,15; 1Тим.1:20; 2Тим.4:14). В церковный суд входят: защита обиженных властью мира сего, разбор разнообразных дел у христиан в церквях и между церквями все это церковный суд, не касающийся осуждение о спасении. Христианину нужно твердо знать, что «Не судите» - это относится к тому, где нет власти, судить нам. Увещевать же, наставлять, обличать, вразумлять должны мы друг друга каждый день (Евр.3:13). Скажут многие, но ведь это абсурд каждый день. Абсурд для тех, в ком нет духа Христова (Рим.8:9), а кто в духе Христовом, заповеди Божьи не могут быть абсурдом. Поэтому кто не хочет копить грехи на суд Божий, должен обличать (Лев.19:17), а разумный брат должен внимать обличениям, наставлениям (Пр.12:1, 15:10,32).
                    Возвращаясь к Мф.7:5: Лицемер - это тот кто не желает видеть своих грехов, но обличает; это тот кто, видя свои грехи, не кается, т.е. не вынимает бревна из своего глаза, но обличает. Лицемер не судит, он обличает лицемерно и к своим грехам он прибавляет еще бревно лицемерие. Нужно не боятся слов: вынь сначала у себя сучек-бревно, т.е. грех свой. Вынимается же сучек-бревно-грех, покаянием (1Ин.1:9), других способов нет в христианстве. Не пугайтесь своих сучков и бревен: кайтесь и они исчезнут, возникнут вновь, опять кайтесь, - как Христос сказал ап. Петру: до седмижды семидесяти раз прощать, так и Христос наши сучки и бревна после покаяния уничтожает (1Ин.2:1,2). Обличайте, наставляйте друг друга братья-христиане, не заблуждайтесь изречением: «Не судите, да не судимы будете», а вот не обличите, не наставите, то, как раз и будете судимы (Лев.19:17). Почему мы должны обличать? Дело в том, что любой явный грех это соблазн против каждого верующего, поэтому нужно исполнять заповедь: Мф.18:7,15-17. Аминь.
                    Полностью поддерживаю! Испытала на собственном опыте, как моё затянувшееся терпимое отношение ко греху подруги, спустя полтора года коснулась и меня. Вот тут я поняла, что нужно было не только назвать грех своим именем, но и прекратить общение с таким человеком, потому что так советеут Библия... А я подумала, что так как, всё-таки подруга, то можно проявить особую дружелюбность, что может мои добрые советы и молитвы помогут ей исправится... Нет, эти методы не помогли, необходимо было обличение и "отсечение больного органа". Не будем думать, что мы умнее и сильнее тьмы, которую допускаем к себе в близкое общение. Не любовь это была с моей стороны, а попустительство греха.
                    Не следуй за большинством на зло...

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55148

                      #11
                      Сообщение от TanjaKuz
                      Я говорила о том, что такое выносят о нас язычники.Ведете себя по-мирски, хоть и много говорите о Иисусе.Лично мне такие обвинения неверующие предъявляли и не только в мой адрес.

                      Их не удивишь тем, что люди не способны выносить критику в миру. Их удивит другое - как раз способность в любой ситуации вести себя как Иисус, имея Силу от Него.
                      В чем я не права?И кого я осудила?

                      У нас у всех уже заложено:судишь, судишь...?
                      Таня, а место для обид не должно в нас быть,
                      вы написали от имени язычников ( не сразу об этом и догадаешься), но не это я обособила,
                      а как суд открывает новичок:
                      что сказать на грех, вот это грех - это обличение,
                      а сказать, что ты за это не спасешься или как вы написали с тобой нет Бога - это суд.
                      Уловили что он написал?, а я выделила, как важное?
                      им данное для нас откровение.
                      Или можите сказать, что вы это знали?
                      Я не знала такой тонкости, мне это откровение.
                      Так что для обид ни с какой стороны нет места.
                      А что мы судим чаще чем рассуждаем признаю.
                      Суждение и осуждения близки.
                      И вот новичок открыл нам эту близость. ее суть.
                      Слава БОгу.
                      Надо брать во внимание.

                      Эсси, я тоже согласна и с вами и с сообщением новичка на форуме.
                      Меня тоже окружают светские люди и ходя ходят на уроки
                      закона Божьего,
                      обличения не принимают и грех просто оправдывают.
                      Не то что бы совсем, они как бы каялись в этом, но оправдывают, что нельзя жить иначе и склонности к прежнесу сохраняются.
                      И сердятся если уточняешь что то.
                      Как быть, как жить вместе?
                      Не общаясь, или просто скромно делать правду, живя по соседству?
                      Ну не напоминать, как надоедливая муха,
                      ведь без Крови Христа не освободиться,
                      а о Ней им еще не сказать, есть тут не мало припятствий,
                      и сердце молчит и уста подчиняются.
                      А разговаривая, общаясь, все равно как то поддержишь что не надо поддержать и отреагируешь, на что не надо реагировать.
                      Это что, просто школа для моего воспитания?

                      Комментарий

                      • TanjaKuz
                        Ветеран

                        • 19 December 2005
                        • 5473

                        #12
                        И все же Иисус и ждал объяснения от человека :если худо, покажи в чем худо.
                        И дело не в обидах.

                        Мы имеем право и сказать:поясни, что тебе увиделось плохого, может это и не так понимается тобой?

                        Комментарий

                        • gulchatay
                          здесь

                          • 09 February 2008
                          • 723

                          #13
                          Сообщение от David2011
                          вы думаете если вы помалкиваете,то Бог НЕ ВИДИТ вашего сердца?
                          я думаю , что лишняя в этой теме
                          Не пью, не курю, при слове "секс" падаю в обморок. (с)

                          Комментарий

                          • TanjaKuz
                            Ветеран

                            • 19 December 2005
                            • 5473

                            #14
                            Сообщение от gulchatay
                            я думаю , что лишняя в этой теме
                            Нет, конечно. Не всегда ведь и нужно торопиться говорить.
                            "Хорошо слово, сказанное вовремя".

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62562

                              #15
                              Между обличением и осуждением очень тонкая грань. Как правило, осуждающий, когда осуждает, убежден, что обличает.
                              Выходящий на служение обличения должен помнить, что с того момента, как вызвался делать кому-то замечания, сам становится подсудным. Ибо то, что прощается многим другим, не имеющим склонности кому-то делать замечаний, то не будет прощено обличающему (или осуждающему). Фактически на служение обличения другого может выходить лишь тот, кто уже сам распял плоть свою со страстями, так что уже не он живет, но живет в нем Христос. Это удел духовно зрелых, у которых чувства навыкам приучены к распознанию добра и зла. А если человек еще сам плотской, то вызвавшись на служение обличителя он рискует собрать себе на голову много раскаленных углей... Ибо без любви всякое обличение с его стороны будет обычным осуждением. Конечно же, он может говорить иной раз и истинную правду, как это может делать сатана, когда притязает на душу согрешающего. Но, как и при обличениях сатаны, указывающий на несовершенство ближнего в том же нечистом духе будет не столько помогать согрешившему подняться, сколько будет либо добивать упавшего, либо самовосхваляться от мнимой праведности...
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              Обработка...