Буква и Дух.
Свернуть
X
-
Светлинка, понимаете, я задал свой вопрос Игорю, чтобы лучше понять его позицию. Что касается моей собственной точки зрения, то думаю, Господь для того и дал 10 заповедей людям, чтобы они их исполняли. А Вы думаете иначе?Wer brauchen nicht mit zu gebraucht, der braucht brauchen nicht zu gebrauchen.Комментарий
-
Если исследовать Писания по букве, то в нем НАПИСАННО, что Христос упразднил закон Моисеев, это относится и к 10 заповедям.Можно эти Ваши слова применить к 10 заповедям? Ведь это тоже «написанное слово»... А в словарях есть выражение "буква и дух закона"...
Поэтому если продолжать исполнять закон Моисеев, то это значит сделать жертву Христа не нужной.Комментарий
-
Игорь, я Вас спросил, МОЖНО ЛИ Ваши слова применить к 10 заповедям. А Вы что отвечаете? «Христос упразднил закон Моисеев». Это не ответ на мой вопрос. Мой вопрос подразумевает либо положительный ответ («Да, можно!»), либо отрицательный («Нет, нельзя!»). Придётся домысливать
Из данного Вами ответа скорее всего следует, что «Нет, нельзя». И это потому что «Христос упразднил закон Моисеев». Ну, хорошо.
А когда 10 заповедей ещё не были «упразднены», когда они ещё были «написанным словом», можно было бы к ним применить эти Ваши слова?:Истинная вера основывается на НАПИСАННОМ слове, но всегда в этом слове видит дух и жизнь.
Верующие ВЗ обладали "истинной верой" или нет? Если их вера всё же была истинной, то должна была основываться на написанном слове, не так ли? Должны ли были верующие ВЗ видеть в законе «дух и жизнь»?
Ниже два места Писания (обратите внимание, из Ветхого завета!):
Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь. Лев.19:18.
4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; 5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими. Втор.6:4,5.
Это тоже «Моисеев закон»? Содержали ли в себе эти слова "дух и жизнь"?Wer brauchen nicht mit zu gebraucht, der braucht brauchen nicht zu gebrauchen.Комментарий
-
Нужно вникнуть в само слово "упразднил". Это слово означает, что Христос сделал закон Моисеев не нужным и бесполезным.Из данного Вами ответа скорее всего следует, что «Нет, нельзя». И это потому что «Христос упразднил закон Моисеев». Ну, хорошо.
Христос упразднил закон Моисеев тем, что заменил закон Моисеев Своим учением.
Ученики Христа постоянно пребывают в учении Христа и не обращаются к закону Моисееву, так как этот закон для них не имеет никакого значения.
Да, это также заповеди закона Моисеева.4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; 5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими. Втор.6:4,5.
Это тоже «Моисеев закон»? Содержали ли в себе эти слова "дух и жизнь"?
Иисуса Христа распяли в Израиле, в Иерусалиме. Отсюда видно, что закон Моисеев они не смогли исполнить. Ибо, распяв Христа поступили вопреки этому закону. Значит закон их не животворил.
21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.
(Гал.3:21-23)Комментарий
-
Те, кто отвергает букву Писания не знают Писания даже по букве.
Мы имеем Писания Нового Завета, и прежде всего надо вникать и исследовать то, что написано в Новом Завете.
В Новом Завете говорится одназначно, что те кто вновь обращается к закону Моисееву отпадают от благодати во Христе.
1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
(Гал.5:1-5)Комментарий
-
ээХ (обрезали Тимофея) такого парня потеряли...Те, кто отвергает букву Писания не знают Писания даже по букве.
Мы имеем Писания Нового Завета, и прежде всего надо вникать и исследовать то, что написано в Новом Завете.
В Новом Завете говорится одназначно, что те кто вновь обращается к закону Моисееву отпадают от благодати во Христе.
1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
2 Вот, я, Павел, говорю вам:если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
(Гал.5:1-5)
Комментарий
-
Вы утверждаете, что Иисус «упразднил закон Моисеев Своим учением». 10 заповедей Вы относите к «закону Моисееву», т.е. по Вашему, Иисус упразднил и их. Но в словах Иисуса я нахожу обратное.
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? 4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. 5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, 6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Матф.15:36.
Игорь, Вы видите, что Иисус в Своём учении отстаивает «заповедь Божью»? По Вашим словам, это одна из заповедей Моисеева закона. Прокомментируйте, пожалуйста это место Писания. И ответьте на вопрос:
«Заповеди Божьи» относятся ли к Моисееву закону?Wer brauchen nicht mit zu gebraucht, der braucht brauchen nicht zu gebrauchen.Комментарий
-
Не я утверждаю, а так НАПИСАНО в слове Божьем.Вы утверждаете, что Иисус «упразднил закон Моисеев Своим учением». 10 заповедей Вы относите к «закону Моисееву», т.е. по Вашему, Иисус упразднил и их. Но в словах Иисуса я нахожу обратное.
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? 4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. 5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, 6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Матф.15:36.
Игорь, Вы видите, что Иисус в Своём учении отстаивает «заповедь Божью»? По Вашим словам, это одна из заповедей Моисеева закона. Прокомментируйте, пожалуйста это место Писания. И ответьте на вопрос:
«Заповеди Божьи» относятся ли к Моисееву закону?
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
(Еф.2:15)
Закон Моисеев был дан ТОЛЬКО для того, чтобы показать, что весь мир перед Богом виновен. Закон Моисеев человек не смог исполнить, потому что закон духовен, а человек плотян.
Христос вражду между Богом и человеком упразднил, крестной смертью Своей.
Но невозможно примерить человека с Богом, если не упразднить и закон заповедей (закон Моисеев, который состоит из 10 заповедей).
Христос упразднил Моисеев закон тем, что ВМЕСТО закона заповедей дал Свое учение.
Если человек пребывает в учении Христа, то ему не нужно обращаться к закону Моисееву. Он даже может его вообще не знать, ибо этот закон во Христе не имеет никакой силы, так как он бесполезен.
Иисус Христос в Своем служении нигде не призывал народ исполнять закон Моисеев.
В том месте писания Христос показал принцип, ведь Иудеи проповедовали волю Божию через закон Моисеев, но сами же его и нарушали. Именно, это Христос и хотел сказать.
Бог дал закон Моисеев Израилю только по тому, что Израиль не разумел веры и грешил. Но воля Божия находится не в 10 заповедях закона Моисеева, а в самой вере.
В том сердце, где живет вера закон Моисеев не нужен, так как человек живет по духу, а следовательно и грешить не может.
Комментарий
-
Мир вам.Скажите а почему "закон заповедей" вы считаете законом моисея?
вот в другом переводе:Закон заповедей в постановлениях упразднив, чтобы двух создать в Нем в одного нового человека, делая примирение;
то есть можно сделать вывод что это не о законе моисея а о чем то другом.как думаете?Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
Исследовать Писания по букве это совсем не означает, что нужно выдергивать места из Библии и перетолковывать их по своему.
Каждое место Писания нужно видеть во свете всего Писания. Только так можно придти к истине.
Закон и Евангелие в Библии - это две противоположности и нельзя их смешивать во едино и думать, что Христос пришел для того, чтобы верующие в него более ревностно исполняли закон Моисеев.
Если человек обращается к закону Моисееву, то он отходит через это от Христа. Так как Евангелие и Закон несовместимы. Об этом еще учил Лютер.
Закон осуждает, а Евангелие оправдывает.Комментарий
-
Закон заповедей - это принцип закона Моисеева.Мир вам.Скажите а почему "закон заповедей" вы считаете законом моисея?
вот в другом переводе:Закон заповедей в постановлениях упразднив, чтобы двух создать в Нем в одного нового человека, делая примирение;
то есть можно сделать вывод что это не о законе моисея а о чем то другом.как думаете?
Моисеев закон состоит из заповедей и не важно 10 или 613 заповедей.
То есть закон Моисеев напоминает юридические законы. Есть определенные постановления, которые нужно исполнять. Если человек нарушает, то следует наказание.
Если в законе Моисеевом нарушена хотя бы одна заповедь, то человек виновен во всем законе.
УЧЕНИЕ имеет совсем другой принцип построения.
Учение Христа состоит из ОДНОЙ заповеди - это ВЕРА. Поэтому учение Христа никогда не может быть законом заповедей, так как там есть только одна заповедь. Воля Божия веровать в Того, Кого Он послал.
УЧЕНИЕ - это СИСТЕМАТИЗИРОВАННОЕ ЗНАНИЕ. И оно направлено на то, чтобы просветить человека и чтобы человек мог добровольно избрать в своей жизни волю Божию.
Закон Моисеев не может духовно просветить человека. Закон Моисеев требует только исполнения.Комментарий


Комментарий