Алтарь любви

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Алтарь любви

    «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия»
    __________________________________________________ _________________________________

    Крест традиционно воспринимается нами как символ страшной, позорной смерти. По одну сторону креста предательство, унижение, пытки и, наконец, бесславная унизительная смерть. Но в то же время крест является гораздо в большей степени Символом Жизни, символом воскресения, о чем неоднократно писал апостол Павел, проповедовавший, по его словам, слово о кресте силу и премудрость Божью.

    Сегодня в нашей жизни и в жизни окружающих, в жизни Церкви и церковного народа мы наблюдаем некое бессильное или слабосильное христианство, все еще имеющее некий отпечаток благочестия, но силы его по большей части отрекшееся.

    В ранней Церкви принять Христа означало для иудеев бросить вызов традиционным верованиям и устоям, обречь себя на изгнание и поругание окружающих и потомков (можно только догадываться, что это значило для правоверного иудея), или, говоря словами ап.Павла «быть гонимыми за крест Христов», а для язычников открыто противостать всесильной и все сокрушающей власти кесаря. Для многих ранних христиан принять Христа означало подписать себе смертный приговор. Отныне комфортная жизнь, если она и была, непременно заканчивалась прелестям мирской жизни предпочиталась незавидная участь вечного изгоя, и маячившая на горизонте перспектива ужасной смерти.

    Крестясь, человек не просто «принимал христианство», он тем самым бросал вызов системе зла крестился в буквальном, а не переносном смысле, сораспинался Христу и, во свидетельство тому тут же получал силу свыше свидетельствовать правду Божью и в итоге увенчевался венцом мученика.

    Сила Христова дается на кресте тому, кто, по слову Его, отверг себя, взял свой крест и последовал за Ним. Вне креста есть лишь некое подобие, жалкая форма, бессильное христианство. Ни к чему не годная и утратившая силу соль, оставленная на попрание и осмеяние миру.

    Павел был человеком необычайной духовной силы. Еще при жизни, можно сказать, в одиночку ему удалось перевернуть весь древний иудео-языческий мир. Но и после смерти Христос продолжает начатое Им через Павла дело. Павел продолжает бороться и побеждать и после своей смерти. В нем, как ни в ком другом в истории христианства, совершилось слово Христово «Верующий в Меня дела, которые Я творю, и Он сотворит, и больше сих дел сотворит, ибо Я иду к Отцу Моему». Христос совершил через Павла поистине великие дела дела, которые Ему Самому было не дано совершить во время Его короткой земной жизни.

    О себе Павел писал так: «не желаю хвалиться ничем, кроме креста Христова, которым мир для меня мир распят и я для мира». Павел понимал, что сила Божья, сила разрушать твердыни зла и творить новое дается только тому, кто всецело, без остатка, посвятил себя самоотверженному служению Богу и ближним. Христос требует или всего, или ничего и дает соответственно или все, или ничего. Принцип креста действует и в нехристианах величайшие в истории человечества события произошли во многом благодаря великим людям, положившим жизнь для осуществления той идеи, ради которой они жили, которую сделали смыслом земного существования. Поистине, такие люди, многие из них фанатики утопической идеологии, являются немым упреком нам верующим.

    Зачастую в понятие «нести свой крест» мы ошибочно вкладываем смысл прямо противоположный реальному. Нести свой крест для нас означает «влачить свои жизненные невзгоды и проблемы, терпеть, надеяться и не отчаиваться». Но, хотя отчасти это понимание и оправданно, все-таки Христос имел ввиду нечто кардинально иное.

    Крест Христов есть прежде всего крест беззаветного служения людям, когда человек несет немощи другого и тем самым получает силу любить и власть разрушать собственные проблемы, когда христианин шагает по жизни свободно и победоносно, и не просто твердит заученные истины, но являет их торжество в своей жизни поскольку, по слову ап.Павла «Царствие Божие не в слове, а в силе». В силе жить, и силе умирать, силе страдать и силе воскресать. И вот эту воскрешающую силу христианства невозможно познать кроме как посредством креста.

    Все подлинно Божье, что делалось и делается в Церкви, все плоды, которые пребывают вовек, совершались исключительно через крест. Для того, чтобы делалось Божье дело нужен хотя бы один человек, такой каким, к примеру, был апостол Павел только один человек, который положит душу свою на алтарь любви.

    «Если зерно горчичное, упав в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет принесет много плода». Мы потому всегда остаемся одни, одиноки, и никогда не приносим подлинный плод, никогда не живем по-настоящему что мы никогда по-настоящему не умирали. «Я умираю каждый день» - призывал христиан подражать ему Павел. И это не были пустые слова достаточно почитать о тех ежедневных трудностях и борьбе, которые сопровождали всю жизнь этого «немощного» титана духа. Сила Павла была в его немощи в том, что он, будучи слаб по плоти, всецело полагался на Христа, вверил свою жизнь в Его руки.

    Крест для христианина есть воистину не орудие позорной казни, коим оно перестало быть после прославления Христа, но само Древо Жизни, у подножия которого христианин наделяется силой свыше. Силой жить, действовать и побеждать.

    Слава Богу, есть люди, жизнь которых и сегодня свидетельствует о правоте этих слов, о реальности Божьего действия в мире. Есть и сейчас пусть их и единицы на общем фоне свидетели верные, положившие души свои за Христа и, как результат, стяжавшие силу Духа Святого. «Пастырь добрый полагает душу свою за овец», так и мы призваны полагать душу свою за братьев.

    Крест Христов по плоти представляется нам жутким и отталкивающим, но по духу это есть то самое иго Христово, о котором Он говорил, что оно благо и животворит. То, что для одних есть «запах смертоносный на смерть, для других запах живительный на жизнь». Крест есть распятие плоти и воскресение духа. «Те, которые Христовы распяли плоть со страстями и похотями». Судите сами, Христовы ли мы?

    Крест Христов кажется тяжел только по наружности на самом деле, есть тайна креста, делающая его радостным и нетяжким. И тайна эта заключается в том, что любой крест есть прежде всего крест Христов, и несет «наш» крест Христос, а не мы.

    Когда Спаситель шел к лобному месту и, обессилев, не мог дальше нести креста, дело было поручено некоему Симону Киринеянину, взвалившему на свои плечи крест Христов. Подобно Симону призваны взять на себя Христов крест и мы. Но надо ли доказывать, что Один единственный в своем роде настоящий Крест несет не Симон, и не мы но Сам Бог, и Крест этот есть не просто деревянная конструкция. Его Крест был скрыт от создания мира и явлен в последние времена это крест самоотрекающейся Любви, который от начала несет Господь, который есть сама суть Христа, тайна Святой Троицы.

    И сегодня человек не иначе может придти ко Христу, как только через крест. Предав себя совершенно воле Божьей, не ища своего ничего, что мешало бы исполнению этой воли человек может вполне выполнить свое предназначение. И тогда сбудется пророчество Павла, осуществленное им в собственной жизни: «Уже не я живу, но живет во мне Христос». До тех же пор, пока «еще я живу» мы не можем быть действительно «благонадежными для Царствия Небесного».
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #2
    Сообщение от paveletsky
    И сегодня человек не иначе может придти ко Христу, как только через крест.
    Надеюсь, Вы не нательный крестик имеете в виду, и не тот завитушисто-металлический, что "батюшки" по окончании богослужения на целование выносят?

    Комментарий

    • paveletsky
      the млянин

      • 20 May 2002
      • 4533

      #3
      Сообщение от Йицхак
      Надеюсь, Вы не нательный крестик имеете в виду, и не тот завитушисто-металлический, что "батюшки" по окончании богослужения на целование выносят?
      Неужели это кощунство есть все, что Вы можете сказать в ответ? Поистине, это говорит о Вас больше, чем Вы могли бы подумать. Ведь этой фразой Вы сами расписываетесь в том, что не живете по-христиански. Ну да обличать кощунника - гиблое дело.
      мой ЖЖ
      http://paveletsky.livejournal.com/

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #4
        Сообщение от paveletsky
        Неужели эта глупость есть все, что Вы можете сказать в ответ? Поистине, это говорит о многом.
        Ну, если мой вопрос - глупость, и не вопрос, а сказанное в ответ - то к чему форум?
        Вполне могли бы поговорить сами с собой. Нет?

        ПС Кстати, Вы так мило забыли ответить: Вы не нательный крестик имеете в виду, и не тот завитушисто-металлический, что "батюшки" по окончании богослужения на целование выносят или всё-таки их?

        Комментарий

        • paveletsky
          the млянин

          • 20 May 2002
          • 4533

          #5
          Сообщение от Йицхак
          ПС Кстати, Вы так мило забыли ответить: Вы не нательный крестик имеете в виду, и не тот завитушисто-металлический, что "батюшки" по окончании богослужения на целование выносят или всё-таки их?
          С кощунниками не разговариваю.
          мой ЖЖ
          http://paveletsky.livejournal.com/

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #6
            Сообщение от paveletsky
            С кощунниками не разговариваю.
            Логично. Ведь для того, чтобы ответить на вопрос:
            Вы не нательный крестик имеете в виду, и не тот завитушисто-металлический, что "батюшки" по окончании богослужения на целование выносят или всё-таки их?
            нужно иметь силу Духа.
            Гораздо легче "ответить" спрашивающему: "Сам дурак!". И "деноминационные братья" довольны и вроде как православие своё показал. Нет?

            А ответ-то для Христианина был проще простого: "Нет, я имел ввиду не их. Через бижутерию не спасаются, и это - не крест Христов".
            Но не случилось...

            Комментарий

            • paveletsky
              the млянин

              • 20 May 2002
              • 4533

              #7
              Покиньте тему, словоблуд.
              мой ЖЖ
              http://paveletsky.livejournal.com/

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #8
                Сообщение от paveletsky
                Покиньте тему, словоблуд.
                Вы забыли осенить изгоняемого крестным знамением (само собой истинно православным, троеперстным).

                ПС Я так понимаю, это из той же серии, что и нательный крестик и тот, завитушисто-металлический для поцелуев
                Или нет?

                Комментарий

                • Vit.
                  Ветеран

                  • 11 June 2006
                  • 3843

                  #9
                  Сообщение от paveletsky
                  С кощунниками не разговариваю.
                  Сообщение от paveletsky
                  Покиньте тему, словоблуд.
                  Похоже Вы себя в Православии уже нашли.
                  И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                  Комментарий

                  • Georgy
                    Отключен

                    • 12 August 2002
                    • 8475

                    #10
                    Крест, как орудие казни христиан стало нашим, христианским трофеем!
                    А ведь кому то... Павел, пусть подспудно, но ой как жалко потерю...

                    Комментарий

                    • Евлампия
                      Гражданка Неба
                      Модератор Форума

                      • 27 April 2005
                      • 33923

                      #11
                      Сообщение от Йицхак
                      Надеюсь, Вы не нательный крестик имеете в виду, и не тот завитушисто-металлический, что "батюшки" по окончании богослужения на целование выносят?
                      А можно я отвечу?

                      Как мне показалось, Павел хотел лишь напомнить всем христианам, независимо от конфессиональной принадлежности, о том, что Господь Иисус считает крест уделом Его последователей и предлагает крест БРАТЬ. Поэтому каждый из нас, кто действительно подражает Христу, берет свой крест подобно Ему.

                      Любой христианин знает, что не получается однажды раз и навсегда взять и исполнить волю Божью. Каждый день нас снова и снова посещает искушение поступать по своей воле. И каждый день, да и каждый час, нам надо снова и снова отвергать свои человеческие стремления в угоду благой Божьей воле.

                      Мы ни за что не сможем так жить, если мы не уверены в одном: воля Божья, какой бы неудобной и даже болезненной она нам не казалась, это путь к благу. И наоборот, выбор, который кажется сейчас более предпочтительным, но противоречащий воле Отца, не принесет ничего доброго ни нам, ни тем, кого мы любим. Чтобы так жить, надо знать характер Отца, как знал его Божий Сын, и всецело доверять Ему. Поэтому путь, на который нас призвал Господь, это не просто путь послушания и знания библейских истин. Это путь познания Отца. Ибо в знании Его все наше послушание

                      Так что берите свой крест, Йицхак
                      "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #12
                        Сообщение от Евлампия
                        Как мне показалось, Павел хотел лишь напомнить всем христианам...
                        Ну, что говорил Павел - я понял. А вот, что хотел сказать paveletsky - нет.
                        Но судя по всему - он значительно православнее Павла. У того ни разу не получилось ни крестным знаменем спрашивающих его изгонять, ни сказать: "Пошли вон, словоблуды, я с кощунниками не разговариваю"

                        Комментарий

                        • Евлампия
                          Гражданка Неба
                          Модератор Форума

                          • 27 April 2005
                          • 33923

                          #13
                          Сообщение от Йицхак
                          Ну, что говорил Павел - я понял. А вот, что хотел сказать paveletsky - нет.
                          Но судя по всему - он значительно православнее Павла. У того ни разу не получилось ни крестным знаменем спрашивающих его изгонять, ни сказать: "Пошли вон, словоблуды, я с кощунниками не разговариваю"

                          Ну надо ж Павелецкого-то тоже Павлом зовут. О нем и речь шла

                          Ну а что касается тона Павла-Павелецкого Дык ведь Вы, милейший, своим тоном, кого хочешь до белого каления довести могёте. Не пристало так зрелому христианину себя вести. Ой, не пристало
                          "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #14
                            Сообщение от Евлампия
                            Ну надо ж Павелецкого-то тоже Павлом зовут. О нем и речь шла
                            Аха. Тоже зовут. Интересно, когда "батюшкИ" по окончании богослужения завитушистый железный крест для поцелуев выносят, они его, крест этот, крестом Христовым считают, или как?
                            Там бы Павел и напомнил.
                            Ну а что касается тона Павла-Павелецкого Дык ведь Вы, милейший, своим тоном, кого хочешь до белого каления довести могёте. Не пристало так зрелому христианину себя вести. Ой, не пристало
                            Да,да. Я в курсе - "сам дурак" А уж любви-то на оном алтаре.

                            На двух стульях сидеть не жмет?

                            Комментарий

                            • Евлампия
                              Гражданка Неба
                              Модератор Форума

                              • 27 April 2005
                              • 33923

                              #15
                              Сообщение от Йицхак

                              На двух стульях сидеть не жмет?
                              Опять Вы за свое... Мне не жмет, Йицхак, не оскорблять людей. Тем более, за Павла я зступилась потому, что лично его знаю. И вообще, Вы меня в склоки не втянете. Это ваша преррогатива. А теперь - жалуйтесь на меня начальству.
                              "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                              Комментарий

                              Обработка...