Душеполезные поучения аввы Дорофея

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #16
    Сообщение от Игорь
    По лицу наотмаш, когда вопросы по Писанию задают - не бью. Я не безбожник и не сумасшедший. Мои усилия направлены как раз на то, чтоб мои дети знали Писание и жили по нему. Кстати, по попе мягко они получали, но редко. Естественно я никогда не бил детей по голове. Я вообще не бил после своего покаяния никого по голове, я не считаю людей, которые ударили кого-то по голове, христианином, во всяком случае без дальнейшего глубокого раскаяния. Дух бийцы - это не христианский дух.
    Так я и до "покаяния" никого ни разу по лицу не ударил (хоть и занимался боксом в группе со сборной). Для меня это в принципе было неприемлемо (разве что в целях самозащиты, но на меня никто не нападал). Но этот грех в любом случае не больше других - разве Вы, после покаяния, не грешили совсем? А если грешили, то чем Вы лучше того, кто ударил кого-то? Ведь любой грех - это удар Христа.
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/

    Комментарий

    • ahmed ermonov
      Ищущий ищущих Бога!

      • 12 September 2003
      • 8625

      #17
      Случилось так, что я интересовался житьем-бытьем так называемых святых... Мне всегда интересовал вопрос: Чем были они святыми?
      Кроме библейских персонажей, я мало находил тех, кого можно даже назвать простым верующим, не то, что святым!
      Посмотрите на "восток" там все стоит на учениях о самосовершенствовании или под игой учителя. Бог изначально проповедует праведность от Себя, то есть просит человека отдать решение этого вопроса Ему. Так верим ли мы Богу, если праведность ищем на стороне и особенно у тех, кто возомнил себя божеством???
      Мир!

      Комментарий

      • Лапоть
        выбыл

        • 14 October 2005
        • 2771

        #18
        Сообщение от paveletsky
        Тока ты не подумай, что я пощусь. Увы мне.
        Что такое настоящий пост, помнишь? А пища - просто один из аспектов, даже и не самый важный. Как благословили режим поста проходить, так и делай.
        Мне тут один лучай вспомнился. К нашему владыке как-то перед постом пришла женщина, и говорит примерно следующее: что, вот она от всего может воздерживаться, но только она очень уж любит кофе. И просит Владыку разрешить ей кофе в пост. И он ей отвечает: "я разрешаю Вам все, что угодно. Кроме кофе". Вот так. А если, скажем, еще телевизор на пост выключить - вот это будет пост (хотя я сужу по специфике нашего российского телевидения, не знаю, что оно из себя представляет в Белоруссии).
        "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

        Комментарий

        • Лапоть
          выбыл

          • 14 October 2005
          • 2771

          #19
          Сообщение от paveletsky
          Так я и до "покаяния" никого ни разу по лицу не ударил (хоть и занимался боксом в группе со сборной). Для меня это в принципе было неприемлемо (разве что в целях самозащиты, но на меня никто не нападал). Но этот грех в любом случае не больше других - разве Вы, после покаяния, не грешили совсем? А если грешили, то чем Вы лучше того, кто ударил кого-то? Ведь любой грех - это удар Христа.
          Да и не согрешил здесь о. настоятель, мне кажется. Воспитывал ученика.
          "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

          Комментарий

          • paveletsky
            the млянин

            • 20 May 2002
            • 4533

            #20
            Сообщение от Лапоть
            Что такое настоящий пост, помнишь? А пища - просто один из аспектов, даже и не самый важный. Как благословили режим поста проходить, так и делай.
            Мне тут один лучай вспомнился. К нашему владыке как-то перед постом пришла женщина, и говорит примерно следующее: что, вот она от всего может воздерживаться, но только она очень уж любит кофе. И просит Владыку разрешить ей кофе в пост. И он ей отвечает: "я разрешаю Вам все, что угодно. Кроме кофе". Вот так. А если, скажем, еще телевизор на пост выключить - вот это будет пост (хотя я сужу по специфике нашего российского телевидения, не знаю, что оно из себя представляет в Белоруссии).
            Вот и я современное ТВ на дух не переношу - белорусское оно, может, и более пуританское, там нет такого разврата, зато там есть духовный разврат - лжеидеология. Из передач оч редко смотрю новости, и при случае - футбол. Вот что мне нужно на пост запрещать. А вообще люблю старые советские фильмы и мультфильмы, а также некоторые современные военные сериалы.
            мой ЖЖ
            http://paveletsky.livejournal.com/

            Комментарий

            • paveletsky
              the млянин

              • 20 May 2002
              • 4533

              #21
              Сообщение от Лапоть
              Да и не согрешил здесь о. настоятель, мне кажется. Воспитывал ученика.
              Я тоже тут криминала не увидел - если смотреть в общем контексте, конечно. Правда, выдумать можно всякое, было бы желание. Тогда были другие времена, 6 век, монастырь, все-таки. Если бы он ударил ученика всерьез, это другое дело. А тут просто проверил на прочность. Ведь в монастыре, в отличие от современной жизни, никто по-настоящему, скорее всего, не ударит. И подвижник может думать, что он легко перенесет любую обиду. Так что это было своего рода моделирование опасности. Впрочем, я не осуждаю и не оправдываю святого - не мое это, грешное, дело. Но состава преступления для суда - не нахожу, и не ищу. Просто беру полезное и не беру остальное. В конце концов, и святые были небезгрешны. И, думаю, узнай мы больше о жизни тех же апостолов, тоже могли бы соблазниться. Но из Писания у нас создается образ апостолов, несколько приближенный к идеальному - повстречай мы их в жизни, и многие бы, с таким выискивательным подходом, отвергли бы их, несмотря на то свидетельство Божье, которое есть в их жизни, наряду с грехом, и побеждает его в итоге.
              мой ЖЖ
              http://paveletsky.livejournal.com/

              Комментарий

              • Лапоть
                выбыл

                • 14 October 2005
                • 2771

                #22
                Сообщение от paveletsky
                Вот и я современное ТВ на дух не переношу - белорусское оно, может, и более пуританское, там нет такого разврата, зато там есть духовный разврат - лжеидеология. Из передач оч редко смотрю новости, и при случае - футбол. Вот что мне нужно на пост запрещать. А вообще люблю старые советские фильмы и мультфильмы, а также некоторые современные военные сериалы.
                Вот без идеологии давай как раз лучше обойдемся, ну ее совсем. А то у нас тут (я имею ввиду православные круги в России) "демократическая" идеология такую же реакцию вызывает.
                "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                Комментарий

                • Лапоть
                  выбыл

                  • 14 October 2005
                  • 2771

                  #23
                  Сообщение от paveletsky
                  Я тоже тут криминала не увидел - если смотреть в общем контексте, конечно. Правда, выдумать можно всякое, было бы желание. Тогда были другие времена, 6 век, монастырь, все-таки. Если бы он ударил ученика всерьез, это другое дело. А тут просто проверил на прочность. Ведь в монастыре, в отличие от современной жизни, никто по-настоящему, скорее всего, не ударит. И подвижник может думать, что он легко перенесет любую обиду. Так что это было своего рода моделирование опасности. Впрочем, я не осуждаю и не оправдываю святого - не мое это, грешное, дело. Но состава преступления для суда - не нахожу, и не ищу. Просто беру полезное и не беру остальное.
                  Собственно, там как раз и сказано, зачем к Досифею применяли такие меры. В нем воспитывали смирение. Причем, очень важно, к кому эти меры применялись, и кем. Если кому-нибудь из нас ударить по лицу в ответ на вопрос из Писания, это станет нам соблазном: ну как же, нас же обидели, ни за что ни про что! Ах они, эти религиозники такие-сякие инквизиторы православные немытые... Но Досифей, в отличие и от нас, и от большинства наших оппонентов, был уже в состоянии понять, что и зачем к нему применили. И он все понял совершенно правильно, что опять же видно из текста. И понял он потому, что уже находился на высокой степени духовной жизни, и уже близок был к настоящему смирению. Нас бы это средство убило, а его приблизило ко Господу.
                  Но и для того, чтобы применять такие средства, нужны духовные наставники уровня тех Отцов. Потому что, если кто-нибудь начинает применять и такие, и другие средства, характерные для старчества, не достигнув соответствующего уровня, то возникает очень печальное и даже страшное явление, под названием "младостарчество", о котором, возможно, следует говорить подробно и отдельно.
                  "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                  Комментарий

                  • paveletsky
                    the млянин

                    • 20 May 2002
                    • 4533

                    #24
                    Сообщение от Лапоть
                    Но Досифей, в отличие и от нас, и от большинства наших оппонентов, был уже в состоянии понять, что и зачем к нему применили. И он все понял совершенно правильно, что опять же видно из текста.
                    Вот-вот, ударили его, а обиделись почему-то мы. Страшно представить, что бы было, если бы ударили нас. Мы бы наверное ударившего вообще убили (как минимум уничтожили бы морально-духовно).
                    мой ЖЖ
                    http://paveletsky.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55100

                      #25
                      9. Три состояния верующего: раб (боязнь наказания), наемник (желание награды), и сын (любовь к добру ради самого добра).
                      Вот вроди бы и складно, а человеческое ,
                      потому что заботиться о полной награде призывал Апостол Иоанн во втором послании.
                      Конечно если принять его учение , то кого в дом пускать ?
                      Однако верно то что он говорит , а не то что вы приводите из своего учителя.
                      Потому если вам нравится больше человеческое чем истинное , кто против вашего выбора ?
                      Те кто сам хочет себе истинного тот и вам того же желает.
                      И добро мы делаем не ради себя, а ради Христа и рабами стремимся стать ради того чтобы угодить Богу , как Его Сын это делал и назван Его рабом, так и Апостолы были Его рабами.
                      Все ради Жизни вечной.
                      Потому вся фраза обман.

                      Комментарий

                      • Джа дай
                        Отключен

                        • 30 December 2007
                        • 2588

                        #26
                        Сообщение от Двора
                        Вот вроди бы и складно, а человеческое ,
                        потому что заботиться о полной награде призывал Апостол Иоанн во втором послании.
                        Конечно если принять его учение , то кого в дом пускать ?
                        Однако верно то что он говорит , а не то что вы приводите из своего учителя.
                        Потому если вам нравится больше человеческое чем истинное , кто против вашего выбора ?
                        Те кто сам хочет себе истинного тот и вам того же желает.
                        И добро мы делаем не ради себя, а ради Христа и рабами стремимся стать ради того чтобы угодить Богу , как Его Сын это делал и назван Его рабом, так и Апостолы были Его рабами.
                        Все ради Жизни вечной.
                        Потому вся фраза обман.
                        А вы уже из человеческого выросли, принимаете только ангельское?
                        Как же тогда говорите о неком учении Иоанна?
                        Сообщение от Двора
                        потому что заботиться о полной награде призывал Апостол Иоанн во втором послании.
                        Конечно если принять его учение , то кого в дом пускать ?
                        Может это вы делаете из послания Иоанна некое учение человеческое?

                        Комментарий

                        • Лапоть
                          выбыл

                          • 14 October 2005
                          • 2771

                          #27
                          Интересно. Исходное утверждение:

                          9. Три состояния верующего: раб (боязнь наказания), наемник (желание награды), и сын (любовь к добру ради самого добра).
                          Начинается опровержение:
                          Вот вроди бы и складно, а человеческое
                          Раскрывается:
                          заботиться о полной награде призывал Апостол Иоанн во втором послании.
                          То есть вроде бы авва Дорофей противоречит ап. Иоанну.

                          Окончание:

                          И добро мы делаем не ради себя, а ради Христа и рабами стремимся стать ради того чтобы угодить Богу , как Его Сын это делал и назван Его рабом, так и Апостолы были Его рабами.
                          Теперь сравним исходное утверждение и окончание.
                          Получаем то же самое.

                          Вопрос: кого хотела запутать Двора? Или она сама настолько запуталась? Или ей просто нужно отрицать все православное, даже если она сама в итоге приходит к тому же?
                          "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                          Комментарий

                          • paveletsky
                            the млянин

                            • 20 May 2002
                            • 4533

                            #28
                            Макс, привет! Не скажу за других, но во мне, к сожалению, до сих пор силен дух протеста, противления, самомнения. Порой мне кажется, особенно глядя на других новоначальных, что лучше было бы, если бы у меня не было моего прежнего опыта. Раньше мне казалось, что благодаря ему я пришел к Церкви, но теперь вижу, что во многом как раз вопреки, и что он же мне и мешает жить в Церкви теперь. Но, слава Богу, Он помогает постепенно избавиться от этого мучительного и лукавого духа.

                            Вообще интересно понаблюдать за изменением собственного мировоззрения. Раньше, я сравнивал себя (сам того не осознавая) с апостолами, пророками, так сказать равнялся на них. И вроде бы как правильно делал. Но мне, положа руку на сердце, казалось, что я такой же, как они - небезгрешный, конечно, но почти так же служащий Богу. Тогда я главным образом обращал внимание на внешнее - а внешне больших грехов не совершал, а какие совершал - в тех каялся, и верил, что прощен.

                            Теперь же, по мере того, как я стал заглядывать внутрь собственного сердца, мне стала открываться все более ужасающая картина. И я увидел себя тем фарисеем, о которых Иисус сказал, что снаружи они кажутся другим (и себе в первую очередь) людьми праведными, тогда как внутри полны беззакония и нечистоты.

                            И что удивительно, это откровение о самом себе, хотя и трудное для принятия, принесло мне радость и надежду на освобождение. И я счастлив видеть себя по истине, таким какой есть, пусть и "порождением ехидниным", чем быть праведным в собственных глазах, и постоянно пытающимся эту "праведность" сохранить.

                            Только сейчас я начинаю понимать, насколько прежний мой подход был еще детским и поверхностным, и насколько серьезна болезнь человеческой души и духа, раз он может запросто считать, что с ним все в порядке, тогда как на самом деле - погибает. Впрочем, все Евангелие - об этом.

                            Зато в данный момент я вижу, что являюсь добровольным ли, принудительным ли, но пленником страстей - я и раньше им был, но не замечал этого, поскольку не считал страсти серьезными грехами, мало обращал на них внимание. И тогда был подобен тем, о ком Павел писал "обещают другим свободу, будучи сами рабами тления, ибо кто кем побежден, тот тому и раб".

                            И сегодня многие подобные мне пленники, точно так проповедуют "свободу во Христе". Но ни силы Павла, ни его посвященности, ни его святости не имеют. Сам себе поражаюсь, как я мог еще недавно сравнивать себя с Павлом - я, который живу относительно него "в неге и роскоши" (то есть обычно), с ним, которого столько раз били и убивали, гнали и отвергали, который своими ногами истоптал половину древнего мира, который не имел ничего своего и был в итоге обезглавлен.

                            И вот ответь мне, неразумному, Макс, как так может быть, что человек, который живет в комфорте, сравнивал себя с апостолом, которому комфорт был чужд. А сегодня каждый второй верующий, и каждый первый новообращенный считает себя чуть ли не подобным апостолу. Поразительно!
                            мой ЖЖ
                            http://paveletsky.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • Лапоть
                              выбыл

                              • 14 October 2005
                              • 2771

                              #29
                              Сообщение от paveletsky
                              И вот ответь мне, неразумному, Макс, как так может быть, что человек, который живет в комфорте, сравнивал себя с апостолом, которому комфорт был чужд. А сегодня каждый второй верующий, и каждый первый новообращенный считает себя чуть ли не подобным апостолу. Поразительно!
                              Думаешь, я такой сильно мудрый?

                              Свт. Феофан Затворник в своем труде "Путь ко спасению" называл это "ослепелением". Прост очеловек не видит собственного сердца. Не привык туда смотреть по каким-то причинам. Может быть, образ жизни греховный вел. Или прежнее вероучение говорило: "ты спасен". Или еще что-нибудь, что заслоняло от себя эти глубины сердца. А потом они открываются. И становится очень не по себе.


                              Хотел я, Паш, пригласить тебя и вот в эту скорбную, поминальную тему: http://www.evangelie.ru/forum/t50106...ml#post1361429

                              Но там уже даже не ослепление, а самое настоящее озлобление. Христиане... откуда же они черпают столько ненависти? Не Христос же им ее дает.
                              Впрочем, зайди. Почитай.
                              "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                              Комментарий

                              • Володя77
                                Отключен

                                • 15 December 2003
                                • 12012

                                #30
                                Игорь
                                Во-первых святой этот жил по Новому Завету. Извиняюсь, не жил по нему, а как бы при нем. Заповеди Нового Завета очевидно его не касались...
                                Все таки хочется сказать.., что, не смотря ни на что, даже при наличии (в данном и других случаях) некоторых видимых отступлений от учения Евангелия, меня, все равно, приятно изумляет и просто потрясает до глубины основания, - дерзновение ряда православных верующих (особенно достигших определенного совершенства в личном освящении), направленного на стремление изобразить в себе характер и качества Христа
                                Полагаю это именно то, чему мы можем у них учиться (имею ввиду, собственно, само дерзновение и желание к освящению), осуществляя, при этом, требуемое освящение, конечно же, только согласно тому, как учит Евангелие.

                                Необходимость достижения совершенства ясно и прозрачно видна из Писания и всякому верующего во Христа Иисуса будет в пользу идти этим путем, достигая добрых результатов в борьбе против личных страстей и похотей плоти, исполняясь Духом Святым и облекаясь в нового человека, создаваемого по образу Иисуса Христа. Из Писания видно, что без приложения ВСЕГО нашего старания этого невозможно достичь.
                                А достигать совершенства - нам обязательно нужно.

                                Комментарий

                                Обработка...