Так я и до "покаяния" никого ни разу по лицу не ударил (хоть и занимался боксом в группе со сборной). Для меня это в принципе было неприемлемо (разве что в целях самозащиты, но на меня никто не нападал). Но этот грех в любом случае не больше других - разве Вы, после покаяния, не грешили совсем? А если грешили, то чем Вы лучше того, кто ударил кого-то? Ведь любой грех - это удар Христа.
Душеполезные поучения аввы Дорофея
Свернуть
X
-
-
Случилось так, что я интересовался житьем-бытьем так называемых святых... Мне всегда интересовал вопрос: Чем были они святыми?
Кроме библейских персонажей, я мало находил тех, кого можно даже назвать простым верующим, не то, что святым!
Посмотрите на "восток" там все стоит на учениях о самосовершенствовании или под игой учителя. Бог изначально проповедует праведность от Себя, то есть просит человека отдать решение этого вопроса Ему. Так верим ли мы Богу, если праведность ищем на стороне и особенно у тех, кто возомнил себя божеством???
Мир!Комментарий
-
Что такое настоящий пост, помнишь? А пища - просто один из аспектов, даже и не самый важный. Как благословили режим поста проходить, так и делай.
Мне тут один лучай вспомнился. К нашему владыке как-то перед постом пришла женщина, и говорит примерно следующее: что, вот она от всего может воздерживаться, но только она очень уж любит кофе. И просит Владыку разрешить ей кофе в пост. И он ей отвечает: "я разрешаю Вам все, что угодно. Кроме кофе". Вот так. А если, скажем, еще телевизор на пост выключить - вот это будет пост (хотя я сужу по специфике нашего российского телевидения, не знаю, что оно из себя представляет в Белоруссии)."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Так я и до "покаяния" никого ни разу по лицу не ударил (хоть и занимался боксом в группе со сборной). Для меня это в принципе было неприемлемо (разве что в целях самозащиты, но на меня никто не нападал). Но этот грех в любом случае не больше других - разве Вы, после покаяния, не грешили совсем? А если грешили, то чем Вы лучше того, кто ударил кого-то? Ведь любой грех - это удар Христа."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Что такое настоящий пост, помнишь? А пища - просто один из аспектов, даже и не самый важный. Как благословили режим поста проходить, так и делай.
Мне тут один лучай вспомнился. К нашему владыке как-то перед постом пришла женщина, и говорит примерно следующее: что, вот она от всего может воздерживаться, но только она очень уж любит кофе. И просит Владыку разрешить ей кофе в пост. И он ей отвечает: "я разрешаю Вам все, что угодно. Кроме кофе". Вот так. А если, скажем, еще телевизор на пост выключить - вот это будет пост (хотя я сужу по специфике нашего российского телевидения, не знаю, что оно из себя представляет в Белоруссии).А вообще люблю старые советские фильмы и мультфильмы, а также некоторые современные военные сериалы.
Комментарий
-
Я тоже тут криминала не увидел - если смотреть в общем контексте, конечно. Правда, выдумать можно всякое, было бы желание. Тогда были другие времена, 6 век, монастырь, все-таки. Если бы он ударил ученика всерьез, это другое дело. А тут просто проверил на прочность. Ведь в монастыре, в отличие от современной жизни, никто по-настоящему, скорее всего, не ударит. И подвижник может думать, что он легко перенесет любую обиду. Так что это было своего рода моделирование опасности.Впрочем, я не осуждаю и не оправдываю святого - не мое это, грешное, дело. Но состава преступления для суда - не нахожу, и не ищу. Просто беру полезное и не беру остальное. В конце концов, и святые были небезгрешны. И, думаю, узнай мы больше о жизни тех же апостолов, тоже могли бы соблазниться. Но из Писания у нас создается образ апостолов, несколько приближенный к идеальному - повстречай мы их в жизни, и многие бы, с таким выискивательным подходом, отвергли бы их, несмотря на то свидетельство Божье, которое есть в их жизни, наряду с грехом, и побеждает его в итоге.
Комментарий
-
Вот и я современное ТВ на дух не переношу - белорусское оно, может, и более пуританское, там нет такого разврата, зато там есть духовный разврат - лжеидеология. Из передач оч редко смотрю новости, и при случае - футбол. Вот что мне нужно на пост запрещать.А вообще люблю старые советские фильмы и мультфильмы, а также некоторые современные военные сериалы.
"Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Я тоже тут криминала не увидел - если смотреть в общем контексте, конечно. Правда, выдумать можно всякое, было бы желание. Тогда были другие времена, 6 век, монастырь, все-таки. Если бы он ударил ученика всерьез, это другое дело. А тут просто проверил на прочность. Ведь в монастыре, в отличие от современной жизни, никто по-настоящему, скорее всего, не ударит. И подвижник может думать, что он легко перенесет любую обиду. Так что это было своего рода моделирование опасности.Впрочем, я не осуждаю и не оправдываю святого - не мое это, грешное, дело. Но состава преступления для суда - не нахожу, и не ищу. Просто беру полезное и не беру остальное.
Но Досифей, в отличие и от нас, и от большинства наших оппонентов, был уже в состоянии понять, что и зачем к нему применили. И он все понял совершенно правильно, что опять же видно из текста. И понял он потому, что уже находился на высокой степени духовной жизни, и уже близок был к настоящему смирению. Нас бы это средство убило, а его приблизило ко Господу.
Но и для того, чтобы применять такие средства, нужны духовные наставники уровня тех Отцов. Потому что, если кто-нибудь начинает применять и такие, и другие средства, характерные для старчества, не достигнув соответствующего уровня, то возникает очень печальное и даже страшное явление, под названием "младостарчество", о котором, возможно, следует говорить подробно и отдельно."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Комментарий
-
9. Три состояния верующего: раб (боязнь наказания), наемник (желание награды), и сын (любовь к добру ради самого добра).
потому что заботиться о полной награде призывал Апостол Иоанн во втором послании.
Конечно если принять его учение , то кого в дом пускать ?
Однако верно то что он говорит , а не то что вы приводите из своего учителя.
Потому если вам нравится больше человеческое чем истинное , кто против вашего выбора ?
Те кто сам хочет себе истинного тот и вам того же желает.
И добро мы делаем не ради себя, а ради Христа и рабами стремимся стать ради того чтобы угодить Богу , как Его Сын это делал и назван Его рабом, так и Апостолы были Его рабами.
Все ради Жизни вечной.
Потому вся фраза обман.Комментарий
-
Вот вроди бы и складно, а человеческое ,
потому что заботиться о полной награде призывал Апостол Иоанн во втором послании.
Конечно если принять его учение , то кого в дом пускать ?
Однако верно то что он говорит , а не то что вы приводите из своего учителя.
Потому если вам нравится больше человеческое чем истинное , кто против вашего выбора ?
Те кто сам хочет себе истинного тот и вам того же желает.
И добро мы делаем не ради себя, а ради Христа и рабами стремимся стать ради того чтобы угодить Богу , как Его Сын это делал и назван Его рабом, так и Апостолы были Его рабами.
Все ради Жизни вечной.
Потому вся фраза обман.
Как же тогда говорите о неком учении Иоанна?
Может это вы делаете из послания Иоанна некое учение человеческое?Комментарий
-
Интересно. Исходное утверждение:
9. Три состояния верующего: раб (боязнь наказания), наемник (желание награды), и сын (любовь к добру ради самого добра).
Вот вроди бы и складно, а человеческоезаботиться о полной награде призывал Апостол Иоанн во втором послании.
Окончание:
И добро мы делаем не ради себя, а ради Христа и рабами стремимся стать ради того чтобы угодить Богу , как Его Сын это делал и назван Его рабом, так и Апостолы были Его рабами.
Получаем то же самое.
Вопрос: кого хотела запутать Двора? Или она сама настолько запуталась? Или ей просто нужно отрицать все православное, даже если она сама в итоге приходит к тому же?"Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Макс, привет! Не скажу за других, но во мне, к сожалению, до сих пор силен дух протеста, противления, самомнения. Порой мне кажется, особенно глядя на других новоначальных, что лучше было бы, если бы у меня не было моего прежнего опыта. Раньше мне казалось, что благодаря ему я пришел к Церкви, но теперь вижу, что во многом как раз вопреки, и что он же мне и мешает жить в Церкви теперь. Но, слава Богу, Он помогает постепенно избавиться от этого мучительного и лукавого духа.
Вообще интересно понаблюдать за изменением собственного мировоззрения. Раньше, я сравнивал себя (сам того не осознавая) с апостолами, пророками, так сказать равнялся на них. И вроде бы как правильно делал. Но мне, положа руку на сердце, казалось, что я такой же, как они - небезгрешный, конечно, но почти так же служащий Богу. Тогда я главным образом обращал внимание на внешнее - а внешне больших грехов не совершал, а какие совершал - в тех каялся, и верил, что прощен.
Теперь же, по мере того, как я стал заглядывать внутрь собственного сердца, мне стала открываться все более ужасающая картина. И я увидел себя тем фарисеем, о которых Иисус сказал, что снаружи они кажутся другим (и себе в первую очередь) людьми праведными, тогда как внутри полны беззакония и нечистоты.
И что удивительно, это откровение о самом себе, хотя и трудное для принятия, принесло мне радость и надежду на освобождение. И я счастлив видеть себя по истине, таким какой есть, пусть и "порождением ехидниным", чем быть праведным в собственных глазах, и постоянно пытающимся эту "праведность" сохранить.
Только сейчас я начинаю понимать, насколько прежний мой подход был еще детским и поверхностным, и насколько серьезна болезнь человеческой души и духа, раз он может запросто считать, что с ним все в порядке, тогда как на самом деле - погибает. Впрочем, все Евангелие - об этом.
Зато в данный момент я вижу, что являюсь добровольным ли, принудительным ли, но пленником страстей - я и раньше им был, но не замечал этого, поскольку не считал страсти серьезными грехами, мало обращал на них внимание. И тогда был подобен тем, о ком Павел писал "обещают другим свободу, будучи сами рабами тления, ибо кто кем побежден, тот тому и раб".
И сегодня многие подобные мне пленники, точно так проповедуют "свободу во Христе". Но ни силы Павла, ни его посвященности, ни его святости не имеют. Сам себе поражаюсь, как я мог еще недавно сравнивать себя с Павлом - я, который живу относительно него "в неге и роскоши" (то есть обычно), с ним, которого столько раз били и убивали, гнали и отвергали, который своими ногами истоптал половину древнего мира, который не имел ничего своего и был в итоге обезглавлен.
И вот ответь мне, неразумному, Макс, как так может быть, что человек, который живет в комфорте, сравнивал себя с апостолом, которому комфорт был чужд. А сегодня каждый второй верующий, и каждый первый новообращенный считает себя чуть ли не подобным апостолу. Поразительно!Комментарий
-
Свт. Феофан Затворник в своем труде "Путь ко спасению" называл это "ослепелением". Прост очеловек не видит собственного сердца. Не привык туда смотреть по каким-то причинам. Может быть, образ жизни греховный вел. Или прежнее вероучение говорило: "ты спасен". Или еще что-нибудь, что заслоняло от себя эти глубины сердца. А потом они открываются. И становится очень не по себе.
Хотел я, Паш, пригласить тебя и вот в эту скорбную, поминальную тему: http://www.evangelie.ru/forum/t50106...ml#post1361429
Но там уже даже не ослепление, а самое настоящее озлобление. Христиане... откуда же они черпают столько ненависти? Не Христос же им ее дает.
Впрочем, зайди. Почитай."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Игорь
Во-первых святой этот жил по Новому Завету. Извиняюсь, не жил по нему, а как бы при нем. Заповеди Нового Завета очевидно его не касались...
Полагаю это именно то, чему мы можем у них учиться (имею ввиду, собственно, само дерзновение и желание к освящению), осуществляя, при этом, требуемое освящение, конечно же, только согласно тому, как учит Евангелие.
Необходимость достижения совершенства ясно и прозрачно видна из Писания и всякому верующего во Христа Иисуса будет в пользу идти этим путем, достигая добрых результатов в борьбе против личных страстей и похотей плоти, исполняясь Духом Святым и облекаясь в нового человека, создаваемого по образу Иисуса Христа. Из Писания видно, что без приложения ВСЕГО нашего старания этого невозможно достичь.
А достигать совершенства - нам обязательно нужно.Комментарий
Комментарий