Православие в сектантстве vs Сектантства в православии?
Свернуть
X
-
А как у Вас, Георгий? Мне так давно хотелось спросить Вас, что Вам нового, того, чего доселе Вы не знали, дал переход из одной конфессии в другую? Не сочтите за труд, ответьте даме."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
И если вижу плоды человека (Рафаэля) даже (!) на форуме, то не могу не засвидетельствовать об этом. Если бы мне, по какой-то причине, был открыт путь для другого человека - я бы ему об этом сказал. Некоторым я так прямо и говорю, что им необходимо входить в большую полноту Церкви - продвигаясь от самоизоляции к единству в истине и любви. Но как я могу сказать такое человеку, который, очевидно для меня, более полно живет христианской жизнью, чем я сам? А если так, то не должен ли я, напротив, учиться у такого человека? Или Вы считаете, что кроме как в православии нигде нет святых?
Но когда плоды гнилые - а таких на форуме предостаточно - то "правильная конфессиональная принадлежность", т.е. то, чем многие втайне думают оправдаться перед Богом, будет только в осуждение такому человеку. Как иудеи говорили "здесь храм Божий" - они рассчитывали, что это заклинание само по себе оправдывает их, не понимая, что само это заявление, что "у нас храм Божий" налагает на заявляющих страшную ответственность (ведь те, кому вверен Храм Божий должны жить достойно его). Ответственность, которой многие не выдержали. Выдержим ли мы? Для меня вопрос остается открытым.
Вообще этот извечный соблазн, связанный с внешней принадлежностью к избранному народу, прекрасно отражен в Евангелии и посланиях апостолов. "Не тот православный, который по плоти, но тот, который по духу. Ему и похвала не от человеков, а от Бога". Или Вы несогласны, Георгий?Комментарий
-
Павел, а в роду у Вас случаем никто дипломатом не состоял?
Более того, могу порекомендовать Вам для пущей убедительности приехать в общину Рафаэля и в святой простоте рассказать как Вам хорошо в православии и об истинности православных догматов и вероучения...Комментарий
-
У меня в роду нет, а вот у моей родни есть один.
Более того, могу порекомендовать Вам для пущей убедительности приехать в общину Рафаэля и в святой простоте рассказать как Вам хорошо в православии и об истинности православных догматов и вероучения...
А в общине Рафаэля свидетельствовать должен он, а не я. И я уверен, что он свидетельствует - в том числе и поддержкой православия. Или пусть лучше будут все, как Gorohov, и некому будет остановить их?Комментарий
-
Странно, разве мы приходим к людям "с догматами" ?
Думаю, если Павел придет с любовью и состраданием, с постом и молитвой за их нужды, в Духе проповедает нагорную проповедь, то ,смею предположить , примут не только у Рафаэля...Комментарий
-
О плодах Рафаэля спорю я. Потому как если есть плоды, значит и почва - плодородная. "Или признайте дерево худым и плоды худыми, или добрым и плоды добрыми. Ибо дерево познается по плоду". Итак, если плоды добры, то каково же дерево, а если дерево доброе, то может ли быть недоброй почва?
Плоды - это главное, именно плоды, а не догматы, т.к. являются свидетельством действия Божьего. И Сам Христос пришел не с догматами, но с плодами Духа Святого. Догматы необходимы, но все же плоды важнее. Вообще догмат это тоже своего рода плод, откровение свыше. Но он может и не являться таким откровением, а быть просто безжизненной формулой.
Где-то на глубине для меня не существует таких понятий, как православие, протестантизм и проч. - но есть только живые, настоящие люди и Живой Бог, сообща являющие миру Церковь Христову. И когда в ком-то я вижу святость мне этого достаточно, чтобы считать человека причастным Богу. А может ли быть причастный Богу непричастным Церкви - вопрос не ко мне.Комментарий
-
Пользуясь случаем, приглашаю тебя, Паша, в мою церковь. Для начала, если не против, в нашу творческую гостинную, что проходит по вторникам у одной нашей сестры в Малиновке. Тебе есть чем с нами поделиться. Мы с огромным удовольсвтем тебя послушаем.
и не обязательно с постом и молитвой. Лучше со своими стихами. Коль скоро до редакции никак не доберешься.
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
о догматах и плодах
В продолжение темы "о догматах и плодах" хочу заметить, что первые имеют отношение к теории, тогда как вторые - к практической христианской жизни. Можно веровать правильно, но никак не проявлять эту веру на деле. Догмат - Богооткровенная истина, своего рода формула, которую еще необходимо осуществить в своей жизни. И догмат имеет смысл только в том случае, если мы реализуем его в собственной жизни.
Богом поставлена перед нами задача, которую мы призваны решить. Для решения этой задачи Церковь предлагает нам свою помощь, теорию, опыт, формулы. И можно имея правильную формулу, тем не менее, не решить задачу нашей с Вами жизни, или решить неправильно, а можно не имея никакой формулы - решить ее верно. Бывают и такие случаи. Невозможно только придерживаясь ложной формулы (ереси) решить задачу верно - это правда.
Резюмируя вышесказанное, подчеркну, что теория (догмат) приобретает значение и ценность именно в свете ее успешной реализации. Иначе будет как в той притче, когда отец послал двух сыновей, и один сказал "иду" (то есть дал теоретически верный ответ), но не пошел (на деле поступил иначе), а второй сказал "не пойду", но потом передумал и сделал.
В пределе же догматов, как и конфессий, вовсе не существует. Существуют Бог, люди, Церковь, мир, природа. Но вот конфессии и догматы - это по большому счету условности. И будет время, когда все придут в единство веры (то есть конфессий не будет), и знание (догматы) упразднится. И будет все и во всем любовь - а любовь это плод, а не догмат. Плод, который пребывает вовек.Комментарий
-
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Оль, спасибо за предложение. К сожалению, я более преуспел как раз в "догматах", а не в плодах. И был бы рад принести пользу кому-нибудь, но не хочу это делать одним говорением, а по-другому - не умею.
Но знаю людей в Минске, которыми в этом смысле могу похвалиться. В отличие от меня, их слова не расходятся с делом (глобально). Так что могу познакомить со своими "учителями", ну и пользуясь случаем, познакомились бы (очно) с Вами.
Вообще у меня есть желание создать клуб христианского общения. В свое время у меня на квартире проводились такие встречи (с форума к нам приходил только Searhey). И по опыту я знаю, что ничто другое не сближает так верующих разных церквей, как реальное общение, и ничто так не настраивает друг против друга, как общение виртуальное.
Мы даже проводили в нашей православной епархии, с благословения Филарета, День совместной молитвы. И многие православные прослезились тогда и сказали протестантам: "надо же, оказывается мы с вами братья".
Много есть знакомых и среди православных и среди протестантов - и желанием моего сердца является познакомить их друг с другом, людей одного духа, но разных конфессий.Комментарий
-
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Сообщение от paveletskyНо вот конфессии и догматы - это по большому счету условности.Подумаешь, какие то там догматы о Боговоплощении, единосущности, и т.п. "Чепуха"! То ли дело слиться в едином экстазе любви и душевном ликовании самопомазания
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Что-то подобное сейчас затевает Сергей Корчицкий. Знаешь такого?Православный. Постоянный участник и организатор круглых столов с участием представителей различных христианских конфессий. Живет в Минске. Главный редактор журнала «Теократия» (Москва), писатель, поэт Видимо твой ровесник. Ежли что, могу телефончик тебе его мобильный дать.Комментарий
Комментарий