ПРОБУЖДЕНИЕ В УЭЛЬСЕ (ЮЖНАЯ АНГЛИЯ)
В 1904 году неожиданно началось пробуждение, которое по глубине и распространению превосходило все до сих пор пережитое в этой области. Правда, оно уже давно было подготовлено втайне: в г.Рондатале были три женщины, которые на протяжении лет сходились каждую неделю, чтобы просить об излиянии Духа Святого, пока одна из них однажды не услышала голос Духа Святого: "Встань, так как слышится шум, как будто приближается дождь." Спустя три дня началось пробуждение. Подобные события произошли и в других молитвенных кружках. В 1903 году пожилой декан Ховель писал:
Обратите внимание на то, что я скажу вам. Так как это может быть последней вестью, которую я обращаю к моим землякам во всем Уэльсе, прежде чем с меня потребуют отчет, в то время как свет вечности уже сияет мне навстречу. То, в чем нуждается наша страна, это духовное пробуждение через особое излияние Духа Святого...
Особым орудием в уэльском пробуждении был Эван Робертс, который уже двенадцать лет был правой рукой своего отца в угольной шахте, а немного позже сам стал шахтером. Его никогда не видели без Библии, которую он исследовал в перерывах между работой. Позднее, будучи молодым проповедником пробуждения, он подчеркивал разницу между деяниями Духа Святого при обращении и духовном крещении, которое получает верующий.
Когда началось пробуждение, во время собраний часто происходили неописуемые сцены. Иногда, казалось, разражалась настоящая буря молитв и хвалебных песнопений. Сотни отдавали свои сердца Богу, в ответ на это все присутствующие начинали петь благодарственные песни ликования. Особой заботой Эвана Робертса всегда оставалась Церковь. "Смири Церковь и спаси мир", - это был крик его души к Богу. А часто случалось, что когда весь народ склонялся в тихой молитве к Богу, то возвышался звонкий голос, чтобы любезно, как жаворонок спеть песню во славу Божью. Это пробуждение на деле можно было назвать "поющим". Многолетние долги оплачивались, краденные вещи возвращались назад. Торгаши, игроки, трактирщики и другие люди, которых в обычной жизни редко достигает Слово Божие, приходили к Господу. Блюстителям порядка город по тогдашним обычаям подарил белые перчатки, потому что не было больше судебных дел. Трактиры были пусты. Не слышалось больше ругательных слов, так что утверждали, что лошади в шахтах не понимают больше языка своих наездников. прекратилось чтение легких романов, повсюду изучали Библию. Запасы Библий и новых Заветов зачастую были распроданы. Футбольные клубы были распущены. Одно театральное общество должно было уехать из-за недостатка в зрителях. До декабря 1904 года насчитывали около 70 000 обращенных.
В уэльских пробудительных собраниях подчеркивалось: "Не может быть Пятидесятницы, если перед этим не было Голгофы". В центре оставалось откровение Креста. Мужчины и женщины вставали посреди собрания, будучи глубоко потрясены болью и триумфом Голгофы. Не доминировала одна устойчивая форма богослужений или личное руководство, но присутствовала хоровая молитва общин, ожидание духовного крещения и руководства собраниями Святого Духа.
Внимание репортеров христианской и общественной прессы было направлено на это событие. Пастора и проповедники со всего мира съезжались в Уэльс. Пробуждение в Южной Англии вызвало волну напряженного внимания, которая достигла самых отдаленных миссионерских областей.
В 1904 году неожиданно началось пробуждение, которое по глубине и распространению превосходило все до сих пор пережитое в этой области. Правда, оно уже давно было подготовлено втайне: в г.Рондатале были три женщины, которые на протяжении лет сходились каждую неделю, чтобы просить об излиянии Духа Святого, пока одна из них однажды не услышала голос Духа Святого: "Встань, так как слышится шум, как будто приближается дождь." Спустя три дня началось пробуждение. Подобные события произошли и в других молитвенных кружках. В 1903 году пожилой декан Ховель писал:
Обратите внимание на то, что я скажу вам. Так как это может быть последней вестью, которую я обращаю к моим землякам во всем Уэльсе, прежде чем с меня потребуют отчет, в то время как свет вечности уже сияет мне навстречу. То, в чем нуждается наша страна, это духовное пробуждение через особое излияние Духа Святого...
Особым орудием в уэльском пробуждении был Эван Робертс, который уже двенадцать лет был правой рукой своего отца в угольной шахте, а немного позже сам стал шахтером. Его никогда не видели без Библии, которую он исследовал в перерывах между работой. Позднее, будучи молодым проповедником пробуждения, он подчеркивал разницу между деяниями Духа Святого при обращении и духовном крещении, которое получает верующий.
Когда началось пробуждение, во время собраний часто происходили неописуемые сцены. Иногда, казалось, разражалась настоящая буря молитв и хвалебных песнопений. Сотни отдавали свои сердца Богу, в ответ на это все присутствующие начинали петь благодарственные песни ликования. Особой заботой Эвана Робертса всегда оставалась Церковь. "Смири Церковь и спаси мир", - это был крик его души к Богу. А часто случалось, что когда весь народ склонялся в тихой молитве к Богу, то возвышался звонкий голос, чтобы любезно, как жаворонок спеть песню во славу Божью. Это пробуждение на деле можно было назвать "поющим". Многолетние долги оплачивались, краденные вещи возвращались назад. Торгаши, игроки, трактирщики и другие люди, которых в обычной жизни редко достигает Слово Божие, приходили к Господу. Блюстителям порядка город по тогдашним обычаям подарил белые перчатки, потому что не было больше судебных дел. Трактиры были пусты. Не слышалось больше ругательных слов, так что утверждали, что лошади в шахтах не понимают больше языка своих наездников. прекратилось чтение легких романов, повсюду изучали Библию. Запасы Библий и новых Заветов зачастую были распроданы. Футбольные клубы были распущены. Одно театральное общество должно было уехать из-за недостатка в зрителях. До декабря 1904 года насчитывали около 70 000 обращенных.
В уэльских пробудительных собраниях подчеркивалось: "Не может быть Пятидесятницы, если перед этим не было Голгофы". В центре оставалось откровение Креста. Мужчины и женщины вставали посреди собрания, будучи глубоко потрясены болью и триумфом Голгофы. Не доминировала одна устойчивая форма богослужений или личное руководство, но присутствовала хоровая молитва общин, ожидание духовного крещения и руководства собраниями Святого Духа.
Внимание репортеров христианской и общественной прессы было направлено на это событие. Пастора и проповедники со всего мира съезжались в Уэльс. Пробуждение в Южной Англии вызвало волну напряженного внимания, которая достигла самых отдаленных миссионерских областей.
Комментарий